Ринальдиевское рококо интерьеры гатчинского замка


что это такое, стиль в интерьере, архитектуре, одежде, живописи, мебели, орнаменте, музыке, эпоха Rococo, картины, мода

Рококо – самый загадочный, уникальный стиль, господствовавший во времена французской аристократии. Это не просто стиль, а образ жизни и мышления высшего класса, в котором сконцентрировались особенности национальной психологии. Рококо – порождение исключительно светской культуры и, прежде всего, королевского двора. Причудливый и кокетливый, стиль рококо живёт и сейчас в интерьерах современных европейцев, довольствующихся роскошью и богатством.

История возникновения

Французское слово rococo произошло от rocaille – т.е. «осколки раковины». Название стиль получил за свою затейливость, напоминавшую узоры камней и раковин. Зародилось рококо ещё в XVII столетии во времена правлении Людовика XIV – «короля-солнце», а превратилось в господствующий стиль уже в XVIII столетии, когда на престол взошёл Людовик XV (1720-1774 г.г.). Именно в это время Франция становится богатой, роскошной страной, законодательницей мод, и занимает ведущее место в художественной и культурной жизни Европы. Вдохновителем стиля рококо считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, поскольку именно в его творениях впервые появились ассиметричные формы и необычные контуры причудливо изогнутой морской раковины.

До середины XIX века искусство рококо не выделялось как отдельное стилевое направление. Считалось, что это барокко в своём позднем развитии. Однако, являясь логическим завершением тяжеловесного барочного искусства, рококо трансформировал некоторые его идеи в нечто принципиально новое, непохожее на искусство своего предшественника. Таким образом, рококо, начавшись, как эволюция барочного направления, со временем стал самостоятельным художественным стилем, в какой-то мере даже антиподом искусства барокко.

Изначально rocaille – это способ декорирования интерьера садовых гротов, фронтальных чаш, а «рокайльщиком» называли мастера, работающего в этой сфере. Постепенно термин просочился во все виды искусства, однако в большей мере стиль рококо выразился в интерьере.

Для живописи и скульптуры характерны в основном эротические, мифологические и пасторальные сюжеты. Первым мастером картин в стиле рококо стал Ватто, в дальнейшем искусство развивается в творчестве Буше и Фрагонар. В рамках стиля развитие получил такой вид живописи, как декоративное панно. Ярчайшим представителем в скульптуре явился Фальконе, его бюстами и статуями украшались интерьеры.

Музыкальный стиль рококо в чистом виде проявил себя в творчестве великих французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Рамо. В этой манере работают сейчас современные музыканты: Андре Кампра, Марин Маре и др.

Эстетика рококо сыграла важную роль и в других европейских странах: более всего в Австрии и Германии, чуть меньше – в Италии, Англии (роскошный викторианский стиль), Испании.

В России рококо развивалось под влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Фальконе, Рослин). Также под этим влиянием в России работали такие великие мастера, как Растрелли, Ринальди (постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, Рокотов, Левицкий.

Именно в эпоху рококо произошёл расцвет графики.

Главные черты и особенности стиля рококо:

  • камерная декоративность;
  • изящество и лёгкость;
  • пастельные тона;
  • деталь как основной художественный приём;
  • сюжеты из мифов и пасторалей;
  • лепнина, орнамент, позолота (для интерьера)

Современное направление

Сегодня стилистика рококо проявляется главным образом в дизайне интерьеров. В нынешних условиях завитки и рокайли, присущие рококо, слегка упразднены; сейчас они присутствуют в основном на мебели, зеркалах и аксессуарах. Современную версию этого искусства можно смело называть минималистической, а скудность украшений сегодня – это дань моде, имеющей урбанистическую направленность.

Сегодня дизайнеры интерьеров в основном используют стиль рококо не в чистом виде, а в комбинации с другими стилями, главным образом мешая с барокко и классицизмом. Искусство рококо в основном представлено только в деталях. В современной версии уже нет той нежной палитры оттенков, гармонирующих с золотом и серебром. Нынешние интерьерные решения – это более яркие стены, на фоне которых контрастирует светлая мебель. Часто применяется сочетание чёрно-белых цветов в оформлении под современный стиль рококо. Классическая мебель в этой стилистике получает более яркую, необычную обивку. Устаревающий паркет уже предлагается заменить более современным напольным покрытием: ламинатом, плиткой (для кухни и ванной). На древесном ламинате интересно смотрятся мягкие шкуры животных, что тоже является комбинацией классики и рококо.

Главное для современного рококо – это атрибуты и аксессуары: торшер с подвесками из хрусталя, зеркала, канделябры, которые подчеркнут настроение той эпохи.

Смешение стилей можно наблюдать сегодня и в моде. Экстравагантные наряды подобной направленности впервые в XX веке продемонстрировали мастера одежды Dolce & Gabbana. Отличительной чертой их нарядов стали многообразность покроя одежды, применение всевозможных аксессуаров, преобладание красных, серых, золотых оттенков.

В наши дни модельеры успешно внедряют стиль рококо, используя красивые платья, украшенные стразами, бантами, бисером, золотом, кружевами и вышивкой. Бусы, ожерелья, массивные серьги, новые технологии вышивки металлической нитью, сложные манжеты, веера, шляпки с перьями – всё это в тренде сегодняшнего дня. Наряды в стиле рококо, очень пышные, помпезные и в то же время изящные и привлекательные, пользуются сегодня большим спросом.

Архитектура

Центром формирования новой культуры XVII столетия становятся не дворцы и грандиозные ансамбли, а небольшие нарядные салоны рококо. Новый стиль (в отличии от готического стиля в архитектуре) утрачивает тенденцию к масштабности и величественности. Архитектура стремится стать лёгкой, игривой, красочной, приветливой. На смену усадебному замку приходит небольшой городской особняк, утопающий в зелени пышных садов. Вместо огромных залов в них размещаются нарядные салоны и будуары, в которых проводит время французская знать.

Планировка зданий отличается ассиметричностью; помещения в них круглые, овальные, восьмиугольные. Попытка избежать резких прямых углов бросается сразу же в глаза. Даже линия соединения стен маскируется орнаментом. Плоскость стены зачастую дробится, углубляется, и комнаты тем самым получают причудливую форму.

Национальный оперный театр в Париже

В целом стиль рококо не так сложен, как флорентийская мозаика, и не привнёс никаких новых конструктивных элементов в архитектуру, а только украсил старые образцы своей декоративностью и нарядностью. Китайские домики, скрытые павильоны, укромные гроты, салоны и будуары, уютные нарядные помещения – это то новое, чем отличилась архитектура эпохи рококо. А главное внимание стиль рококо сосредоточил на декорировании интерьеров.

Интерьер

Стиль рококо прежде всего ориентирован на комфорт и уют интерьера. В убранстве комнат лежит печать доведённой до предела утончённости. Характерные черты интерьера помещений:

  • изогнутые линии и ассиметричные формы;
  • большая декоративная нагруженность;
  • грациозная орнаментальность;
  • большое внимание к мифологии;
  • множество миниатюрных предметов прикладного искусства.

Цветовая гамма

Приоритетные цвета – приглушённые, пастельные: жемчужный, серебристый, перламутровый, бледно-охристый, пастельно-розовый, зеленоватый и бледно-голубой. На фоне прозрачных, светлых красок интересно и причудливо смотрятся ажурные формы и сложный орнамент рококо. Всё вместе рождает праздничное, феерическое зрелище.

Материалы

Для мебели в стиле рококо используется дерево, в основном орех и липа, так как эти породы прекрасно поддаются резьбе. Для отделки и декора – богато расшитые ткани, главным образом шёлк. Фарфор, керамика, золото – эти материалы просто созданы для экстравагантного и роскошного искусства рококо. В период его расцвета богатая знать увлеклась предметами, привезёнными с Востока. В моду входит китайский фарфор (посуда, вазы, статуэтки), шёлк и чай. А в рококо намечается отдельное течение, получившее название «шинуазри», что дословно означает «китайщина».

Полы и стены

Потолок в стиле рококо – это произведение искусства. Он светлый, однотонный, но обязательно с лепниной, которая может быть украшена позолотой. Потолочные фрески смотрятся богато и удивительно красиво. Дополнением к декору потолка служит большая хрустальная люстра с большим количеством плафонов.

Оригинальность стен проявляется в том, что они не имеют углов. Вместо них – изощрённые изогнутые линии, украшенные орнаментом и элементами лепнины. Для отделки стен используются китайские обои различной фактуры с цветочным орнаментом. Возможны и крашеные стены, с добавлением шёлка и глянца.

В качестве напольного покрытия применяются дерево и мрамор, а также плитка и керамика. Характерная деталь полов в стиле рококо – это блеск, который должен бросаться в глаза. Яркие, красочные ковры сделают интерьер ещё уютнее.

Оконные, дверные проёмы, декоративные панно над ними – закруглённой формы.

Мебель

Резная деревянная мебель в стиле рококо миниатюрна, удобна, с закруглёнными очертаниями. Волнообразный декор, изогнутые ножки кресел и диванов сочетаются с нежной расцветкой обивки. В изобилии используются различные скамейки, кушетки, маленькие диванчики, секретеры и комоды. Именно в эпоху рококо появляются первые передвижные ширмы, канапе, шезлонги и бержеры (глубокие кресла). В качестве мебельного декора применяются специальные накладки с узорами и резьбой, покрытые бронзовой краской. Богатство украшений на мебели в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, фигурок птиц только подчёркивает стиль.

Декор и аксессуары

Камерность – это главное для стиля рококо. Никаких пугающих трофеев, алебард, шпаг и мушкетов. В обстановке должно быть всё, что приятно глазу, что вызывает удовольствие. Легкомысленная эпоха рококо утопала в иллюзии вечного праздника, рассматривая себя в венецианских зеркалах будуаров. Их размещали повсюду: на стенах и потолках, ставнях и створках комодов.

Мода рококо оставила самый заметный след в предметах интерьера и аксессуарах. Именно в эту эпоху возникает идея целостного ансамбля в оформлении интерьера: стилевого единства здания, декора стен, потолков и мебели. Рокайль (завиток) и картель (композиция из рокайлей) – основные черты стиля.

Обязательный атрибут интерьера рококо – камин, отделанный натуральным камнем. Он должен быть заставлен различными вещицами: часами, канделябрами, фарфоровыми безделушками. Обычно над камином расположено зеркало в богатой позолоченной раме или картина.

Изобилие аксессуаров – неотъемлемая часть рококо. Здесь и различные фарфоровые статуэтки, и гобелены, картины и зеркала, подушечки и пуфы, расшитые шёлком, ширмы. Все эти приятные мелочи придают уют и комфорт помещению. Новшество дизайна – аквариум с рыбками.

Рококо в интерьере: видео

В чем особенности дизайна для спальни девочки-подростка?

Как оформить дизайн кабинета в квартире читайте в этой статье.

Дизайн ванной, совмещенной с туалетом: https://trendsdesign.ru/home/vannaya-komnata/osobennosti-dizajna-vannoj.html

Выводы

Стиль рококо впервые в истории культур воздвиг удобство и комфорт в ранг искусства. В современном дизайне его можно использовать подетально, сочетая с другими стилями. Атрибуты рококо легко впишутся даже в небольшую комнату, сделав её уютной, по-домашнему тёплой. Цветочные скатерти, обои, занавески, подобранные в тон обивки мебели, различные вещицы из фарфора и керамики украсят любое помещение, будь то спальня или гостиная, кабинет или столовая. А если в интерьере появятся предметы мебели в этом стиле да ещё и лепнина на потолке и стенах, – комната будет выглядеть роскошно и изысканно.

Минимализм, как отдельный стиль интерьера, также имеет и этнические особенности в зависимости от страны, в котором он развивается (скандинавский стиль в интерьере, японский минимализм, китайский). Также и стиль рококо под влиянием разных культур имеет свои особенности, как пример, американские интерьеры.

Гатчинский дворец и парк, Санкт-Петербург, Россия

Пожалуй, самый заброшенный из пригородных дворцов Санкт-Петербурга в послевоенный период, Гатчина также, вероятно, самый обжитый: четыре царя считали его своим семейным домом. Впервые упоминаемое в записях в 1499 году, Хотчино - старое название Гатчины - было русской деревней под властью Великого Новгорода. Завоеванный и потерянный ливонцами, а затем шведами в течение 17 века, он был возвращен России Петром Великим во время Северных войн.Петр основал здесь Императорский госпиталь и аптекарь, но только в 1765 году, когда Екатерина Великая купила деревню и прилегающие земли для своего фаворита, графа Григория Орлова, начались работы над дворцом и парком.

Орлов нанял архитектора итальянского происхождения Антонио Ринальди для проектирования Гатчинского дворца. Ринальди начал работу в 1766 году и построил здание в стиле замка за пятнадцать лет. К тому времени Орлов впал в немилость Екатерины, и ему оставалось жить всего два года.После его смерти Гатчина была выкуплена императрицей и передана ее сыну, будущему царю Павлу. Поль поручил своему любимому архитектору, Винченцо Бренне, реконструировать дворец, подчеркнув его крепостной характер в соответствии с его милитаристскими вкусами. Гатчина осталась собственностью его вдовы Марии Федоровны, а затем перешла к его сыну Николаю I, который добавил к зданию залы Арсенала и использовал его в качестве своей официальной летней резиденции, как и его сын Александр II. Александр III провел почти два первых года своего правления в Гатчине, боясь быть убитым, как и его отец.

Во время революции и гражданской войны Гатчина была местом двух крупных событий - окончательного падения Временного правительства Керенского в 1917 году и поражения Троцким последнего наступления Белой армии из Эстонии в июле 1919 года. Город был переименован в Троцк. шесть лет в 1920-е гг. Дворец и парк были открыты для публики вскоре после революции и служили музеем, пока не были оккупированы нацистами в 1941 году. Как и везде, оккупация нанесла серьезный ущерб дворцу и парку, и реставрационные работы все еще продолжаются более 60 лет спустя. .

Это впечатляющее, похожее на крепость здание, созданное двумя величайшими архитекторами Санкт-Петербурга, было семейным домом нескольких поколений Романовых.

Это весьма необычное здание на территории Большого дворца было подарено царем Павлом рыцарям мальтийского ордена Святого Иоанна.

Дикий и хаотичный парк в Гатчине - тень былой формальной славы, но по-прежнему остается восхитительной дикой природой, которую стоит исследовать.

Важная информация для посетителей Гатчины, включая информацию о транспортном сообщении с Санкт-Петербургом и сезонные советы.

.

Гатчинский дворец. Предварительный просмотр

Предварительный просмотр

Гатчинский дворец - средоточие дворцово-паркового ансамбля города Гатчины. Его яркая и насыщенная история делится примерно на три периода.

Первый начался в 11766 году, когда Антонио Ринальди начал строительство роскошного здания на пологом берегу кристально чистого озера. Имение предназначалось для графа Григория Орлова, фаворита Екатерины ИТ. Трехэтажная центральная часть построена в 1781 году.Полукруглые двухъярусные галереи соединили его с одноэтажными служебными флигелями и прямоугольными внутренними дворами, названными Кухонным блоком и Конюшенным блоком (позже известным как Арсенальный блок). Во всем проекте отчетливо просматривались черты раннего классицизма. Обогатив привычный облик усадьбы выразительными пластическими элементами, архитектор ввел необычные пристройки - десять многогранных башен и подземный ход, ведущий к берегу Серебряного озера, - придав дворцу подобие средневекового английского замка.Вытянутые узкие вестибюли с полукруглыми своды усиливали ощущение тайны.

Для облицовки наружных стен и переходов первого этажа. А. Ринальди использовал разнообразные местные известняки, отличающиеся насыщенными и нежными оттенками.

1783 год принес второй период. Гатчина стала резиденцией будущего императора Павла I. Новый владелец поручил Винченцо Бренне переделать дворец (1790-е). Не меняя общей планировки, В. Бренна выровнял боковые блоки с галереями, сделав последние закрытыми для размещения новых помещений внутри.Бренна окружил плац дворца рвом, перекинутым через четыре моста, установил решетки и поставил пушки, что сделало дворец еще более похожим на феодальный замок. Винченцо Бренна превратил камерные интерьеры Ринальдва в парадные залы, интегрировав новые дворцовые залы в существующий ансамбль. Четкая концепция Бренны заключалась в использовании неисчерпаемого запаса античных традиций и слиянии архитектуры и произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства разных стран.

Третий период в истории Гатчинского дворца связан с использованием его в качестве резиденции Николая I. Архитектор Роман Кузьмин снова работал над боковыми блоками в 1854-1856 годах. Не меняя их конфигурации, Кузьмин облицовал их снаружи каменными плитами Парицы и Ротково. Новая часовня заменила ранее построенную Андреаном Захаровым в угловой башне Кухонного блока. Жилые комнаты для гатчинских хозяев были устроены в корпусе «Арсенал». Реконструкция дворца, предпринятая Кузьминым, в конечном итоге привела к тщательной реставрации комнат конца 18 века, постройке новой парадной лестницы в центральной части и изменению формы Бастионной стены перед дворцом.Решетки заменили парапетом из ротковской каменной плиты с бастионами и портами для пушек. У стены была установлена ​​бронзовая статуя Павла I, созданная Иваном Виталием.

После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года Гатчинский дворец был преобразован в музей, открытый 19 мая 1918 года, со всеми помещениями, представляющими историческую и художественную ценность. В главном здании и галереях для посетителей были доступны государственные и частные комнаты конца 18 века. В корпусе «Арсенал» размещался музей дворцовой обстановки и хозяйственного обихода второй половины XIX века.Помещения, не сохранившие своей первоначальной целостности, использовались для демонстрации предметов, заимствованных из обильного дворцового инвентаря. Дворец сильно пострадал во время войны 1941-1945 годов; Больше всего пострадал декор. Реставрационные работы в Гатчинском дворце продолжаются. Особое значение для реставрации дворцовых ансамблей имеет коллекция акварелей, спасенных во время войны. Художники Луиджи Премацци и Эдвард Хау написали эти акварели в 1870-е годы с истинной виртуозностью и высочайшей точностью воссоздания обстановки и украшения интерьеров государственных и частных комнат.Воспроизведенные здесь акварели раскрывают красоту и художественное совершенство дворцовых залов, прошедших тщательную реставрацию как наиболее ценные произведения искусства и архитектуры прошлого.
А. Елкина, Н. Третьяков

Превью главной страницы Вестибюль. Мраморная столовая Тронный зал. Общая комната Ринальди. Белый зал Картинный зал. Малиновая гостиная Государственная спальня. Гримерная. Зеленая угловая комната Оружейная галерея.Чесменская галерея. Греческая галерея Частные апартаменты конца 18 века Нижняя гардеробная. Нижний тронный зал. Нижняя палата шевалье Готическая галерея. Китайская галерея Дубовая палата. Гостиная блока "Арсенал" Палаты "Чинц" Гостиная блока "Арсенал". Арсенальный зал

.

Гатчинский дворец изображение. Имидж чай, петербург

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге. Гатчина. Ленинградская обл. Россия.

Интерьер золотой спальни Гатчинский дворец.

Часовая башня Гатчинского дворца. Зима, солнечно. Снимок сделан с подножия башни.Россия.

Большой Гатчинский дворец и памятник Павлу I, Россия

Гатчина, Санкт-Петербург, Россия - 30 сентября 2017: Памятник российскому императору Павлу I.

Гатчина, павильон Венеры на острове Любви

Военно-исторический фестиваль Гатчинская Был

Павильон Венеры крупным планом.Вид с Белого озера на Гатчинский дворцовый парк. Россия

Гатчинский дворец, Россия, Гатчина.

Гатчина, Россия - 1 мая 2016: Памятник Павлу I перед Гатчинским дворцом. Павел I - Император и Самодержец всех

г.

Фасад Гатчинского дворца.

Марши Мраморной лестницы в Большом Гатчинском дворце

статуя молодого Марса, Нижний голландский сад, парк Гатчинский дворец Россия.

Гатчина, Россия - 3 мая 2017: Памятник первой русской подводной лодке.

Похожие изображения

Гатчинский дворец. Россия. Правое крыло, старый уличный фонарь, будки и шлагбаумы.

Большой Гатчинский дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Горящий уличный фонарь на фоне галереи Большого Гатчинского дворца.Гатчина, Россия

Большой Гатчинский дворец в пригороде Санкт-Петербурга. Русь

Большой Гатчинский дворец

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец

Памятник Зоркости у Большого Гатчинского дворца.

Россия, Гатчина, яркое осеннее дерево в парке возле дворца.Городской пейзаж

Приоратский дворец в Гатчине

Гатчинский дворец

Осенний пейзаж Гатчинский парк с видом на Дворец со стороны озера.

Гатчинский дворцово-парковый комплекс зимой

Большой Гатчинский дворец

.

Гатчина - Россия Электронный гид

Дворец и парк в Гатчине появились во времена Екатерины II. В 1765 году императрица преподнесла своему фавориту Григорию Орлову роскошный подарок - имение Гатчина. Земля была настолько богата живописными видами и родниковыми озерами, соединенными с реками, что новый владелец решил создать здесь английский ландшафтный парк с великолепным дворцом в центре. Гатчина - фактически один из первых английских ландшафтных парков в России.

В разные периоды усадьбы владели императоры Павел I, Николай I, Александр II и Александр III.

Резиденция сильно пострадала во время Второй мировой войны. Реконструкция Гатчинского дворца началась в 1976 году, после открытия музея в 1985 году более 8000 экспонатов вернулись на свои места. В настоящее время усадьба восстанавливает свой первоначальный вид, пополняются коллекции музея. Некоторые объекты до сих пор хранятся в других музеях, но в будущем будут возвращены в Гатчину.

Гатчинский парк - один из самых красивых и загадочных парков Санкт-Петербурга .

Начните прогулку по парку с иорданской веранды. Вы увидите Серебряный луг и противоположный берег Белого озера. После этого вы можете посетить Частный сад, Дворцовые сады (Липовый, Верхний и Нижний голландские сады), Карповый мост, Карповый пруд, ряд мостов (мост Корпус-де-Гард, Трехарочный мост и Большой переправочный мост) и здание Адмиралтейства. Большое впечатление на посетителей производят Серебряное озеро с гротом Эхо и восьмиугольный колодец.

Вы также можете совершить водную экскурсию, во время которой вы сможете полюбоваться видом на Белое озеро и его острова и увидеть основные постройки парка: Чесменский обелиск, Большую террасу и док, Павильон Венеры на Острове Любви, классический Большой каменный мост и Горбатый мост.

Экскурсии проводятся ежедневно с июня по октябрь в полдень, 13:50, 16:00. и 17:50 для групп от 4 до 14 человек. По понедельникам экскурсии не проводятся. Стоимость тура 400 руб.

Ботанический сад действительно стоит увидеть: красивые цветочные партеры и пруды, Водный лабиринт с мостами и водными путями и Лесной лабиринт с запутанными дорожками очень привлекательны.
Если вы любите загадки, вам обязательно понравятся Амфитеатр и Орлиная колонна, с которой вы также увидите Павильон Орла в южной части парка и парк Сильвии с каменным забором
и воротами 18 века.
Фото Гатчинский дворец-музей-усадьба

Не сомневайтесь, совершите долгую прогулку: вы увидите великолепный каменный павильон Хутор с ледяным домиком и колодцем, а также романтический Вольер на берегу реки Колпанки.То, что вы увидите дальше, зависит от того, какой путь вы выберете, чтобы вернуться во дворец. Вы можете посетить уникальные Холодные бани, Лесные оранжереи, ряд каменных ворот (Черные, Сплошные, Животные, Каскадные и Адмиралтейские). Если хочется пить, можно попробовать родниковую воду на острове Топки; это питьевое. Березовый бревенчатый дом и портал Маски в окружении могучих дубов и нежных ясеней прекрасны в любое время года.

Павильон Венеры расположен на Острове Любви.Остров треугольной формы отделен от материка искусственными каналами. Винченцо Бренна спроектировал небольшое здание для великого князя Павла Петровича, который видел такой же павильон в имении князя де Конде во Франции.

Частный сад предназначался только для королевской семьи. Отдельные покои Великого князя на первом этаже над
Фото Гатчинский дворец и музей-усадьба

посмотрел Частный сад.Император мог попасть в Сад из своего кабинета в башне по террасе и лестничному пролету, которые охраняли два сфинкса из местного известняка. Самыми примечательными объектами Сада являются мраморные статуи 18 века. Статуя богини цветов Флора работы Фабио Медико находится в самом центре Сада.

Березовый дом был построен в 1780-х годах и представлял собой груду березовых поленьев, хранившихся на долгую зиму. Это был пастырский каприз 18 века, когда за невзрачными фасадами скрывался великолепный интерьер с роскошной росписью, позолоченной штукатуркой и множеством зеркал.Этот контраст поразил всех гостей резиденции.

В 1796 году портальная маска была возведена под руководством архитектора Винченцо Бренна. Эти ворота заслоняли Березовый дом.

Гатчинский дворец Большой Гатчинский дворец сочетает в себе черты русской усадьбы и английского охотничьего замка благодаря архитектору Антонио Ринальди, создавшему архитектурную фантазию рыцарского охотничьего замка.

Одной из достопримечательностей дворца является подземный переход к Серебряному озеру, построенный во времена, когда резиденция принадлежала Григорию Орлову.Вход в переход находится в парадных помещениях. Сначала посетители попадают в подвал, а затем проходят по туннелю длиной 130 метров, облицованному известняком и освещенному четырьмя круглыми окнами. Выход из прохода, обращенный к Серебряному озеру, был назван Гротом Эха из-за хорошей акустики: эхо повторяется до четырех слогов.

Трехэтажная центральная часть здания имеет две башни, возвышающиеся над ней на высоту около 34 метров. Первая называется Часовой башней из-за курантов, появившихся здесь еще во времена Григория Орлова.Сигнальная башня использовалась как смотровая площадка для гостей резиденции. Название происходит от воздушного телеграфа, установленного в башне во время правления императора Николая I. Вы также можете полюбоваться прекрасным видом на парки, город Гатчину и прилегающую территорию, поднявшись на 191 ступеньку гранитной винтовой лестницы. Башня открыта в часы работы музея с 1 мая по 1 ноября.

Первый этаж дворца примечателен роскошными парадными апартаментами. Белый зал - самый большой, его площадь составляет 250 квадратных метров. Он расположен в центральной части дворца, и его французские окна ведут на террасу, с которой открывается вид на плац и строгие стены крыльев Кухни и Арсенала. Белый зал использовался для развлечений, приемов и балов.

Мраморная столовая - один из самых изысканных неоклассических интерьеров дворца. Помещение разделено на две части: большую площадь для гостевых столов и кладовую.Балюстрада между этими двумя пространствами украшена мраморными вазами.

Богатая коллекция старинного охотничьего оружия 16-19 веков дворца была начата графом Григорием Орловым. На выставке представлены шедевры, созданные русскими и европейскими мастерами 16-19 веков из Дрездена, Зулы, Вены, Праги, Флоренции, Москвы, Тулы и Санкт-Петербурга .

Приоратский дворец - архитектурный символ Гатчины. Это уникальное здание было спроектировано архитектором Николаем Львовым для рыцарей мальтийского ордена и является единственным сооружением из утрамбованной земли 18 века, оставшимся в России.

Несущая стена дворца сделана из пудожского камня и придает постройке вид крепости. Если вы посмотрите на дворец со стороны Черного озера, у вас возникнет иллюзия, что он поднимается из воды. Южная часть дворца немного напоминает готическую часовню.

Местонахождение: Государственный музей-заповедник «Гатчина» расположен в 45 км к юго-западу от Санкт-Петербург. в городе Гатчина.

Адрес: Гатчина, Красноармейский пр., 1.

Как добраться до Гатчины:

• Поездом:

Сесть на поезд от Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге до Гатчина-Балтийская или Гатчина-Варшава.

Гатчина-Балтийская - ближайшая станция к Гатчинскому музею. Гатчина-Варшава расположена на противоположной стороне парка, недалеко от Приоратского дворца.

Поезда отправляются каждый час, время в пути около 1 часа.

• Автобусом:

От метро Московская в районе Санкт-Петербург .

Маршруткой № 18, 18-А (отправляются каждые 10-15 минут), выход из метро на ул. Авиационная. Автовокзал находится за памятником Владимиру Ленину.

Сесть на автобус № 431 (отправляется каждые 40-50 минут), выход со станции метро на улицу Алтайская, остановка рядом с Макдональдсом.

Часы работы:

с мая по сентябрь (летнее время) - с 11:00 до 19:00. (касса закрывается в 6 р.м.)
с октября по апрель (зимнее время) - с 10.00 до 18.00. (касса закрывается в 17:00)

Музей закрыт по понедельникам и в первый вторник каждого месяца.

Стоимость входа:

Вход в парк бесплатный.

Комбинированный билет в Гатчинский дворец и парк (парковые беседки, Частный сад) - 500 руб.

Аудиогид (на английском языке) - 200 руб.

Гатчинский дворец - 350 руб.

Приоратский дворец - 180 руб.

Павильон Венеры - 70 руб.

Березовый домик - 70 руб.

Частный сад - 70 руб.

Павильоны и Частный сад закрыты в зимний период и в плохую погоду.

Сигнальная башня> (для групп до 9 человек) - 60 руб. Посетить башню можно, только купив билет в Гатчинский дворец.

Обратите внимание: в плохую погоду башня закрывается.

Стоимость фото- и видеосъемки составляет от 50 до 100 рублей.

Сайт Гатчинского музея: http://gatchinapalace.ru


Фото Гатчинский дворец-музей-усадьба


Другое Санкт-Петербург достопримечательности:

Царское село , бывшая загородная резиденция царской семьи, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и объект культурного наследия Российской Федерации.

Петергоф , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и главная туристическая достопримечательность Санкт-Петербурга, известная своим роскошным дворцом и парками, садами и фонтанами.

Крейсер «Аврора » гордо носит титул корабля номер один в ВМФ России.

Ораниенбаум - уникальный дворцово-парковый ансамбль 18 - начала 20 века, расположенный в 40 км от Санкт-Петербурга, на южном берегу Финского залива.



.

Смотрите также