Роль интерьера в преступлении и наказании


Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Портреты героев, пейзажи, интерьеры — все эти элементы композиции в романах Достоевского полностью соответствуют общей атмосфере произведения, создают единую тональность его. Так, мрачной, давящей, угнетающей атмосфере, жизненным положениям персонажей в романе «Преступление и наказание» соответствуют мрачные, уродливые интерьеры. В этом плане можно говорить об определенной условности, «заданности» (здесь мы ни в коей мере не хотим приуменьшить реалистическую конкретность описаний) интерьеров в романе Достоевского. Подобную условность, «заданность» в описаниях обстановки мы находим в поэме Гоголя «Мертвые души». Обстановка жилища у Гоголя полностью соответствует характеру героя, как бы «продолжает» его. У Достоевского в описании обстановки прослеживается соответствие не характеру, а жизненному положению, обстоятельствам, состоянию.

Кроме того, как отмечает Н. М. Чирков, интерьер у Достоевского не сливается с образом героя: обстановка часто у него контрастна по отношению к человеку. Так, Раскольникова, который «замечательно хорош собою», «с прекрасными темными глазами», «тонок и строен», писатель помещает в ужасную, нищенскую каморку. Каморка его похожа более на шкаф, нежели на комнату. Это крошечная клетушка, «шагов в шесть длиной», «с желтенькими, пыльными, отставшими от стены обоями». Мебель в ней старая и уродливая — три старых, не совсем исправных стула, крашеный стол в углу, неуклюжая ободранная софа, маленький столик.

В описании комнаты Раскольникова явственно чувствуется мотив запустения, безжизненности, мертвенности. Потолки в этой каморке до того низки, что высокому человеку становится в ней жутко. Большой стол с книгами и тетрадями покрыт толстым слоем пыли. Пульхерии Александровне комната сына кажется похожей на гроб .

И действительно, жизнь как будто остановилась в этой «желтой каморке». Раскольников задавлен нищетой, мысль о собственном безвыходном положении угнетает его, и он избегает людей, перестав заниматься своими насущными делами. Оставив учебу в университете, Раскольников бездействует, он целыми днями лежит неподвижно, уединившись в своей каморке. Так, уже в описаниях обстановки прослеживается мотив смерти, который затем многократно реализуется в сюжете.

Описания обстановки у Достоевского отмечены тонким налетом психологизма. Так, в комнате старухи-процентщицы «было очень чисто», «и мебель, и полы были оттерты под лоск». «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Раскольников замечает, что такая чистота бывает «только у злых и старых вдовиц».

Обстановка практически всех жилищ в «Преступлении и наказании» говорит не только о крайней бедности, нищете их обитателей, но и об их жизненной неустроенности, бесприютности. Дом не является для героев крепостью, не укрывает их от жизненных невзгод. Маленькие, уродливые комнатушки неуютны и неприветливы к своим обитателям, они как будто стремятся изгнать героев на улицу.

Пульхерия Александровна облегченно вздыхает, выйдя из каморки Родиона. Очень уродлива, мрачна и комната Сони, похожая на сарай. В ней почти нет мебели, «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам», всюду — видимая нищета, В этом описании Н. М. Чирков отмечает резкий контраст: комната Сони огромна — сама же она маленькая и худенькая (Раскольников отмечает это, будучи в комнате Сони). Этот контраст портрета и интерьера, по замечанию исследователя, символизирует несоответствие че-го-то огромно-нелепого и детски-слабого, беспомощного в поведении и в образе героини.

 

Комната эта имеет вид неправильного четырехугольника, что само по себе символично. Цифра «четыре» в цифровой символике имеет значение основательности, прочности, незыблемости. Комната Сони в виде неправильно четырехугольника как будто разрушает основу основ, что-то вечное и незыблемое, как сама жизнь. Вековые устои жизни здесь как будто подорваны. И жизнь Сони, действительно, фактически разрушена. Спасая семью от гибели, каждый вечер она выходит на улицу. На то, насколько тяжело для нее это занятие, Достоевский намекает уже в пьяной исповеди Мармеладова. Описывая Раскольникову историю своего семейства, он замечает, что, когда Соня первый раз принесла домой тридцать целковых, то «ни словечка при этом не вымолвила, а, укрывшись платком, молча легла на диван и долго плакала». Мир Петербурга — жестокий, бездушный мир, в котором нет места доброте и милосердию, составляющих, по Достоевскому, основу жизни, ее незыблемость.


Картину ужасающей нищеты являет собой и жилище Мармеладова. В комнате его везде разбросано детское тряпье, через задний угол протянута дырявая простыня, из мебели — лишь ободранный диван, два стула и старый кухонный стол, некрашеный и ничем не накрытый. Характерно, что комнату Мармеладова освещает маленький огарок свечи. Деталь эта символизирует собой постепенное угасание жизни в этой семье. И действительно, сначала умирает Мармеладов, раздавленный богатым экипажем, потом — Катерина Ивановна. Соня уезжает с Раскольниковым, поместив детей в сиротские заведения.

Из комнат персонажей мы попадаем на темные, грязные, узкие лестницы. Как писал М. М. Бахтин, вся жизнь героев фактически проходит на лестнице, на виду у окружающих.

На пороге, у дверей, происходит разговор Раскольникова с Соней, который подслушивает Свидригайлов. Соседи Мармеладова, собравшись на лестнице, с любопытством наблюдают за его предсмертной исповедью. Приезд доктора и священника, муки умирающего Мармеладова, отчаяние Катерины Ивановны — для окружающих все это не более чем интересный спектакль. На лестнице же, по дороге от Мармеладовых, Родион встречает священника.

Последняя сцена эта глубоко символична. Раскольников привозит домой умирающего Мармеладова и помогает его несчастному семейству, оставив Катерине Ивановне деньги на похороны мужа. В первый раз после убийства Раскольникова заполняет «новое, необъятное ощущение вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни». В этот момент, спускаясь по лестнице, он встречается со священником. Священник в этой сцене — символ добра, милосердия, того лучшего, что живет в душе героя. На лестнице Раскольникова догоняет Поленька, младшая сестра Сони, чистое, невинное дитя. В порыве благодарности и детского восторга, Поленька горячо обнимает Родиона. Этой сценой Достоевский как будто открывает для своего героя возможность раскаяния, обретения единства с людьми.

Символична в романе и обстановка гостиницы Свидригайлова, где он проводит последнюю ночь перед самоубийством. Номер его представляет собой очень маленькую «клетушку», «даже почти не под рост» герою, стены имеют вид «как бы сколоченных из досок с обшарканными обоями». Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова.

Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон. Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках.

Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости. Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый. Тем самым жизненный тонус персонажей в романе как бы автоматически снижается.

 

Таким образом, описания обстановки в романе — это не только фон, на котором происходит действие, не только элемент композиции. Это и символ жизненной, человеческой бесприютности героев. Это и символ Петербурга, города «неправильных четырехугольников». Кроме того, детали интерьера нередко предваряют будущие события в романе.

Современное преступление и наказание - Foxford History

Правоохранительные органы

Изменения в полицейской деятельности с 1900 года

За 20 Вековая полиция изменилась во многом.

  • Женщины впервые были приняты на работу в полицию в 1920-х годах.
  • Есть больше внимания уделялось обучению - в 1947 г. был основан полицейский колледж обучать новобранцев. Раньше ожидалось, что полиция будет учиться на работе.
  • Увеличено использование науки и технологий, более специализированных отделов и ролей, перемещение к предупреждению преступности.
  • В результате стоимость полицейской службы стала выше.

Специализация по ролям полиции

Установлены специальные подразделения в ответ на изменения в обществе - например, было создано подразделение полиции по разминированию в 1971 году для противодействия террористическим атакам ИРА и других групп.

Fraud Squad - создана в 1946 году для борьбы с преступностью в бизнесе и на складе. рынок.От сотрудников полиции требовалось иметь экспертные знания в области финансов и бизнес по расследованию этих преступлений.

Специализированные подразделения по торговле наркотиками - преступления, связанные с наркотиками, контролируются специальными операциями подразделения, занимающиеся преступлениями, связанными с наркотиками:

  • Disrupting преступная деятельность и организации
  • Мониторинг известные потребители наркотиков
  • Профилактика дальнейшее распространение употребления наркотиков
  • Национальное агентство по борьбе с преступностью борется с незаконным оборотом наркотиков в Великобритании - оно использует разведывательные данные и данные об известных преступных группах, чтобы не допустить доставки наркотиков Великобритания.

Подставки для собак

  • Собаки обучены нюхать наркотики
  • Найти взрывчатые вещества
  • Track и поймать преступников
  • Искать на пропавших без вести
  • Усилить присутствие полиции
.

Преступление и наказание Введение | Шмооп

Преступление и наказание Введение

Добро пожаловать в роман, название которого звучит как нечто среднее между игровым шоу и эпизодом Law & Order: SVU ... но на самом деле это одно из самых читаемых, наиболее изученных и самых (не) известных произведений литературы в мире.

Давления нет?

На самом деле, лучший способ прочитать Преступление и наказание - не только почувствовать все это давление, но и упиваться им.Это роман о тисках сильного давления: давления общества, класса, психологии, морали, христианства и того, что значит быть человеком в этом мире.

Легко? Ха. Награждение? О, черт возьми, да ... хотя бы потому, что вы можете сказать: «О, Преступление и наказание, ? Да, я читал это».

Федор Достоевский впервые опубликовал Преступление и наказание в 1866 году 12 ежемесячными выпусками в консервативном журнале Русский Вестник ( Русский Вестник ).Роман всегда был популярен, хотя реакция на него может быть практически любой.

По нашему мнению, это еще одна причина, чтобы проглотить эту книгу, как хеллоуинские конфеты вашего кузена. Разве русский роман не похож на спорный русский роман ... потому что вы просто знаете, что спорный русский роман очень вкусный, беспорядочный и вызывающий.

Это еще и сверх психологическое. Преступление и наказание - как и большинство сочинений Достоевского - невероятно подвижен и открыт для самых разных интерпретаций.Как предлагает Саймон Карлински в своем эссе «Достоевский как тест Роршаха» (крутое название эссе или самое крутое название эссе?), То, как мы интерпретируем Преступление и наказание , может быть отражением нашей собственной психологии. (Источник)

Это что-то вроде викторины BuzzFeed ... но вместо того, чтобы рассказать вам, какой вы злодей Диснея, вы узнаете, где вы попадаете в спектр от «убийцы с топором» до «святого».

Но не волнуйтесь : Преступление и наказание Герой / антигерой - Раскольников - одновременно и немного святой, и много убийца топором.В этом романе рассказывается о его пути от депрессивного бывшего студента к подавленному потенциальному благодетелю, подавленному убийце пожилых женщин и (чуть меньше) подавленному влюбленному мужчине.

Звучит скучно? Не думал. Но если вам нужно убедить вас, вы также получите экскурсию по захудалой изнанке Санкт-Петербурга: мы говорим о пьяницах, проститутках и подонках всех мастей. Похоже на документальный фильм VICE . Но на самом деле это даже лучше , потому что, когда Достоевский пишет эту вещь, самые грязные персонажи выглядят немного ангельскими, а самые ангельские персонажи - немного грязными.

Вкратце: характер в этом романе откровенно гениальный.

Ведь это написал Достоевский: гениальный писатель-фантаст, журналист и издатель. У него также были проблемы с азартными играми, он страдал эпилепсией и имел постоянные финансовые проблемы. Как и герой нашего романа, он сидел в тюрьме в Сибири. Впрочем, его посадили не за убийство, а за то, что он был членом прогрессивной литературной группы под названием «Петрашевский кружок». (Источник)

Ага. Достоевский был посажен в тюрьму отчасти за то, что был литературным чуваком, который мыслил нестандартно.И Преступление и наказание является убедительным доказательством того, что это обвинение на 100 процентов верно: вы не станете более интенсивным, психологически богатым и структурно инновационным, чем старый добрый C&P.

Что такое преступление и наказание и почему я должен волноваться?

Мы собираемся сказать то, что на поверхности звучит невероятно:

Преступление и наказание должно вас волновать, потому что вы человек.

Фу, да? Мы знаем: это звучит так, как если бы мы просто назвали вас особой снежинкой и заверили вас, что Преступление и наказание будет более полезным для вашей особой снежинки, чем чтение каждого когда-либо написанного сборника эссе Chicken Soup for the Soul .

Мы хотим сказать следующее: пройдя Преступление и наказание , вы отправитесь на , вам понадобится несколько вдохновляющих эссе Куриный суп . Вам нужно , вам понадобится , несколько десятков видеороликов YouTube о маленьких ленивцах. Вам нужно , вам понадобится тот рукав теста для печенья Pillsbury, который остывает в вашем холодильнике.

Потому что Преступление и наказание заставит вас заглянуть глубоко внутрь вашего человеческого, индивидуального существа. И велики шансы, что вам не понравится на 100 процентов то, что вы видите.

(Кстати, насколько мрачно мы сейчас говорим по-русски?)

Цитирую The New York Times - , вы знаете, самую уважаемую газету в Америке - «Влияние, которое Достоевский производит на некоторых читателей, время от времени граничит с об апокалиптическом ". (Источник)

И вот почему: Достоевский не писатель, который разбирается в тонкостях. Но он - это большой в целом по моральной серой зоне - его персонажи населяют как худшие, так и лучшие аспекты человечества ... обычно в одно и то же время.В « Преступление и наказание » вы встречаетесь с хладнокровным убийцей, желающим помочь несчастным. Вы встречаетесь с растлителем малолетних, который, тем не менее, делает довольно хорошие вещи. Вы встречаетесь с одинокой старухой, которая также полностью ненавистна. Вы встречаетесь с многострадальной женой пьяницы, которая заставляет свою дочь заниматься проституцией, чтобы семья могла поесть.

По сути, в C&P вы вынуждены противостоять людям в их худших проявлениях ... и в их лучших проявлениях. Вы будете колебаться между ненавистью к ним, сочувствием к ним, симпатией к ним и сочувствием к ним.Да, вы посочувствуете убийце с топором и женщине, которая бьет своих детей.

Конечный результат? Долгий и упорный взгляд в зеркало. Потому что то, что вы чувствуете по отношению к этим персонажам, покажет вам масштабы и размах человеческих действий. Без сомнения, это тяжелая штука. Но, в конце концов, мы гарантируем, что вы будете чувствовать себя более милосердным по отношению к человечеству, более осторожным по отношению к человечеству и более человечным.

Уф.

Просто убедитесь, что у вас есть несколько видеороликов с милыми маленькими ленивцами, когда вы закончите.

.

Преступление и наказание Часть первая, главы 5-7 Краткое изложение и анализ

Глава 5:

Раскольников продолжает отвлекаться на то, что автоматически идет к Разумихину, пытаясь понять, зачем он туда пошел. Внезапно он решает, что пойдет к нему на следующий день после «этого» (т. Е. Неназванного преступления). Так же внезапно он спрашивает себя, действительно ли «это» когда-нибудь произойдет, и вскакивает со скамейки.

Он собирается отправиться домой, но эта мысль отталкивает его.Он лихорадочно идет вперед, пока не оказывается перед островами - группой небольших островов в дельте Невы, где у богатых людей были дачи. Он наслаждается свежестью и чистотой окружающей обстановки, но вскоре они причиняют ему боль и раздражают. Он идет, тупо и бездумно осматривая окрестности, считая деньги, подсчитывая, сколько осталось у Мармеладовых. Он заходит в ближайшую кулинарную, где выпивает стакан водки и съедает кусок пирога. Водка заставляет его спать, и он оборачивается, намереваясь пойти домой, но он успевает только так далеко, прежде чем свернуть с дороги и засыпать на траве.

Ему снится странный и тревожный сон, в котором ему семь лет, и он гуляет со своим отцом ближе к вечеру праздничного дня. Он помнит каждую деталь маленького городка. Он и его отец проходят мимо таверны к кладбищу. Снаружи таверны стоит очень большая телега, к которой запряжена маленькая тощая кобыла. Группа пьяных крестьян с шумом выходит из кабака; один из них, молодой крепкий мужчина по имени Миколка, кричит, что он всех прокатит на своей тележке.Его приглашение встречают насмешками и смехом, а общее наблюдение основывается на возрасте и непригодности клячи. Миколка же клянется, что она пустится в галоп, и радостно размахивает хлыстом от этой мысли. Входят несколько мужчин и одна женщина; все как в тележке, так и вокруг нее смеются над этой идеей. Двое других мужчин берут кнуты, чтобы помочь Миколке "подстегнуть ее".

Как и ожидалось, лошадь с трудом перемещает телегу. Толпа и пассажиры смеются, но Миколка злится и жестоко бьет коня.Молодой Раскольников в страхе и печали протестует отцу, но отец говорит ему: «Пойдем, не смотри!» Ребенок отрывается от отца и бежит к лошади, которая мучительно борется. Некоторые возражения исходят из толпы, но Миколка непоколебима. Кобыла начинает пинаться. Двое мужчин из толпы хватаются за хлысты и начинают бить лошадь по бокам; Миколка кричит, чтобы они били ее по глазам, и они это делают. Все начинают петь. Раскольников плачет, кричит и заламывает руки, но никто не останавливает возмущение.Кобыла снова начинает пинаться, хотя практически мертва. Миколка в ярости выхватывает из телеги древко и с криком «Это мой товар!» Тяжело обрушивает его на лошадь. Однако ее не убивают, и она даже пытается тащить телегу вперед под еще тремя ударами и бесконечной поркой. Миколка хватает железный лом и бьет кобылу, пока она не умрет. Из толпы раздаются упреки. Раскольников в ярости, обнимает и целует беднягу, а потом в ярости летит на Миколку.Его отец хватает его и выводит из толпы.

Раскольников просыпается мокрый от пота и глубоко благодарен за то, что это был всего лишь сон. Но он прячет голову руками и спрашивает себя, действительно ли он убьет «ее» топором и украдет у нее… наконец, названо безымянное преступление.

Он приходит в себя с мыслью, что он знает, что не выдержит такого преступления… так почему же он так долго мучил себя? Эта мысль, кажется, несколько проясняет его разум, и он чувствует облегчение от бремени.Он молится о руководстве, говоря: «Я отказываюсь от этой проклятой ... моей мечты!»

Он чувствует себя спокойно, умиротворенно, свободно, глядя на Неву.

Он возвращается домой длинным объездным путем через Хеймаркет (что он позже расценивает как странный поворот судьбы) и слышит, как Лизавета Ивановна, сводная сестра ростовщика Алены Ивановны, разговаривает с торговцем и его женой. Пара уговаривает Лизавету навестить их на следующий день с 18 до 19 часов, чтобы договориться о какой-то сделке.

Раскольников уходит, одержимый мыслью, что ровно в 7:00 следующего вечера ростовщик будет дома один.Он чувствует, что у него больше нет свободы мысли или воли, и что ход событий был внезапно и безвозвратно задан этой уникальной возможностью.

Анализ:

Психологическое заболевание Раскольникова, его шизоидные колебания продолжаются как его «приятные ощущения [становятся] болезненными и раздражающими», когда он смотрит на особняки богатых. Стиль Достоевского в этом разделе отражает неспособность Раскольникова ясно мыслить о чем-либо важном: он очень просто описывает случайные и не связанные между собой действия Раскольникова, без анализа, точно так же, как Раскольников совершает их, не задумываясь.Очевидно, что наш главный герой страдает как умственным, так и физическим напряжением после месяца болезненных размышлений.

Сон Раскольникова полон символизма, не в последнюю очередь потому, что сны играют важную роль в романе из-за их связи с бессознательным и психологическим (чем, конечно, Достоевский очень озабочен). На самом верхнем уровне сновидение обнаруживает жестокость, которую мы видели снова и снова, и в то же время раскрывает сущностный ужас Раскольникова. Однако более важно то, что кобыла может символизировать женщин, которых приносят в жертву ради выживания их мужчин."Это мой товар!" Миколка кричит снова и снова, как бы озвучивая похороненное предположение таких людей, как Мармеладов и, возможно, сам Раскольников, если он позволит сестре выйти за Лужина ради себя. Вдобавок, как мы обнаруживаем, зверское убийство коня символизирует и, возможно, предвещает убийство Алены Ивановны, которое в течение последнего месяца преследовало Раскольникова. Он даже называет эту фантазию сном, как только он временно восстановил свой разум: «Я отказываюсь от этого проклятия., мечта моя! »

Этот последний момент поднимает еще одну тему, тему свободы и рабства. Мы уже видели множество форм рабства: порабощение бедности, безумных желаний и требований жестокой системы. Момент духовного пробуждения Раскольникова и освобождения от одержимости - один из немногих примеров истинной свободы, который мы видели до сих пор, и он, к сожалению, недолговечен. Он тесно связан с религиозной духовностью, как Раскольников, впервые в книге , молится о руководстве.

Религиозное возрождение Раскольникова сменяется суевериями, как только он встречает Лизавету на сенокосе. Он немедленно возвращается туда, откуда начал, не в состоянии ясно мыслить, порабощенный идеей, что его навязчивая идея должна быть реализована. Достоевский, возможно, косвенно говорит о вере, особенно о том, что вера Раскольникова не должна была быть очень сильной, если ее можно было так легко свергнуть. Искушение сбило Раскольникова с пути к свободе и снова в рабство собственного безумия. Чувство неумолимой судьбы Раскольникова в этом случае будет видно и позже.

Глава 6:

Как позже обнаруживает Раскольников, бизнес торговой пары с Лизаветой заключается в том, что она выступает посредником для бедной семьи, вынужденной распродавать свои товары. Лизавете это удается, потому что она очень честна и всегда называет справедливую и окончательную цену.

Хотя это обычное дело, Раскольников стал слишком суеверным, чтобы не воспринимать это как очень странное совпадение.

Он вспоминает еще одно «странное совпадение», которое произошло сразу после того, как он впервые увидел, как Алена Ивановна заложила кольцо, которое ему дала Дуня.Даже эта первая встреча вызвала в нем сильную ненависть, которая вызвала странную мысль в его голове. Он остановился попить чаю в таверне, озабоченный этой идеей.

Рядом с ним сидели молодой офицер и студент, которые вывели Раскольникова из его мыслей, упомянув Алену Ивановну. Это совпадение поразило Раскольникова, но дальнейшее удивило его еще больше, когда студент начал подробно описывать жизнь и характер женщины. Двое мужчин обсуждали и Лизавету, и Раскольников узнал, что Лизавете 35 лет, младшей сводной сестре Алены, и она фактически порабощена ростовщиком.Неуклюжая, но какая-то симпатичная и добрая, Лизавета постоянно была беременна.

Студенту явно понравилась Лизавета, но он добавил, что может убить и ограбить Алену без малейшего раскаяния. Раскольников вздрогнул. Студент спросил офицера, не восполнят ли тысячи жизней, которые могли бы получить деньги Алены Ивановны, «маленькое преступление»: убить ее - скупую, жестокую старуху, которую все ненавидят, - и забрать ее деньги, чтобы вложить их во благо. использовать на благо человечества.Офицер ответил, спросив студентку, убьет ли он ее сам. Студент ответил, что точно не станет. Офицер ответил: «Если вы сами не осмеливаетесь, то в этом нет никакой справедливости!»

В то время Раскольников был поражен и взволнован тем, что студент высказал в точности те мысли, которые были у него самого. В этом было какое-то предопределение.

Теперь он бросается на диван и засыпает крепким сном. На следующее утро его будит Настасья.Она возмущена тем, как много он спит, особенно когда она возвращается через несколько часов и находит его лежащим там с нетронутой едой. Она задается вопросом, болен ли он. После того, как она уходит, он немного ест и мечтает о пребывании в оазисе, пьющем чистую воду и наслаждающемся свежим воздухом. , ,

Внезапно бьют часы, разбудив его. Он не знает времени, но потратил весь день и не сделал ни одной вещи для подготовки. Он начинает лихорадочные действия. Его первая задача - вшить петлю в его пальто, чтобы держать топор так, чтобы он мог ходить с ним полностью скрытым.Затем он берет свой «залог» - кусок дерева, привязанный к железной полоске, созданный так, чтобы он выглядел как серебряный портсигар, завязанный и заворачиваемый сложным образом, что замедлит женщину.

Вдруг он слышит, как кто-то кричит, что уже давно седьмой. Пораженный, он бросается к своей двери и начинает спускаться по лестнице. Его последняя задача - украсть топор из кухни.

В своем долгом анализе до этого дня он начал с вопроса, почему преступления должны быть так легко раскрыты.Он пришел к выводу, что преступник испытает «отказ воли и разума», что в конечном итоге приведет его к ошибке, ведущей к его обнаружению. Раскольников решил, что в своем случае он не допустит такого «затемнения разума», и спланировал каждую деталь таким образом, чтобы контролировать свою волю и разум на протяжении всего преступления; но почему-то, даже когда он делает последние приготовления, он не может поверить, что действительно собирается довести это до конца.

К несчастью для него, Настасья на кухне вешает белье, так что ему никак не зайти и украсть топор.Вынужденный идти дальше, Раскольников очень расстроен упущенной возможностью и останавливается у ворот, не зная, куда идти. Его взгляд падает на свет, исходящий из туалета смотрителя. Он входит в комнату, определяет, что никого нет дома, и вытаскивает блестящий предмет, который представляет собой топор, застрявший между парой бревен под скамейкой. Он выскальзывает, и никто этого не заметил.

Ободренный, он ходит как можно незаметнее, пытаясь двигаться небрежно, хотя часы показывают, что уже 7:10.Как-то по пути его занимают совершенно не относящиеся к делу мысли.

Ему удается незаметно проскользнуть в дом Алены Ивановны и подняться по лестнице на четвертый этаж, где она живет. Соседи переехали, и на лестничной клетке никого нет. "Разве я не должен уйти?" всплывает у него в голове, но он не пытается ответить на свой мысленный вопрос. Он пытается успокоиться, но его сердце продолжает биться сильнее и сильнее, пока, наконец, он не позвонит в колокольчик.

Нет ответа, но Раскольников знает, что она должна быть дома.Он внимательно слушает и чувствует, что кто-то прячется за дверью и прислушивается. Чтобы развеять подозрения, он делает движение, что-то бормочет и еще раз спокойно звонит. Защелка поднята.

Анализ:

В студенческом обсуждении Алены Ивановны Достоевский подразумевает контраст между христианскими поступками и христианскими институтами. Ее деньги были «обречены на монастырь» - настоящая трата, с точки зрения ученика, потому что они будут просто лежать в казне или использоваться только в монастыре, в то время как внешний мир страдает и беден.

Затем он ставит большой вопрос: «Разве тысячи добрых дел не компенсируют одно маленькое преступление?» Интеллектуализация этой проблемы, конечно, и занимала Раскольникова последние несколько недель. Это может быть просто рационализация бедного и одинокого студента, пытающегося подавить импульс совершить отчаянный поступок академическим языком.

Раскольников снова оказался в ловушке собственного раскола. Он зациклен на плане, пока не говорит себе: «Почему бы не пойти и не попробовать - хватит этих сновидений!» (снова ссылаясь на свою жестокую фантазию как на сон).И все же, даже когда его планы превращаются в действия - он готовится к своему преступлению - он не может в них поверить и начинает искать выход из возражений. Тот факт, что он не может найти никаких возражений, указывает на явный моральный пробел. Можно предположить, что очевидное отсутствие у Раскольникова религии или веры (возможно, в результате сильно вестернизированного образования) создало эту пустоту и, следовательно, его падение. (Фактически, «раскольник» означает «раскольник», имея в виду раскол XVII века в Русской Православной Церкви.

Возможно, по иронии судьбы, Раскольников очень ценит разум. Его вывод о том, почему ловят преступников, состоит в том, что они теряют контроль над своим разумом и совершают ошибки; он планирует твердо удерживать свою власть. Ясно, что это чрезмерная интеллектуализация, поскольку, сводя убийство к теоретической проблеме, он полностью потерял перспективу более серьезных моральных проблем. Опять же, это совпадает с посланием Достоевского о том, что не все западные социальные теории так идеальны, как они были созданы.

Кроме того, неприменимость подобных идей к России видна в самом Раскольникове. Его ощущение того, что невидимые силы подталкивают его к совершению преступления, противоречит его рациональному мнению о том, что он будет контролировать все через свою волю и разум. Как бы он ни старался, Раскольников не может отрицать своих эмоций и естественных человеческих порывов. Он очень напуган и выходит из-под контроля с тех пор, как отдался силе своего плана. Все идет вперед, и он даже не может контролировать свое сердцебиение, что дает всему этому ощущение неизбежности.

Наконец, снова возникает призрак болезни. С самого начала романа было ясно, что Раскольников болен психологически и, видимо, физически. Когда он готовится и начинает выполнять свой ужасный план, он снова проявляет «симптомы» своего беспокойства. Но что интригует, так это то, что он считает потерю рассудка и воли типичного преступника болезнью. «Вопрос о том, порождает ли болезнь преступление или преступление каким-то образом по своей специфической природе всегда сопровождается чем-то сродни болезни, он еще не чувствовал себя в состоянии решить.«Кажется очевидным, однако, что этот вопрос непременно будет решен по ходу романа.

Chapter 7:

Дверь приоткрывается, и два глаза недоверчиво смотрят на него. Взволнованный, Раскольников проталкивается мимо Она бежит за ним, требуя, кто он и чего хочет. Он говорит ей, что она уже знает его, и предлагает ей "залог". Она смотрит на него, не принимая его, пока, как-то испугавшись ее взгляда, он разражается нетерпением.Наконец она берет его и пытается развернуть. Он украдкой берет топор и, когда она с досадой поворачивается к нему, ударяет ее прикладом по голове. Она падает, и он ударяет ее еще дважды, пока она не умирает.

Стараясь не запачкать себя ее кровью, он берет у нее ключи и идет в спальню. Охваченный внезапной неуверенностью, что она не мертва, он бросается назад. Ясно, что она мертва, но он замечает что-то на веревочке на ее шее и берет это - сумочку с двумя крестами.Он берет сумочку и бросает кресты на тело, затем возвращается в спальню.

После мучительных неудачных попыток использовать ключи, Раскольников вспоминает, что большой ключ должен быть для какого-то ствола. Он находит сундук под кроватью, открывает его, роется в найденной одежде и обнаруживает, что среди складок спрятаны многочисленные золотые предметы. Сразу же он начинает набивать ими свои карманы.

Вдруг он слышит шаги. Он замирает. Раздается мягкий крик боли.Через мгновение он хватает топор и выбегает из спальни.

Вот стоит Лизавета. Она видит его и пятится в угол, даже не крича и не делая эффективных движений для защиты. Он бросается на нее и бьет ее по голове острым лезвием, раскалывая ей череп.

Это неожиданное второе убийство охватывает Раскольникова животным страхом. Он не может ясно мыслить, не может видеть ситуацию в целом. Он замечает ведро с водой на кухне и идет мыть руки и топор.Он также пытается осмотреть свою одежду, но знает, что может упустить что-то очевидное, и боится, что теряет рассудок. В панике он думает, что должен бежать, и бросается к подъезду квартиры.

Там он обнаруживает, что внешняя дверь между входом и лестницей открыта! Он понимает, что Лизавета, должно быть, открыла ее, когда входила. В ужасе он бежит к двери и цепляет ее. Через мгновение он снова отстегивает его и прислушивается к лестнице. Когда наконец все утихает, он выходит… но затем слышит новые шаги.Каким-то образом он знает, что они предназначены для квартиры ростовщика. Он застыл на месте, чувствуя себя во сне, пока шаги не достигают четвертого пролета, и в этот момент ему удается проскользнуть в квартиру, тихо закрыть и зацепить дверь. Он приседает за дверью, прислушиваясь.

Посетитель, который звучит для Раскольникова, как будто он довольно дородный, несколько раз звонит в колокольчик, потом начинает изо всех сил дергать за дверь. Раскольников чувствует, что вот-вот упадет в обморок.Посетитель кричит в дверь и снова звонит.

Другой человек присоединяется к большому джентльмену, которого он называет Кохом. Раскольников по голосу догадывается, что новичок моложе. Двое мужчин за дверью обсуждают, почему никто не отвечает, и приходят к выводу, что странно, что Алена Ивановна отсутствует. Как только Кох готов уйти, он в последний раз дернул дверь, и младший товарищ замечает, что дверь должна быть зацеплена, но не заперта, поскольку она сдается, когда Кох ее открывает.Это означает, что кто-то должен находиться внутри, иначе дверь не запирается изнутри, и ее придется запирать снаружи.

Кох видит логику молодого человека и снова начинает тянуть, но молодой человек останавливает его, зная, что что-то не так. Он решает, что ему следует сбежать вниз за смотрителем, а Коху следует остаться там на всякий случай.

Молодой человек, будущий общественный следователь, спешит вниз. Кох остается ненадолго, его присутствие повергает Раскольникова в бред страха.Наконец, внезапно Кох нетерпеливо сбегает вниз.

Раскольников, не совсем соображая, открывает дверь и прислушивается; и резко закрывает дверь как можно плотнее и начинает спускаться по лестнице. Когда он идет, он пугается людей, кричащих друг на друга, а затем слышит, как группа расследователей во главе с Кохом и молодым человеком поднимается по лестнице. Раскольников решает встретиться с ними; но на втором этаже окрашиваемая квартира стоит настежь, он проскальзывает в нее и прячется, пока не пройдет вечеринка.Затем он бросается вниз и наружу, никого не встречая.

Хотя он знает, что следователи будут удивлены, обнаружив дверь открытой, и шокированы, обнаружив убийства, и что им не понадобится много времени, чтобы догадаться, что произошло, когда они оставили дверь квартиры без присмотра, он отказывается торопиться или менять его курс. Почти потеряв сознание, он каким-то образом умудряется добраться домой, незамеченным вернуть топор и уйти в свою комнату, где лежит, не обращая внимания, не в силах остановиться ни на одной из мыслей, кружащихся у него в голове.

Анализ:

Интригующим элементом этой очень полной главы является то, что Раскольников все видит достаточно ясно, но продолжает ошибаться. Его ясность вызывается чрезвычайно, болезненно запутанными деталями, которые Достоевский описывает женской квартире, ее обстановке и содержанию. Хотя он видит эти крошечные детали, он не замечает более крупных, таких как открытая дверь между входом в квартиру и лестницей. Этот последовательный упущение, в котором Раскольников, неспособный воспринимать общую картину, сосредотачивается на деталях, характеризует его поведение в другом месте, особенно в его подходе к самому преступлению (тщательное планирование и учет всех материальных или практических возражений, но неспособность увидеть на карту поставлены вопиющие моральные проблемы).

Это также свидетельство его всепоглощающего страха. Он мог, находясь на расстоянии, хладнокровно наблюдать, как другие преступники терпят поражение, потому что так или иначе они потеряли контроль над своим разумом; однако в ситуации он тоже ускользает от страха. И все же то, что действительно вызывает у него панику, - это мысль о том, что он теряет рассудок и впадает в безумие, так что «он, возможно, делал совсем не то, что должен был делать». Он уделял так много внимания мозгу и своей способности ясно мыслить, что угроза их потери ужасна для него больше, чем действия, которые он совершил.

Но его страх все еще существует, и начинают происходить вещи, которые его пугают. Кох и молодой человек появляются в дверях и фактически выясняют, что что-то не так и кто-то находится внутри. Когда он спускается по лестнице после того, как они пошли за смотрителем, кто-то кричит: «Эй, волосатый дьявол! Останови его!», Но оказывается, что «волосатый дьявол» - это кто-то другой. Что примечательно, его не поймают, но он подвергается этим маленьким потрясениям, которые могут предвещать грядущие события.

,

Преступление и наказание Часть 5, Глава 1 Сводка и анализ

Лужин просыпается и обнаруживает, что все еще расстроен своим взаимодействием с Дуней и Пульхерией. Он возвращается в свою квартиру и узнает, что его вместе с Лебезятниковым, Раскольниковым и Амалией-хозяйкой пригласили на поминальный банкет Мармеладова. Лужин питает определенную симпатию к своему соседу по комнате Лебезятникову, который является представителем «молодого поколения» и «новых» либеральных идей. Но Лужин считает Лебезятникова недалеким и нечленораздельно увлеченным своими убеждениями.

Лебезятников способен лишь повторять те убеждения, о которых он читал в газетах и ​​слышал на вечеринках и на собраниях. Лужин это чувствует и высмеивает Лебезятникова. Но именно Лебезятников, несмотря на свое личное лицемерие в отношении прав женщин, заявляет, что Соня невиновна в воровстве, когда ее обвиняет Лужин. С другой стороны, Лужин слишком охотно клевещет на репутацию женщины в своих личных интересах.

,

Смотрите также