С каким цветом сочетается синий цвет в интерьере фото


Синий цвет в интерьере - идеи дизайна комнат, цветовые сочетания (95 фото)

Сапфир, лазурь, индиго, ультрамарин, василек, кобальт, черника, электрик – это только малая часть оттенков, которые ты можешь использовать дома. А знаешь ли ты, что именно синий цвет выбран новым цветом 2020 года? Давай разберемся, как красиво и элегантно применять его в твоей квартире, в какие стили он впишется и с чем его гармонично совместить!

Особенности и влияние на психику

Символизм синего один из самых богатых и берет начало еще с незапамятных времен. Египетские художники изображали церемонии жертвоприношения именно в этой гамме. Синими были парики и головные уборы богов, фараонов, цариц и жрецов. Племена майя с той же целью выкрашивали ритуальную посуду, инструменты, деревянные и керамические предметы.

Божественное сакральное значение сохранилось и в христианской традиции, в которой синий ассоциируется с вечностью и божественной силой. У разных народов он символизирует глубокие переживания, сознательность, размышления, стабильность, честность и верность. На Востоке верят, что синий в доме оберегает от сглаза и нападения злых духов.

Синий вдохновляет и расслабляет, способствует умиротворению, стимулирует тягу к знаниям, помогает релаксации и концентрации одновременно. В комнате он создает ощущение легкости, воздушности, свежести и прохлады. Ведь именно он символизирует сразу две стихии: воздушную и водяную.

Считается, что синий цвет способствует принятию разумных компромиссов и помогает сосредоточиться на важных задачах. В таком окружении проще организовать дела, структурировать и анализировать информацию. Это выбор уверенных, спокойных, целеустремленных и ответственных людей с сильным внутренним стержнем.

Двойственность синего выражается во всем: именно его используют бизнесмены в офисах и творческие личности в своих мастерских. Тех, кто взбудоражен и встревожен – он успокаивает, а тех, кто чрезмерно меланхоличен – бодрит и мотивирует. Именно по этой причине прогадать с синим при планировании интерьера практически невозможно.

Сочетание с другими цветами

В интерьере яркий синий цвет желательно разбавлять другими, но сначала нужно подобрать оттенок. Чистые тона визуально увеличивают маленькие и тесные комнаты. Для основных поверхностей и отделки подойдут светлые, приглушенные и пастельные тона, а в деталях – яркие и насыщенные.

Синий с белым

Этот дуэт выглядит свежо и ярко, но в то же время – нейтрально-лаконично. Классическое сочетание можно применить в любом современном стиле и оформить любые геометрические, абстрактные и морские орнаменты. Для самых маленьких комнат подойдет белая отделка стен с ярко-синей мягкой мебелью, текстилем и аксессуарами.

Синий с красным

Яркое, смелое и контрастное сочетание подойдет для просторных гостиных или кухонь. Такой дуэт приветствуется в современном стиле и хай-теке, а выбеленные тона непринужденно оттенят прованс. Главное – выбирай оттенки одной насыщенности, чтобы они не глушили друг друга.

Синий с серым

Такой дуэт очень изящный и элегантный – хорошо подойдет как для ванной, так и для спальни. Глубокий сапфировый хорошо разбавляет и освежает нейтральный серый фон, сочный ультрамарин гармонично сочетается с хромом и стеклом, а нежная лазурь – с жемчужно-серым. Темные грязные серо-синие цвета выгодно дополнят монохромные интерьеры.

Синий с желтым

Сочетание синего с желтым яркое, смелое и экстравагантное, но оно хорошо подойдет для детских, кухонь или ванных комнат. Сочные цвета ассоциируются с ярким солнцем на фоне чистого неба, поэтому сразу же бодрят и поднимают настроение. Это хороший выбор для помещений, где постоянно не хватает естественного света за окном.

Синий с бежевым

Изящный дуэт подойдет для любителей теплых классических интерьеров, домашней атмосферы или средиземноморских стилей. Тут сочетается лучшее от обоих цветов: уют бежевого со свежестью синего. Чтобы интерьер получился мягким и расслабляющим, используй бежевый цвет в качестве основного, а если ты любишь смелую экстравагантность – наоборот.

Стили интерьера и синий цвет

Разнообразные и многогранные оттенки синего цвета легко вписать в любой интерьер. В классических стилях это роскошные и дорогие темные тона, в хай-теке – сочные и почти неоновые. В современных интерьерах легко используются и чередуются все: от бирюзы или василькового до темного грозового неба.

Современный стиль

Современные интерьеры – это лаконичная натуральная цветовая гамма, так что синий в ней – один из главных цветов. Он хорошо гармонирует с ламинатом под дерево или минималистичной мебелью под темный шоколад или черных орех. В большой комнате можешь смешать сразу несколько вариаций синего, но тогда фон делай однотонный и нейтральный.

Скандинавский стиль

Скандинавские интерьеры выстроены на черно-белой или бежево-коричневой гамме. Для акцентов используются яркие чистые цвета, и синий подойдет для этого как нельзя лучше. Но следи, чтобы его не было слишком много, ведь сам стиль по своей сути минималистичный.

Лофт

Лофт может быть как нарочито грубым и современным, так и с легким уклоном в ретро и винтаж. И в оба эти направления хорошо вписывается чистый синий цвет. В первом случае – это может быть яркий холодильник, диван, кресла-мешки и постеры, а во втором – обивка, тяжелые прямые портьеры, причудливые светильники и подсвечники из цветного стекла.

Прованс

Прованс редко обходится без бледных пастельных оттенков синего, ведь чистая небесная лазурь – одна из основных составляющих наравне с лавандовыми и желтыми полями и оливковыми деревьями. Тебе пригодятся нежный васильковый, сизый, небесный, зеленоватая бирюза и приглушенный колониальный.

Марокканский стиль

Марокканский в наших широтах – очень колоритный и яркий этнический стиль. В нем используется сразу несколько благородных оттенков: глубокий кобальт, насыщенная бирюза, старинное золото, а с ними – коралловый, бордовый и фиолетовый. Они переплетаются в дорогом, вышитом и расписном текстиле, причудливых мозаиках, сложных украшениях и светильниках.

Интерьеры в синих тонах – фото

Синий цвет привлекателен именно универсальностью, которая позволяет применять его в дизайне ванной, детской, гостиной – повсюду. Выбирай сочетания, учитывай специфику разных материалов и смело экспериментируй с фактурами!

Синий цвет в интерьере кухни

Сложно найти цвет, который бы подошел и под классический деревянный гарнитур, и под модный глянцевый акрил с металлом и стеклом. Синий – именно такой вариант, на фоне которого изумительно выглядит многоуровневое освещение с диодными подсветками. А заодно он взбодрит с утра и расслабит вечером после тяжелого дня.

Синий цвет в интерьере гостиной

Уверенно используй любые оттенки – твои гости все равно останутся под впечатлением. Если у тебя постоянно жарко и солнечно, выбирай синий с серым или другими холодными цветами. Если света не хватает – сочетай его с теплыми бежевыми, молочными, песочными, желтыми и пастельными оттенками.

Синий цвет в интерьере спальни

Слишком яркий и насыщенный синий цвет для спальни может вызывать тревожность, поэтому лучше обрати внимание на приглушенные или пастельные тона. Добавить акценты можно с помощью занавесок, покрывал и декоративных подушек. Особенно эффектно на синем фоне выглядит натуральная деревянная мебель: классические кровати, комоды, туалетные столики, зеркала в резных рамах.

Синий цвет в интерьере ванной комнаты

В туалете и ванной синий любой яркости с насыщенностью отлично выглядит в качестве основного. На его фоне хорошо смотрится классическая белая сантехника, зеркала, стекло, хромированные смесители и полотенцесушители. Сочетай синий цвет с белым или серым – и твой санузел всегда будет светлым и свежим.

Синий цвет в интерьере детской комнаты

Дети любят яркие броские вещи, но нужно проявлять осторожность, ведь они куда более к ним восприимчивы. Синий цвет в детской комнате хорош тем, что он совершенно не вызывающий и не агрессивный. В то же время он стимулирует воображение и фантазию – важнейшие составляющие развития и дальнейшего взросления чада.

Синий цвет в интерьере прихожей и коридора

Яркие элементы или бледный фон в прихожей решают главные проблемы – нехватку места и света. Кажется, что в таком коридоре сразу легче дышится, даже если его ширина – без малого несколько метров. Акценты в такие комнаты подобрать сложнее всего, чтобы не перегрузить, но синий цвет отлично справится с задачей.

Синие цветовые схемы | Сочетание синего цвета

Сочетание синего цвета

Объявления

Комбинированная библиотека содержит страницы синих цветовых комбинаций (также известных как цветовые схемы и цветовые палитры), из которых вы можете выбирать. Каждая цветовая схема содержит цветовые коды html, которые вам понадобятся при написании шаблона вашего веб-сайта. Шестнадцатеричные коды можно найти под каждым из образцов цвета.

Нажмите на название цветовой комбинации, чтобы проверить это. Эта ссылка приведет вас к Combo Tester, где вы можете просмотреть увеличенную версию каждой цветовой палитры.

Комбинированная библиотека предоставляет удобный способ поиска схем синего цвета . Если вы ищете цветовые схемы с определенными цветовыми кодами, просто введите эти цвета HTML в поле поиска. Например, ввод #FFFFFF сузит список до комбинаций, содержащих белый цвет.

Вы можете щелкнуть отдельные шестнадцатеричные цветовые коды, чтобы просмотреть их в полноэкранном режиме с помощью Combo Tester. На странице Combo Tester вы можете использовать раскрывающийся список «Получить изображение», чтобы получить образец синего цвета.

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы решают одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик оснащен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Он голубой. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и многого другого подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут такого широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, достигающего наших глаз», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага при печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Символика цветов и значений цветов во всем мире

Были ли у вас хандры, или вы чувствовали себя зеленым от зависти, или были так зол, что видели красный? Или, может быть, вас порадовала золотая возможность, которая появилась неожиданно? Цвет играет такую ​​важную роль в нашей жизни, что даже формирует то, как мы описываем свое настроение.

То, как разные культуры видят и описывают значение цвета, сильно различается по всему миру. Например, у народа басса в Либерии есть только два слова для классификации цветов ( ziza, для красного / оранжевого / желтого и hui, для зеленого / синего / фиолетового), в то время как у инуитов, как сообщается, есть 17 разных слов для одного только белого, которые изменяются различными условиями снега.

Вот более подробный взгляд на то, что означают разные цвета, и на символику цветов во всем мире.

Синий

Синий считается самым безопасным выбором цвета во всем мире, поскольку вызывает множество положительных ассоциаций. В Северной Америке и Европе синий цвет олицетворяет доверие, безопасность и авторитет, считается успокаивающим и мирным. Но он также может представлять депрессию, одиночество и грусть (отсюда и «хандра»).

Фантастическое утреннее синее море, светящееся солнечным светом.Черное море, Крым, Украина, Европа от Creative Travel Projects

В некоторых странах синий цвет символизирует исцеление и отпугивание зла. Амулеты в форме голубых глаз, которые, как считается, защищают от сглаза, широко распространены в Турции, Греции, Иране, Афганистане и Албании. В восточных культурах синий цвет символизирует бессмертие, а в Украине - крепкое здоровье. В индуизме синий цвет прочно ассоциируется с Кришной, который олицетворяет любовь и божественную радость.

Примените код купона PICK10FREE при оформлении заказа.Только онлайн, стандартные лицензии.

Получить изображения

Зеленый

В западных культурах зеленый символизирует удачу, природу, свежесть, весну, экологическое сознание, богатство, неопытность и ревность («зеленоглазое чудовище»). Конечно, зеленый - символический цвет Ирландии, получившей прозвище «Изумрудный остров» из-за пышных зеленых ландшафтов.

Зеленый традиционно запрещен в Индонезии, тогда как в Мексике это национальный цвет, обозначающий независимость.На Ближнем Востоке зеленый символизирует плодородие, удачу и богатство, и он считается традиционным цветом ислама. В восточных культурах зеленый цвет символизирует молодость, плодородие и новую жизнь, но он также может означать неверность. Фактически, в Китае зеленые шляпы являются табу для мужчин, потому что они сигнализируют о том, что их жены совершили прелюбодеяние!

Красный

Красный цвет символизирует волнение, энергию, страсть, действие, любовь и опасность в западных культурах. Это также связано с коммунизмом и революцией в таких странах, как Россия.В азиатских культурах красный цвет является очень важным цветом - он символизирует удачу, радость, процветание, праздник, счастье и долгую жизнь. Поскольку это такой благоприятный цвет, невесты часто надевают красное в день свадьбы, а красные конверты с деньгами выдают во время праздников и особых случаев.

В Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный цвет ассоциируется со смертью, а в Нигерии он представляет собой агрессию и жизненную силу.В Египте он считается талисманом на удачу, а в Иране символизирует удачу и отвагу.

Желтый

В западных культурах желтый цвет ассоциируется со счастьем, бодростью, оптимизмом, теплотой (как цвет солнечного света), радостью и надеждой, а также с осторожностью и трусостью. В Германии желтый цвет символизирует зависть, а в Египте - счастье и удачу.

Типичная колокольня в Кампече (Мексика) у Норадоа

Оранжевый

Апельсин олицетворяет осень, урожай, тепло и заметность в западных культурах.В индуизме шафран (мягкий оранжевый цвет) считается благоприятным и священным. В Нидерландах оранжевый - цвет голландской королевской семьи, а в Колумбии он олицетворяет сексуальность и плодородие. В восточных культурах оранжевый символизирует любовь, счастье, смирение и крепкое здоровье. Одежды буддийских монахов часто бывают оранжевого цвета.

фиолетовый

Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, богатством, духовностью и знати во всем мире. Исторически сложилось так, что в Японии только буддийские монахи высшего ранга носили пурпурные одежды.Пурпурный также ассоциируется с благочестием и верой, а в католицизме - с покаянием. Однако в Бразилии и Таиланде фиолетовый - это цвет траура. Это также цвет чести: «Пурпурное сердце» - старейшая военная награда, которая все еще присуждается военнослужащим США.

Верхняя капелла Сен-Шапель, типичная часовня в Париже, Франция, известная своими впечатляющими витражами Скотта Норсуорти

Белый

В западных культурах белый цвет символизирует чистоту, элегантность, покой и чистоту; невесты традиционно носят на свадьбах белые платья.Но в Китае, Корее и некоторых других азиатских странах белый цвет олицетворяет смерть, скорбь и невезение, и его традиционно носят на похоронах. В Перу белый цвет ассоциируется с ангелами, крепким здоровьем и временем.

Красивая блондинка невеста в роскошном свадебном платье в интерьере от Daria_Cherry

Black

Во многих культурах черный цвет символизирует изысканность и формальность, но он также олицетворяет смерть, зло, траур, магию, жестокость, болезнь, невезение и тайну.На Ближнем Востоке черный может символизировать как возрождение, так и траур. В Африке он символизирует возраст, зрелость и мужественность.

По мере того, как компании становятся все более глобальными, может быть полезно понимать межкультурные значения цветов. Зная символику разных цветов по всему миру, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.

Посмотрите больше красочных фотографий из разных стран в нашем лайтбоксе «Цвета всего мира» »

Верхнее изображение: Китайские фонарики от Toa55

Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с этими историями:

3 вещи, которые следует учитывать при создании веб-дизайна с учетом культурных особенностей и пять стратегий цветного маркетинга!

. .

Смотрите также