С каким цветом сочетается синий цвет в интерьере


Синий цвет в интерьере 💎 и его сочетания: полный гид

Давайте разбираться с синим цветом в интерьере. В этой статье мы посмотрим, с какими цветами он сочетается, как использовать синий в разных комнатах и что говорят психологи об оттенках этого цвета.

Давайте разбираться с синим цветом в интерьере. В этой статье мы посмотрим, с какими цветами он сочетается, как использовать синий в разных комнатах и что говорят психологи об оттенках этого цвета.

Содержание:

 

Психология синего цвета в интерьере

В психологии тяга к синему цвету означает надежность, организованность, неспешное принятие решений. Синие акценты в жилом и рабочем пространстве очень «выручают», если человек подвержен сменам настроения, устал от темпа столичной жизни, не может сконцентрироваться на важном. 

Кстати, психологические практики расслабления часто проводятся в сине-голубых комнатах. 

Более подробно эффект синей обстановки объясняет хромотерапия (в дословном переводе «лечение цветом»), а открытия этой науки частично используются и в искусстве дизайна. 

Как синий цвет меняет атмосферу комнаты и его значение в интерьере

Научно доказано, что синий цвет снимает нервное напряжение, усталость, нормализует давление и избавляет от бессонницы. 

Потому сапфировый и другие синие оттенки можно применять и при оформлении кабинета (где они помогают сосредоточиться на планах и делах), и особенно в спальне или лаундж-зоне. 

В жилых комнатах, где человек находится чаще всего, синий цвет дарит ощущение спокойствия, наталкивает на приятные здравые размышления.  

Но кроме этого, выразительные синие акценты в комнате часто намекают на богатство, благородство, тонкий вкус. 

Ведь чистый синий — это еще и цвет бархата и других дорогих материй, морских сувениров, восточной керамики.

Чем глубже оттенок, тем выразительнее проявляются все эти положительные качества. 

Вдобавок даже темно-синий тон (если он используется умеренно) удивительным образом делает пространство более глубоким и свободным. 

Однако из-за обилия синего цвета может проявиться уныние, иногда углубляется ощущение тревоги и отчужденности. 

Более позитивные ощущение дарят разбавленный синий, близкий к голубому, дымчатому или лавандовому. Такие цвета вдохновляют, пробуждают фантазию и смелые мечты. 

Потому перейдем к тому, как выбрать правильный синий оттенок для любой жилой зоны и использовать его энергию. 

Оттенки синего: темно-синий, сине-зеленый, светло-синий, серо-синий

Чистый темно-синий цвет — глубокий, аристократичный, очень взрослый. Он способен сделать обстановку богаче и одновременно уютнее. Примеры этого есть и в классических европейских, и в этнических восточных интерьерах. 

Однако сила насыщенного синего тона проявляется, когда он используется умеренно — в мебели, в текстильном оформлении, и выделяется на фоне основной цветовой гаммы.  

В стиле американская классика, например, приветствуется такое цветовое решение: нежный бежево-коричневый фон и выразительные синие детали. 

В арабских и марокканских домах синий еще называют королевским, но применяют умеренно, как бы охлаждая горячую восточную палитру красок. 

Светло-синие оттенки, близкие к голубому, выглядят менее статусно, но именно такие цвета используются для оформления комнат в здравницах, в зонах отдыха. Они очень приятны для глаз и организма в целом: стирают тревожные мысли и возвращают расслабляющее ощущение беззаботности, даже избавляют от бессонницы. 

Мягкие голубоватые тона характерны для французской классики и французского романтизма. Что характерно, в этих стилях есть плавные цветовые переходы, и нет резких контрастов.

Таким образом, голубой цвет проявляется с лучшей стороны в сочетаниях с близкими тонами — с серым (типичным французским!), белым, фисташковым или же с темно-синим. 

Подобным приятным воздействием обладают серо-синий и сине-сиреневый цвета. 

Любые оттенки спектра между синим и сине-красным (фиолетовым) более теплые и уютные, в сравнении с чистым синим цветом. Они позволяют глазам отдохнуть, расслабляют, лучшим образом подходят для кухонь. И служат маркером самого «домашнего» интерьерного стиля — прованс.  

Ну и напоследок, очень интересный природный тон образуется при смешивании синего с зеленым — цвет чирок. Это цвет морских пейзажей, базовый в пляжном и тропическом стилях интерьера. 

При этом он делает интерьер более молодежным, интересным, если акцентно применяется в просторной гостиной, библиотеке, лаунж-зоне. 

Про то, как синие аксессуары меняют обстановку и с какими цветами их можно сочетать, скажем подробнее.  

Сочетание синего цвета в интерьере

Правило 1. Насыщенный темно-синий, «королевский» цвет почти всегда сморится легко и выигрышно не в качестве базового, а когда разбавляет светлую цветовую палитру. 

Пример 1. Если такой тон присутствует на акцентной стене в небольшой светлой спальне, он расслабляет, сохраняет ощущение простора и свободы. Отметим: в этом случае в комнате должно быть достаточно рассеянного света.

В большой и слабо освещенной гостиной обилие этого же оттенка будет выглядеть мрачно.

Пример 2. При этом в светлой гостевой или в столовой зоне довольно интересно могут смотреться ярко-синие аксессуары — диван, картины. Они сделают обстановку более свежей, молодежной. 

Есть одно исключение. Глубокий синий цвет используется крупными блоками, равнозначно с золотистым или серебристым, в дорогом стиле ар-деко. В этом случае он лишает интерьер легкости, но взамен акцентирует внимание на дороговизне отделки, статусе и вкусе хозяина. И такой вариант отделки подойдет для кабинета-студии или прихожей.  

Правило 2. Приглушенные синие тона, наоборот, очень удачно используются в базовой цветовой гамме жилых комнат. 

Пример 1. В стиле прованс, к примеру, приветствуется серо-синяя меблировка. 

Пример 2. Морская стилистика представляет готовые примеры, как удачно сочетать ярко-синие акценты и бирюзовую или серо-синюю фоновую палитру.  

Синий цвет рядом с другими цветами: масса интересных эффектов

Чистый синий цвет — довольно сильный, и, если его много в комнате, он феноменальным образом создает холодную среду. Однако при правильных сочетаниях с другими цветами он только слегка освежает интерьер.

2 грубые ошибки в использовании синего 

Насыщенный синий цвет почти никогда (за исключением одного случая) нельзя гармонично скомбинировать с чистым красным. Оба цвета будут усиливать друг друга и утомлять зрение. 

Мрачно будет смотреться и сочетание глубокого синего с темно-коричневым или черным. 

А теперь о приятном.

Приятно и красиво смотрится синий цвет в таких сочетаниях

  • рядом со светлыми нейтральными цветами — белым, серым, бежевым
  • с разбавленными красными и желтоватыми оттенками — цветом фуксии, розовым, коралловым, оранжевым, песочным

 

  • с близкими оттенками – голубым, светло-фиолетовым. 

 

Сочетание базового синего и белого цветов максимально удачно обыграно в стиле гжель. Это стиль, который гармонично перешел в интерьеры из русского искусства росписи керамики. 

Но своя «гжель» есть у многих народов за пределами России — в Китае, Средиземноморье! Потому сине-белые принты и колор-блоки могут использоваться в морской, колониальной, восточной стилистике. Такие ноты вносят легкость в интерьер. 

Приглушенные синие тона, в частности, самые морские, сине-зеленые, идеально и мягко комбинируются с песочно-желтым, бежевым, светлыми древесными цветами. 

Такие базисные сочетания используются в пляжном стиле, тропическом, эко-стилистике, то есть именно в тех ситуациях, когда нужно создать приятную обстановку для релакса и восстановления сил.

А сочетание синего цвета с голубым, серо-голубым, фиолетовым еще сильнее расслабляет и гармонизирует психическое состояние. И в лаунж-зонах можно применять разные градиенты синего цвета, иногда с добавлением других «пляжных» и тропических оттенков.

Рядом с оттенками золота или серебра глубокий синий тон проявляет свой шик. Становятся более заметными редкие и элитные синие материалы и элементы росписи. И в традиционных статусных стилях интерьеров — классика, ар-деко, дворцовом восточном — часто используется этот эффект.

Продуманные сочетания синего с розовым или коралловым цветами можно применять в более простых и современных молодежных комнатах. На розовом фоне синий цвет выглядит динамично, свежо. И для ценителей поп-арта или вечно молодого стиля диско это — интересная находка. 

Есть один исключительных случай, который мы упомянули — восточный стиль.  
Только в ярких и просторных восточных интерьерах синий цвет может использоваться в тандеме с красным, насыщенным оранжевым и даже черным, органично дополняя сказочную узорчатую картинку богатого дома.

Как видим, дополнительные цвета могут сделать один и тот же синий тон более спокойным, релаксирующим или, наоборот, сильным и статусным.

Скажем подробнее, с какими цветами-компаньонами можно использовать его в разных жилых зонах. 

Как применять синий цвет в интерьере кухни

Для кухни сама история создала самый гармоничный вариант оформления — гжель. При помощи всего двух цветов этот стиль позволяет сделать большое кухонное помещение свободным, цельным и невероятно домашним одновременно.  

Благодаря тому, что синий цвет присутствует в узорах, мелких деталях, он усиливает эффект белого — расширяет пространство, делает интерьер легким. 

Правда, подобная стилистика требует тщательного подбора мебели, бытовой техники и даже тарелок и мелких принадлежностей.  Потому практичнее использовать синий цвет крупными блоками. Но только не чистый синий — он подавляет аппетит и делает обстановку формальной.

Можно интересно скомбинировать цветовое решения стиля прованс (серо-синяя меблировку и белую, бежевую или бело-розовую фоновую отделку), и посуду с элементами гжели. 

Синий цвет в интерьере спальни

В спальне или лаунж-зоне желательно создать мягкую и расслабляющую французскую обстановку, с серым, голубым или молочно-белым базовым тоном и с разными градиентами синего в акцентах.

В спальне для ребенка или нестареющих взрослых можно использовать эти же цвета, нейтральные и приятные для глаз, но только в виде интересных морских принтов.

В дачной спальне — с большими окнами и натуральной отделкой — идеально смотрятся «пляжные» цвета и сочетания. Например, сине-зеленый фоновый цвет и песочные или древесные оттенки, которые оттеняют его. 

Синий цвет в интерьере гостиной

Подобное оформление подойдет и для просторной лаунж-зоны городской квартиры. 

А в просторной гостиной можно применить более смелые цветовые ансамбли с синим цветом. Для вдохновения приведем два кардинально разных примера. 

Первый вариант — это создание свежей и неформальной атмосферы. Для этого можно использовать единичные синие предметы мебели и яркие постеры и аксессуары. Гармонично объединить все в цельную картинку в стиле поп-арт позволит серый, белый или бежевый цвет. 

Второй вариант — противоположный пример, как с помощью синего цвета подчеркнуть статус, тонкий вкус. В этом случае используются классическое цветовое решение — глубокий синий используется в отделке и текстиле и сочетается с золотистым, серебристым или бежевым оттенками. 

И напоследок, чтобы зонировать просторную гостиную-студию, отделить интимную зону отдыха, можно использовать синий и контрастирующий с ним цветовой блок (белый, розовый, песочный).

Любой синий оттенок может иметь расслабляющий и терапевтический эффект, если правильно применяется в жилом пространстве. Но всего этих тонов — около 180 (!). 

Пересмотрите разные проекты и варианты сочетаний, чтобы выбрать, какой синий полезен именно для вас. 

Синий цвет в интерьере - фото примеры

Дайджест Квартблога

Синий диван в интерьере: 20 примеров - Синий диван способен украсить любую гостиную. Мы собрали для вас 20 примеров, которые это докажут.

Синий с зеленым: 40 примеров цветового сочетания - Синий с зеленым — не самое банальное сочетание цветов. Тем не менее оно может смотреться очень красиво. Наша сегодняшняя подборка тому доказательство.

Все оттенки синего в квартире шведского блогера - Кроме всех оттенков синего — от пастельных и бирюзы до насыщенного морского темно-синего, — в доме много винтажной мебели, цветов, необычных аксессуаров и картин.

22 прекрасные синие спальни - Синий считается идеальным цветом для спальни: он умиротворяет и настраивает на отдых.

Студия в Хельсинки 24 м² с синими акцентами - Дизайнер Марина Саркисян разработала проект крошечной квартиры всего в 23,9 м² для молодой заказчицы.

цвет в интерьере

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Вестленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем перейти к запутанным сложностям). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы решают одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы изобразительных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить аддитивный свет - представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение кругов фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкости, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. "Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут такого широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага при печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. «.

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного панически, мужайтесь: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

,

Как сочетать цвета в картине

В конце 90-х я получил работу по цвету. Я тогда учился в колледже - по специальности изостудия. Мой босс был масляным художником, как и я. Имея связи в индустрии художественной печати, он получил контракт на создание копий работ популярного художника. Это были картины мастихином. Мы сделали 200 копий, раскрашенных вручную поверх отпечатков Giclée . Эти «улучшенные» принты продавались по всей стране в художественных галереях и бутиках.

Моя рабочая неделя начиналась примерно с трех часов смешивания и сопоставления цветов. Используя оригинальную картину в качестве ориентира, я предварительно смешал 15-25 цветов в большом количестве и сохранил эти цвета в металлических банках. Затем я рисовал всю неделю, смешивая те же цвета на следующей неделе, пока заказ не был выполнен. Цвета должны идеально сочетаться от недели к неделе. Это было похоже на сборочную линию масляной живописи, но опыт, который я получил, был бесценным.

Я надеюсь поделиться как тем, что я узнал тогда, так и тем, что я узнал с тех пор о сопоставлении цветов ниже.

причин подобрать цвета при смешивании

Есть несколько причин, по которым художнику может понадобиться или он захочет смешать точное соответствие.

  • Для ремонта поврежденной картины.
  • Для завершения незавершенного участка из предыдущего сеанса покраски.
  • Для соответствия цветам наблюдаемого объекта.
  • Предмет картины имеет отчетливый и знакомый цвет.

Соответствие краски к краске

Первой переменной, которую следует учитывать при подборе цвета, является сама краска.Например, темперные и гуашевые краски в сухом состоянии светлее, чем во влажном состоянии. Эта характеристика затрудняет подбор цветов. При использовании этих красок я предпочитаю перекрашивать проходы свежей смесью, а не пытаться сочетать влажный цвет с сухим. Если это невозможно (в случае ретуши), ожидайте больше проб и ошибок с этими красками. Смешайте немного более темные оттенки, чем хотелось бы. Подождите, пока тестовые образцы высохнут, прежде чем вносить изменения в смесь.

Цвета сухих акриловых и масляных красок лучше коррелируют со своими мокрыми аналогами, поэтому подбирать их не так сложно.(Я использую масляную краску на видео ниже.)

Выбор пигментов

Выбор правильных пигментов очень важен для подбора цветов путем смешивания. Мне нравится, чтобы в моей палитре было как можно меньше цветов. Меньше цветов означает, что я с большей вероятностью запомню или даже догадываюсь, что я смешивал в прошлом, чтобы получить определенный цвет. Это увеличивает мои шансы подобрать цвет.

Мне подходит использование как теплых, так и холодных основных цветов. Комбинация теплых и холодных основных цветов предлагает достаточно вариантов, чтобы соответствовать практически любому цвету.Использование основных цветов упрощает процесс и является ключом к тому, чтобы стать мастером управления цветом.

Я рекомендую следующие пигменты:

  • Теплые первичные частицы : красный кадмий средний, желтый кадмий средний и синий ультрамарин
  • Холодные первичные цвета : ализариновый малиновый, хром-желтый и либо церулеан-синий (для пейзажей), либо фтало-синий

Кроме этих основных цветов, я использую в своей палитре белый титан (самый белый белый).Я вообще стараюсь избегать использования черного.

* PRO СОВЕТ - каждый цвет, добавленный к смеси, делает смесь более тусклой. Если при попытке подобрать цвет смесь становится заметно тусклее, чем целевой цвет, то смесь, скорее всего, не удалась, и художнику следует начать все сначала. Попытки «вернуть цвет» часто приводят к еще большим потерям. Лучше потратить немного, чем много.

Процесс согласования цветов

Шаг к подбору цветов с помощью краски

  1. Определите оттенок цвета по цветовому кругу.Каждый цвет более или менее похож на 12 цветов на круге. Даже коричневый и серый цвета склоняются к оттенку. Часто коричневые тона больше склоняются к оранжевому или красному. Иногда серый цвет склоняется к синему, зеленому или пурпурному. Заставляя себя назвать оттенок, который я вижу, я получаю отправную точку. Итак, если коричневый склоняется к оранжевому, в моем сознании - это апельсин. Начни там.
  2. Смешайте оттенок, который вы видите от основных цветов, если он не является основным. Не используйте в своей смеси холодные и теплые варианты одного оттенка.То есть не используйте одновременно кадмий красный и ализарин малиновый в одной смеси.
  3. При необходимости используйте белый цвет в смеси, чтобы достичь приблизительного значения целевого цвета.
  4. Как только основной оттенок идентифицирован и смешан, используйте дополнение этого оттенка, чтобы управлять / уменьшать яркость смеси до достижения желаемого цвета. Способность использовать дополнительные отношения для управления интенсивностью цвета - самый важный навык, которому нужно научиться как колорист. Дополнительные пары: красный / зеленый, синий / оранжевый, желтый / фиолетовый.

* СОВЕТ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА. Чтобы лучше понять, совпадают ли два цвета, эти цвета должны «соприкасаться» друг с другом, будь то на палитре или холсте. Незначительные различия проявляются, как только сходятся два цвета.

По цвету объекта

Сопоставление ранее смешанного цвета - это одно, но как насчет сопоставления цвета объекта? небо, лицо, фрукт? Недостатком в этом случае является то, что художник не всегда может прикоснуться к своих цветовых смесей к целевым цветам.

Но у меня есть хорошие новости - сейчас двадцать первый век. Я верю в использование технологий для продвижения своей живописи. Часто я фотографирую объект и импортирую его в Photoshop (или другую программу для редактирования фотографий). Затем я возьму образцы определенных цветов с помощью пипетки. После печати этих образцов я могу сопоставить свои цвета непосредственно с этими образцами (см. Демонстрационное видео выше).

Шервин-Уильямс создал приложение, которое делает то же самое.Приложение сопоставляет цвета фотографии с цветами, предлагаемыми Sherwin-Williams, чтобы продавать свои краски. Чтобы использовать это приложение и другие похожие с краской художника, просто сделайте снимок экрана с образцами приложений, распечатайте снимок экрана и начните подбирать цвет.

Относительность цвета

Помните, цвет относителен, как и высота. Мне нравится стоять рядом с людьми ниже ростом, чтобы выглядеть выше (я не высокий). Точно так же художник может управлять внешним видом цвета с помощью окружающих цветов.Если цвет хорошо сочетается, но выглядит на картине неправильно, проблема может заключаться в окружающих цветах.

Секретное оружие подбора цветов - Шшш!

Некоторые непрозрачные краски, например масляные и акриловые, позволяют корректировать цвет даже после высыхания цвета. Техника этого называется глазированием.

Глазурь - это разбавленный прозрачный раствор, который действует как фильтр над картиной. Вы можете сделать цвет более ярким, применив его собственный оттенок, или сделать цвет более тусклым, применив его дополнительный оттенок.

Заключение

Цвет как глазурь на торте. Он может добавить к картине, но без него у вас все равно торт. Стоимость составляет торт. Без него у вас ничего нет. Так что снимите напряжение с себя, когда дело доходит до подбора цветов. Приближайте цвета, но ваши ценности идеальны.

Еще больше уроков, которые вам обязательно понравятся…

Сообщение навигации

,

Символика цветов и значений цветов во всем мире

Были ли у вас хандры, или вы чувствовали себя зеленым от зависти, или были так зол, что видели красный? Или, может быть, вас порадовала золотая возможность, которая появилась неожиданно? Цвет играет такую ​​важную роль в нашей жизни, что даже формирует то, как мы описываем свое настроение.

То, как разные культуры видят и описывают значение цвета, сильно различается по всему миру. Например, у народа басса в Либерии есть только два слова для классификации цветов ( зиза, для красного / оранжевого / желтого и хуй, для зеленого / синего / фиолетового), в то время как у инуитов, как сообщается, есть 17 разных слов для одного только белого цвета, которые изменяются различными условиями снега.

Вот более подробный взгляд на то, что означают разные цвета, и на символику цветов во всем мире.

Синий

Синий считается самым безопасным выбором цвета во всем мире, поскольку вызывает множество положительных ассоциаций. В Северной Америке и Европе синий цвет олицетворяет доверие, безопасность и авторитет, считается успокаивающим и мирным. Но он также может представлять депрессию, одиночество и грусть (отсюда и «хандра»).

Фантастическое утреннее синее море, сияющее солнечным светом.Черное море, Крым, Украина, Европа от Creative Travel Projects

В некоторых странах синий цвет символизирует исцеление и отпугивание зла. Амулеты в форме голубых глаз, которые, как считается, защищают от сглаза, широко распространены в Турции, Греции, Иране, Афганистане и Албании. В восточных культурах синий цвет символизирует бессмертие, а в Украине - крепкое здоровье. В индуизме синий цвет прочно ассоциируется с Кришной, который олицетворяет любовь и божественную радость.

Примените код купона PICK10FREE при оформлении заказа.Только онлайн, стандартные лицензии.

Получить изображения

Зеленый

В западных культурах зеленый символизирует удачу, природу, свежесть, весну, экологическое сознание, богатство, неопытность и ревность («зеленоглазое чудовище»). Конечно, зеленый - символический цвет Ирландии, получившей прозвище «Изумрудный остров» из-за пышных зеленых ландшафтов.

Зеленый традиционно запрещен в Индонезии, тогда как в Мексике это национальный цвет, обозначающий независимость.На Ближнем Востоке зеленый символизирует плодородие, удачу и богатство, и он считается традиционным цветом ислама. В восточных культурах зеленый цвет символизирует молодость, плодородие и новую жизнь, но он также может означать неверность. Фактически, в Китае зеленые шляпы являются табу для мужчин, потому что они сигнализируют о том, что их жены совершили прелюбодеяние!

Красный

Красный цвет символизирует волнение, энергию, страсть, действие, любовь и опасность в западных культурах. Это также связано с коммунизмом и революцией в таких странах, как Россия.В азиатских культурах красный цвет является очень важным цветом - он символизирует удачу, радость, процветание, праздник, счастье и долгую жизнь. Поскольку это такой благоприятный цвет, невесты часто надевают красное в день свадьбы, а красные конверты с деньгами выдают во время праздников и особых случаев.

В Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный цвет ассоциируется со смертью, а в Нигерии он представляет собой агрессию и жизненную силу.В Египте он считается талисманом на удачу, а в Иране символизирует удачу и отвагу.

Желтый

В западных культурах желтый цвет ассоциируется со счастьем, бодростью, оптимизмом, теплотой (как цвет солнечного света), радостью и надеждой, а также с осторожностью и трусостью. В Германии желтый цвет символизирует зависть, а в Египте - счастье и удачу.

Типичная колокольня в Кампече (Мексика) у Норадоа

Оранжевый

Апельсин олицетворяет осень, урожай, тепло и заметность в западных культурах.В индуизме шафран (мягкий оранжевый цвет) считается благоприятным и священным. В Нидерландах оранжевый - цвет голландской королевской семьи, а в Колумбии он олицетворяет сексуальность и плодородие. В восточных культурах оранжевый символизирует любовь, счастье, смирение и крепкое здоровье. Одежды буддийских монахов часто бывают оранжевого цвета.

фиолетовый

Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, богатством, духовностью и знати во всем мире. Исторически сложилось так, что в Японии только буддийские монахи высшего ранга носили пурпурные одежды.Пурпурный также ассоциируется с благочестием и верой, а в католицизме - с покаянием. Однако в Бразилии и Таиланде фиолетовый - это цвет траура. Это также цвет чести: «Пурпурное сердце» - старейшая военная награда, которая все еще присуждается военнослужащим США.

Верхняя капелла Сен-Шапель, типичная часовня в Париже, Франция, известная своими впечатляющими витражами Скотта Норсуорти

Белый

В западных культурах белый цвет символизирует чистоту, элегантность, покой и чистоту; невесты традиционно носят на свадьбах белые платья.Но в Китае, Корее и некоторых других азиатских странах белый цвет олицетворяет смерть, скорбь и невезение, и его традиционно носят на похоронах. В Перу белый цвет ассоциируется с ангелами, крепким здоровьем и временем.

Красивая блондинка невеста в роскошном свадебном платье в интерьере от Daria_Cherry

Black

Во многих культурах черный цвет символизирует изысканность и формальность, но он также олицетворяет смерть, зло, траур, магию, жестокость, болезнь, невезение и тайну.На Ближнем Востоке черный может символизировать как возрождение, так и траур. В Африке он символизирует возраст, зрелость и мужественность.

По мере того, как компании становятся все более глобальными, может быть полезно понимать межкультурные значения цветов. Зная символику разных цветов по всему миру, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.

Посмотрите больше красочных фотографий из разных стран в нашем лайтбоксе «Цвета всего мира» »

Верхнее изображение: Китайские фонарики от Toa55

Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с этими историями:

3 вещи, которые следует учитывать при создании веб-дизайна с учетом культурных особенностей и пять стратегий цветного маркетинга!

,

В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist

Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить. То же самое относится к вторичным и третичным цветам. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Без сомнения, вы можете захотеть запечатлеть блеск картины.

Подробнее ...

Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.

Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.

Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски. ты используешь.

Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.

В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.

Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет - это не точная наука.

Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали глубокого насыщенного фиолетового (пурпурного), получившийся коричневый будет полной неожиданностью.

Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.

Краска изготовлена ​​с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.

В нашем примере красный кадмий теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый - дополнительные цвета. Коричневый - это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.

В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.

Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.

В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:

Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.

Однако цвет краски в реальном мире - совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат - неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.

Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Наконец, остальные шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.

Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.

Как объяснялось ранее, на практике мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.

.

Смотрите также