С какими цветами сочетается золотой цвет в интерьере


с какими оттенками его лучше сочетать

Довольно часто цвет золота в интерьере вызывает стойкие ассоциации с роскошью, богатством. Но этот оттенок можно смело использовать и при оформлении комнаты в стиле минимализм. С чем сочетать золотые детали интерьера? Давайте разбираться.

Автор статьи: Алена Асташева


Красный и золотой

Для жителей Азии сочетание красного и золотого с давних пор считается символом богатства и власти. Европейцам такая палитра тоже по душе, но они используют ее не только для оформления дворцовых покоев. Красный и золотой помогают сделать теплым и элегантным интерьер современной квартиры. Но не переусердствуйте. Красный, если его слишком много, способен вызывать агрессию. А обилие золотого может сделать комнату неуютной.

Пурпурный и золотой

Еще одна элегантная комбинация — сочетание в интерьере пурпурного и цвета золота. Пурпурный долгое время считался исключительно королевским цветом. Ткань этого оттенка была безумно дорогой. Сегодня она доступна каждому. И если решите оформить свою комнату в золотисто-пурпурной гамме, помните: это сочетание цветов сделает ваш интерьер элегантным, роскошным, но холодным. А для того чтобы создать более изысканный образ, попробуйте заменить пурпурный фиолетовым или сливовым.

Розовый и золотой

В зависимости от того, какой оттенок розового вы возьмете, ваша комната будет выглядеть по-девичьи или очень элегантно. В первом случае подойдет ярко-розовый. Во втором — лучше взять пыльно-розовый (пепельно-розовый). Комбинируя его с цветом золота, вы сможете придать интерьеру французский шарм. Но доминирующим в этом случае должен быть розовый. Золотистый используйте для расстановки акцентов: ручки мебели, рамочка зеркала, ножки журнального столика, бахрома на шторах.


Читайте и другие статьи на похожие темы:


Синий и золотой

Цвет золота отлично сочетается со всеми оттенками синего. Тандем темно-синего и золотого поможет создать элегантный интерьер. И про такой никто не скажет, что он в морском стиле. Если использовать фактурные материалы, темно-синий будет казаться более глубоким, а золотистый — более ярким. При желании к ним можно добавить белый, бежевый, черный или розовый.

Черный и золотой

В интерьере сочетание черного и золотого встречается редко. Обычно дизайнеры добавляют к ним белый. И в этом случае золотой используется как акцентный. В зависимости от того, как вы будете комбинировать эти оттенки, интерьер может получиться дерзким, утонченным, кокетливым или элегантным.

Зеленый и золотой

По-королевски роскошным выглядит и интерьер в зелено-золотой гамме. Достаточно только двух этих цветов, если используются нежно-зеленые оттенки. Но при желании к ним можно добавить розовый, оранжевый, черный. Если вам нравится яркая зелень, очень эффектно она смотрится на фоне белого. А золотистые детали искусно дополняют созданный образ.

Серый и золотой

Объединенные в одном интерьере, серый и золотистый удачно дополняют друг друга. Серый смягчает блеск золотистых деталей, а те, в свою очередь, придают нейтральному интерьеру нотки роскоши и изысканности. Часто к ним добавляют розовый, пурпурный, белый и черный.

Коралловый и золотой

Главный цвет 2019 года — коралловый — в сочетании с золотым поможет создать интерьер элегантный, роскошный или немного кокетливый. Многое зависит от стиля интерьера и предметов, которые будут украшать вашу комнату. Смело добавляйте в этот тандем белый, бежевый, зеленый, коричневый или синий. Но не забывайте о чувстве меры.

Как видите, цвет золота в интерьере используется преимущественно только для расстановки акцентов. Но если его правильно сочетать с другими оттенками цветового спектра, результат может оказаться довольно неожиданным. Интерьер, если в нем есть детали цвета золота, всегда будет выглядеть роскошным и элегантным.


Если вам понравилась статья, не стесняйтесь, ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал на Дзене!

Это может Вам понравиться:

Поделитесь этим:

Символизм и сила дизайна цветного золота

Золото, издавна ассоциирующееся с богатством и процветанием, является синонимом роскоши и богатства… а иногда и вульгарности и излишеств. Откройте для себя историю и значение золота, а также узнайте, как использовать этот насыщенный желтый оттенок в современном дизайне.

Перейдите в конец статьи, чтобы открыть для себя три современные палитры золотого цвета, которые можно использовать в своих проектах. Вы также можете открыть для себя целый спектр невероятных цветов для использования в своих проектах с помощью нашего нового инструмента цвета.

Позолоченный интерьер Великой мечети Кордовы в Испании. Изображение автора Романа Сигаева.

Где золото на цветовом круге?

Золото - это глубокий насыщенный желтый цвет, получивший свое название от драгоценной руды. В то время как металлическое золото не присутствует на цветовом круге традиционного художника, его неметаллическое воплощение, золото (или «золотой») присутствует.

Золото - это теплый желтый цвет, расположенный между желто-оранжевым и желтым на стандартном цветовом круге.

Веб-дизайнеры могут использовать различные значения RGB, имитирующие оттенок металлического золота. Веб-версия золота может быть достигнута с помощью шестнадцатеричного кода # D4AF37 или RGB , значения 212, 175, 55 .

Изображения цветового круга адаптированы от участника Antun Hirsman .

Виды золота

Золото может варьироваться от коричневого оливкового золота (часто называемого «античным» или «старым» золотом) до насыщенного, яркого желтого.

Gold - это разнообразный цвет с большим разнообразием оттенков и исторически определенных оттенков. Золото из драгоценных металлов может различаться по внешнему виду в зависимости от возраста и яркости, а цвет также использовался для описания других объектов, таких как ячмень (создавая оттенок «золото урожая»), светлые волосы и мех или перья некоторых животных. , например, беркуты и золотистые ретриверы.

Некоторые из самых известных оттенков золота:

  • Старое или античное золото - От светло-оливкового до темно-оранжево-желтого, этот оттенок напоминает патину на состаренном золотом металле.Напоминающий об исторических зданиях и установленную роскошь, это золото выглядит мрачным и утонченным.
  • Светлое золото или светлое золото содержит больше коричневого и белого, чем чистое золото, что делает его более спокойным и сдержанным родственником ярких золотых оттенков. Бледное золото, сочетающееся с полями пшеницы, песка и светлых волос, имеет тесную связь с окружающей средой, что делает его отличным выбором для дизайна, вдохновленного природой.

    Изображение автора niktalena.

  • Goldenrod и золотой мак - оттенки золота, вдохновленные одноименными цветами.
  • Vegas gold , яркого оливково-золотого оттенка, получен и назван в честь гламурных казино и отелей Лас-Вегас-Стрип в Неваде.
  • Золотисто-желтый - более игривый и молодой вариант золота. Матовый, в отличие от металлического, этот оттенок сочетает в себе оранжевый, желтый и легкий оттенок мадженты. Золотисто-желтый цвет - свежий, дружелюбный и оптимистичный.
  • Золотисто-коричневый часто используется для описания оптимального цвета выпечки и жареной пищи.Сочетание оранжевого, коричневого и желтого, это домашний золотой оттенок с успокаивающим, согревающим характером.

Узнайте, как использовать различные золотые цвета с помощью инструмента Shutterstock color. Этот инструмент исследует палитры и изображения, связанные с рядом динамичных и красивых золотых оттенков, включая светлое золото, старое золото и металлическое золото.

Дополнительный цвет золота

Дополнительный цвет

Gold (который находится прямо напротив него на цветовом круге) - синий . Более темное золото, такое как старое золото, дополнит пурпурно-синим .

Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman

Значение золота

Золото - самый материалистичный из всех цветов, символизирующий богатства , экстравагантность и богатства . Разделяя некоторые психологические атрибуты желтого, яркое золото может быть оптимистичным и веселым . Более темное золото с более коричневым оттенком также более устаревшее по своей природе, что придает дизайну мрачный и консервативный настроения.

Несомненно, это гламурный цвет , ассоциирующийся с хорошими временами, праздниками и блеском. Однако при чрезмерном использовании золото может сигнализировать только об этом - чрезмерном материализме, жадности и вульгарности . Некоторые дизайнеры используют золотой цвет для создания комментария к культуре китча и нуворишей, а такие модные бренды, как Moschino и John Galliano, прославились тем, что использовали золото для создания одежды, которая прославляет яркость и излишество.

Модель в золотом наряде идет по подиуму на показе Moschino на Неделе моды в Милане. Изображение предоставлено автором FashionStock.com.

Любимый цвет голливудских звезд, королевской семьи и даже деспотов, золото символизирует могущества , индивидуализма и процветания . В некоторых частях мира, таких как Азия и многие исламские страны, золото связано с духовностью и знанием , с цветом, символизирующим чистоту и мудрость .

Некоторые другие ассоциации золота включают:

  • Золото имеет прочную связь с буддизмом. Это символ просветления, чистоты и счастья. Статуи Будды обычно окрашены в металлическое золото или покрыты холодным покрытием.

    Изображение предоставлено автором Amnartk.

  • Золото часто используется в языке как знак превосходного качества или выдающегося таланта. Золотые медали вручаются олимпийским чемпионам, «золотой стандарт» означает отличное качество или обслуживание, а «золотой ребенок» считается любимым или особенно талантливым человеком.
  • Золото может быть символом достижений и долголетия . Это официальный металл в честь пятидесятой годовщины свадьбы (седьмой - медь, восьмой - бронза и двадцать пятый - серебро).

Откуда берется золото?

С тех пор, как была впервые обнаружена золотая руда (самые ранние золотые артефакты датируются IV веком до нашей эры из археологических раскопок в Леванте и Болгарии), драгоценный металл ценили, хранили и переплавляли для создания украшений, статуй, масок и валюты. .

В древней мифологии золото часто использовалось как символ стремления, редкости и красоты. В греческой легенде о Золотом руне герой Ясон и аргонавты отправляются на поиски покрытого золотом руна, символизирующего его законное владение троном Иолка в Фессалии. Книга Откровения описывает прекрасный город Иерусалим как имеющий улицы «из чистого золота, прозрачного, как кристалл» (Откровение 21:21).

В Ветхом Завете золото часто является символом жадности, излишеств и безнравственности.Истории, подобные истории о золотом тельце, подчеркивают ловушки поклонения ложным идолам и материальному богатству.

Обычно доступное только самым богатым слоям общества, золото исторически ассоциируется с королевской семьей и торговыми кругами. Во многих обществах по всему миру золото стало самым ценным материалом, ценимым за его редкость и красоту.

Погребальная маска инков из кованого золота. Изображение предоставлено автором steve estvanik.

Исторически золото вдохновляло множество амбициозных экспедиций, в том числе поиски конкистадорами мифического Золотого Города Эльдорадо в XVI веке.Это также привело к золотой лихорадке 19-го века, в ходе которой массы обнадеживающих людей отправились в районы Калифорнии, Австралии и Южной Африки в надежде открыть новые месторождения золота.

По оценкам Всемирного совета по золоту, в настоящее время добыто и находится в обращении 190 040 метрических тонн золота. Золото сохранило высокую ценность, но оно также более доступно и заметно. На золотые украшения приходится около 50% мирового потребления металла *, что делает их видимым показателем богатства и статуса.Материалы, имитирующие золото, такие как латунь и золото дурака, а также металлические краски и другие промышленные покрытия позволили преобразовать внешний вид золота в продукты и мебель без высокой цены.

При печати вид металлического золота можно имитировать с помощью горячего тиснения фольгой, при котором используется алюминиевая фольга, чтобы создать вид, напоминающий сусальное золото. У Pantone также есть несколько собственных цветов металлического золота, в том числе 871C , красивый цвет старого золота.

Матовая неметаллическая версия золота вдохновлена ​​драгоценной рудой и часто используется для имитации внешнего вида и настроения золота, особенно в веб-дизайне.

* (Соос, А. [2011])

Как работать с золотом

Поскольку золото так символизирует богатство и процветание, это идеальный цвет для использования, если вы хотите, чтобы дизайн выглядел более высококлассным и роскошным. Однако небольшое предостережение - используйте золото экономно, в идеале в качестве акцентного цвета, чтобы не удешевить внешний вид вашего дизайна.

Небольшая доза золота - фантастический способ сделать продукты и брендинг немного особенными. В то время как металлизация фольги увеличивает расходы на вашу печатную продукцию, добавленная стоимость, которую небольшая вспышка металлического золота может привнести в брошюру или визитку, действительно стоит затраченных усилий.

Gold - отличный выбор цвета для предметов роскоши (или просто для того, чтобы продукт выглядел более роскошно). В этом примере студия Ryan Romanes Studio установила простое рукописное название бренда на золотой фольге, чтобы придать этим винным этикеткам Kelly Washington сдержанный роскошный вид.

Дизайн этикетки для Келли Вашингтон от Ryan Romanes Studio.

Здесь турецкий дизайнер Джихангир Озиш выбрал изящную золотую типографику на канцелярских принадлежностях и вывесках роскошного отеля Bulga в Копенгагене.Этот пример также демонстрирует, как золото является идеальным цветовым партнером для стиля ар-деко.

Фирменный стиль для отеля The Bulga, Копенгаген, автор: Джихангир Озиш.

В металлической форме золото можно рассматривать как нейтральный и сочетать с широким спектром цветов, создавая пьянящую и роскошную гамму. Цвета драгоценных камней, такие как рубиново-красный, изумрудный и лазурно-синий, могут создавать богатые, яркие схемы, как в этой книге, оформленной для Совета по дизайну Гонконга от FUNDAMENTAL Studio.

Дизайн книги для Совета по дизайну Гонконга, Дизайн лучшего будущего , студия FUNDAMENTAL.

Какие цвета сочетаются с золотом?

Цвета, которые сочетаются с золотом, зависят от типа цветовой схемы, которую вы хотите использовать:

  • В монохромной цветовой схеме gold используются бледные и темные (старинные) оттенки золота для создания полностью золотой палитры.
  • Дополнительная цветовая схема для золота включает синий или пурпурно-синий.Соседние цвета синего, зеленый и фиолетовый, дополняют красный и желтый соответственно.
  • Аналогичная цветовая схема gold использует цвета, граничащие с золотом по обе стороны цветового круга. Соседние с золотом цвета - желто-оранжевый и желтый.
  • Триадная цветовая схема золота включает красный и синий, поскольку они равноудалены от золота на современном цветовом круге.

Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые подходят для золота, используйте наш инструмент цветовых комбинаций.Он показывает вам монохромные, аналогичные, триадные и контрастные цветовые палитры для различных оттенков золота. Попробуйте схему со светлым золотом, старым золотом или металлическим золотом.

Ниже представлены три передовые готовые цветовые палитры для золотого цвета.

Палитра 1: От заката до рассвета

Эта палитра представляет собой яркую и высококонтрастную коллекцию цветов, в которой металлическое золото сочетается с темно-розовой фуксией, синим кобальтом и ярким оранжевым. Забавный и удобный способ включить золото в свои дизайны, он хорошо подойдет для розничного брендинга или упаковки.

Поддон 2: драгоценные камни

Вдохновленная богатыми, роскошными цветами, которые предпочитают такие модные дизайнеры, как Том Форд и Альберта Ферретти, эта палитра сочетает в себе старинное золото с лесным зеленым, пурпурным и каберне, создавая ультра-изысканное настроение.

Поддон 3: Марокканский металл

Эта палитра представляет собой спокойный и успокаивающий подход к золоту, сочетающий его со средиземноморским синим, чтобы создать схему, вызывающую воспоминания о прекрасных цветах декоративных марокканских дверных проемов.Простая в использовании и универсальная схема, ее можно использовать для баланса теплых и холодных тонов в различных дизайнах.

Хотите открыть для себя больше невероятных цветов для использования в своих проектах?

Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с нашим новым цветовым инструментом, который поможет воплотить ваши проекты в жизнь.

Изображение на обложке предоставлено участником Jingjing Yan.

. .

Символика цветов и значений цветов во всем мире

Были ли у вас хандры, или вы чувствовали себя зеленым от зависти, или были так зол, что видели красный? Или, может быть, вас порадовала золотая возможность, которая появилась неожиданно? Цвет играет такую ​​важную роль в нашей жизни, что даже формирует то, как мы описываем свое настроение.

То, как разные культуры видят и описывают значение цвета, сильно различается по всему миру. Например, у народа басса в Либерии есть только два слова для классификации цветов ( зиза, для красного / оранжевого / желтого и хуй, для зеленого / синего / фиолетового), в то время как у инуитов, как сообщается, есть 17 разных слов для одного только белого цвета, которые изменяются различными условиями снега.

Вот более подробный взгляд на то, что означают разные цвета, и на символику цветов во всем мире.

Синий

Синий считается самым безопасным выбором цвета во всем мире, поскольку вызывает множество положительных ассоциаций. В Северной Америке и Европе синий цвет олицетворяет доверие, безопасность и авторитет, считается успокаивающим и мирным. Но он также может представлять депрессию, одиночество и грусть (отсюда и «хандра»).

Фантастическое утреннее синее море, светящееся солнечным светом.Черное море, Крым, Украина, Европа от Creative Travel Projects

В некоторых странах синий цвет символизирует исцеление и отпугивание зла. Амулеты в форме голубых глаз, которые, как считается, защищают от сглаза, широко распространены в Турции, Греции, Иране, Афганистане и Албании. В восточных культурах синий цвет символизирует бессмертие, а в Украине - крепкое здоровье. В индуизме синий цвет прочно ассоциируется с Кришной, который олицетворяет любовь и божественную радость.

Примените код купона PICK10FREE при оформлении заказа.Только онлайн, стандартные лицензии.

Получить изображения

Зеленый

В западных культурах зеленый символизирует удачу, природу, свежесть, весну, экологическое сознание, богатство, неопытность и ревность («зеленоглазое чудовище»). Конечно, зеленый - символический цвет Ирландии, получившей прозвище «Изумрудный остров» из-за пышных зеленых ландшафтов.

Зеленый традиционно запрещен в Индонезии, тогда как в Мексике это национальный цвет, обозначающий независимость.На Ближнем Востоке зеленый символизирует плодородие, удачу и богатство, и он считается традиционным цветом ислама. В восточных культурах зеленый цвет символизирует молодость, плодородие и новую жизнь, но он также может означать неверность. Фактически, в Китае зеленые шляпы являются табу для мужчин, потому что они сигнализируют о том, что их жены совершили прелюбодеяние!

Красный

Красный цвет символизирует волнение, энергию, страсть, действие, любовь и опасность в западных культурах. Это также связано с коммунизмом и революцией в таких странах, как Россия.В азиатских культурах красный цвет является очень важным цветом - он символизирует удачу, радость, процветание, праздник, счастье и долгую жизнь. Поскольку это такой благоприятный цвет, невесты часто надевают красное в день свадьбы, а красные конверты с деньгами выдают во время праздников и особых случаев.

В Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный цвет ассоциируется со смертью, а в Нигерии он представляет собой агрессию и жизненную силу.В Египте он считается талисманом на удачу, а в Иране символизирует удачу и отвагу.

Желтый

В западных культурах желтый цвет ассоциируется со счастьем, бодростью, оптимизмом, теплотой (как цвет солнечного света), радостью и надеждой, а также с осторожностью и трусостью. В Германии желтый цвет символизирует зависть, а в Египте - счастье и удачу.

Типичная колокольня в Кампече (Мексика) у Норадоа

Оранжевый

Апельсин олицетворяет осень, урожай, тепло и заметность в западных культурах.В индуизме шафран (мягкий оранжевый цвет) считается благоприятным и священным. В Нидерландах оранжевый - цвет голландской королевской семьи, а в Колумбии он олицетворяет сексуальность и плодородие. В восточных культурах оранжевый символизирует любовь, счастье, смирение и крепкое здоровье. Одежды буддийских монахов часто бывают оранжевого цвета.

фиолетовый

Фиолетовый часто ассоциируется с королевской властью, богатством, духовностью и знати во всем мире. Исторически сложилось так, что в Японии только буддийские монахи высшего ранга носили пурпурные одежды.Пурпурный также ассоциируется с благочестием и верой, а в католицизме - с покаянием. Однако в Бразилии и Таиланде фиолетовый - это цвет траура. Это также цвет чести: «Пурпурное сердце» - старейшая военная награда, которая все еще присуждается военнослужащим США.

Верхняя капелла Сен-Шапель, типичная часовня в Париже, Франция, известная своими впечатляющими витражами Скотта Норсуорти

Белый

В западных культурах белый цвет символизирует чистоту, элегантность, покой и чистоту; невесты традиционно носят на свадьбах белые платья.Но в Китае, Корее и некоторых других азиатских странах белый цвет олицетворяет смерть, скорбь и невезение, и его традиционно носят на похоронах. В Перу белый цвет ассоциируется с ангелами, крепким здоровьем и временем.

Красивая блондинка невеста в роскошном свадебном платье в интерьере от Daria_Cherry

Black

Во многих культурах черный цвет символизирует изысканность и формальность, но он также олицетворяет смерть, зло, траур, магию, жестокость, болезнь, невезение и тайну.На Ближнем Востоке черный может символизировать как возрождение, так и траур. В Африке он символизирует возраст, зрелость и мужественность.

По мере того, как компании становятся все более глобальными, может быть полезно понимать межкультурные значения цветов. Зная символику разных цветов по всему миру, вы сможете говорить со своей аудиторией так, чтобы это было приемлемо с культурной точки зрения и было эффективным.

Посмотрите больше красочных фотографий из разных стран в нашем лайтбоксе «Цвета всего мира» »

Верхнее изображение: Китайские фонарики от Toa55

Для получения дополнительной информации по этой теме ознакомьтесь с этими историями:

3 вещи, которые следует учитывать при создании веб-дизайна с учетом культурных особенностей и пять стратегий цветного маркетинга!

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик оснащен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неправильно употребляются. Другие цвета могут использоваться в качестве основных, но они не дадут такой широкий диапазон цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага при печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, тогда как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный студент спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе с вычитанием? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Смотрите также