Семейный портрет в интерьере краткое содержание


Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno (1974)

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Насилие и страсть» / «Violence et passion» (Франция), «Семейный портрет» / «Conversation Piece» (международное англоязычное название).

Италия, Франция.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Лукино Висконти.

Авторы сценария Сузо Чекки Д’Амико, Энрико Медиоли, Лукино Висконти по сюжету Энрико Медиоли.

Композитор Франко Маннино.

Оператор Паскуалино Де Сантис.

Жанр: драма

Краткое содержание
Пожилой профессор (Берт Ланкастер), коллекционер произведений живописи, ведущий замкнутый образ жизни в роскошных римских апартаментах, после долгих уговоров соглашается сдать пустующую квартиру маркизе Бьянке Брумонти (Сильвана Мангано), которая на самом деле предназначается для её молодого любовника, альфонса Конрада Хюбеля (Хельмут Бергер).

Также в ролях: Клаудия Марсани (Лиетта Брумонти), Стефано Патрици (Стефано), Эльвира Кортезе (горничная Эрминия), Филипп Эрсан (портье), Ги Трежан (антиквар), Жан-Пьер Золя (Бланшар), Энцо Флермонте (комиссар полиции), Ромоло Валли (Микелли), Маргерита Хоровиц (горничная), в эпизодах Клаудия Кардинале (жена профессора), Доминик Санда (мать профессора).

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com

Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 24.02.2013

Авторская оценка 9/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Маркиза и альфонс

Вынесенное в оригинальный заголовок выражение является переводом на итальянский язык искусствоведческого термина «conversation piece», которым обозначают жанр, сложившийся в английской живописи XVIII столетия (начиная с 1720-х годов) под влиянием достижений голландских мастеров. Это получает формальное обоснование, когда Конрад, заметив полотно Артура Девиса, сообщает профессору, что видел в доме хороших знакомых картину, написанную рукой, судя по ряду признаков, того же самого художника. Вместе с тем красивое словосочетание принимает характер развёрнутой метафоры, обогащаясь по мере развития сюжета дополнительными смысловыми нюансами. Заурядная бытовая ситуация, возникшая помимо воли престарелого учёного и коллекционера, приводит к череде досадных недоразумений, неприятных инцидентов, раздражающих скандалов – всего того, от чего профессор и стремился отгородиться в родных стенах, следуя поговорке о воронье, летающем стаями, в то время как орёл парит в одиночестве. Однако, как ни забавно, всякий раз находится правдоподобное объяснение, выявляются как бы объективные причины, не дающие повода объявить виновником кого-то конкретного из докучливых гостей, и даже свои резкие упрёки, высказанные после вынужденного допроса в полиции, хозяин впоследствии признаёт несправедливыми. На званом ужине он делает неожиданное (вероятно, в том числе для самого себя) признание, что, несмотря на вопиющие недостатки, искренне привязался к постояльцам, точно к ближайшей родне…

Богата, красива и… несчастна

Лукино Висконти приступал к работе над фильмом в тяжёлом физическом состоянии, вынужденно остановив выбор на тематике (сюжет придумал его давний соратник Энрико Медиоли), которую можно было бы исчерпывающе раскрыть в камерном кинопроизведении – обойдясь без съёмок на натуре, не говоря уже о массовых, эпических сценах. В данном отношении картина остаётся уникальным примером, если так можно сказать, развёрнутой синекдохи, позволяющей постичь большое через малое – проникнуть в суть глобальных общественных процессов, довольствовавшись почти идеальными («лабораторными») условиями. Одновременно именно его предпоследняя постановка справедливо воспринимается философским и художественным завещанием маэстро, подведением итогов долгой и плодотворной творческой жизни. «Мысль семейная» (говоря словами Льва Толстого), по-разному, в самых необычных культурно-исторических, идеологических, политических контекстах звучавшая в висконтиевских картинах, ныне обретает особенно пронзительные обертоны. Профессор, уносясь в воображении под божественную музыку Моцарта в детство и юность, раз за разом вызывая в сознании образы матери и жены, навсегда оставшихся молодыми и прекрасными1, не без сожаления признаётся Лиетте, что сожалеет в глубине души о том, что не оставил на свете потомка. Но сыном интеллектуала из обеспеченного и знатного рода, гордящегося собственными родителями, внёсшими вклад в антифашистское движение, сражавшегося на фронтах Второй мировой войны, с ранних лет впитавшего гуманистические идеалы, как раз мог бы стать такой, как Хюбель. Конрад, сообщающий между делом о былой причастности к волнениям 1968-го, ныне устроился в жизни самым сомнительным образом, цинично – в материальном плане – эксплуатируя привязанность к себе аристократки старше по возрасту, предаваясь оргиям, наркотическому дурману, азартным играм, рискуя однажды поплатиться головой за наделанные долги.

Профессор спасает Конраду жизнь

Висконти, оказавшийся одним из очень немногих крупных итальянских режиссёров, которые, будучи очевидцами «красного мая», не пожелали высказаться на злобу дня (неважно, выразив протестующим сочувствие или же, наоборот, неодобрение), неожиданно обратился к событиям постфактум, когда страсти поутихли и настала пора рефлексии. Однако убийственный диагноз, поставленный кинематографистами в первой половине повествования, косвенно подчёркнутый приглашением австрийца Хельмута Бергера2, оказывается поспешным и, как следствие, ошибочным. Подобно тому, как авторы не отказывают профессору (выдающаяся роль Берта Ланкастера, подлинного леопарда мирового экрана!) в праве на возвращение в мир, на право испытать основательно забытые чувства радости и печали, любви и сострадания, они ни в коем случае не ставят крест и на членах его новой «семьи». Вообще посыл картины заключается в глубинной, невзирая ни на что, вере в человека, которого всегда легко осудить и обдать презрением, но которого труднее понять и которому – ещё сложнее помочь определиться в истинных чаяниях. Самый суровый приговор Конрад вынесет сам, остановившись у последней черты – не позволив себе бездействовать, узнав о готовящемся политическом заговоре с участием мужа Бьянки, промышленника, придерживающегося радикальных правых взглядов. И заранее, по сути, предопределённая развязка (смысл раздающегося в первых же кадрах выстрела, сменяемого звуками бьющихся окон, раскрывается в финале) становится достойна трагедии, а не мелодрамы о нравах современного «высшего общества» с пошлой и примитивной моралью. Ибо, как Хюбель цитирует Библию, горе тому, кто одинок, ибо, когда он упадёт, не найдётся никого, кто поможет ему подняться.

Печальный взгляд на мир

Предвидя неотвратимо приближающуюся, как и к его герою-профессору, кончину, режиссёр всё же смог насладиться тёплым приёмом широкой публикой «Семейного портрета в интерьере», занявшего, собрав 2,48 млрд. лир, место среди двадцати лидеров сезона 1974-75-х годов. Главное же, Лукино Висконти, в пику собственным персонажам, безуспешно искавшим в искусстве (от музыки, как Густав фон Ашенбах, не избежавший печальной «смерти в Венеции», до живописи) спасение от разлагающего декаданса, нашёл выход из того духовного кризиса, приметы которого так впечатляюще отражены в его лучших фильмах.

.

__________
1 – На эпизодические роли не случайно приглашены красивейшие итальянские актрисы Доминик Санда и Клаудия Кардинале.
2 – Он запомнился партиями дегенеративного Мартина фон Эссенбека (в «Гибели богов» /1969/) и морально угасающего Людвига II Баварского.

Прим.: рецензия публикуется впервые


12 важных правил семейной портретной фотографии

Семейная фотосессия - это большая ответственность для фотографа и может привести к стрессовым ситуациям.
Однако, когда вы знаете определенные приемы, семейная фотосессия становится веселой и приятной.
Это прекрасная возможность сделать фотографии, передающие много любви и радости.
Я собрал 12 правил, которые можно и чего нельзя делать, которые помогут вам успешно начать заниматься семейной портретной фотографией.

12. ОБЯЗАТЕЛЬНО скажите им, что делать

Если вашим клиентам нравится, у вас больше шансов сделать красивые семейные фотографии. Вы можете найти семью, которая имеет опыт фотосессии и любит позировать перед камерой. Но это не обычное дело.
Позирование - неестественное явление для большинства людей. Некоторые члены семьи (если не все) могут чувствовать себя немного неуютно. Этот дискомфорт проявится на фото и заставит его выглядеть фальшивым.
Вместо того, чтобы направлять и приказывать им позировать, организуйте занятие и спланируйте, что им делать: ходить, бегать, танцевать, играть, опираться на стену, прятаться за деревом и смотреть по сторонам, обнимать друг друга, создавать формы , играть в игры и т. д.
Делайте откровенные фотографии, пока семья веселится. Ваши изображения будут выглядеть красиво, а также будут напоминать им о том, как они прекрасно провели время вместе.

11. НЕ позируйте клиентов лицом к лицу с солнцем

По возможности избегайте того, чтобы семья смотрела на солнце или сильные источники света.Многие люди до сих пор считают, что делать фотографии с солнцем позади объекта - неправильно.
Вы можете подумать, что позирование с солнцем перед собой дает больше света, но конечный результат может быть крайне нелестным. Под бровями, носом и шеей появятся некрасивые тени.
Вдобавок к этому семью будет раздражать свет, падающий им в глаза. Они либо закроют глаза, либо будут щуриться, пока пытка не закончится. Чтобы всего этого избежать, просто попросите их развернуться.

Когда дело доходит до настроек, обратите внимание на выдержку. Учитывайте попадание подсветки в ваш датчик. Если вы снимаете в полуавтоматическом режиме, одна уловка состоит в том, чтобы измерить изображение с помощью матричного замера (в случае Nikon. Оценочный замер для камер Canon). Затем передержите 0,3 шага.
Для ручной съемки вы можете измерить освещенность, используя точечный замер на семействе. В обоих случаях семья будет хорошо экспонирована, а фон будет переэкспонирован.
Но поскольку здесь важна семья, слегка выжженный фон - это разумная плата за то, чтобы избегать снимков с закрытыми глазами.

10. ОБЯЗАТЕЛЬНО общайтесь со своими клиентами

Большинство семей нечасто позируют для профессиональных фото. Они к этому не привыкли и могут чувствовать себя немного неловко. Если вы хотите, чтобы семейные фотографии выглядели естественно, помимо технических аспектов фотографии, вам также следует уделить особое внимание тому, чтобы они чувствовали себя комфортно с вами.
Я играю и говорю с детьми столько, сколько могу. Со взрослыми я начинаю разговор на случайные темы, пока не найду что-то, что им нравится, и мы продолжим.Я избегаю потенциально стрессовых тем, таких как политика или ситуация на работе. Я предпочитаю говорить о путешествиях, отпуске или хобби.
Я также проясняю, что если им не нравится поза или они чувствуют себя странно, делая что-то, то им не нужно это делать. Все, что им нужно сделать, это сказать слово, а мы сделаем что-нибудь еще.
Осознание того, что они все контролируют и их не заставят позировать так или иначе, укрепляет доверие и делает их более комфортными. Установление хороших отношений важно, потому что вы им незнакомы.И им нужно показать перед вами интимные и личные моменты и чувства.

9. Не забывайте об окрестностях

Перед тем, как нажать кнопку спуска затвора камеры, вам нужно позаботиться о многих вещах: о композиции, настройках камеры для правильной экспозиции, проверить, что ваши модели чувствуют себя хорошо и т. Д.
Легко забыть, что есть другие вещи, которые вы нужно знать. Например, если вы находитесь на пляже, вы не хотите, чтобы они намочили обувь внезапной волной.Или вы не можете сказать им, чтобы они двигались назад, не проверив сначала, не собираются ли они с чем-то столкнуться.
Привыкнуть всегда уделять внимание окружающей среде - это хорошо. Тогда это становится естественным.

8. ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажите семье, как нужно позировать

Всегда есть шанс, что семья из трех человек поймет ваши указания по позированию четырьмя разными способами. Если это произойдет, ситуация может обернуться беспорядком. Каждый человек делал бы разные вещи.
Чтобы избежать этого, упростите свои инструкции и постарайтесь сделать их как можно более точными и ясными. Используйте свое тело, чтобы показать, как нужно позировать, где стоять и так далее. Вы даже можете сначала продемонстрировать позы, если сможете.

Я всегда показываю своим клиентам, как прислониться к стене, сначала делая это сам.

Если вам нужно добавить инструкции, используйте короткие предложения и ссылки на объекты вместо указаний. Избегайте «вправо» или «влево». Ваши клиенты не будут знать, о ваших правах вы говорите или об их правах.Вместо этого вы можете ссылаться на предметы, которые у вас есть: «Повернитесь к дереву», «Посмотрите на море» и т. Д.

7. Не переусердствуйте с редактированием

Семейные фотографии рассчитаны на долгое время. Это изображения, которые мы хотим сохранить и проверить спустя годы или показать внукам.
По этой причине я не рекомендую применять модные стили и эффекты редактирования. Вероятно, через двадцать лет они будут выглядеть странно или непривлекательно. Ваша цель - создавать вневременные образы.Придерживайтесь классических стилей редактирования и простоты.
Это не означает, что вы не можете добавить индивидуальности, но прежде чем закончить редактирование, спросите себя, понравится ли вам эта фотография через 20 лет. Если да, отлично! Если нет, попробуйте упростить редактирование.

6. ОБЯЗАТЕЛЬНО не забывайте о результатах

Это особенно актуально, если вы работаете с детьми в семейной фотосессии. У вас может быть список фотографий, которые в вашем мозгу действительно хорошо работают.
Но если они не нравятся семье или дети хотят заняться чем-то другим, вам следует приспособиться к ситуации. Всегда лучше сделать красивую незапланированную фотографию счастливой семьи, чем вынужденную, где видно, что они чувствуют себя неуютно.

5. НЕ делайте одно фото

Каждому фотографу знакомо ужасное чувство, когда вы делаете групповой снимок, чтобы потом понять, что на фотографии что-то не так. У кого-то были закрыты глаза или кто-то был не готов к съемке.
По этой причине, в случае семейной фотографии, не кладите все яйца в одну корзину. Сделав несколько снимков, вы повысите свои шансы на то, что по крайней мере на одном все будут скоординированы.
Вы можете настроить камеру на съемку в режиме серийной съемки, чтобы сделать последовательность изображений, как на спортивном мероприятии. Не забудьте отрегулировать t

.

Семейный портрет Иллюстрация Пользовательский рисунок семейного портрета

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Семейный портрет | Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

На

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как персонализированная реклама.

Мы делаем это с партнерами по маркетингу и рекламе (у которых может быть собственная собранная информация). Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Смотрите также