Симметричная композиция в интерьере


Правила композиции в интерьере

Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина.

Поговорим о том, что такое "композиция в интерьере" и правилах ее построения.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Композиция - это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.

Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей - дверей, окон.

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.

Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.

Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.

Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет "угасать" по мере удаления от зрителя.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.

Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).

Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Не стоит воспринимать слова "визуальный центр" буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.

Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».

Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

"Статичный" интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Автор: Надежда Зотова

Источник: www.4living.ru

 

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!

Композиционный, симметричный и асимметричный баланс - Smashing Magazine

Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть в центре внимания и притягивать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области. Балансировка композиции включает размещения как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не подавляла другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются стать суммой.

Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть в центре внимания и притягивать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области.

Балансировка композиции включает в себя расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не перекрывала другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются стать суммой.

Несбалансированная композиция может привести к напряжению. Когда дизайн неуравновешен, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма ее частей. В некоторых проектах несбалансированный может быть подходящим для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.

Примечание : это седьмой и последний пост в серии о принципах дизайна.Вы можете найти первые шесть постов здесь:

Счастье - это вопрос не интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии. - Thomas Merton

Физическое и визуальное равновесие

Баланс легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его постоянно. Когда что-то неуравновешено, оно имеет тенденцию падать. Возможно, вы когда-то колебались или колебались - вы с одной стороны, а друг с другой.

Предполагая, что вы оба были примерно одного размера, вы могли легко балансировать на качелях.Следующее изображение кажется сбалансированным: два человека одинакового роста находятся на одинаковом расстоянии от точки опоры, на которой балансируют качели.


Симметрично сбалансированные качели.

Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на равную величину. Сила каждого человека действует в разном направлении, и их сумма равна нулю.

Если бы один из людей был намного больше, баланс был бы нарушен.


Несбалансированные качели.

Это изображение кажется неправильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно большой, чтобы уравновесить человека справа. Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, а качели должны касаться земли справа.

Однако, если более крупный человек заскользит к центру, качели снова уравновесятся.


Асимметрично сбалансированные качели.

Здесь сила более крупного человека уменьшается, поскольку он находится ближе к точке опоры, на которой балансирует качели.Я полагаю, что вы уже были на качелях раньше или, по крайней мере, наблюдали, как другие играют на них, и что вы хорошо понимаете, что происходит.

Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется визуальным весом. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.

Напоминаем, что ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я отсылаю вас к четвертой публикации этой серии для получения более подробной информации.

  • визуальный вес .Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это мера того, насколько что-либо на странице привлекает взгляд зрителя.
  • визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором, по нашему мнению, должен двигаться элемент, если бы ему была дана возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.

Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли сбалансировано.Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.

Почему важен визуальный баланс

Как и в физическом мире, визуальный баланс - это хорошо. Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может вызывать у зрителя дискомфорт. Посмотрите назад на второе из трех изображений качелей - это выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны находиться в равновесии.

Визуальный вес - это мера визуального интереса к элементу или области в дизайне.Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть вызывает интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей от дизайна.

Без визуального баланса зрители могут видеть не все области дизайна. Они, вероятно, не будут проводить время в областях с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.

Вы должны сбалансировать дизайн визуально, потому что вы хотите сбалансировать интересующие моменты в вашей композиции, чтобы зрители тратили время на всю информацию, которую вы хотите передать.

Четыре типа баланса

Есть несколько способов сбалансировать композицию. На изображениях в предыдущем разделе показаны два из них. Первое изображение представляет собой пример симметричного баланса, а второе - пример асимметричного баланса. Два других типа баланса - радиальный и мозаичный.


Весы симметричные.

Симметричное равновесие возникает, когда одинаковые веса находятся на равных сторонах композиции, уравновешены вокруг точки опоры или оси в центре.Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности. Приглашение на свадьбу - хороший пример композиции, которую вы, вероятно, захотите сделать симметрично сбалансированной.

Обратной стороной симметричного баланса является то, что он статичен и иногда считается скучным. Поскольку половина композиции отражает другую половину, по крайней мере, половина композиции будет довольно предсказуемой.


Асимметричные весы.

Асимметричный баланс является результатом неравного визуального веса с каждой стороны композиции.Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть уравновешен парой или более меньшими фокусами на другой стороне. Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может уравновешиваться несколькими более легкими элементами с другой.

Асимметричные весы более динамичны и интересны. Он вызывает чувство модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя его может быть труднее достичь, потому что отношения между элементами более сложны.


Весы радиальные.

Радиальный баланс возникает, когда элементы исходят из общего центра. Лучи солнечного света и рябь в пруду после того, как в него бросили камень, являются примерами радиального баланса. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.

Поскольку все исходит из общего центра, все также ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.


Мозаичные весы.

Мозаичные весы (или кристаллографические весы) являются результатом сбалансированного хаоса.Вспомните картины Джексона Поллака. В композиции отсутствуют четкие фокусы, а элементы разделяют единый акцент. Отсутствие иерархии на первый взгляд приводит к визуальному шуму. Но каким-то образом все это работает вместе.

Симметрия и асимметрия

Как симметрия, так и асимметрия могут использоваться во всей композиции, независимо от окончательного баланса, но в то же время способствуя ему. У вас могут быть симметричные формы в асимметрично сбалансированной композиции и наоборот.

Симметрия обычно кажется красивой и гармоничной; однако его также можно рассматривать как статичный и унылый.Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что она не считается красивой по своей природе.

Симметрия

Существует три основных типа симметрии.

Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все зеркально отражается вокруг центральной оси. Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может быть в любом направлении или ориентации, хотя часто она бывает вертикальной или горизонтальной.

Все на одной стороне оси зеркально отражается на другой стороне.Естественные формы, которые растут или движутся по поверхности земли, обладают симметрией отражения. Человеческое лицо и бабочка - примеры.

Когда отражение является идеальным зеркальным отражением, симметрия называется чистой. В большинстве случаев это не будет идеально, и каждая сторона будет иметь небольшие вариации. Это почти симметрия и встречается чаще, чем чистая симметрия.

Симметрия может возникать даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут отражать друг друга, а верхняя и нижняя части также отражают друг друга.Снежинки демонстрируют симметрию отражения более чем по двум осям.

Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может происходить под любым углом и с любой частотой, пока существует общий центр. Естественные формы, которые растут или движутся перпендикулярно поверхности земли, обладают вращательной симметрией. Примером могут служить лепестки подсолнуха. Вращение без отражения можно использовать для демонстрации движения, скорости или динамического действия. Представьте себе крутящиеся колеса движущегося автомобиля.

Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах в пространстве. Примером могут служить повторяющиеся столбы забора. Повторение создает симметрию перевода. Это может происходить в любом направлении или на любом расстоянии, если основная ориентация остается неизменной. Естественные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизведения. Вы можете создавать ритм, движение, скорость и динамическое действие посредством симметрии перевода.


Бабочка - это пример симметрии отражения, столбы забора демонстрируют симметрию перемещения, а подсолнух - пример радиальной симметрии.

Симметричные формы обычно воспринимаются как фигуры, а не земли. Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.

Симметричные формы сами по себе передают баланс, но они могут казаться слишком устойчивыми и уравновешенными, что приводит к отсутствию интереса. Симметричные формы также приводят к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково по всей форме.

Асимметрия

Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя вы можете асимметрично сбалансировать всю композицию.Асимметрия довольно часто встречается в естественных формах: вы, вероятно, правша или левша; крабы-скрипачи имеют когти разного размера; ветви деревьев разрастаются в разные стороны; облака имеют случайную форму.

Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, поэтому она обычно более интересна, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрия может использоваться для привлечения внимания.

Пространство вокруг асимметричных форм более активно. Создаются непредсказуемые шаблоны, и в целом у вас больше свободы выражения с асимметрией, чем с симметрией.Компромисс в том, что этого труднее достичь.

Во многом так же, как сходство и контраст работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию для достижения хорошего эффекта. Уравновешивайте симметричные формы асимметричным способом или балансируйте асимметричные формы симметрично. Разбивайте симметричные формы случайной меткой, чтобы добавить интереса. Сопоставьте симметрию и асимметрию в своей композиции, чтобы элементы привлекали больше внимания.

Принципы гештальта

На протяжении всей этой серии статей я пытался указать, сколько принципов дизайна вытекает из принципов гештальта.Я также надеюсь, что, следя за вами, вы увидели, как разные принципы дизайна влияют друг на друга.

Один из принципов гештальта конкретно касается симметрии и порядка и, безусловно, применим к композиционному балансу. Однако это далеко не единственный применимый принцип.

Простота симметричных форм предсказана Законом Прананца. Гештальт-принципы, такие как фокус и сходство, влияют на визуальный вес. Такие принципы, как продолжение, общая судьба и параллелизм, придают визуальное направление.Я также упомянул, что симметричные формы чаще воспринимаются как фигуры, чем фон.

Я надеюсь, что идея о том, что принципы гештальта приводят ко многим принципам дизайна, которыми мы руководствуемся, стала яснее, когда вы прочитали эту серию статей. Принципы дизайна, которым мы следуем, возникли не на пустом месте; они возникли из психологии того, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.

Примеры

Пора сделать скриншоты. Для этой последней статьи этой серии у меня есть несколько больше сайтов, чем обычно, и я сгруппировал их по четырем типам баланса.

Как я неоднократно повторял на протяжении всей серии, ниже следует мое мнение. Вот как я вижу баланс в этих дизайнах. Вы можете увидеть это по-другому, и это нормально. Критически относиться к дизайну важнее, чем соглашаться с тем, что мы думаем.

Примеры симметричного баланса

Дизайн всего веб-сайта Helen & Hard симметрично сбалансирован. Снимок экрана здесь со страницы «О программе», но остальные страницы веб-сайта сбалансированы аналогично.

Скриншот страницы «О нас» Helen & Hard. (Просмотр большой версии)

Все отражается вокруг вертикальной оси в центре страницы. Логотип расположен по центру, панель навигации - по центру, круглые изображения - по центру, заголовок - по центру, а три столбца текста - по центру.

Весы не идеально симметричны. Например, в столбцах разное количество текста.

Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. И логотип, и панель навигации расположены по центру, но визуально не центрированы.Мой глаз хочет, чтобы логотип располагался в центре амперсанда или, по крайней мере, ближе к нему. В трех пунктах меню в правой части панели навигации больше букв, чем в левой. Мой глаз хочет, чтобы они были одинаковыми, и чтобы центр находился между ссылками «О нас» и «Люди».

Я думаю, перемещение этих двух элементов из центра, чтобы они выглядели так, как будто они визуально центрированы, немного лучше сбалансировало бы композицию.

Домашняя страница Tilde - это еще один симметрично сбалансированный дизайн.Как и Helen & Hard, здесь все вращается вокруг вертикальной оси, проходящей вниз по центру страницы: навигация, текст, люди на изображении. Это то же самое, что вы прокручиваете страницу вниз.

Снимок экрана домашней страницы Тильды. (Просмотр большой версии)

Как и в случае с Helen & Hard, симметрия не является чистой. С одной стороны, центрированные строки текста - это не зеркальное отображение. Кроме того, отключены несколько элементов: стрелка «Познакомьтесь с командой», указывающая вправо, и текст в нижней части страницы, заканчивающийся другой стрелкой, указывающей вправо.

Оба призывают к действию, и оба нарушают симметрию, привлекая к себе дополнительное внимание. Обратите внимание, как обе стрелки используют цвета, контрастирующие с их фоном, еще больше увеличивая привлекательность этих элементов.

Примеры асимметричного баланса

Домашняя страница портфолио Кэрри Вольденген демонстрирует общий асимметричный баланс вокруг доминирующей симметричной формы. Глядя на общую композицию, я вижу несколько дискретных форм.

Скриншот веб-сайта Кэрри Волденген.(Просмотр большой версии)

Страница представляет собой большой прямоугольник, состоящий из сетки меньших прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка симметрична как по вертикальной, так и по горизонтальной осям. Он кажется очень сильным и стабильным. Сам по себе он очень сбалансирован и, похоже, никуда не денется.

Справа блок текста растягивает фигуру. Его уравновешивает текст и круглый логотип в верхнем левом углу. Оба обеспечивают относительно равный визуальный вес, действующий на сетку в противоположных направлениях.

Расстояние до воображаемой точки опоры примерно такое же, как и вес. Текст справа в целом больше и темнее, но синий круглый логотип придает больше веса его общей области. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки одним цветом.

Кажется, что текст под сеткой свисает с нее, и сам по себе он достаточно легкий, чтобы не нарушить баланс композиции.

Обратите внимание, что пространство также кажется сбалансированным. Области внизу слева, вверху справа и внизу справа, в том числе немного внизу справа, уравновешивают друг друга.Область слева больше, чем область справа, но справа есть дополнительное пространство сверху и снизу.

Изображения в верхней части главной страницы Hirondelle USA вращаются. Я сделал снимок экрана специально, чтобы рассказать об асимметричном балансе, установленном в верхней части страницы.

Скриншот Hirondelle USA. (Просмотр увеличенной версии)

Столбец на изображении немного смещен по центру и закрепляет композицию четкой вертикальной линией - это объект, который, как мы знаем, много весит.Перила слева обеспечивают надежное соединение с левым краем экрана. Он тоже чувствует себя закрепленным. Трудно представить, чтобы какой-либо элемент дизайна на странице выбивал из равновесия.

Текст над перилами ощущается поддерживаемым перилами; однако он также визуально сбалансирован изображением мальчика справа. Вы можете рассматривать перила, как будто они свисают с левой стороны шеста и выводят его из равновесия, но я думаю, что внутренний интерес мальчика, а также более темные цвета на заднем плане уравновешивают перила и текст на столбике. оставил и держи вещи в равновесии.

Создается ощущение симметрии перевода, так как золотые линии текста повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, а также на кнопке внизу страницы. Белый текст также повторяется.

Примеры радиального баланса

Домашняя страница Vlog.it демонстрирует радиальный баланс, который, я надеюсь, понятен из снимка экрана. За исключением формы в правом верхнем углу, все вращается вокруг центра страницы, так как три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга.

Скриншот Vlog.it. (Просмотр большой версии)

На скриншоте не видно, как загружается страница. Линия проводится от нижнего левого угла к центру страницы. С этого момента почти все, что появляется на странице, вращается вокруг центра или расходится от него, как рябь в пруду.

Меньший кружок в правом верхнем углу добавляет небольшую симметрию перемещения и некоторую асимметрию, увеличивая визуальный интерес к композиции.

Домашняя страница Shiny Demos Opera не круглая, но все текстовые ссылки, кажется, исходят из общего или почти общего центра.Легко представить, как вся фигура вращается вокруг одного из квадратов посередине или, может быть, одного из углов, где встречаются четыре квадрата.

Скриншот блестящей демонстрации Opera. (Просмотр большой версии)

Заголовок Shiny Demos в верхнем левом углу и логотип Opera в правом нижнем углу уравновешивают друг друга и, кажется, исходят из того же центра, что и текстовые ссылки.

Это хороший пример того, как радиальная балансировка не обязательно требует использования окружностей.

Примеры балансировки мозаики

Можно ожидать, что баланс мозаики будет наименее использован в Интернете, особенно после того, как я предложил картины Джексона Поллака в качестве примера баланса мозаики.В Интернете гораздо больше примеров, чем вы думаете.

Хорошим примером является домашняя страница Rabbit’s Tale. Разбросанные буквы, конечно, были случайными и хаотичными, но баланс в композиции работает.

Снимок экрана с Rabbit’s Tale. (Просмотр большой версии)

На обеих сторонах (справа и слева) находятся почти равные области цвета и пространства, чтобы уравновесить друг друга. Кролик посередине даже служит точкой опоры. Он также может немного выделяться после того, как вы его увидели, но в целом элементы не привлекают внимание к себе по отдельности.

Я не буду пытаться выяснить, какие элементы уравновешивают друг друга, по одному элементу за раз, но, надеюсь, вы согласитесь, что общий баланс существует. Во всяком случае, справа хаос тяжелее, но не до того, чтобы потерять равновесие.

Сайты с большим количеством контента, такие как новостные и журнальные сайты, также демонстрируют мозаичный баланс. Вы могли узнать домашнюю страницу The Onion. На скриншоте я удалил фоновое изображение за верхней частью страницы.

Скриншот для The Onion. (Просмотр большой версии)

Здесь есть на что посмотреть. Макет не симметричный. Столбцы не равны по размеру. Трудно определить, что чему уравновешивает. Блоки содержимого имеют разное количество содержимого внутри и, следовательно, имеют разные размеры. Ничто не исходит из общего центра.

В блоках разного размера присутствует немного хаоса и случайности, одни более плотные, чем другие. Поскольку истории на сайте меняются ежедневно, каждый день будет появляться новый хаос.В целом работает.

Возможно, будет преувеличением сказать, что это мозаичный баланс, но снова я бы сказал, что это так, и что многие веб-сайты демонстрируют такой хаотический баланс, хотя что-то мне подсказывает, что большая часть хаоса, который мы наблюдаем в Интернете, не была спланирована.

Резюме

Чтобы добраться сюда, потребовалось время, но на этом наша серия о принципах проектирования завершается. Надеюсь, вам понравилось, вы узнали что-то новое или нашли в этой серии хороший обзор фундаментальных принципов дизайна.

Как вы понимаете, я считаю, что основы важны. Я начал эту серию, чтобы показать, как все эти принципы возникают из человеческого восприятия и теории гештальта. Я их не придумывал. Принципы основаны на том, как все мы воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.

Например, одна из причин, по которой мы замечаем фокусные точки, заключается в том, что они контрастируют с элементами вокруг них. Они отличаются друг от друга. Это важно, когда нужно быстро отличить друга от врага.Эта способность была важна для нашего выживания как вида, и поэтому наши глаза развились, чтобы быстро принять решение.

Однако принципы дизайна - это не жесткие правила. Это руководство. Например, нет единого правильного способа сообщить, что два элемента похожи или разные. Вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, но вы должны понимать их и иметь причину для их нарушения.

Опять же, я надеюсь, что вам понравилась эта серия, и еще больше я надеюсь, что что-то в этой серии дало вам больше контроля над визуальной коммуникацией в ваших проектах.

Дополнительные ресурсы
  • «Сбалансирован ли ваш веб-дизайн?» Стивен Брэдли
  • «Исследование симметрии: когда, где и зачем его использовать», Джеймс Джордж
  • «Визуальный баланс», Шерил Цянь
  • «Баланс - Симметрия», Джеймс Т. Пил,
  • «Понимание важности баланса в графическом дизайне», Марк Мастерс,
  • «Правила композиции фотографии: визуальный вес», Джули Уотерхаус,
  • «Принципы дизайна: баланс», Шарлотта Jirousek
  • «Точный баланс», Эрик Шпикерманн
  • «Искусство и визуальное восприятие Рудольфа Арнхейма: записки Фредерика Ф.Леймари »(PDF) Примечания Леймари к книге Арнхейма.
  • «Дизайн карты» (PDF), из Картография: тематический дизайн карты , Борден Дент и Джефф Торгусон В этой главе книги рассматриваются принципы дизайна, обсуждаемые в этой серии.
(il, ml, al).Основы композиции

(3): центральная композиция, симметричная композиция

В части 3 этой серии статей, посвященной основам композиции, мы узнаем о техниках композиции по центру и симметрии. Эти широко используемые техники могут быть простыми, но они могут быть эффективными инструментами для визуального выражения. (Сообщил: Тацуя Танака)

Композиция по центру: самый эффективный способ привлечь внимание к вашему основному объекту.

Как следует из названия, в центральной композиции главный объект помещается прямо посередине кадра изображения.Большинство начинающих фотографов по умолчанию компонуют свои снимки таким образом, особенно если они не научились снимать с намерением или если они хотят сосредоточить свое внимание на чем-то в центре кадра.

По этой причине некоторые школы считают это плохой техникой композиции. Но это не обязательно! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

Преимущества композиции центра

- Намерения фотографа ясны. Вещи, помещенные в центр кадра, обычно имеют больший визуальный вес. Когда главный объект (центр интереса) находится прямо в центре, очень ясно, на что фотограф хочет обратить внимание аудитории.

- Стабильность. Это очень устойчивая композиция, потому что ничто не отвлекает взгляд.

Примеры композиции центра
Композиция по центру - хороший выбор для съемки растений и животных крупным планом, как вы можете видеть из следующих примеров.

1. Мощный способ привлечь внимание зрителя

На этом снимке цветка область в фокусе находится прямо посередине кадра, в отличие от кремового эффекта боке, который ее окружает. Баланс между ними работает вместе, чтобы передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

2. Идеально для выделения основного объекта

Эта центральная композиция усилена кремовым фоном боке, упрощающим фон.Центральная композиция может легко выглядеть дилетантской, если будет слишком много беспорядка, который мешает выделению основного объекта. Всегда помните об элементах, окружающих ваш объект, и делайте фон как можно более простым.

3. Субъект не обязательно должен быть маленьким

Мне удалось поместить обезьяну целиком в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, - это настроить фокусное расстояние и / или расстояние съемки.

Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком много кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Убедитесь, что основной предмет не перекрывается другими элементами. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями / расстояниями съемки, пока пропорции не станут правильными.

Дополнительные советы по использованию композиции по центру см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 2): композиция по центру и диагональная композиция

Симметричная композиция: выразить красоту гармонии

В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальным отображением друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса - простой способ получить красивый снимок!

Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Пока существует множество видов симметрии. Вот два из наиболее распространенных, которые вы увидите.

1. Горизонтальная симметрия

В этом снимке здания используется горизонтально-симметричная композиция: левая и правая половины изображения симметричны друг другу.Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

Вас может заинтересовать:
Архитектурная фотография № 1: 3 Основные концепции

2. Вертикальная симметрия

В вертикально-симметричной композиции объект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это своего рода симметрия, которую можно найти в отражениях в воде.

Совет: снимайте в безветренную погоду
Чтобы получить самые четкие отражения от водной поверхности, снимайте в безветренную погоду. Этот снимок был сделан ранним безветренным утром.

Дополнительные советы по фотографированию отражений на воде см. Здесь:
Создайте прохладный, безмятежный мир с отражениями на воде и балансом белого
Советы по съемке отражений воды: развлекайтесь с лужами!

Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создавать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная гладь: снимок выше стал возможен благодаря красиво отполированному воском полу.Для таких снимков под низким углом также помогает ЖК-экран с регулируемым углом наклона.

Совет: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя и нижняя половины имеют одинаковый узор, либо левая и правая половины имеют одинаковый узор.

Чтобы снимок выглядел более интересным, попробуйте внести в него некоторые вариации. Например, вы можете попробовать разные способы направлять взгляд зрителя или искать ритм и закономерности в объекте.Посмотрите, сколько способов можно сочетать симметричную композицию с другими композиционными техниками!

Другие статьи из этой серии:
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Основы композиции треугольников
(4): диагональная композиция и правило третей


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!
.Основы композиции

(3): центральная композиция, симметричная композиция

В части 3 этой серии статей, посвященной основам композиции, мы узнаем о техниках композиции по центру и симметрии. Эти широко используемые техники могут быть простыми, но они могут быть эффективными инструментами для визуального выражения. (Сообщил: Тацуя Танака)

Композиция по центру: самый эффективный способ привлечь внимание к вашему основному объекту.

Как следует из названия, в центральной композиции главный объект помещается прямо посередине кадра изображения.Большинство начинающих фотографов по умолчанию компонуют свои снимки таким образом, особенно если они не научились снимать с намерением или если они хотят сосредоточить свое внимание на чем-то в центре кадра.

По этой причине некоторые школы считают это плохой техникой композиции. Но это не обязательно! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

Преимущества композиции центра

- Намерения фотографа ясны. Вещи, помещенные в центр кадра, обычно имеют больший визуальный вес. Когда главный объект (центр интереса) находится прямо в центре, очень ясно, на что фотограф хочет обратить внимание аудитории.

- Стабильность. Это очень устойчивая композиция, потому что ничто не отвлекает взгляд.

Примеры композиции центра
Композиция по центру - хороший выбор для съемки растений и животных крупным планом, как вы можете видеть из следующих примеров.

1. Мощный способ привлечь внимание зрителя

На этом снимке цветка область в фокусе находится прямо посередине кадра, в отличие от кремового эффекта боке, который ее окружает. Баланс между ними работает вместе, чтобы передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

2. Идеально для выделения основного объекта

Эта центральная композиция усилена кремовым фоном боке, упрощающим фон.Центральная композиция может легко выглядеть дилетантской, если будет слишком много беспорядка, который мешает выделению основного объекта. Всегда помните об элементах, окружающих ваш объект, и делайте фон как можно более простым.

3. Субъект не обязательно должен быть маленьким

Мне удалось поместить обезьяну целиком в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, - это настроить фокусное расстояние и / или расстояние съемки.

Совет: следите за своими пропорциями!
Если ваш объект занимает слишком мало или слишком много кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Убедитесь, что основной предмет не перекрывается другими элементами. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями / расстояниями съемки, пока пропорции не станут правильными.

Дополнительные советы по использованию композиции по центру см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 2): композиция по центру и диагональная композиция

Симметричная композиция: выразить красоту гармонии

В симметричной композиции две половины изображения являются зеркальным отображением друг друга.Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса - простой способ получить красивый снимок!

Типы симметрии
Идеальные предметы для симметрии есть везде. Пока существует множество видов симметрии. Вот два из наиболее распространенных, которые вы увидите.

1. Горизонтальная симметрия

В этом снимке здания используется горизонтально-симметричная композиция: левая и правая половины изображения симметричны друг другу.Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

Вас может заинтересовать:
Архитектурная фотография № 1: 3 Основные концепции

2. Вертикальная симметрия

В вертикально-симметричной композиции объект и его отражение занимают верхнюю и нижнюю половины изображения соответственно. Это своего рода симметрия, которую можно найти в отражениях в воде.

Совет: снимайте в безветренную погоду
Чтобы получить самые четкие отражения от водной поверхности, снимайте в безветренную погоду. Этот снимок был сделан ранним безветренным утром.

Дополнительные советы по фотографированию отражений на воде см. Здесь:
Создайте прохладный, безмятежный мир с отражениями на воде и балансом белого
Советы по съемке отражений воды: развлекайтесь с лужами!

Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создавать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная гладь: снимок выше стал возможен благодаря красиво отполированному воском полу.Для таких снимков под низким углом также помогает ЖК-экран с регулируемым углом наклона.

Совет: найдите способы добавить вариант
Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя и нижняя половины имеют одинаковый узор, либо левая и правая половины имеют одинаковый узор.

Чтобы снимок выглядел более интересным, попробуйте внести в него некоторые вариации. Например, вы можете попробовать разные способы направлять взгляд зрителя или искать ритм и закономерности в объекте.Посмотрите, сколько способов можно сочетать симметричную композицию с другими композиционными техниками!

Другие статьи из этой серии:
Основы композиции: обрамление, горизонтальность и вертикальность
Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Основы композиции треугольников
(4): диагональная композиция и правило третей


Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.

Станьте частью сообщества SNAPSHOT.

Зарегистрироваться сейчас!
.

Смотрите также