Сочетание фактур в интерьере


Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере – Энциклопедия дизайнера

Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказала Татьяна Ющенко — эксперт портала «Из рук в руки», профессиональный дизайнер жилых и общественных интерьеров.

Про правильное сочетание фактуры и материалов в интерьере нет научных или публицистических книг, этот навык можно развить только на основе большого опыта реализации разных дизайнерских проектов. Поэтому всегда очень ценны секреты и приемы профессиональных дизайнеров, которые они используют в своей работе.

Тем, кто самостоятельно оформляет свой первый интерьер, а также начинающим дизайнерам, я всегда советую использовать минимальное количество цветов и фактур в одном пространстве. Это поможет не ошибиться и легко получить гармоничный интерьер. Но если вы хотите создать идеальный интерьер, то помните — он всегда строится на сочетании разных цветов, разных материалов и разных фактур, и чем больше таких сочетаний, тем интереснее получается пространство.

Содержание:

1. Кожа + дерево

Вы часто можете встретить роскошное сочетание кожи и дерева. Оно отлично подходит как для классических, так и для современных интерьеров. Стеновые панели, мебельные фасады, напольная плитка — сейчас кожей отделывается практически любая поверхность. Но нужно очень аккуратно подбирать фактуру остальных материалов, которые будут соседствовать с кожей в интерьере, особенно дерева. Натуральная кожа ценится за неповторимую красоту фактуры, которую нужно подчеркнуть и ни в коем случае не забить другими акцентами. Поэтому сочетайте её с гладким деревом, покрытым матовым или глянцевым лаком. Также кожа выигрышно смотрится на фоне однотонных лакированных поверхностей или стекла.

 

2. Рельефная + гладкая поверхности

Наиболее часто сочетание рельефной и гладкой поверхностей встречается в отделке стен. Интерьеры с такими разными фактурами имеют множество оттенков, даже если поверхности выкрашены одним цветом. Например, если вы выбираете однотонную покраску, то чтобы выделить какую-то зону используйте рельефные 3д-панели. Они прекрасно смотрятся как в современных, так и в классических интерьерах, становясь ярким акцентом. В зависимости от эффекта, который вы хотите получить, используйте одно из двух решений: первое, более нейтральное, сглаживающее фактуры — это выкрасить разные поверхности одним цветом. А второе решение — использовать контрастные цвета, что позволит, наоборот, усилить эффект. Для оформления стыка двух материалов можно использовать гипсовый или полиуретановый молдинг, который выкрашивается в один цвет с панелями. Этот приём отлично смотрится в классических и неоклассических интерьерах, в которых используется лепной декор.

 

3. Дерево + натуральный камень

Природный камень всегда очень красиво и респектабельно сочетается с деревом, это проверено веками во множестве интерьеров. При выборе обязательно обратите внимание на фактуру: хорошо, если она будет разной. Например, если деревянную поверхность выбрали гладкой, то камень подбирайте шероховатый и грубый. Если же камень используете полированный, тогда наоборот, дерево берите фактурное, с выделенной структурой древесины.

 

4. Фактура натурального дерева + гладкая поверхность

Большое количество одинаковых поверхностей утяжеляет интерьер. Чтобы оживить и внести некую изюминку, я люблю добавлять неожиданные сочетания, например, классическую поверхность в натуральном дереве часто соединяю с современной гладкой. Этот приём очень хорошо смотрится в мебели, когда корпус делается из массива дерева или является шпонированным, а фасады покрываются глянцевой или матовой эмалью белого или любого другого цвета. Для одного из моих проектов мы изготавливали по такому принципу консоль — её основание было выполнено из массива дерева и имело достаточно грубую брашированную фактуру, а столешницу сделали гладкой и полированной, как зеркало. Такое сочетание грубого и глянцевого шикарно смотрится в интерьере.

 

5. Керамическая плитка или дерево + живые растения

Модная тенденция последних лет — сочетание деревянной или керамической поверхности и живых растений в виде фитостен. Оно очень полюбилось архитекторами за то, что идеально подходит для современных лаконичных интерьеров, оживляя минималистичные пространства и привнося уют в интерьер. Такую «живую» стену можно сделать в любом помещении и даже в ванной комнате. Нужно только заранее предусмотреть необходимую дополнительную подсветку для растений и вывод воды для встроенной системы полива. Если вам эта идея понравилась, но вы заранее не продумали техническую сторону, то используйте искусственный мох, который по внешнему виду практически неотличим от натурального. Натуральный цвет зелени сочетается с любым цветом отделочных материалов, поэтому можете брать светлое или темное дерево, натуральный камень или однотонную керамическую плитку, и вы не ошибётесь!

 

6. Любая поверхность + зеркало, стекло или металл

Ещё один беспроигрышный вариант — сочетание любого материала с зеркалом, однотонным стеклом или металлом. Я очень люблю использовать этот дизайнерский приём в интерьерах, чтобы сделать их интереснее и эффектнее. Например, деревянные поверхности разбавляйте зеркальными или стеклянными панелями. Это подчеркнет красоту деревянной фактуры. А облицовку натуральным камнем или керамической плиткой — вставками и молдингами из металла.

 

Основные принципы сочетания фактур

1. Не соединяйте в одном интерьере два разных материала одинаковой поверхности, например, натуральное дерево с ламинатом или керамической плиткой, имитирующими дерево. Такое сочетание вызовет диссонанс.

2. Какие бы материалы вы не использовали, помните, что основной секрет сочетания фактур — это контраст и гармония. Гладкое и шершавое, плоское и объемное, твёрдое и мягкое. Именно на таком сочетании строится идеальный интерьер.

3. Если вам нужно разделить помещение на зоны, и вы не хотите делать это при помощи цвета, то разные фактуры станут отличным решением.

подборка, полезные советы, ремонт

Использование текстуры в дизайне интерьера

А, текстуры. Это корица в дизайне интерьера. Ингредиент, о котором все, кажется, забывают, но затем приятно удивляются тому, сколько глубины и остроты он может добавить в блюдо или даже в дом.

Текстура - это элемент дизайна интерьера, который часто упускают из виду, потому что удобное и хорошо оформленное пространство должно казаться мягким, роскошным и не ухабистым, верно? Наоборот. Текстура - это волшебный ингредиент, который может сделать интерьер привлекательным, и его не следует упускать из виду при разработке новой внутренней схемы.

Что такое текстура в интерьере?

Чтобы пространство выглядело привлекательно, в игру вступают элементы цвета, формы, узора, линий и текстуры. Эти взаимодополняющие основы дизайна интерьера работают вместе, чтобы создать бесшовное пространство, которое зажигает чувства, даже если вы этого даже не подозреваете.

Текстура в дизайне интерьера означает качество поверхности материала. Возьмем, к примеру, подушку. Независимо от того, является ли материал подушки гладким, шелковистым, тканым или вышитым, у него всегда есть текстура.Это важная часть головоломки дизайна интерьера, потому что она помогает определить, как выглядит комната с первого взгляда. Подобно тому, как цвет комнаты может влиять на то, насколько она теплая или прохладная, текстура может влиять на тон и вес комнаты.

Сенсорные текстуры

Текстуру в декорированном пространстве можно охарактеризовать как визуальную или тактильную. Визуальные текстуры - это те текстуры, которые сразу привлекают ваше визуальное восприятие с первого взгляда.

Тактильные текстуры, с другой стороны, воспламеняют ваше осязание, заставляя вас чувствовать их, чтобы оценить их.

Итак, какой тип текстуры подходит для вашего помещения? Наряду с добавлением визуальной и тактильной привлекательности, текстуры могут использоваться для усиления определенного стиля дизайна. Например, гладкие и глянцевые текстуры кричат ​​в современном интерьере, а грубые и натуральные текстуры больше соответствуют деревенской схеме.

Прежде чем решить, какие текстуры подходят для вашего помещения, лучше всего выбрать стиль дизайна.

Как добавить текстуру

От стеклянного журнального столика до фактурных обоев текстуру можно добавить практически в любом месте интерьера.Мой совет - начинать с пола и постепенно переходить к мебели, элементам декора, стенам, а затем и потолку. Все эти области можно сделать более яркими и привлекательными, добавив текстуры.

Почему текстура так важна в дизайне интерьера? Если вы еще не добавили текстуру в свой дизайн интерьера, осмотрите свою комнату. Чего-то не хватает? Скорее всего, это легкая текстура.

.

бесшовных текстур плитки для пола

бесшовных текстур плитки для пола

Всего просмотров страниц: 264.730.456

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования нашего веб-сайта.Пожалуйста, нажмите «Продолжить», продолжайте просматривать или прокрутите эту страницу, чтобы сообщить нам, что вы счастливы получать все файлы cookie на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Политикой использования файлов cookie. .

Коллекций текстур высокого разрешения

Мозаика_003

PNG, VRMAT - 4K

Бежевая кожа 06

PNG - 4K

Ковровая петля и вырез в елочку

JPG, TIF - 6 КБ

Светлый паркет барокко 20-02

JPG - 8 КБ

Плитка из темного дерева 03

PNG - 4K

Деревянный пол 06

JPG, PNG - 8K

Forest / Digital Vol. 2 - Весна

Forest / Digital Vol. 5 - Осенние деревья

Forest / Digital Vol.1 - Деревья

Кора дерева со снегом 01

JPG - 8 КБ

Каменная плитка с мхом 19-06

JPG - 8 КБ

Stone_002

PNG, VRMAT - 4K

Бетонная дорога 24-37

JPG - 4K

Асфальт_004

JPG, VRMAT - 4K

Cobblestone_05 8K

JPG - 8 КБ

Грязный лесной пол 4K-8K

JPG, PNG, TIF - 4K, 8K

Сухая потрескавшаяся грязь 01

PNG - 4K

Земля с грязью и камнями

PNG, TIF, VRMAT - 4K

.

Как использовать текстуры PBR в Blender

Использование большинства материалов с использованием Principled Shader. Помимо раздела Displacement, эта настройка работает как для Cycles, так и для Eevee.

Карта Base Color определяет цвет поверхности. Он должен быть подключен к входу Base Color в Principled BSDF. Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения установлено на Color.

Карта шероховатости определяет степень шероховатости поверхности.Он должен быть подключен к входу Roughness в Principled BSDF. Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения установлено на Non-Color Data. При желании вы можете добавить узел гаммы, чтобы облегчить шероховатость материала. Более низкая гамма означает более шероховатую поверхность и наоборот.

Карту высот можно использовать для создания детальных теней и светов на материале или для фактического смещения геометрии объекта.

Если вы хотите использовать его для создания детализированных теней и светов, его следует подключить к входу Height узла Bump, который затем следует подключить к входу Normal в Principled BSDF.Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения установлено на Non-Color Data. Используя ползунок Strength узла Bump, вы можете управлять силой эффекта.

Если вы хотите использовать его для фактического смещения геометрии вашего объекта, его следует подключить ко входу «Высота» узла «Смещение», который затем следует подключить к входу «Смещение» узла «Вывод материала». Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения также установлено на Non-Color Data. Используя ползунок «Масштаб» узла «Рельеф», вы можете контролировать степень смещения геометрии.

Также убедитесь, что для метода смещения в настройках материала установлено значение «Только смещение» или «Смещение и удар».

Карта нормалей определяет, в каком направлении обращена часть поверхности, что используется для создания детальных теней и светов.

Обычно он должен быть подключен к входу Color узла Normal Map, который затем должен быть подключен к входу Normal Принципиального BSDF.Однако все карты нормалей на cgbookcase.com являются картами нормалей DirectX, но Blender использует OpenGL, что означает, что мы должны инвертировать зеленый канал карты нормалей. Вы можете сделать это, добавив узел RGB Curves между узлом Image и Normal, а затем изменив кривую в канале G, чтобы она соответствовала кривой на скриншоте ниже. Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения установлено на Non-Color Data.

Теоретически вы можете использовать карту нормалей в сочетании с картой высот.Я рекомендую использовать только один из них, так как в большинстве случаев эффект, который они создают, очень похож.

Карта Metallic определяет, какие части материала являются металлическими, а какие нет. Его следует подключить к металлическому входу Principled BSDF. Убедитесь, что цветовое пространство файла изображения установлено на Non-Color Data. Эта карта доступна только для металлических и неметаллических материалов. Если металлический материал не имеет этой карты, измените значение металла в Principled BSDF на 1.

Карта Ambient Occlusion (AO) может использоваться для имитации мягкого затемнения неровностей поверхности. На самом деле это не нужно для создания реалистичных материалов в Blender (особенно с Cycles), но вы все равно можете использовать его для затемнения крошечных теней на поверхности.

Если вы хотите использовать эту карту, ее следует умножить из карты Base Color с помощью узла MixRGB, при этом карта Ambient Occlusion является вторым входным цветом, так что вы можете легко контролировать ее интенсивность с помощью ползунка узла MixRGB. .

Я просто использую плоскость в качестве 3D-модели для листа, но вы также можете создать более сложную модель, повторяющую форму листа. Прежде чем следовать приведенным ниже инструкциям, убедитесь, что ваш объект развернут от УФ-излучения.

Импортируйте карту основного цвета, шероховатости и нормали с лицевой стороны листа, как вы узнали в предыдущем руководстве.

Смешайте Принципиальный BSDF с Прозрачным BSDF и используйте карту Непрозрачности как фактор Mix Shader.Убедитесь, что Principled BSDF подключен к нижнему входу шейдера Mix Shader, а прозрачный BSDF - к верхнему.

Полупрозрачность - это когда свет проходит через лист. Он создает эффект свечения, который вы видите, когда листья подсвечиваются сзади:

В Blender мы можем добиться этого эффекта с помощью Translucent BSDF. Объедините его с Principled BSDF с помощью узла Add Shader и подключите карту Base Color к цвету Translucent BSDF.Добавьте узел Hue / Saturation между картой Base Color и Translucent BSDF. Уменьшая значение узла «Оттенок / Насыщенность», вы можете уменьшить силу полупрозрачности. (Обычно лучше всего подходит значение от 0,010 до 0,200.)

Полупрозрачность делает лист тоньше.

Большинство текстур листьев на cgbookcase.com также имеют обратную сторону листа. Если вы хотите сделать двусторонний лист, продублируйте всю настройку узла, измените файлы изображений вашей копии на файлы «_back» и смешайте их вместе, используя выход Backfacing узла Geometry.Таким образом, лист будет использовать разные текстуры при просмотре спереди или сзади.

Дефекты поверхности отлично подходят для добавления деталей к материалу, что может сделать визуализацию более реалистичной. Прежде чем следовать приведенным ниже инструкциям, убедитесь, что ваш объект развернут от УФ-излучения.

Пятна и отпечатки пальцев

Пятна и текстуры отпечатков пальцев лучше всего подходят для глянцевых поверхностей. В этом примере я использую блестящий красный материал, но вы можете использовать любой материал, какой захотите.

Импортируйте текстуру и убедитесь, что для ее цветового пространства установлено значение Non-Color Data. Смешайте его с шероховатостью материала (это может быть одно значение или карта шероховатости). Установите режим наложения на экран. Если вы вставили текстуру несовершенства поверхности в нижний слот цвета, вы можете контролировать силу эффекта с помощью ползунка Фактор (Фактор) узла MixRGB.

Используя текстуры водяных капель, вы можете придать материалу вид, будто он намок под дождем (т.е.е. лобовые стекла). Я использую блестящий синий материал в демонстрационных целях.

Импортируйте текстуру и убедитесь, что для ее цветового пространства установлено значение Non-Color Data. Чтобы капли воды выглядели трехмерными, подключите текстуру к узлу Bump, который затем следует подключить к входу Normal в Principled BSDF. Затем соедините текстуру с прозрачным слоем Principled BSDF. Прозрачный слой добавляет белый зеркальный слой поверх материала, который создает впечатление, будто капли были поверх синего материала.Установите шероховатость лака (= шероховатость капель воды) на 0.

.

Смотрите также