Сочетание голубого и красного в интерьере


Голубой и красный - сочетание в интерьере, фото дизайна, советы, примеры

Голубой и красный (или синий и красный) – это очень редкое сочетание в интерьере. Его редко используют из-за стереотипа о том, что нельзя сочетать теплые (красный) и холодные (голубой) цвета. В этой статье — множество фото удачных сочетаний цветов в дизайне, примеры дизайнерских работ, просто красивые элементы интерьера, с которыми вы сможете ознакомиться и использовать их в дальнейшем в своих квартирах.

Примеры удачных сочетаний

Этот стереотип не имеет ничего общего с действительностью, и сегодня на примере я покажу вам, как полезно бывает отойти от штампов в интерьере.

На фото выше в чехле для кресла как раз использован не голубой, а светло-синий цвет – и он замечательно сочетается с красным, как видите.

Начнем с самых простых случаев – когда светло-голубой или светло-синий является фоновым (базовым) цветом, а красный – акцентным. На фото сверху – чудесная спальня, в которой стены холодного светлого голубого цвета прекрасно оттеняются приглушенными теплыми оттенками красного (декор кровати) и малины со сливками (ковер).

Решение неординарное, при проектировании спальни оно мало кому приходит в голову, но на этом фото оно выглядит вполне органично, как вы сами можете видеть.

Похожий, но несколько другой случай на слеудющем фото. Здесь для стен использован не  светло-синий цвет, а для штор выбран не теплый, а холодный красный цвет (насыщенная малина). Чтобы интерьер не стал слишком холодным, для декора кровати выбран теплый оттенок красного цвета (рябиново-красный). Обычно я не приветствую совмещение холодных и теплых оттенков красного в одном интерьере, потому что они конфликтуют между собой. Но в ситуации, когда фоновым является светло-синий или светло-голубой цвет, это выглядит вполне достойно.

Экстравагантные сочетания

Обратили ли внимание, что непривычное сочетаниев таких традиционных решениях кажется вполне нормальным? Тогда я покажу вам более экстравагантные сочетания.

Интерьер на фото слева весь голубой, и красная здесь только столешница обеденного стола. Использован насыщенный, но нежный оттенок того и другого цвета. Интерьер на фото справа – круче, здесь стены ярко-голубые и темно-красный холодильник и аксессуары. Оба интерьера выглядят уже гораздо менее традиционными, чем интерьеры спален на фото выше. И здесь на первый план выступает именно необычное сочетание голубого и красного.

Сравним со спальней на фото повыше. Здесь темно-красный использован для одной стены, а насыщенный бирюзово-голубой – для акцентов (кровать и тумбочка). И опять – стиль коттедж, в котором выполнена эта спальня, скрадывает непривычность сочетания  и заставляет воспринимать весь интерьер как вполне традиционный и нормальный.

Итак, мы раскрыли первый секрет сочетания:

— традиционные стили (коттедж, кантри, морской, ретро) “успокаивают” сочетание голубого и красного, убирают его непривычность; экстравагантные стили – наоборот, проявляют эту необычность

Например, на фото выше – очень необычный, эклектичный интерьер, в котором светло-голубой цвет стен совмещен с темно-красным цветом комода и картины.

Весь интерьер очень нарочитый, заковыристый, и потому сочетание  бросается в глаза.

Сравним со следующим фото – традиционнейший интерьер мальчиковой спальни в морском стиле, в котором основной цвет – светло-синий, акцентные цвета – темно-синий и красный. И ничего необычного в этом сочетании мы не видим.

Эффектное сочетание

Голубой и красный – не самое популярное, но очень эффектное сочетание, что нам хорошо демонстрирует фото сверху. Здесь темно-красные стены, густого, насыщенного оттенка, и такие же аксессуары. Диваны светлого голубого цвета рядом с этим сочным красным смотрятся неожиданно, сочетание выглядит очень заметным, броским, хотя оба цвета достаточно спокойные.

Обратите внимание, что к этому сочетанию очень идет зеленый цвет – темно-зеленые растения на фоне темно-красной стены выглядят очень красиво и дают хороший переход к светло-голубому. Возьмите на заметку, если вы разводите комнатные растения – этот прием работает и в комнатах!

Подбор оттенков

 

Какие еще секреты есть? Рассмотрим теперь случай, когда оба цвета (голубой и красный или синий и красный) являются акцентными.

На фото сверху – часть мягкой мебели насыщенного синего цвета (электрик), другая – насыщенного красного.

Это цвета из одной палитры – броские, поэтому они замечательно сочетаются в одном интерьере на фоне белых стен.

Теперь посмотрите на два фото ниже. На фото слева голубой и красный также являются акцентными по отношению к нейтральным цветам интерьера. И опять они из одной палитры – оба приглушенные, светлые, шероховатые, не светящиеся.

Скамейка на фото справа темно-синего цвета, приглушенного, спокойного, мягкого, и то же самое можно сказать о красном цвете, использованном в этом интерьере, – он приглушенный, спокойный, неяркий.

Аксессуары

Проверим наше впечатление. Посмотрите на фото ниже.

Аксессуары на фото слева – оба из броской палитры – ярко-голубой и красный электрик. Аксессуары на фото справа – из летней палитры – насыщенный голубой и кораллово-красный. Сочетается? Вполне.

Голубое окно и красные цветы

На фото  выше  – насыщенный цвет оконной рамы и гераневый красный отлично сочетаются друг с другом, а вот бледно-голубой цветочный горшок в сочетании с ярким красным уже проигрывает. А ярко-голубой подсвечник на подоконнике рядом с ярко-красным цветком смотрится прекрасно.

Итак, второй секрет сочетания:

— используя голубой и красный для аксессуаров, подбирайте их из одной палитры – одинаково светлые/темные, приглушенные/светящиеся, яркие/бледные, грубые/нежные и т.д.

Это совсем не так сложно, как кажется по словесному описанию, и я надеюсь, что эти фото и цветовые палитры помогут вам уловить суть – что такое характеристики цвета.

Подбор фона

Очень яркий голубой является отличным фоном для очень яркого густого красного.


Темный голубой прекрасно сочетается с темно-алым, малиновым и рубиновым.

На фото выше глубокий темный голубой и рубиново-красный прекрасно сочетаются на нейтральном фоне. Заметьте, что интерьер в целом очень простой, индивидуальность ему придает именно это выдержанное, как вино, сочетание темно-голубого и красного. Любой другой цвет на месте голубого сильно упростил бы картинку.

Базовые цвета интерьера

Теперь давайте посмотрим на самый сложный случай – когда голубой и красный (или синий и красный) являются базовыми цветами интерьера.

Нетрудно заметить, что насыщенные оттенки  на фоновых поверхностях (стены, пол, шторы, крупная мебель) создают очень напряженную и трудную для восприятия картинку. Вроде и красиво, а жить в таком интерьере сможет не каждый. Сравните две картинки:

Ультрамариновый синий и коралловый красный на фото слева дают очень эффектную, красивую картинку, но для восприятия она тяжела, даже светлый ковер не спасает. А мягкие, спокойные голубой и красный на фото справа не создают ни малейшего напряжения.

Итак, третий секрет сочетания не блещет новизной:

— выбирая голубой и красный или синий и красный для фоновых поверхностей, не рискуйте – выбирайте светлые и спокойные оттенки этих цветов

Итак, сочетание голубого и красного в интерьере – весьма непривычно, но при внимательном рассмотрении оказывается вполне работающим. Главное – внимательно подойти к характеристикам цвета.

Комментарии

Ольга says:
05/09/2013 at 6:15 am
Мне хочется сделать квартиру ярче. У нас на кухне светло голубые стены, а мебель коричнегочерная с светло- светло бежевым ( почти белым), есть также бежевые оттенки на полу, штора чисто бело-черная. Посоветуйте, что-то может быть убрать, а каких цветов добавить?
Очень красивое сочетание голубого с красным, как вы думаете, подойдет оно мне в данном случае?

ticca says:
07/09/2013 at 2:15 am
Да, красный можно добавлять совершенно спокойно – у вас почти монохромный интерьер, так что красный впишется отлично. Я бы в вашем случае добавила коралловый цвет – он к вашему голубому хорошо подойдет и будет свежее смотреться, чем просто красный http://ticca.ru/korallovyiy-tsvet/

Anonymous says:

31/03/2013 at 7:54 pm
Очень полезная статья,спасибо Вам за нее, я теперь могу спокойно спать)).. А то сомневалась в своем сочетании ванной) Она у меня голубая с красным декором!)Только закончили, осталось аксессуары,текстиль и сантехнику выбрать.. Может быть, Вы смогли бы посоветовать как быть дальше?)

ticca says:
21/04/2013 at 4:56 am
Сантехнику белую, текстиль я бы сделала либо бело-красным, либо бело-голубым, либо чисто-белым. Аксессуары красные, по всей видимости.

Вероника says:
04/04/2012 at 6:24 pm
Большое спасибо! Обязательно прислушаюсь к вашему совету!!!

Вероника says:
01/04/2012 at 2:32 pm
Добрый день! Нужен Ваш совет! В гостиной обои серо-бежевые угловой диван бежевого цвета с бирюзовыми подушками, хочу заказать маленький диванчик незнаю какого цвета, а также сомневаюсь в выборе штор! Уместен будет здесь красный диванчик?

ticca says:

01/04/2012 at 9:52 pm
Красный – не знаю, может смотреться слишком агрессивно на спокойном фоне, а вот коралловый подойдет точно. Шторы, конечно, лучше всего бирюзовые, в тон подушкам на большом диване.

Татьяна says:
15/02/2012 at 9:12 pm
Вы – настоящий мастер! Никогда не задумывалась о таком сочетании, но статья – просто кладезь полезных идей.

ticca says:
18/02/2012 at 1:38 pm
Татьяна, на всякий случай уточню, что на фото в статье не мои работы 🙂

.

Красные и синие цветовые схемы | Сочетание красного и синего цветов

Комбинации красного и синего цветов

Объявления

Комбинированная библиотека содержит страницы из комбинаций красного и синего цветов (также известных как цветовые схемы и цветовые палитры), из которых вы можете выбирать. Каждая цветовая схема содержит цветовые коды html, которые вам понадобятся при написании шаблона вашего веб-сайта. Шестнадцатеричные коды можно найти под каждым из образцов цвета.

Нажмите на название цветовой комбинации, чтобы проверить это. Эта ссылка приведет вас к Combo Tester, где вы можете просмотреть увеличенную версию каждой цветовой палитры.

Комбинированная библиотека предоставляет удобный способ поиска красных и синих цветовых схем . Если вы ищете цветовые схемы с определенными цветовыми кодами, просто введите эти цвета HTML в поле поиска. Например, ввод #FFFFFF сузит список до комбинаций, содержащих белый цвет.

Вы можете щелкнуть отдельные шестнадцатеричные цветовые коды, чтобы просмотреть их в полноэкранном режиме с помощью Combo Tester. На странице Combo Tester вы можете использовать раскрывающийся список «Получить изображение», чтобы получить образец красного и синего цвета.

.

33 красивых цветовых сочетания для вашего следующего дизайна

Создаете ли вы новый бренд с нуля или создаете новый интересный продукт, цвет может оказать огромное влияние на его общее послание и эффективность. Определенные цветовые сочетания способны привлечь наше внимание, вызвать эмоции и, в конечном итоге, заявить о себе надолго.

В этом руководстве мы рассмотрим несколько отличных цветовых схем, которые могут помочь вашему бренду оказать большое влияние.

Комбинирование цветов на цветовом круге: краткий обзор
-

Ключ к успешному сочетанию цветов - понимание того, как разные цвета взаимодействуют друг с другом.Освоение цветового круга и цветовых гармоний (что работает, что нет и как цвет передает информацию) поможет вам комбинировать цвета, создавать лучший бренд и грамотно общаться с вашими дизайнерами и печатниками.

Понимание того, как цвета взаимодействуют и их отношения на цветовом круге, важно для успешного сочетания цветов.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных цветов (цветов, созданных при смешивании основных цветов: зеленого, оранжевого, фиолетового) и шести третичных цветов (цветов, созданных из основных цветов). и вторичные цвета, такие как сине-зеленый или красно-фиолетовый).

Проведите линию через центр колеса, и вы отделите теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета ассоциируются с энергией, яркостью и действием, а холодные цвета часто ассоциируются со спокойствием, умиротворением и безмятежностью. Когда вы узнаете, что у цвета есть температура, вы можете понять, как их использование может повлиять на ваше сообщение.

Когда цвета работают вместе, они создают цветовую схему или цветовую комбинацию.

Дополнительные цвета противоположны на цветовом круге. Поскольку между двумя цветами есть резкий контраст, они действительно могут сделать изображения яркими, но чрезмерное их использование может утомить.

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге. При создании аналогичной цветовой схемы один цвет будет преобладать, один поддерживать, а другой - акцентировать.

Триадные цвета равномерно распределены по цветовому кругу и имеют тенденцию быть очень яркими и динамичными.Они создают визуальный контраст и гармонию, выделяют каждый предмет и делают общий образ ярким.

Используя цветовое колесо, вы можете создавать всевозможные великолепные цветовые схемы. Все дело в том, чтобы подобрать правильное сочетание цветов для подходящего случая.

33 красивых цветовых сочетания для вашего следующего дизайна
-

1. Розовый и изюм

Дизайн логотипа: merci dsgn

Шестнадцатеричный код: # e52165 и # 0d1137

Высокий контраст между этими двумя цветами создает яркую динамичную энергию.Ярко-розовый цвет пробуждает веселье и юность с оттенком женственности.

2. Красный, морская пена, нефрит и фиолетовый

Дизайн Mad pepper

Шестнадцатеричный код: # d72631, # a2d5c6, # 077b8a и # 5c3c92

Эта комбинация, основанная на триаде, представляет приглушенные цветочные цвета, которые вызывают умиротворение и обновление с винтажным чутьем.

3. Желтый, пурпурный, голубой и черный

Дизайн обложки книги Стивена.

Шестнадцатеричный код: # e2d810, # d9138a, # 12a4d9 и # 322e2f

Почти каждый проект печати основан на этих четырех цветах чернил.Вместе они могут составить любой цвет, который только можно вообразить. По отдельности они создают яркую, современную и полную жизни цветовую схему.

4. Горчично-черный

Дизайн упаковки Наталино

Шестнадцатеричный код: # f3ca20 и # 000000

Сочетание желтого и черного создает ощущение мужественности, современности и доступности. Эта комбинация также имеет культурный оттенок значения «опасность» или «предупреждение».

5. Пурпурный, золотарник, бирюза и кирпич

Дизайн упаковки разработан Холли Макалистер

Шестнадцатеричный код: # cf1578, # e8d21d, # 039fbe и # b20238

Эта разноцветная комбинация объединяет в одной палитре много индивидуальности.Желтый цвет, как наиболее заметный цвет, указывает на дружелюбие и доступность, в то время как акцентные цвета добавляют тон игривости и зрелости.

6. Оттенки розового и коричневого

Дизайн упаковки Мартиса Люпуса

Шестнадцатеричный код: # e75874, # be1558, # fbcbc9 и # 322514

Pink - современный, молодой и роскошный, а сочетание различных оттенков придает дизайну еще больше движения и глубины. Сочетание розового с темно-коричневым добавляет важный уровень контраста и серьезности.

7. Золото, уголь и серый

Дизайн упаковки от ananana14

Шестнадцатеричный код: # ef9d10f, # 3b4d61 и # 6b7b8c

Идеальное сочетание солнечного света и серьезности. Золото олицетворяет природу и жизнерадостность, которое прекрасно сочетается с двумя разными оттенками черного и серого, которые добавляют слой зрелости.

8. Темно-синий, миндальный, красно-оранжевый и манговый.

Дизайн фирменного стиля - ложка lancer

Шестнадцатеричный код: # 1e3d59, # f5f0e1, # ff6e40, # ffc13b

На фоне нейтрального миндаля эта цветовая гамма темно-синего цвета в сочетании с огненными акцентами передает надежность и энергичный удар.

9. Желто-коричневый, глубокий бирюзовый и черный

Дизайн этикетки: merci dsgn

Шестнадцатеричный код: # ecc19c, # 1e847f, # 000000

На основе натурального мужского загара эта комбинация выводит бирюзу на первый план, чтобы продемонстрировать ее универсальность как цвет, пробуждающий природу и возрождение.

10. Синий, охра, жженая сиена и светло-серый

Дизайн упаковки Mad pepper

Шестнадцатеричный код: # 26495c, # c4a35a, # c66b3d, # e5e5dc

Нейтральный фон помогает естественным цветам этой землистой схемы проявиться на их упаковке.

11. Сиреневый, сапфировый и синий порошкообразный

Дизайн упаковки от ananana14

Шестнадцатеричный код: # d9a5b3, # 1868ae, # c6d7eb

Вместе богатый лиловый и нежный голубой пудр в этой цветовой комбинации кричат ​​о женственности. Яркий сапфир добавляет второй слой современного шика.

12. Синий, бордовый и индиго

Веб-дизайн Mithum

Шестнадцатеричный код: # 408ec6, # 7a2048, # 1e2761

Являясь центральным цветом этой цветовой схемы, синий символизирует доверие и ответственность.По мере того, как градиент движется к индиго и бордовому, мы испытываем крайнюю страсть.

13. Малина и оттенки синего

Дизайн плаката Яна Дугласа

Шестнадцатеричный код: # 8a307f, # 79a7d3, # 6883bc

Как и в палитре выше, надежный синий составляет основу этой комбинации, а розовато-пурпурная малина добавляет роскошной женственности.

14. Глубокий сосново-зеленый, оранжевый и светло-персиковый

Разработка логотипа Vulcan

Шестнадцатеричный код: # 1d3c45, # d2601a, # fff1e1

Оранжевый, как один из наименее используемых цветов бренда, действительно выделяется из толпы.Этот цвет бодрит и бодрит. Светло-персиковый оттенок добавляет немного молодости, а глубокие акценты сосново-зеленого цвета создают тепло и естественный комфорт.

15. Морская пена, лосось и флот

Дизайн - ложка lancer

Шестнадцатеричный код: # aed6dc, # ff9a8d, # 4a536b

Идеальная пляжная палитра. Это пастельное сочетание морской пены, лосося и темно-синего цвета демонстрирует любимые всеми прибрежные цвета и вызывает умиротворение и тепло, которые исходят от дня, проведенного на берегу океана.

16.Руж, зеленый и пурпурный

Дизайн обложки книги Яна Дугласа

Шестнадцатеричный код: # da68a0, # 77c593, # ed3572

Яркая женственность, богатая роскошь и акцент смелой жизни. Это блестящее сочетание всего в трех простых цветах оживит любой простой черно-белый дизайн.

17. Бирюзовый, коралловый, бирюзовый и серый

Дизайн sheva ™

Шестнадцатеричный код: # 316879, # f47a60, # 7fe7dc, # ced7d8

Эта бесплатная комбинация сочетает умиротворение сине-зеленых оттенков с небольшими всплесками коралловой страсти.Завершает палитру элегантный серый цвет.

18. Фуксия, сепия, ярко-розовый и темно-фиолетовый

Дизайн Душана Клепича DK ™

Шестнадцатеричный код: # d902ee, # ffd79d, # f162ff, # 320d3e

Яркое тепло оживляет закат в золотой час в этой потрясающей комбинации. Три оттенка розового и фиолетового вызывают роскошь, в то время как акцент сепии добавляет винтажной дружелюбности.

19. Светло-розовый, шалфейный, голубой и виноградный

Упаковка для кофе от Дарьи В.

Шестнадцатеричный код: # ffcce7, # daf2dc, # 81b7d2, # 4d5198

Еще одна красивая тропическая палитра: эти четыре цвета напоминают о лучшем из пляжной жизни. Их пастельные тона делают их личность молодой, современной и беззаботной.

20. Бежевый, черно-коричневый и коричневый

Дизайн этикетки Giocovision

Шестнадцатеричный код: # ddc3a5, # 201e20, # e0a96d

Три оттенка коричневого цвета объединяются в винтажную палитру, одновременно классическую и серьезную, а также теплую и гостеприимную.

21. Сепия, бирюзовый, бежевый и шалфейный

Дизайн упаковки Томаса Миляускаса

Шестнадцатеричный код: # edca82, # 097770, # e0cdbe, # a9c0a6

Идеально подходит для продуктов питания или ресторана. Эта органическая цветовая гамма сочетает в себе четыре пастельных земляных тона, подчеркивающих природу и окружающую среду.

22. Желто-зеленый, оливковый и лесной зеленый

Можно разработать Cynemes

Шестнадцатеричный код: # e1dd72, # a8c66c, # 1b6535

Эти три оттенка зеленого являются идеальной палитрой для этого напитка с мятой и лаймом.Вместе они образуют блестящую смесь азарта и молодости.

23. Фуксия, желтый и пурпурный

Дизайн плаката Litlast

Шестнадцатеричный код: d13ca4, # ffea04, # fe3a9e

Модерн: проверка. Молодой: проверьте. Жирным шрифтом: проверка, проверка, проверка. Эта динамичная цветовая комбинация не требует больших усилий, чтобы произвести первое впечатление.

24. Горчица, шалфей и зеленый лес

Дизайн упаковки Мартиса Люпуса

Шестнадцатеричный код: # e3b448, # cbd18f, # 3a6b35

Эти три грубых тона намекают на дерево, деревья и листья - те же естественные цвета в самом продукте.

25. Бежевый, сланцевый и хаки

Дизайн этикетки Аги Амри

Шестнадцатеричный код: # f6ead4, # a2a595, # b4a284

Два дополнительных оттенка коричневого худого мужского. Акцент серого цвета хаки добавляет нотку элегантности и зрелости.

26. Бирюза и фиолетовый

Дизайн ANAMOLLY

Шестнадцатеричный код: # 79cbb8, # 500472

Холодные тона не обязательно должны означать приглушенные тона. Эта бирюзово-фиолетовая комбинация создает контрастное волнение.

27. Светло-розовый, зеленый и морская пена

Дизайн логотипа svart ink

Шестнадцатеричный код: # f5beb4, # 9bc472, # cbf6db

Триада мягких оттенков: это сочетание натуральных зеленых и голубых оттенков с женственными розовыми акцентами, создающих ощущение безмятежности, тепла и роскоши.

28. Алый, светло-оливковый и светло-бирюзовый

Дизайн обложки альбома nevergohungry

Шестнадцатеричный код: # b85042, # e7e8d1, # ​​a7beae

Чрезвычайно приглушенный взгляд на основные цвета, эта комбинация добавляет много серого, чтобы сохранить индивидуальность палитры серьезной и загадочной.

29. Красный, желтый, голубой и ярко-фиолетовый

, 3D-дизайн Pinch Studio

Шестнадцатеричный код: # d71b3b, # e8d71e, # 16acea, # 4203c9

Эта палитра - праздник! С удобными для детей основными цветами вы получаете комбинацию, полную радости, молодости и оптимизма.

30. Оливковый, бежево-коричневый

Дизайн упаковки Yokaona

Шестнадцатеричный код: # 829079, # ede6b9, # b9925e

Красивое сочетание коричневого предлагает серьезный профессионализм.Оливковое масло дает намек на природу. Вместе это цветовая схема, которая передает обоснованную зрелость.

31. Оттенки синего и зеленого

Веб-дизайн DSKY

Шестнадцатеричный код: # 1fbfb8, # 05716c, # 1978a5, # 031163

Эта комбинация холодных оттенков, наполненная яркими, естественными цветами, по-прежнему сохраняет ощущение движения и жизни благодаря высокой контрастности.

32. Бирюза, горчица и черный

Дизайн этикетки _fra_

Шестнадцатеричный код: # 7fc3c0, # cfb845, # 141414

Это классическое сочетание холодных и теплых тонов вызывает умиротворение и бодрость.Черный цвет добавляет смелый современный акцент.

33. Персик, лосось и чирок

Иллюстрация от felipe_charria

Шестнадцатеричный код: # efb5a3, # f57e7e, # 315f72

Лосось и персик - два оттенка, которые идеально дополняют друг друга. Бирюзовый акцент создает второй слой глубины.

Создайте свой бренд с помощью цветовых сочетаний
-

От теории цвета до классических комбинаций - мы рассмотрели отличные цветовые схемы из разных уголков спектра.Будь то гладкая и простая или острая и эклектичная, правильная цветовая палитра будет поддерживать ваш бренд во всех отношениях, делая его узнаваемым и культовым.

Давай, погони за радугой.

Нужно что-то оформленное?
Наши дизайнеры могут создать для вас что угодно.

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы решают одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы изобразительных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. "Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неверны. В качестве основных цветов можно использовать другие цвета, но они не дадут такого широкого диапазона цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага для печати или белый холст), в то время как большее количество желтого удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный ученик спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе вычитания? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: по сообщениям, раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Смотрите также