Стиль ар нуво в интерьере


Стиль арт-нуво / ар-нуво в интерьере – особенности дизайна, украшения, орнамент, мебель, декор

Основные синонимы течения: модерн, арт-нуво.
Менее распространенные варианты наименований: "студио", "стиль волн и линий", "тенденции начала 20-го века", "либерти".
В переводе с французского "art nouveau" означает – новое искусство.

Содержание:





История происхождения ар-нуво

Зародился стиль арт-нуво в интерьере и искусстве в конце 19 века, окончательно сменив уходящее барокко. В нем удачно сочетается элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.

Появление веяния было вызвано стремительным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать про красоту природы и показывали свое влечение к ней в изобразительном искусстве.

Многие художники и дизайнеры того времени захотели новизны. Однако на практике оказалось нелегко создать и развить совершенно новое направление. Поэтому представители творческой ветви заимствовали многие нюансы из разных эпох.

Первое время ар-нуво (модерн) представлял собой не совсем удачную смесь современной и исторической эпохи. Доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенного нового направления.





Основные черты

Арт-нуво в интерьере характеризуется естественными, плавными линиями. Орнамент ар-нуво волнистый, природный. Создается впечатление, что декор создавала природа, без вмешательства человека.

Ярким символом течения стала работа, вышитая золотистым шелком в 1895 году, под названием "Удар бича". Ее автор – известный немецкий художник-декоратор Герман Обрист.
Еще одна характерная черта течения – единство и завершенность всех элементов. Глядя на правильно оформленное помещение, кажется, что вы смотрите на живописную картину, в которой гармонично сочетаются все детали. Она воспринимается, как единое целое.

Как уже было сказано выше, вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, кувшинки, ласточки, бабочки, дамы с длинными кудрявыми волосами. В пик популярности веяния декорировалось практически все – от помещений до столовых приборов.

Характерные примеры оформления помещения можно увидеть, ознакомившись с работами Антонио Гауди, Федора Штехеля, Августа Энделя.

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшееся течение представители из Школы искусств Глазго. В ар-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы, а также кривые линии.





Ар-нуво в интерьере – это также гармоничная комбинация разных материалов:

  • витраж и дерево;
  • камень и металл;
  • обои и роспись.

Основные цветовые гаммы:

  • бежевый;
  • кремовый;
  • белый;
  • золотистый;
  • древесный.

Оформленное жилище легкое для восприятия. Оно олицетворяет спокойствие, изящность и гармонию. В нем не ощущается перегруженность деталями и насыщенными тонами.







Особенности интерьера в деталях

Полы

Напольное покрытие – это, безусловно, паркет или его имитация. Доска может быть светлого цвета с темными узорами в виде плавных линий. Используются также ковры с характерными узорами и растительными декорами. Для ванной комнаты и кухни в стиле арт-нуво подойдет плитка или керамогранит, имитирующий паркет.





Стены

Расцветки декоративной облицовки стен мягкие и не отличаются высокой яркостью. В рассвет эпохи пользовались популярностью узорчатые обои. Современные дизайнерские решения часто предусматривают орнамент только на одной или нескольких стенах. Остальные стены помещения имеют цвет, гармонирующий с тонами декора. Такое же решение подойдет для кухни и ванной комнаты. Только в качестве отделки следует использовать плитку.

Еще один вариант облицовки – декоративная штукатурка с растительными мотивами. Она презентабельно смотрится, можно подобрать желаемый цвет. Мраморная штукатурка будет таинственно мерцать при любом освещении.





Потолок

Может быть с витражами, стеклом, глянцевым блеском, вставками в виде линий древесных оттенков. Еще один вариант – штукатурка и лепнина в виде вьющихся растений. Особых ограничений в выборе материалов нет, главное – характерные черты.

Лестницы

Массивные, торжественные, с плавными изгибами. Дополняет их ковка перил и ограждений или резьба, если лестницы деревянные. Ступеньки могут быть сделаны из стекла, дерева, камня или металла. На широких ступеньках уместна роспись. Глядя на такую лестницу, создается впечатление, что ее сотворила сама природа, продумав каждую деталь.



Мебель

Мебель арт-нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Спинки стульев и кресел могут напоминать крылья бабочек. Стоит заметить, что антикварную мебель найти нелегко, а изготовить под заказ будет недешево. Довольно часто подбирается современная мебель с характерными чертами.












Освещение

Изюминка напольных, потолочных, настольных и настенных светильников – матовое стекло. Течение как нельзя лучше подчеркивает лампа Тиффани из витражных стекол. Абажуры также с витражными рисунками, цветочными орнаментами и витиеватыми линиями. Корпус светильников массивный и чаще всего бронзовый. Основной свет – слегка приглушенный. Люстры арт-нуво могут иметь цветочный рельеф. Основание – ковка. Плафон могут держать витиеватые звенья, основа которых крепится к потолку.







Декор

Приветствуются зеркала в большом количестве с витиеватыми рамами, скульптуры животных или женщин с длинными вьющимися волосами, напольные вазы с росписью. Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво.

В основе сюжета может быть:

  • натюрморт с фруктами, бабочками, лилиями;
  • водоемы с кувшинками на фоне зеленых насаждений;
  • летящие птицы или сидящие на деревьях;
  • дамы с букетами и вьющимися длинными волосами.

Багет для изображений представляет собой переплетение извилистых линий. Рама может быть дополнена резьбой по дереву.



Практические рекомендации

  • Изменить прямоугольные формы дверей и окон можно посредством декоративных накладок. Они бывают из разных материалов, а их формы соответствуют стилю ар-нуво.
  • Дополните растительным орнаментом пол, стены и потолок. Вариантов, как это можно сделать, предостаточно: лепнина, роспись, декор на плитке.
  • Приобретите текстиль с растительным узором приглушенных тонов. На нем могут быть изображены цветочные композиции, ветви деревьев, птицы на фоне ветвистых растений.
  • Используйте массивные шторы в пол светлых тонов.
  • Подчеркнуть течение можно с помощью кровати с выразительным изголовьем в виде резьбы. Это могут быть изображения плиц, цветов и растений.
  • Используйте материалы из натурального дерева с обтекаемыми формами.

Несмотря на то, что арт-нуво появился еще много лет назад, свою популярность он не утратил и в наши дни. Жилище, оформленное в этом стиле, станет отличным решением для тех, кому по душе элегантная, спокойная обстановка, излучающая комфорт.

Ар-нуво в интерьере. Дизайн интерьера в стиле Ар-Нуво (art nouveau)

Несмотря на то, что пик популярности ар-нуво пришелся на конец 19 века, мы до сих пор встречаем элементы этого стиля в разных интерьерах. И этому нельзя не радоваться: детали в стиле ар-нуво придают интерьеру символический, близкий к искусству, даже сказочный вид, и созданы для получения эстетического удовольствия. 

История

Вместе с декорированностью первые дизайнеры пытались впустить в дом больше воздуха и света – увеличивали окна, заменяли элементы мебели на стекло, делали стулья очень тонкими и аккуратными.

Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») – художественный стиль, который появился во Франции в конце 19-го века (1890-1914). Стиль быстро стал популярным: художники и дизайнеры начали использовать его в архитектуре, домашнем декоре, ювелирном искусстве. Важной особенностью стал тот факт, что художники отказывались использовать в ар-нуво элементы прошлых стилей, они стремились создать полностью новое, оригинальное слово в искусстве. 

“Новое искусство” быстро распространилось по Европе благодаря иллюстрированным журналам и международным выставкам; докатился стиль и до Америки. Дизайнеры и художники поверили в то, что художественный стиль можно унифицировать и привести в гармонию: здания, текстиль, мебель, ювелирные изделия, одежда – все должно было соответствовать друг другу. 

“Art Nouveau переводится с французского как «новое искусство». В разных странах стиль назывался по-разному: «Modernisimo» – в Италии, «Liberty» – в Испании, «Jugendstil» в Германии, а в странах восточной Европы перемешался с другими стилями и носил единое имя – «Modern».” 

Во многих отношениях стиль появился в качестве ответа на промышленную революцию – когда начали массово производить товары для дома по доступным ценам. В это время модным стало использовать в интерьере чугунные и железные элементы. 

Важно! Не путайте ар-нуво и арт-деко – это два разных стиля, разительно отличающихся друг от друга. На первом фото – ар-деко, который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией. На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете. 

Мотивы и линии

Отличительная особенность этого стиля – огромное количество волнообразных ассиметричных линий, которые часто принимают форму цветочных стеблей и почек, крыльев насекомых, усиков винограда и других извивающихся природных элементов. Эти линии встречались почти в каждой детали стиля: в мебели, окнах, дневных проемах, отделке. Зачастую они встречались также и в лепнине.

Лепнина, лилии и цветы – ар-нуво во всей своей красе.

Стремление к природе выразилось и через цветы: в ар-нуво они повсюду. Самые популярные цветы - лилии, ирисы, орхидеи, это объяснялось растущим интересом ко всему экзотическому в начале 20-го века.

Материалы

Мы уже говорили о чугуне и железе. Кованое железо использовалось очень часто: для лестничных перил, решеток на окнах, мебели и декоративных элементов. Не менее распространены были в то время в отделке мозаика, эмаль, использование позолоты, чеканка по меди и латуни. Именно ар-нуво смог вдохнуть в тяжелые металлические конструкции воздушность и легкость. 

Еще один важный для ар-нуво элемент – витражное стекло, которое стало чрезвычайно популярным и использовалось для оформления окон, декорирования стен, мебели, создания аксессуаров. 

Мебель

Между тем, большинство предметов мебели изготавливалось из дерева. Предметы украшались цветочными орнаментами и витражами. Изголовья кроватей, спинки стульев часто имели изогнутые формы. У стульев были высокие спинки, а столы наоборот были низкими и чаще всего были украшены столешницей из цветного стекла. 

Цвета

Наиболее часто используемые цвета – желтый горчичный, темно-красный, оливковый, коричневый, местами синий и фиолетовый. В это время очень ценились приглушенные оттенки – цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. 

Как мы видим, палитра довольно широкая, но остается внутри натуральных цветов. В дизайне интерьера ар-нуво встречаются сочетания белых, кремовых и песочных цветов с цветом травы, листья, камней, древесными и земляными оттенками. Такое стремление к природе расслабляет человека, выделяет лучшие цветочные орнаменты. Впрочем, встречались и яркие цвета, такие как павлиньи или золотые акценты. 

Элементы декора 

Лестница. В эпоху ар-нуво общая лестница в жилых домах превратилась из темного и унылого места в красивую и ярко оформленную часть интерьера. Именно в этот период архитекторы стали увеличивать количество окон в домах, что обеспечило лестницам много естественного света (до эпохи модерна лестница находилась в закрытой зоне без окон). 

Дизайнеры обратили свое внимание и на окна: прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери в стиле ар-нуво — прямоугольные, часто арочные. Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы. 

Ар-нуво – изящный и очень светлый стиль в интерьере – подойдет не каждому. В нем много мягких, плавных линий, его предпочитают нежные, творческие, романтические натуры, и те, кто стремится быть ближе к природе.

“Настоящий” ар-нуво кажется немного избыточным современному читателю. Если вы выбрали этот стиль, не разрисовывайте каждую стену, попробуйте наклеить подходящие обои только на одну – остальные оставьте белыми. Добавьте мебели в этом стиле или вычурные окна – но цвета пускай будут нейтральными. Добавьте растения и витражи и ваш дом станет самым нарядным и сказочным в округе.

в стиле модерн | История, характеристики, художники и факты

Art Nouveau , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и Соединенных Штатах. Стиль модерн характеризуется использованием длинной, извилистой, органической линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, ювелирном и стеклянном дизайне, афишах и иллюстрации. Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, который доминировал над большей частью искусства и дизайна 19-го века.Примерно в это же время термин «Модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания работы группы художников Les Vingt и в Париже С. Бинга, который назвал свою галерею L’Art Nouveau. Стиль назывался югендстиль в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Ортой в стиле модерн, 1892–93. Генри Таунсенд

Британика Викторина

Все в искусстве и дизайне (часть первая) Викторина

Кто создал картину Ренессанс Рождение Венеры ?

В Англии непосредственными предшественниками стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительного качества органической линии, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который доказал важность жизненного стиля в прикладном искусстве.На европейском континенте на модерн повлияли эксперименты с выразительной линией живописцев Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Движение также было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердсли, Обри: иллюстрация для Le Morte Darthur Иллюстрация в стиле модерн Обри Бердсли для издания 18000 года сэра Томаса Мэлори « Le Morte Darthur ». Библиотека изображений Анн Ронана / Heritage-Images

Отличительной орнаментальной особенностью стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других деликатных и извилистых природных объектов; линия может быть изящной и грациозной или наполненной мощной ритмичной и кнутообразной силой.В графике линия подчиняет все другие графические элементы - форму, текстуру, пространство и цвет - своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента. Архитектура особенно показывает этот синтез орнамента и структуры; либеральная комбинация материалов - металлоконструкций, стекла, керамики и кирпичной кладки - использовалась, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки становились толстыми лозами с растягивающимися усиками, а окна становились как отверстиями для света и воздуха, так и перепонками. органического целого.Этот подход был прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: корсажный орнамент из стрекоз Корсажный орнамент из стрекоз из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, разработанный Рене Лаликом, 1897–98; в музее Гулбенкяна, Лиссабон. © Art Media — Heritage-Images / Imagestate

Было много художников и дизайнеров, которые работали в стиле модерн. Некоторыми из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрической линии и особенно влиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и деликатные структуры оказали влияние на французского архитектора Гектора Гимара, еще одну важную фигуру; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и металлоконструкций Луи Мажорель; чехословацкий графический дизайнер-художник Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал похожее на растения железное изделие ар-нуво, чтобы украсить свои традиционно структурированные здания; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, пожалуй, самый оригинальный художник движения, который вышел за пределы зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, яркие, органические конструкции.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

После 1910 года стиль модерн выглядел старомодным и ограниченным, и его вообще бросали как особый декоративный стиль. Однако в 1960-е годы этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также крупным масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус движения, которое часто рассматривалось критиками как преходящая тенденция, до уровня других основных движений современного искусства конца 19-го века. Потоки движения были затем оживлены в поп и оп-арт. В популярной сфере цветочные органические линии стиля модерн были возрождены как новый психоделический стиль в моде и в типографии, используемой на обложках рок и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Дом Мила Дом Мила, Барселона, Антони Гауди, 1905–10. © Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com .

Модерн Дизайн Стиль Влияет Мебель Интерьеры

в стиле модерн

1880 - 1910

модерн взорвался на дизайнерской сцене в Париже и Лондоне на рубеже двадцатого века.

Это был первый оригинальный стиль, который черпал вдохновение из своего окружения, а не из истории.

Покойные викторианцы посчитали этот яркий и необычный дизайн довольно шокирующим, и для большинства это была ситуация любви или ненависти. Некоторые аспекты стиля модерн пережили возрождение в 1960-х годах.

Стиль модерн

Стиль состоит из двух разных взглядов: соблазнительные, вытянутые линии или более линейный вид таких художников, как Чарльз Ренни Макинтош. Были элементы стилизованных природных форм, таких как цветы, корни, почки и семенные коробочки, и часто была замечена женская форма прерафаэлитов. Вертикальные линии, с высотой, были особенностью, с линией хлыста, являющейся видным. Из стилизованных природных форм цветов также пришли паутина, павлиньи перья, саранча, чертополох и многое другое, появляющиеся на обоях, мебели и акцентах.Экзотическое дерево, переливающееся стекло, серебро и полудрагоценные камни были материалами выбора в эту сложную и бурную эпоху.

Мебель в стиле модерн

Большая часть мебели в стиле модерн была основана вокруг очень влиятельного дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша. Он был известен своими чрезвычайно высокими спинками стульев в глянцевом черном лаке. Более консервативный вариант - более пышные формы, обитые стилизованными цветочными тканями. Мебель, однако, не была большим элементом дизайна в стиле модерн, и основное внимание было уделено красивым и сложным украшениям.Художественное стекло было обязательным. Типичное стекло в стиле модерн переливалось узорами жидкого масла. Стеклянные изделия также появились в более непрозрачных материалах с подробными гравированными рисунками. Особо следует отметить «камео-стекло» Галле, которое имеет выпуклый дизайн, вырезанный из стекла с кислотой. Лампа Тиффани, похожая на зонт с изящным цветным стеклом между бронзой и металлической решеткой, была символом эпохи модерна, очень дорогой, и в настоящее время она изготовила тысячи имитаций меньшего качества. Серебро и оловянные изделия были также популярными материалами для украшений, и сегодня несложно найти часы, рамки и шкатулки для украшений в стиле Макинтоша.

Модерн Цвет

Периодические цвета были изящны и тонки, и стали известны как «зелёная галерея». Горчица, шалфей, оливковое, коричневое и золотое в сочетании с сиреневым, фиолетовым и пурпурным, павлиньим, лососевым и малиновым яйцом для максимальной элегантности. Обои включали в себя большую часть очень стилизованных символов природы, особенно цветы, перья, птиц и стрекоз. Ткань также отличалась тем же дизайном.

Модерн Влияет

Арт-нуво разделял многие верования искусства и ремесла.Они оба верили в качество товаров и тонкое мастерство, но Nouveau принял удобство массового производства. Стиль рококо также отличался, и ботанические исследования и дизайн были сильны повсюду.

Известные дизайнеры стиля модерн

Чарльз Ренни Макинтош - архитектор и дизайнер мебели и ювелирных изделий

Louis Comfort Tiffany- освещение

René Lalique- стекло и ювелирные изделия

Emile Galle- керамика, стекло и мебель

Виктор Орта - Архитектор

Альфонс Муха - плакаты

Подробнее о стилях и периодах оформления интерьера

Стили и Периоды
История Мебели
Декорирование Стилей
Декорирование Периода
Что такое Стиль?

Нравится:

Нравится Загрузка...

,

История искусства: современный стиль


Beardsley
Награда танцора


Смотри также:

Обри Бердсли

Бердсли Видение:

Саломе
Arturian Легенда
Lysistrata
Истинная история

Новый стиль

Новый художественный язык был основан на акценте на «линии-силы», который, по словам бельгийского художника и архитектора Анри ван де Вельде , удерживал энергию человека, который ее произвел.Часть его привлекательности было желание выполнить фундаментальную теоретическую принцип модернизма: применение того же эстетического критерии ко всем аспектам промышленного производства. От строительства для изготовления мебели, от керамики до моды и от графического дизайна к кованой работе, функционал сочетался с декоративный, чтобы полезные предметы тоже могли быть красивыми. Середина классы современного общества, быстро набирающие экономический статус, сейчас искал художественное качество в промышленных продуктах, которые они купить.В области живописи они отдавали предпочтение органическим и натуралистические темы, которые были выражены через новые отношения между линией и поверхностью. Линейные и криволинейные арабески и прохладные, прозрачные цвета, составленные композиции на основе волнистых ритмы в асимметричных узорах. Толщина "хлыста" и "динамографии" линии зависели от того, сколько энергии они должны были держать.

Характеризуется как Модерн , это ясно различимый стиль повлиял на многие художественные движения выходя из постимпрессионистского искусства, такого как Наби и символистов , в последнее десятилетие века.В Центральной Европе среди Члены отделения, его влияние привело к работам, полным эмоциональное выражение, а не просто начертательная графика. Анри ван де Вельде , английский художник Вальтер Крейн , немцы Отто Экманна и Германа Обриста , и, прежде всего, Густав Климт и Эдвард Мунк , как украшение в искусстве может иметь как социологические и экзистенциальные значения.Известные архитекторы, художники, и скульпторы, которые объединились в сепаратистские группы, применили сами по себе дизайн предметов быта и мебели в стремление к «глобальному искусству1». Это дало бы общую гармонию, в котором происходила «взаимная ассимиляция интерьера сродство "среди всех форм. Орта и ван де Вельде в Бельгии, Гимар во Франции, Макинтош в Шотландии, Гауди в Испании, Вагнер , Ольбрих и Хоффманн в Австрии, и Basile в Италии все использовали новые методы и материалы в современный, международный язык.Стиль был узнаваем везде, даже когда он уделял внимание местным коренным особенностям, который варьировался от Готика от до до Рококо , от кельтский искусство мавританского искусства.

см. Также:

Густав Климт


см. Также:
Альфонс Муха
"Мастер модерн"


Густав Климт , Даная , 1907-08.

Изображение любимая девушкой дева эллиптическая в конструкция и состоит из мозаики цветов
и чересстрочной арабески. Напоминая о византийской искусственности,
они лишают всякого смысла глубины и производят эффект символическая абстракция.


см. Также:
Wegener Герда


см. Также:
Луи Икарт


A SWEET ART

В первой четверти 20-го века влияние новые стили современного искусства достигли даже самых маленьких областей художественного предприятие, в том числе кондитерское.Во время Второй Империя, а затем в году, , , эпоха , выпечка достигла особенно высокий уровень мастерства - Sachertorte , чудо кондитерская придумана в Вене и эксклюзивна для отеля того же имя, до сих пор пользуются сегодня. Современный стиль , и позже Арт Деко , оказали особое влияние на оформление выпечки, определение его общего стиля, цветовой гаммы и декоративности подробности.Искусство выпечки кондитерских изделий живет во многих европейских страны, а готовая продукция визуально приятна и аппетитны как те, что восхищали гурманов столетие назад. Слишком много преданные, считается идеально сделанный пирог, торт или выпечка более деликатный и эфемерный, чем любая керамика, его эстетика Внешний вид как минимум так же важен, как и его вкус.

Современное искусство
Живопись, скульптура, архитектура и графика, характерная для 20-го века и поздняя часть 19-го века.Современное искусство охватывает широкий разнообразие движений, теорий и установок, чьи модернизм заключается, в частности, в склонности отвергать традиционные, исторические или академические формы и соглашения в стремлении создать искусство в соответствии с изменившимися социальные, экономические и интеллектуальные условия.

Начало современной живописи не может быть ясно разграничены, но есть общее согласие, что это началось в 19 ​​веке во Франции. Картины Гюстава Курбе, Эдуард Мане и импрессионисты представляют собой углубление отказ от преобладающей академической традиции и квест для более натуралистического представления визуального мира.Последователи постимпрессионизма этих художников можно увидеть как более четко современный в их отказе от традиционных методы и предмет и их выражение более субъективное личное видение. Примерно с 1890-х годов возникла последовательность различных движений и стилей, которые являются ядро современного искусства и которые представляют собой один из самых высоких точки западной визуальной культуры. Эти современные движения включают неоимпрессионизм, символизм, Фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, супрематизм, Конструктивизм, Метафизическая живопись, Де Стийл, Дада, Сюрреализм, соцреализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт, Оп-арт, минимализм и неоэкспрессионизм.Несмотря на Огромное разнообразие видно в этих движениях, большинство из них характерно современно в их исследовании потенциалы, присущие самой красящей среде для выражая духовный ответ на изменившиеся условия жизнь в 20 веке. Эти условия включают ускоренные технологические изменения, расширение научных знание и понимание, кажущаяся неактуальность некоторых традиционные источники ценностей и убеждений, а также расширение осведомленность о незападных культурах.

Важная тенденция на протяжении 20-го век был абстрактным или необъективным, искусство, т. е. искусство, в котором мало или вообще не делается попыток объективно воспроизвести или изобразить явления или формы объекты в царстве природы или существующего физического Мир. Следует также отметить, что развитие фотография и смежные фотомеханические методы размножение было неясным, но, безусловно, важным влияние на развитие современного искусства, потому что эти механические методы освобождены (или лишены) вручную выполнены рисование и живопись их до сих пор решающей роли как только средство точного изображения видимого мира.

Современная архитектура возникла из отказ от возрождения, классицизма, эклектики и так далее все адаптации прошлых стилей к типам зданий индустриализация общества конца 19-го и 20-го века. Это также возникли в результате усилий по созданию архитектурных форм и стили, которые будут использовать и отражать новые доступные строительные технологии из конструкционного железа и стали, железобетон и стекло. До распространения Постмодернизм, современная архитектура также подразумевали отказ от нанесенного орнамента и декора характерны для современных западных зданий.Суть современная архитектура была сосредоточена на здания, чье ритмичное расположение масс и форм излагает геометрическую тему в свете и тени. это развитие было тесно связано с новыми типами зданий востребованный промышленно развитым обществом, таким как офис Корпуса Корпоративное управление или правительство администрация. Среди наиболее важных тенденций и движения современной архитектуры Чикагская школа, Функционализм, Art Deco , Art Nouveau , De Stijl, Баухауз, Интернациональный Стиль, Новый Брутализм, и Постмодернизм.
(Энциклопедия Британника)

Art Deco
также называется Style Moderne, движение в декоративном искусстве. и архитектура, которая возникла в 1920-х годах и разработала в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 1930-х годов. Его название было получено из экспозиции Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, проходил в Париже в 1925 году, где стиль был впервые выставлен.Дизайн в стиле ар-деко представлял модерн, превращенный в моду. Его продукция включала как индивидуально изготовленные предметы роскоши и товары массового производства, но, в любом случае, намерение должен был создать гладкую и нетрадиционную элегантность, которая символизировал богатство и изысканность.

Отличительные черты стиля просты, чисты формы, часто с «обтекаемым» видом; орнамент, который геометрические или стилизованные из репрезентативных форм; и необычно разнообразные, часто дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит; вита-стекла; и железобетон) в дополнение к натуральные (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь).Хотя предметы ар-деко редко серийный, характерные черты стиля отразил восхищение современностью машины и за неотъемлемые дизайнерские качества машинных объектов (например, относительная простота, плоскостность, симметрия и неизменное повторение элементов).
(Энциклопедия Britannica)


см. Также:
Pin-Up Art

_______________________
________________

эфирное масло Eckmann

( b Гамбург, 19 ноября 1865 года; d Баденвайлер, 11 июня 1902 г.).
Немецкий дизайнер, иллюстратор и художник. Он тренировался как бизнесмен перед входом в Kunst- und Gewerbeschule в Гамбург. Он учился в Kunst- und Gewerbeschule в Нюрнберг и с 1885 года посещал Академию дер Bildenden Кнсте в Мюнхене. Его ранние картины натуралистичны пейзажи, но около 1890 года он сместился в сторону символизма (например, Четыре века жизни , 1893–4; без следов). В 1894 он решил посвятить себя декоративному искусству.Воодушевленный Юстусом Бринкманом, коллекционером и музеем директор, и Фридрих Денекен (позже директор Музей кайзера Вильгельма, Крефельд), Экман изучал Коллекция японской гравюры на дереве в музее франц. Гевербе, Гамбург. Используя традиционные японские техники, он начал производить свои собственные ксилография в 1895 году. Три Лебеди на темной воде (1895; Гамбург, Mus. Kst & Gew.) отражает общую озабоченность конца 19-го века музыка, искусство и литература с лебедями в качестве символических образов, и они были частым мотивом во многих его последующих работах.Гравюры Экмана, а также декоративные бордюры, виньетки, экслибрисы и другой графический дизайн, были иллюстрируется в таких периодических изданиях, как Deutsche Kunst und Декорация , Jugend и Пан . В 1899–1900 он сотрудничал с Карлом Клингспором в Rudhardsche Schriftgiesserei, Оффенбах, для разработки нового шрифта под названием Экмана.


Отто Экманн
Пришествие весны
, гобелен, 1896


_______________________
________________

Герман Обрист

( b Kilchberg, Швейцария, 23 мая 1862 года; d Мюнхен, 26 февраля 1927 г.).
Швейцарский художник, ремесленник и педагог. После изучения науки и медицина в университете Рупрехт-Карлс-Гейдельберг (1885–7), он путешествовал по Англии и Шотландии в 1887 году. Там движение искусств и ремесел повлияло на его решение обратить свое внимание на прикладное искусство. После краткого учится в Kunstgewerbeschule в Карлсруэ и ученичество гончара, его керамика и мебель победили золотые медали на выставке Universselle в Париже в 1889 году.В 1890 году он учился в Академии Джулиана в Париже, до посещение Берлина и Флоренции, где он экспериментировал в мраморная скульптура и основал мастерскую по вышивке какие его собственные проекты могли быть выполнены; он переместил его студия в Мюнхене в 1894 году.


Герман Обрист
Дизайн мемориала
1895

Герман Обрист
Этюд с движением
1895


_______________________
________________


см. Также:
Блейн Махлон

*
Блейн Махлон
"Новая Венера" ​​


см. Также:
Норман Линдсей
"Любовь на Земле"


см. Также:
Франц фон Байрос


в стиле модерн

(энциклопедия Britannica)

орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 по всей Европе и США.Модерн это характеризуется использованием длинной, извилистой, органической линии и чаще всего занимался архитектурой, дизайном интерьера, дизайн ювелирных изделий и стекла, плакаты и иллюстрации. Это было преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзм, который доминировал в большей части искусства и дизайна 19-го века. Модерн впервые появился в Англии и вскоре распространился на Европейский континент, где в Германии его называли югендстиль, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италия и Модернизм (или Модерниста) в Испании.Термин Искусство Nouveau был придуман галереей в Париже, которая выставляла большую часть эта работа.

В Англии непосредственными предшественниками стиля были Эстетизм иллюстратора Обри Бердсли , который сильно зависел от выразительного качества органической линии, и движение искусств и ремесел Уильям Моррис , который Установлено значение витального стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте модерн также находился под влиянием Эксперименты с экспрессивной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрек.Движение было также частично вдохновленный модой на линейные узоры японского принты (укиё-э).

Отличительной орнаментальной характеристикой стиля модерн является его волнистая, асимметричная линия, часто принимающая форму цветочные стебли и почки, усики винограда, крылья насекомых и другие нежные и извилистые природные объекты; линия может быть элегантной и грациозный или наполненный мощным ритмичным и хлыстовым сила. В графике линия подчиняет все остальное графические элементы - форма, текстура, пространство и цвет - к своему собственному декоративный эффект.В архитектуре и других пластических искусствах, вся трехмерная форма поглощается органический, линейный ритм, создающий слияние структуры и орнамент. Архитектура особенно показывает этот синтез орнамент и структура; либеральная комбинация материалы - металлоконструкции, стекло, керамика и кирпичная кладка - были использованы, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с распростертыми усиками окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и для мембранных наросты органического целого.Этот подход был напрямую в отличие от традиционных архитектурных ценностей разума и ясность структуры.

Было много художников и дизайнеров, которые работали в стиль модерн. Некоторые из наиболее известных были Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линия и особенно повлияли на австрийский Sezessionstil; Бельгийские архитекторы Анри ван де Вельде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и тонкие структуры влияли на Французский архитектор Гектор Гимар, еще один важный фигура; американский стеклодув Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и металлоконструкций Луи Мажорель; чехословацкий графический дизайнер-художник Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и ювелирных украшений Рен Лалик; Американец архитектор Луи Генри Салливан, который использовал растениеобразное искусство Модерн железных изделий для украшения его традиционно структурированных здания; и испанский архитектор и скульптор Антонио Боже, пожалуй, самый оригинальный художник движения, который вышел за пределы зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным был вообще оставлен как отличный декоративный стиль. это было важно, однако, в движении к эстетическому 20-го века единства дизайна.


_______________________
________________


Анри ван де Вельде
Плакат для пищевого продукта Tropon, 1898

Анри ван де Вельде

Работа Анри ван де Вельде (1863-1957), бельгийский художник, архитектор, теоретик и дизайнер мебели и предметов год , носил те же признаки динамизма и абстракции, что и у соотечественника Последние работы Виктора Орты.Он был главным континентальным защитником идеи Уильям Моррис , разделяющий поиски ясного стиля с рациональными структурами и аналогичными проблемами для роли художник в обществе. Ван де Вельде решительно поддержал необходимость соответствовать искусство с индустрией, но его акцент на эстетической ценности этого брак означал, что он не верил в массовое производство. Его вклад в декоративное искусство - от дверных ручек до полного внутренние планы домов - в основном ленточные, извилистые линии граничащие пустоты.В технике доминировал нервный заряд который произвел синтетическую и динамическую интерпретацию эффект "хлыст"


Анри ван де Вельде
Сад в Кальмхауте


Ван Де Вельде


(родился 3 апреля 1863 года, Антверпен, Бельгия.- умер 25 октября 1957 года, Zrich, Switz.)
В полном объеме Генри Клеменс Ван Де Вельде, бельгийский архитектор и учитель, который занимает место со своим соотечественником Виктором Орта как создатель искусства Стиль модерн, характеризуемый длинными линиями, полученными из naturalisticforms.
При проектировании мебели и интерьеров для парижских художественных галерей Самуил Бинг в 1896 году ван де Вельде был ответственным за привлечение искусства Модерн в Париж. Буте интересовался не столько стилем, сколько в философии Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел в Англия.Самым важным вкладом Ван де Вельде в современный дизайн были сделал в качестве учителя в Германии, где его имя стало известно благодаря выставка меблированных интерьеров в Дрездене в 1897 году.
В 1902 году он отправился в Веймар в качестве художественного советника великого князя Саксен-Веймарского. Там он реорганизовал Kunstgewerbeschule (художественно-ремесленную школу) и Академия изящных искусств и, таким образом, заложил основы для Вальтера Гропиуса " объединение двух тел в Баухауз в 1919 году. Словно прогрессивных немецких дизайнеров в то время, ван де Вельде был связан с Deutscher Werkbund, и он разработал театр для Экспозиция Werkbund в Кельне в 1914 году.
Несмотря на официальные назначения в Бельгии, ван де Вельде после 1918 года сделал нет дальнейшего вклада в архитектуру или дизайн. Ценный экстракт из его мемуаров (1891–1901) был опубликован в архитектурном обозрении, 112: 143–148 (сентябрь 1952 г.).


Генри ван де Вельде
Веймарская академия художеств
1907


Анри ван де Вельде
Шезлонг


Анри ван де Вельде
Банкетка

Анри ван де Вельде
Канделябры


Анри ван де Вельде
Ecritoire et fauteuil

Анри ван де Вельде

Гостиница "Отлет", 1894


ВАН-ДЕ-ВЕЛЬДЕ И "ГОВОРИЩАЯ ЛИНИЯ"

Из всех модернистских архитекторов Анри ван де Вельде был тем, кто лучше всего перевести и применить на практике теории Einfuhlung для придать смысл своей работе.Он основывал свои проекты на том принципе, что каждая часть должна удовлетворять аспекту ума: один элемент будет вызвать спокойствие, еще одно волнение, еще один сюрприз и еще один отдых. В серии очерков, написанных между 1902 и 1903, Ван де Вельде обсуждал понятие «говорящей линии», который он утверждал, что особенность, отличающая каждый исторический период и каждая цивилизация. Он утверждал, что малейшее из движения, тончайшее изменение ритма и наименьшее изменение в момент времени или расстояние акцента были
всех ответов на определенные настроения или состояния ума.Он определил современная линия как пластичный и эластичный продукт, вытекающий из примитивный поток энергии. Это было так ощутимо и нетерпеливо заставить его не позволить ничему попасть между его точками отправления и его конечная цель.


Интерьер парижского магазина La Maison Moderne, разработанный для Юлиуса Мейера Грефе, 1898


_______________________
________________

Victor Horta
Hotel van Etvelde, Брюссель


Виктор Орта

родился Ян.6, 1861, Гент - умер 8 сентября 1947 года, Брюссель
выдающийся архитектор в стиле модерн, который стоит за Генри ван де Вельде и Поль Ханкар как пионер современного бельгийского архитектура.
Обучался в Академии изящных искусств в Брюсселе, 1876–1881, Орта стал учеником неоклассического архитектора Альфонса Балата. Его первый независимое здание, четырехэтажный отель Tassel в Брюсселе (1892–93), был одним из первых континентальных образцов стиля модерн, хотя он включал в себя стилистические элементы нео-готики и нео-рококо.Важной особенностью был восьмиугольный зал с лестницей, ведущей к различные уровни. Изогнутая линия, характерная для стиля модерн стиль, был использован на фасаде, а также в интерьере. Другие здания в Брюсселе в своем богатом, элегантном стиле находятся отель Solvay (1895–1900), отличается пластической обработкой своего фасада и отелем Winssingers (1895–96), а также его собственный дом на улице Америкэн (1898). Его Главной работой является Maison du Peuple, Брюссель (1896–99), который был Первая структура в Бельгии, имеющая в основном железный и стеклянный фасад.В В его аудитории железные балки крыши являются как структурными, так и декоративными.
После 1900 года Орта упростил свой стиль, используя украшения более экономно и устранение открытого железа. В 1912 году он стал директором академии и разработал Дворец изящных искусств (1922–28) в простой и суровый классический стиль; его последнее крупное начинание было центральным Железнодорожный вокзал в Брюсселе, начатый незадолго до Второй мировой войны.


Victor Horta
Tassel House, Брюссель


Виктор Орта
Лестница из дома кисточек


Виктор Орта
Tassel House, Брюссель

.

Смотрите также