Стиль царский в интерьере


примеры оформления, фото – Rehouz

Стиль ампир зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта и явился вершиной классицизма. В переводе с французского «ампир» означает «империя», и это название как нельзя лучше характеризует данное направление. Имперская роскошь, помпезность и торжественность – отличительные черты этого стиля в интерьере.

Стиль ампир в интерьере

≡ Содержание:

Ампир в интерьере: особенности стиля

За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.

Характерными чертами стиля ампир являются:

  1. Соблюдение симметрии.
  2. Художественная утонченность.
  3. Торжественная парадность.
  4. Монументальность.
  5. Обилие элементов декора.

Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.

Стиль ампир в интерьере фото

Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.

Отделка и материалы

Оформление помещений в этом стиле предполагает использование натуральных дорогих и качественных материалов, символизирующих роскошь и великолепие. К ним относятся ценные породы дерева, мрамор и другие натуральные камни, хрусталь, серебро, позолота, бронза.

  • Напольные покрытия интерьеров этого стиля – паркет из дорогих пород дерева со сложным рисунком, плитка из камня или мраморная мозаика.
  • Стены изначально декорировались шелком и парчой. В современных помещениях допускается оклейка фактурными обоями, имитирующими богатые ткани.
  • Потолки окрашиваются в традиционный белый или цвет слоновой кости.
  • Мебель – массивная, тяжелая, с изысканным декором, изготовленная из благородных пород дерева (орех, красное дерево, карельская береза).
  • Допускается использование насыщенной цветовой гаммы в сочетании со спокойными оттенками и акцентами в виде позолоты.

Отделка и мебель должны привносить в интерьер шик и создавать атмосферу респектабельности и грандиозной пышности. Возможно, в угоду этому придется пожертвовать комфортом, и мебель этого стиля не будет отличаться удобством. Характерной особенностью предметов мебели в стиле ампир является наличие декора в виде архитектурных элементов и мифических существ.


Имперский декор: богатство и изысканность

Не менее важным элементом, чем предметы мебели и отделка, является декор. Именно он придает интерьеру законченный и целостный вид. Элементы декора также должны соответствовать имперскому стилю и отличаться роскошью и великолепием. Это могут быть:

  • мраморные, серебряные или позолоченные шкатулки и подсвечники;
  • зеркала в массивном бронзовом или позолоченном обрамлении;
  • изящная фарфоровая посуда;
  • часы из дерева или бронзы;
  • картины в позолоченных рамах;
  • вазы из дорогих материалов;
  • античные статуэтки.

Картины могут изображать батальные сцены или важные исторические события. В качестве светильников для интерьеров стиля ампир как нельзя лучше подойдут массивные хрустальные люстры и бра с бронзовыми канделябрами и имитациями свечей.

Ампир в интерьере гостиной

Окна в таких помещениях оформляются коваными карнизами, гардинами из легких тканей и многослойными тяжелыми шторами с драпировками, широкими складками, ламбрекенами, кистями и бахромой. Актуален пурпурный цвет портьер с золотой отделкой, что соответствует императорским оттенкам.

Торжественность и помпезность стиля ампир делают его уместным в интерьерах, которые должны выглядеть респектабельно: резиденциях политиков, кабинетах руководства банков и солидных кампаний, фешенебельных гостиницах.

Стиль ампир в интерьере — фото:


Дизайн интерьера в стиле ампир — видео

+ Похожие стили:

ООО "Королевский дизайн интерьера" | Отделочные услуги Аврора, ON

ONE STOP SHOP PREMIERE DECORATING FIRM

Royal Interior Design Ltd. - авторитетная дизайнерская фирма, обслуживающая GTA. Они предлагают уникальные дизайнерские идеи, адаптированные к предпочтениям их клиентов: современные, традиционные, современные или со вкусом эклектичное смешение различных стилей. Фирма Royal Interior Design Ltd., базирующаяся в Торонто, специализируется на индивидуальных творческих идеях как для жилых, так и для коммерческих клиентов, а также предлагает промежуточные подразделения для строителей и риэлторов, желающих продать свои дома.Сегодня компания продолжает расти за счет недавно расширенного выставочного зала RENO & DECOR, предлагая своим клиентам широкий выбор возможностей и ресурсов под одной крышей! Фирма предоставляет услуги для различных небольших и полномасштабных жилых, коммерческих, строительных и ремонтных проектов. Дизайны фирмы, как правило, переходные и умеренно эклектичные для семейного отдыха с элементами элегантности, поддерживаемые командой высококвалифицированных подрядчиков, мастерскими по обивке и драпировке, индивидуализированными кухнями и ванными комнатами, а также собственными мастерами ручной работы для удовлетворения потребностей своих клиентов в изготовлении мебели на заказ.Кэтрин-Люси Хорбер - основательница Royal Interior Design Ltd.

Свяжитесь с Royal Interior Design Ltd. Сегодня

,

Королевский стиль | PEOPLE.com

Верхняя навигация

Проводить исследования

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник близко

Исследуй ЛЮДЕЙ.com

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник ,

Цвета интерьера в стиле ампир во дворце Фредерика VIII в Амалиенборге

Консерваторы из Королевских датских коллекций в Русенборге и Амалиенборге работали над воссозданием цветов интерьеров дворца Фредерика VIII. Реставраторы были одними из первых специалистов, которые начали работу по обновлению старого дворца, начав с изучения истории цветов, которые были в нем на деревянных панелях, дверях, стенах и потолках.Самым интересным оказался период с 1828 года. Деревянная отделка всего здания была окрашена в теплый бледно-серый цвет.


Здесь видно по обнаженным слоям, что деревянные изделия в этой комнате красились 4 раза с 1828 года. Кроме того, был проведен ряд мелких ремонтов, но, как правило, комната окрашивалась только один раз за поколение.

Немногочисленные следы прежних цветов краски для стен, которые можно найти, варьируются от ярко-бирюзового и бледно-голубого через оранжево-красный до более нейтральных цветов.


Здесь можно увидеть остатки бирюзово-зеленых обоев с белыми узорами. К сожалению, найденные останки недостаточно велики, чтобы можно было определить, что представляет собой изображение.

Самая неожиданная особенность - покраска потолков ; они богато украшены и окрашены в разные цвета - зеленый, охристый, синий, желтый, фиолетовый, розовый - с очень небольшим количеством белого.


Это небольшие образцы открытой краски с потолка в Большом зале дворца.

Самые простые из декорируемых потолков имеют два цвета, другие - много больше - до 11 разных цветов, с темными и светлыми цветами как в фоновых поверхностях, так и в декоре. Очень часто используется контраст между матовыми цветами и сияющим золотом. Цветовая гамма и цветовые сочетания очень впечатляют на первом этаже, в то время как потолки piano nobile имеют более приглушенные тона.

Læs simple om de farver og forgyldninger konservatorerne fandt på lofterne

Цвета потолков, стен и деревянных конструкций были записаны и проанализированы с помощью так называемой системы NCS.Это цветовая система, охватывающая практически все цвета, которые можно смешивать. Его также используют художники и декораторы. Цвета со временем меняются - особенно цвета, которые были покрыты другими слоями в течение ряда лет - и следы цвета исчезают из-за перестройки, смывания и т. Д. Поэтому археологические исследования цвета имеют свои пределы. Невозможно восстановить сложный цветовой дизайн, состоящий из множества разных цветов на детализированных декоративных элементах, и вернуть его к 100% точному воспроизведению оригинала.Но можно приблизиться.

Реставраторы завершили цветное археологическое исследование подробным отчетом, охватывающим все находки, и это послужило основой для решений, которые Агентство дворцов и собственности - орган, ответственный за физическое управление зданием - принял в отношении дальнейшего разработка проекта реновации совместно с архитекторами-реставраторами. Цветовые следы, обнаруженные консерваторами, были настолько интересны, что было решено использовать реконструкцию некоторых цветовых выражений 1828 года в качестве основы для текущего ремонта.Реставрация была направлена ​​на то, чтобы превратить дворец в современное жилище, сохранив при этом исторические помещения настолько, насколько это было возможно. Стратегия реставрации Перед началом реставрации были проанализированы различные находки, сделанные во время предварительного расследования, и Стратегия восстановления была разработана для предстоящих работ. На этом этапе были сформулированы визуальные цели и определены свойства используемых материалов. Анализ находок Стало ясно, что решающим фактором визуального выражения будет то, что он будет воспроизводить дух декора 1828 года.Чтобы обеспечить это, в Дании и других странах Европы были предприняты серьезные исследования. Цветные рисунки архитектора интерьеров Йоргена Хансена Коха, представляющего его планы внутреннего убранства дворца в 1827 году, были особенно полезны при анализе множества цветовых следов, обнаруженных консерваторами.

Læs simple om analysen af ​​Hansen Kochs tegninger og de farvefund man gjorde

Одно дело - найти, наблюдать и идентифицировать образцы цвета, но совсем другое - выбрать цветовую схему для всего потолка с большим количеством разных цветов.Не совсем просто смешивать и воспроизводить цвета, которые можно найти совершенно некритичным образом. Оказалось, что нужно было интерпретировать различные находки, чтобы увидеть, действительно ли потолки когда-то имели те цвета, которые были найдены. Это было сделано путем объединения цифровых реконструкций с анализом оригинальных рисунков Йоргена Хансена Коха и других современных источников.


Вот цвета потолка в Садовой комнате - иногда называемой Гобеленовой - реконструированные в цифровом виде.

Внизу страницы вы можете увидеть, как выглядит готовый потолок.

Læs simple om de farvefortolkninger og digitale rekonstruktioner konservatoerne gjorde før selve istandsættelsen

Воссоздание После того, как была проведена цифровая реконструкция и анализ, был вызван ряд экспертов - научная консультативная группа - и им были представлены результаты. Обсуждались разные модели работы по выбору цвета.

Материалы Выбор правильных материалов важен для того, чтобы конечный результат выглядел как можно более характерным для исходного периода. По этой причине необходимо выбрать как можно больше старых материалов. Для покраски всех потолков использовалась темпера, окрашенная пигментами, как и оригинальные потолки.


Художник работает над множеством деталей розетки в Садовом зале - также называемом Салоном - на бельэтаже.

типов пигментов, которые были доступны в 1828 году, были выбраны для того, чтобы приблизиться к исторической модели. Эксперименты показывают, что существует очень большая разница в эффекте между потолком, окрашенным темперой, окрашенной современными цветовыми пастами, и потолком, окрашенным пигментами. Это из-за светоотражающих свойств цветных пигментов. Кроме того, многие из необходимых цветов состояли только из одного пигмента, например землистого цвета, смешанного с большим или меньшим количеством мела.Иногда приходилось смешивать нужный оттенок методом проб и ошибок, отчасти потому, что современные пигменты намного чище, чем пигменты, произведенные в 1828 году.


Некоторые из воссозданных цветов в Банкетном зале. Все показанные здесь цвета максимально приближены к исходным цветам. При золочении использовалась масляная позолота с листовым металлом, изолированным лаком, так же, как и в 1828 году. Дерево окрашено краской на льняном масле.Там, где ее нужно было золочить, сначала наносили золото, а затем аккуратно наносили краску теплого бледно-серого оттенка до золочения - как и в период ампира.

Цветовое вдохновение Сначала были окрашены потолки. Поскольку практически ни один из исходных цветов стен неизвестен, при выборе цветов стен целью было черпать вдохновение в цветах потолка.

Еще одним источником вдохновения была серия интерьеров периода Германской империи, которые были тщательно изучены.Но при выборе цвета стен этих комнат нужно было учитывать множество критериев. Цвет стен должен был гармонировать с цветом потолка в каждой комнате, а в некоторых комнатах необходимо было учитывать декор стен. В Садовой комнате на первом этаже, например, есть серия гобеленов в стиле барокко в голубых, зеленых и коричневых тонах; в перестроенных старых столовой и зале - цветочные и фруктовые картины И.Л. Дженсен, а также ряд залов, в которых 10 современных художников отвечали за художественное оформление.


Исходя из палитры пигментов, доступной художнику в 1828 году, был изготовлен набор пластин, окрашенных цветной темперой. Все заинтересованные стороны знали, что различия в освещении в разных комнатах будут давать очень разные эффекты, и поэтому необходимо было брать большие образцы цветов, когда нужно было выбирать цвета. Была разработана система, в которой образцы цвета оценивались в зависимости от света из окон, лакокрасочного покрытия потолка и других форм декора.В некоторых случаях был опробован новый цвет, затем цвет был изменен, и на одной из стен была нарисована большая пробная площадь. Отрегулированный цвет был оценен, и, если эффект казался правильным, была окрашена вся стена. Затем снова оценили цвет. На этом этапе также необходимо было учитывать, как цвет функционирует по отношению к цветам в соседних комнатах, и если эффект был удовлетворительным, вся комната была окрашена. Это был долгий процесс, но он оказался хорошим способом проверки цветов.


Цвет стен в Салоне был выбран только после того, как были покрашены потолок и дерево.

Арт-проект и цвета интерьера В связи с реставрацией, которая в случае потолков была воссозданием выражения прошлого периода, выражение настроения сегодняшнего дня было обеспечено 10 современных художников, которые создали ряд произведений искусства во дворце.


Почти законченная картина Каспара Боннена в новой столовой дворца

Художники внесли важный вклад в решения о цветах стен в комнатах, где они работали.Перед началом работы они были проинформированы о цветах, которые были найдены на потолках, и о том, как они будут выглядеть после завершения, а когда художники начали свою работу на месте, потолки в основном были полностью закончены. Художники могли выбирать, работать ли с цветами дерева и потолка или работать против них. Они могли черпать вдохновение в данных цветах или выбрать для работы совершенно другую форму выражения. Кроме того, они могли выбирать, участвовать или нет в выборе цвета стен в соответствующей комнате.В большинстве случаев художники активно участвовали в принятии решений о цветах.


Картина Мортена Шельде во дворце Фредерика VIII.

Выход Когда все мастера закончили работу и покинули здание, дворец Фредерика VIII остался там как свидетельство трех столетий стилей: внешний вид дворца с его фасадом в стиле рококо, интерьер с декором периода ампира и 10 фантастических работ художников нашего века.


Садовая, или Гобеленовая, после реставрации. Над гобеленами работали также консерваторы из Русенборга и Амалиенборга. Сначала их отправили мыть в Бельгию. Когда они вернулись, реставраторы отремонтировали места, где было повреждено переплетение, и заново установили их, используя совершенно новую систему, которая более защищена.

,

Смотрите также