Стиль ссср в интерьере


Советский интерьер | Ремонт в советском стиле

Вспоминаем важные вещи для дома мам и бабушек

Интерьер и дизайн в СССР — особая страница в истории современного российского дизайна. Всеобщая стандартизация производства, единые нормы и правила породили целый советский стиль типовой мебели и предметов интерьера. Мебель, выпускаемая, например, на мебельной фабрике в Москве, была абсолютно идентична ленинградской, минской или алма-атинской. Отличалась лишь ткань обивки или фурнитура. Хотя и фурнитура производилась по единым для всех предприятий ГОСТам.

Кое-кто мог себе позволить приобретение дорогой импортной мебели: югославской, польской, чешской, но таких счастливчиков было немного. Основная масса советского народа имела примерно один и тот же набор долгие годы. Давайте вспомним вещи, которые были в квартирах наших  бабушек и родителей. 

1. Стенка 

Для малогабаритных квартир хрущёвской и брежневской застройки стенка была эталоном советского стиля и настоящим спасением, хоть и съедала площадь комнаты. Стенка была идеальным местом для хранения. Она одновременно играла роль комода, гардероба, серванта для посуды, мини-бара, книжного шкафа, подставки под телевизор и музыкального центра. Использовалось и пространство над стенкой: там хранилось то, что было нужно, но доставалось раз или два в год. Например, пластиковая ёлка или набор вазочек, как на фото. 

Как правило, стенка ставилась раз и навсегда. Стены позади нее никогда больше не оклеивались обоями и не красились, разве что в доме затевался «капитальный ремонт». Тогда всё, что хранилось в недрах, вынималось на свет, и хозяева удивлялись: “О, смотрите, а мы это искали в прошлом году”! 

2. Сервант 

Если не стенка, то сервант. Когда в гостиной не было места, или у хозяев не было денег на стенку, то в центре гостиной воцарялся монстр поменьше — сервант. Изначально сервант был предназначен для хранения парадной посуды, а в советских квартирах в него складывали вообще всё: хрусталь, сувениры, чайные и обеденные сервизы, стопки тарелок и фотографии. 

Нередко сервант превращался в настоящий книжный шкаф — поколение наших родителей было очень читающим, и использовало для хранения книг всё свободное место. Кстати, полки стенок тоже часто забивались книгами, журналами и подшивками газет, как на фото. 

3. Два кресла и столик 

Этот набор мебели встречался в доброй половине советских квартир. Ассортимент доступной народу мягкой мебели широким не был: пять-шесть моделей, которые отличались друг от друга только цветом обивки. 

Гостиный гарнитур, состоящий из полумягкого дивана и двух кресел с журнальным столиком – самый недорогой и самый популярный набор для советского стиля. Надо сказать, мебель была крепкой, особенно кресла: каркас из натурального дерева и толстой, качественной фанеры. 

4. Стол-книжка 

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство. 

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные. 

5. Кружевные салфетки и скатерти 

Белые кружевные салфетки, скатерти и занавески. Их вязали бабушки-рукодельницы, и в промышленных масштабах производили на фабриках. Салфетки были везде: ими накрывали подушки на кроватях, телевизор, «чтобы не пылился», стелили на стол под вазу, на пианино, на комод… 

Непременно кружевные белые занавески на окнах и такая же скатерть на столе. Эдакий советский кантри-стайл, который сегодня в большом городе встретить практически нереально, а в деревне в 200 километрах от Москвы — в любом доме. 

6. Белый кухонный гарнитур

Классический кухонный гарнитур для малогабаритных кухонь. Он состоял из нескольких подвесных шкафчиков и напольных тумб, количество которых варьировалось в зависимости от того, на какую площадь кухни был рассчитан гарнитур: на 6 или на 9 квадратных метров. Кроме классического белого, выпускался точно такой же гарнитур «под дерево». Производили его из дешевого ламинированного ДСП. Спустя год – полтора створки шкафов начинали расшатываться, на дверцах появлялись сколы и трещины. Спасало народное творчество и разноцветная самоклеящаяся пленка: с ее помощью гарнитур можно было привести в божеский вид. В некоторых квартирах такие старички живы и по сей день.

7. Паркет «елочкой»

Укладка паркета «елочкой» появилась и обрела популярность в нашей стране в 50-е годы. Как правило, паркет делали из дуба, а сверху покрывали лаком. Про такое напольное покрытие действительно можно сказать «на века» - в СССР его высоко ценили и приравнивали к настоящему сокровищу.

Паркет елочкой гармонично впишется в интерьер современной квартиры. Если вы счастливый обладатель этого качественного, но износившегося с годами напольного покрытия, его можно отреставрировать. Когда состояние не совсем плачевное, некоторые занимаются его ремонтом самостоятельно: достаточно снять старые слои лака и потемневшего дерева и нанести на поверхность свежий защитный слой. Еще один популярный вариант – стилизация. Выкладываем современный паркет елочкой и наслаждаемся результатом.

8. Аксессуары

 

Советский интерьер сложно представить без небольших, но характерных мелочей: тяжелых дисковых телефонов, прочных настольных лам с зелеными абажурами, хрустальных сервизов, однотипных подвесных плафонов на кухне… Если у вас осталось что-то из этого списка, смело доставайте, чините, перекрашивайте и используйте в качестве стильного декора, а то и по прямому назначению. 

 

9. Его Ворсейшество 

И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам. 

Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом. 

А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту. 

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Несмотря на свой внушительный возраст, все эти старые вещи и сегодня могут занять свое место в наших квартирах и домах. Было бы желание – вписать в пространство можно многое. Мебель, которая верой и правдой служила нашим родителям, вполне может послужить и нам. Добавьте немного фантазии, слегка отреставрируйте старые вещи — и то, что вы могли бы просто выбросить на свалку, станет настоящей изюминкой дома. Помните: всё новое — хорошо отреставрированное старое.

(Не) массовая Мебель в СССР - Strelka Mag

Советский дизайнер объясняет, почему конструктивистская мебель так и не стала популярной.

Александр Семенов - дизайнер, советский мебельный ученый, лауреат премии ADD Awards за лучший дизайн 2015 года. Он написал и опубликовал две книги по дизайну мебели в СССР с 1920 по 1955 годы. Сейчас Семенов работает над третьей книгой, посвященной истории массовой мебели второй половины 1950-х - 1980-х годов.Журнал «Стрелка» рассказал ему о том, кто занимался дизайном в СССР и как стиль конструктивизма повлиял на советскую мебельную промышленность.

- Как к вам пришла идея написать историю советской мебели?

- В Государственной академии им. Штиглица мы в основном проектировали и создавали мебель по нашим собственным эскизам, и смогли увидеть, как бумажный дизайн превратился в законченное произведение. Четыре года назад единственное, что я видел в советском дизайне мебели, - это огромная стена в квартире моей бабушки и несколько стульев из кладовой.Эта ситуация начала меняться после моей поездки в Копенгаген. Я нашла несколько книг о датской мебели в Датском музее искусства и дизайна (Børge Mogensen: Simplicity and Function, 101 Danish Design Icon и Contemporary Danish Furniture Design). Я хотел разобраться, как в СССР создавались предметы интерьера, поэтому пошел в аспирантуру и начал писать книги. В будущем я собираюсь создать иллюстрированный альбом по результатам своих исследований.

Складная книжная полка / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 г.

Раскладушка / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 г.

- Какие источники вы использовали в своей работе?

- Большая часть информации о мебели в СССР была представлена ​​в отчетах о проделанной работе или в каталогах выставок.Как правило, это формальные тексты, поэтому среди студенческих проектов я нашел необычные примеры. Авторы этих текстов, не обремененные условиями массового производства, были гораздо более чуткими к духу времени. Среди работ Селима Хан-Магомедова, журналов «Современная архитектура» и «Красная Нива» в 20-е годы можно найти экспериментальные и «бумажные», или нереализованные проекты; «Техническая эстетика», «Декоративное искусство СССР», «Наука и жизнь» 1960-1980-х гг.

Многие «бумажные проекты» просто выбросили на улицу в начале 1990-х. Люди по-прежнему избавляются от готовой мебели. Мы знакомы с работами 1920-х годов благодаря работам конструктивистов, а первые сведения о массовой мебели появляются только в конце 1950-х годов. А пока в своей работе я пытаюсь обобщить разрозненную информацию и использовать ее как основу для последовательной истории советского дизайна.

- Дизайн в СССР называли «технической эстетикой» - кто над этим работал?

- На мой взгляд, «техническая эстетика» - более конкретный термин.Сразу можно представить себе, чем занимался художник-инженер: концептуализировать эстетику массового продукта, его взаимосвязь с окружающей средой. Помимо «художник-инженер», был еще термин «художник-дизайнер». Эти профессии во многом были схожи: оба учились в художественной школе, например, на факультете дизайна мебели в Ленинградском высшем художественно-дизайнерском училище имени Веры Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия) или в Московской высшей школе. искусств и промышленности (ныне Московский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова).Они изучали российские и зарубежные достижения в области дизайна, читали журналы «Техническая эстетика» и «Домус». Я думаю, с той лишь разницей, что термин «художник-дизайнер» применялся к тем, кто чаще специализировался на «бумажном» или концептуальном дизайне.

Складная книжная полка / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 г.

Раскладушка / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 год

Советский мебельный дизайн соответствовал мировым тенденциям.В 1920-е годы конструктивисты вроде Эль Лисицкого обменивались опытом в дизайне с представителями Баухауза. Джо Коломбо и другие зарубежные дизайнеры были известны и любимы в Советском Союзе. Настолько, что в 1975 году в Москве прошла крупнейшая международная конференция по дизайну ICSID. Специально для этого случая была разработана легкая, компактная, удобная в транспортировке, доступная и экологически чистая мебель из гофрированного картона.

- Первая часть вашего исследования посвящена периоду конструктивизма.Они предложили максимально рационализировать жилье. Они также разработали новые типы квартир, жилых помещений и трансформируемую одежду. Какие конструкции выдержали испытание временем?

- Конструктивисты предлагали готовые решения интерьеров. Дизайн типового убранства жилого помещения типа F в доме Эль Лисицкого на Новинском бульваре, или декор комнаты репортера Васильчикова в фильме Льва Кулешова «Журналистка» / «Ваша знакомая» («Журналист» / «Ваше знакомство») , 1927) могут служить примерами.При проектировании автор имел в виду определенную программу того, как люди будут жить в вновь созданной среде. Он будет изобретать вещи, которых мир никогда раньше не видел, и предполагал, что люди быстро адаптируются к новой многофункциональной трансформируемой одежде и научатся ее эффективно использовать. Этого не произошло, в основном потому, что большинство рисунков осталось на бумаге. Хотя, честно говоря, я не думаю, что если бы мы сегодня переделали или воссоздали авангардную мебель, она бы послужила нам так же эффективно, как и предполагалось.В 1920-е годы дизайн как область, связанная с созданием концептов и массовым производством, только начинала развиваться, поэтому инженеры были заняты решением других вопросов.

Художник Эль Лисицкий утверждал, что мебель является частью грандиозного плана, организации домашнего хозяйства, которая включает в себя как архитектуру, так и все детали интерьера. Мебель должна была соответствовать архитектуре. Между тем у него было два вида дизайнов. Первый - интегрированная мебель, которая крепилась к определенному зданию: передвижная перегородка для жилого помещения, которая разделяла пространство квартиры на различные зоны в зависимости от времени суток и желания человека.Второй тип - мобильное оборудование, с помощью которого можно было изготавливать предметы разного назначения: стол, диван, стеллаж, шкаф, журнальный столик.

Хотя мебель для зонирования впервые появилась задолго до авангардистов, именно они ее применили. Интегрированные предметы интерьера и перегородки идеально подошли к концепции компактного, но многофункционального жилья. Эти идеи продолжали развиваться в 1960-1970-е годы. Так в 1975 году родился один неординарный дизайн: этим дизайном стал МЕБАР (сочетание русских слов «мебель» - «мебель» и «архитектура» - «архитектура»), позволивший изменить композицию интерьера.Его изобрели конструкторы Лучкова и Сикачев, инженер Блехман. Всего один экземпляр МЕБАР был выпущен Московской мебельной фабрикой №3 на III Всесоюзный конкурс жилищной мебели. Дизайнерские мебельные организации и фабрики отказались от возможности массового производства МЕБАР после выставки. Тем, кто хотел, чтобы она была в интерьере, предлагалось заказать ее в цехе по производству нестандартной мебели или изготовить самостоятельно.

Жителям конкретных домов не разрешалось выносить мебель, которая была пристроена к дому.Так было в «Доме на набережной». Предметам мебели, созданным по эскизам Бориса Иофана, были присвоены номера позиций, и они были прикреплены к определенному интерьеру. Мебель в каждой квартире не отличалась индивидуальностью. По сравнению с объектами советского неоклассицизма начала 1950-х годов он выглядел довольно просто и даже аскетично.

- Конструировали вагоны метро и конструктивисты. Сначала они хотели разместить в них мягкие диваны, но отказались от этой идеи, потому что не было места и поток пассажиров был слишком интенсивным.Какие еще проекты 1930-х годов так и не были реализованы?

- К сожалению, довольно успешная Архитектурная мастерская Моссовета №12 в 30-е годы закрылась: здесь помимо мебели проектировали турникеты и киоски для Московского метрополитена. Созданные в мастерской дизайны кому-то показались слишком прозападными: они напоминали стиль ар-деко. Примерно в то же время был закрыт Высший технико-художественный институт: в то время это было одно из крупнейших учебных заведений в мире, готовившее специалистов по художественному оформлению.Профессоров института обвиняли в распространении утопических идей среди молодежи.

Интересна история Клуба рабочих, спроектированного Родченко. Строительство здания планировалось специально к международной выставке декоративно-прикладного искусства, которая должна была состояться в Париже в 1925 году. В проекте была показана внутренняя организация учебно-познавательного клуба трудящихся СССР. Он воплотил социалистическое видение абсолютной доступности образования и коллективного жилья.Внутри клуба была запланирована зона интеллектуального досуга. Выглядела она как очень оригинальная конструкция: шахматный стол со стульями и откидной столешницей, от которой нельзя было уйти, пока не закончишь игру, и контейнеры для шахматных фигур. У интерьера было немало удачных презентаций, но его дальнейшая история неясна. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что проект был передан французам, а затем исчез, вероятно, во время Второй мировой войны.

Мебель для передвижного театра

- Вы в основном описываете экспериментальную мебель вроде той, что сделана для самолета «Горки», ледокола «Ленин» и номенклатурного гнезда «Дом на набережной».Как индивидуальное и массовое производство мебели и дизайн соотносились друг с другом?

- Экспериментальные проекты быстро реагируют на тенденции времени, а массовая мебель рассчитана на долгие годы. Первые часто служат источником вдохновения для создания вторых, но никогда не соответствуют концепции на сто процентов. Вот почему так интересны судьбы экспериментальных проектов: например, ни одного кресла, построенного по проекту Николая Рогожкина, сегодня не осталось, только одна фотография и описание.Однако недавно было решено реконструировать его из металла и широко распространить.

- Почему мебель конструктивистов не дошла до массовой аудитории?

- Наследие конструктивизма, как Дом Мельникова, теперь кажется объектом из какого-то фантастического фильма. Авангардисты действительно пытались заглянуть вперед и предсказать будущие тенденции и проблемы дизайна. Возникает закономерный вопрос: почему нет такой смелой авангардной мебели, как авангардная архитектура? Прежде всего, архитектура всегда символична, поскольку она формирует общественное пространство и имеет гораздо более длительный средний срок службы, чем мебель.Это означает, что государству выгоднее делать упор на развитие архитектуры. Во-вторых, дореволюционная мебельная промышленность была ориентирована на индивидуальное производство и не могла справляться с большими объемами заказов. К тому же первые значительные успехи в масштабном жилищном строительстве были достигнуты только в конце 20-х годов прошлого века, и массовая мебель уже не успевала за темпами развития архитектуры. В-третьих, конструкции конструктивистов зачастую действительно были слишком новаторскими не только для промышленности, но и для рядового потребителя.И, наконец, отсутствие жесткой рыночной конкуренции среди производителей мебели, преобладавшей на Западе, было одним из условий существования советского дизайна. Фабрики не чувствовали необходимости постоянно обновлять технологии и ассортимент продукции, что привело к однородности продукции и отказу от многих дизайнов. Так случилось с экспериментальной складной книжной полкой по проекту Александра Галактионова, складным уличным киоском по проекту Алексея Гана и трансформируемым столиком Александра Морозова.

- Что мы знаем о производстве мебели во время войны?

- Экономика мирного времени была перестроена для обслуживания военных целей в 1940-х годах, поэтому производство мебели в основном прекратилось. Обратный процесс начался в Европе и СССР после войны. Хотя было немного поздно, хрущевская программа масштабного строительства и обустройства квартир нового типа была частью этого процесса. Чрезвычайно масштабная программа развития массового жилищного строительства, а также, что немаловажно, мебельной промышленности и дизайна началась с указа от 4 ноября 1955 года «О ликвидации излишеств в проектировании и строительстве».Для большинства советских людей это означало, что они получат отдельные квартиры и возможность приобрести компактную недорогую мебель, которая будет хорошо смотреться в их новых домах; мебель, однако, будет похожа на все остальные. Советские дизайнеры рекомендовали использовать для украшения интерьера небольшие фигурки народного творчества, ковры, картины, самовары.

Мебель по проекту Николая Суетина

Дизайн для складного стола / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 г.

Дизайн для складного стола / Иллюстрация из книги «Современная архитектура», 1926 г.

- Как возникла Советская мебель влияет на внешний вид квартир в современной России?

- В первые годы после появления хрущевок производилась только компактная мебель - ниже потолка.Были конструкции встроенных шкафов, которые занимали бы все пространство ниши, но они были окрашены в тот же цвет, что и стены. В результате многочисленных опросов, проведенных на мебельных фабриках, позже было решено, что пришло время внедрять в производство более массивные мебельные гарнитуры. К 1980-м годам они занимали основную долю всей производимой мебели.

Множество небольших квартир-студий - совмещенная комната с кухней и раздельный санузел - построено еще в постсоветской России. На площади 25 квадратных метров должны были уместиться вещи одного человека или семьи, зона отдыха, рабочая зона и зона для приготовления пищи.Для такого дома нужны были многофункциональные и компактные вещи. В 1920-х и 1960-1970-х годах было много отличных проектов для таких условий. К сожалению, информации о хорошем качестве и образцовых дизайнах пока мало. Однако следует учитывать, что на внешний вид мебели влияет менталитет людей: в русских квартирах швейную машинку Singer можно поставить рядом со шкафом Ikea; такие сочетания уже никого особо не удивляют.

. .

Типичная квартира советского времени

СССР с его плановой экономикой был странным местом для жизни. Все было стандартизировано, включая жилые дома, планы квартир и мебель. Давайте посмотрим, какой была типичная квартира во времена Советского Союза.

Ирония судьбы - фильм, который лучше всего это описывает

Ирония судьбы - друзья празднуют Новый год в сауне

Главный герой пьян и спит в самолете.Камея режиссера - парень, который сидит рядом с ним.

Вечером 31 декабря st мы всегда смотрим один и тот же новогодний фильм - «Ирония судьбы». Мы занимаемся этим последние 40 лет, и этот фильм не надоест с возрастом. Сюжет такой - парень планирует встречать Новый год со своим женихом в Москве, но перед этим он ходит в сауну (русская версия - «баня») с друзьями, и все они слишком много празднуют… и в конце концов отправляют его в Санкт-Петербург вместо другого парня.

Он приезжает в Питер, ловит такси до своего московского адреса, который, как оказалось, есть и в Питере. Он открывает дверь квартиры своим ключом, и это та же квартира, только в другом городе. Это может показаться вам безумием, но на самом деле это могло быть правдой. В большинстве городов были улицы с похожими или одинаковыми названиями, все советские квартиры выглядели типично, даже замок мог сработать. Он все еще пьян, поэтому засыпает на диване, и тут появляется хозяйка квартиры - красивая женщина.Ей не нравится незнакомец, спящий на ее диване в боксерах, так как она ожидает появления жениха. И оттуда это комедия ситуаций для остальной части фильма. Обычно мы смотрим этот фильм, когда готовим салат «Оливье» («русский»). Вот ссылка на фильм, если вы хотите его посмотреть (с английскими субтитрами) - https://www.youtube.com/watch?v=lVpmZnRIMKs&index=1&list=PL9E67823658DBB5CC&spfreload=10

Интерьер, показанный в этом фильме Типичный интерьер позднего Советского Союза - 70-80-х годов.Главный герой мужского пола наверняка работает в науке, а главная героиня - учительница в школе. Так почему же у них одинаковые квартиры в разных городах?

Типичные здания в типичном окружении

Типичные здания в «спальных районах»

Из моего предыдущего поста вы видели, что было всего несколько типов жилых домов, и все «спальные районы» планировались одинаково. Планы квартир в этих домах также были утверждены на государственном уровне.Да, было небольшое совпадение - у обеих семей была одинаковая (двухкомнатная?) Квартира, но социальный статус главных героев очень похож, так что это тоже имеет смысл.

Советская кухня из фильма

Типичная советская квартира начиналась с коридора, в котором были вешалки, вешалки для обуви и зеркало. Ванная (или ванная и туалет) были доступны из коридора. Не было главных ванных комнат с доступом из спальни, а в типичных апартаментах была только одна ванная комната.Кухня всегда была маленькой - 5-6 квадратных метров, хотя кухня обычно была центром квартиры, а гостей обычно развлекали на кухне, а не в гостиной. Основная гостиная обычно была самой большой - около 20 квадратных метров, остальные комнаты (если они были) - 11-14 квадратных метров. Если количество комнат было меньше, чем количество людей, проживающих в квартире, кто-то всегда спал на диване в гостиной. Обычно был небольшой балкон, который в основном использовался как кладовая.Квартиры без мебели внутри и снаружи выглядели одинаково. Но как они могли выбрать такую ​​же мебель? Это звучит неправдоподобно!

Типовая мебель и как ее получить

Знаю. В современном мире, где существует скорее парадокс выбора, чем отсутствие выбора, две разные семьи не могут выбрать один и тот же набор мебели. Но мы говорим о советском времени, времени дефицита всего. Я писал о дефиците раньше. Дефицит - это когда вы идете в мебельный магазин, а там нет мебели.Или вам действительно не нравится мебель, которая у них есть, и вы ищете лучшие варианты. Лучших вариантов тоже было мало. Советских людей не баловали ни роскошь, ни разнообразие. У них был выбор между мебелью советского производства, которая не была хорошей, и мебелью из Чехии или ГДР (ГДР, ГДР), которая была более или менее приличной. Последний не был доступен в магазине каждый день, но если вам повезет, или вы будете терпеливы, чтобы стоять в длинных очередях или у вас есть «связи» в мебельном магазине - вы можете получить хороший набор мебели.Именно это и пытались сделать большинство людей. Импортная мебель была дороже, но не это было главным препятствием. У людей были деньги. Целью было получить доступ к желаемому элементу. (Теперь вы понимаете, почему тогда не было нужды в моей нынешней профессии - маркетинге))

«Стенка» в фильме - на заднем плане

Самым значительным объектом желания была мебель, называемая «стенка». Стенка означает «стена». Это стена из шкафов и комодов, которую вы устанавливаете в своей гостиной.Стенка была довольно практичной - обычно в нее входили комод, где можно было развесить одежду, и набор открытых и закрытых шкафов, где можно было хранить вещи. У некоторых шкафов были стеклянные дверцы - в этих шкафах можно хранить хрустальные стаканы и / или книги. (оба тоже были дефицитными). Лучшие «мебельные стены» делали в ГДР, у них были лакированные двери с декором или без, и они были супер-шиком! Обе квартиры в фильме имели «стенки».

Обеденный стол с покрытием для особого случая.Неудобная ситуация - у обоих парней нет аппетита.

Тогда ищите хороший диван, хороший набор кресел и стол. Во многих квартирах, в том числе в квартире моих родителей, был стеклянный журнальный столик для повседневного использования и обеденный стол, который появлялся только для особых мероприятий (например, в канун Нового года) и большую часть своей жизни проводил в разобранном виде, спрятанный между стенкой и стеной дома. комната. Вы также охотитесь за хорошим набором кухонной мебели (лучше всего иметь «мягкий уголок» - угловой мини-диван и стол!).Вы охотитесь за чешскими вешалками и югославской сантехникой (если она не белая, а синяя или бежевая - еще шик!).

После того, как вы закончите с этим - приступайте к украшению. Светильники, коврики (часто в гостиной один коврик будет на полу, а другой будет прикреплен к стене) и аксессуары. Думаю, к тому моменту мне не нужно объяснять, что и в них не было большого разнообразия, верно?

В конце концов - если мы хорошо поохотимся - наша квартира супер-шикарна и действительно очень похожа на тысячи других типовых «хорошо меблированных» квартир.

Доводило ли это людей до депрессии?

Нет, абсолютно нет. Напротив - это облегчило жизнь! Покупка чего-то, что было трудно достать, была главным источником счастья. И у вас было четкое представление - что нужно иметь, чтобы «хорошо жить». Теперь это намного труднее, поскольку Джонсы, живущие по соседству, могут зарабатывать в 10 раз больше, чем вы, и могут иметь значительно лучшую мебель, чем вы, в результате своего дохода. Это никому не нравится. В советское время жизнь была более справедливой или, по крайней мере, воспринималась более справедливой.

Есть два возможных направления из этой точки. Я могу продолжить в хронологическом порядке и рассказать вам, что произошло, когда стала доступна вся мебель в мире (и все методы ремонта) и как это изменило интерьер типичной квартиры. Или я могу сначала ответить на другой вопрос - зачем люди прилепляли коврики к стенам? Попробуем поработать в гипертекстовом режиме. Скажите, о какой теме я должен написать в первую очередь? (желательно - комментарий ниже, но вы также можете отправить мне электронное письмо).С нетерпением жду Вашего ответа!

Связанные

.

Стилей дизайна интерьера - Ретро стиль

По правде говоря, Retro Style Interior Design буквально окружает несколько десятилетий стилей, и сам термин, как часто говорят журналы по дизайну интерьера, используется для описания интерьера, состоящего из смешанных стилей и объектов, на которые влияют тенденции и стили прошлого, во-вторых, ручная и новая. Хотя это определение означает, что практически любую эпоху можно считать «ретро», этот термин чаще используется для описания декора 1950-х, 60-х и 70-х годов.
На создание необычного стиля Ретро, ​​скорее всего, повлиял послевоенный период 1960-х годов, когда молодые и активные люди пытались нести мир, любовь и свободу всеми доступными способами.
Ретро и винтаж часто сочетаются друг с другом или переходят друг в друга. Эти два стиля могут и в большинстве случаев пересекаются.
Декорирование в стиле ретро обычно приносит радость, живость, яркие цвета, дикий дизайн и общее ощущение «таланта». В декоре в стиле ретро нет ничего непринужденного или непринужденного.Напротив, он громкий, оживленный и определенно «фанковый».
Итак, как же привнести в дом украшения в стиле ретро? Давайте посмотрим на некоторые общие черты этого живого стиля украшения:

Яркие цвета в стиле ретро

Один из самых простых способов придать комнате ретро-вид - это выбрать ретро-цвета. Зеленый авокадо - самый популярный выбор ретро-цветов, затем у нас есть горчично-желтый и сочетания коричневого, ахроматического белого и черного, оранжевого и красного.Кроме того, фиолетовый и розовый станут отличным дополнением вашего ретро-декора.

Плавность линий, четкость форм

Термин «мебельный комплекс» в ретро-интерьере отсутствует. Здания были заполнены предметами, на первый взгляд несовместимыми, но достаточно функциональными и удобными.

Необычные материалы для производства мебели

Мебель в стиле ретро имеет абстрактное звучание, где каждая деталь почти борется за всеобщее внимание как центральный элемент комнаты.Диваны широкие и удлиненные, с разноцветными декоративными подушками, которые добавляют яркости. Шестидесятые годы были временем прогресса, позволившего использовать в производстве мебели нетривиальные материалы. Например, пластик можно использовать для стульев, столов, абажуров и прочего.

Необычный декор, сердце ретро

Основная идея зданий в ретро-стиле заключалась в создании уютной и веселой атмосферы, поэтому люди старались наполнить дом необычными и яркими предметами, а также огромным количеством книг (поскольку молодежь тогда была очень интеллектуальной).
Внутри могут быть пушистые коврики, дверные бусинки, лавовые лампы, скейт-столики и коврики.

.

Смотрите также