Стиль в интерьере сюрреализм


Сюрреализм в дизайне. Гармония парадокса

22 января 2016 г.

Сюрреализм возник в 1910-х годах в литературе, но вскоре стал масштабным направлением, охватившим практически все виды искусства, в том числе архитектуру и дизайн. Основу составляет идея совмещения сна и реальности, обращение к глубинам подсознания. Сюрреалисты достигали нужного эффекта, создавая противоречивые сочетания образов, форм, тем. Однако даже самые абсурдные произведения являются результатом тщательной продуманности. Зачастую, чтобы добраться до подсознания, художники работали под воздействием гипноза, алкоголя, голода, психотропных веществ. 

Первым сюрреалистом-дизайнером стал великий Сальвадор Дали. Идеи интерьера его собственного жилья раскрываются в деталях, создающих соответствующую атмосферу. Но главным его шедевром в этой области является одна из его шуточных работ –  «Комната Мэй Уэст». На картине лицо актрисы является пространственной иллюзией, составленной из предметов интерьера. Шторы превращаются в роскошные волосы, глаза воплощены в картинах, нос – причудливый камин, на котором стоят часы, линия подбородка – округлые ступени и, наконец, самый чувственный объект этой композиции – диван в виде губ. Под руководством самого Дали интерьер был сконструирован в объеме в 1974 году. С этого момента начинается новая эпоха в сфере дизайна. 

Тенденции сюрреализма начала ХХ века перерабатываются и приспосабливаются к современным условиям. Авторы отбрасывают на задний план любимую сюрреалистами теорию Фрейда, отходят от глубин подсознания, оставляя для себя лишь идеи парадоксальности, иллюзорности, абсурдности. Сочетание несочетаемого – главная концепция современных дизайнеров. Это может выражаться в таких принципах как: противоестественное сочетание чуждых друг другу предметов, их обмен свойствами (тяжелое становится невесомым, легкость приобретает массивность; то, что должно быть мягким, затвердевает, а твердое принимает растекающуюся форму). Предмет вызывает ассоциации сразу нескольких образов (диван-губы, стол-конь), соединение приемов (старое и новое, естественное и искусственное, динамичное и статичное, повседневное и экзотическое), масштабирование предметов (чаще всего используется увеличение мелких предметов). В итоге дизайн интерьера в сюрреалистическом стиле можно разделить на несколько типов. 

Первый представляет собой случай, когда все пространство помещения составляет единый образ, и стиль представлен во всех элементах, будь то покрытие пола, мебель, освещение и т. д. Однако такой интерьер наиболее уязвим от чрезмерной перегруженности, и человеку будет трудно в нем находиться. Логичным решением в такой ситуации является игра с цветом, фактурой и материалом предметов, спокойные плавные не сильно деформированные формы и образы. 

Второй тип является самым простым в общем решении интерьера, поскольку в таком случае несочетаемость может проявляться в использовании предметов искусства (картин, фотографий, панно, скульптуры), отвечающих идеям сюрреализма, размещенных в пространстве, кардинально противоположном по стилю. Скажем, картины Сальвадора Дали в барочном интерьере выглядели бы весьма интересно. 

Третий вариант применения сюрреализма в дизайне интерьера наиболее распространен среди современных авторов. Стиль проявляется уже частично в каких-либо соответствующих концепции сюрреализма объектах, которые гармонично вписаны в остальное пространство. Эффект в таком случае создается за счет контраста традиционной отделки помещения с причудливо выполненными предметами обстановки. 

Ярким представителем сюрреалистического стиля в дизайне можно смело назвать французского архитектора и дизайнера Филиппа Старка. Его работы минималистичны, лаконичны, но в то же время полны иронии. Игра с формой и материалами преобладает над цветовым решением. Старк считает, что люди должны окружать себя интересными и красивыми вещами, поэтому часто он использует пластик как универсальный, технологичный материл, чтобы предметы были максимально доступны. Предметы интерьера поражают «гармонией парадокса» и вызывают у зрителя много вопросов. Порой их внешняя простота заставляет задуматься о сущности бытия. 

Филипп Старк 

Наряду со Старком ведущими дизайнерами, придерживающимися принципов сюрреалистического стиля, являются Рон Арад и Том Диксон. Для Арада во главе всего стоит неординарность, борьба со штампами. После экспериментов с различными материалами (бетон, пластик, акрил, силикон) дизайнер остановил свой выбор на металле. Он создает предметы интерьера затейливой, гипертрофированной, абстрактной формы, которые только по внешнему виду можно считать арт-объектом, однако в удобстве использования они нисколько не уступают своему эстетическому превосходству. 

Рон Арад. Мусорное ведро

Плавные линии, неестественные формы также встречаются в работах Тома Диксона. Но стальные конструкции, в отличие от Арада, здесь заменяются более «теплыми» и привычными материалами. Это случай, когда сюрреализм раскрывается через ассоциацию: светильник, напоминающий молекулу, стулья – птицу, изгиб листьев, и даже опору линии электропередач. 

Такие предметы впишутся как в полностью сюрреалистический интерьер, так и станут ярким акцентом в пространстве другого стиля. Продолжать список неординарных дизайнеров можно бесконечно, так как сюрреализм является неисчерпаемым океаном идей. 

Том Диксон 

В дизайне этот стиль претерпел много изменений. Авторы уже не столько озабочены идеями подсознания и автоматизма, сколько желают удивить зрителя необычностью своих творений. Несмотря на это, принципы, сохранившиеся от традиционного сюрреалистического дизайна, гармонично вписываются в современную среду. Основная идея сочетания несочетаемого никогда не будет исчерпана, поэтому можно смело сказать, что дизайн в стиле сюрреализма имеет огромное будущее.

Виктория и Альберта · Сюрреализм и дизайн

Сюрреализм - одно из самых влиятельных течений в искусстве 20 века. Он был вдохновлен как политическими теориями Карла Маркса, так и исследованиями бессознательного (психоанализ), разработанными Зигмундом Фрейдом в 1890-х годах. Термин «сюрреализм» впервые был придуман в 1917 году искусствоведом и поэтом Гийомом Аполлинером, а в 1924 году его использовал писатель и теоретик Андре Бретон для описания политически радикального движения. Это движение было направлено на изменение восприятия мира путем исследования снов, бессознательного и иррационального.Сюрреалисты часто использовали «автоматические» техники - спонтанное создание искусства без сознательного мышления - для вывода на поверхность изображений из бессознательного.

В 1930-х годах, несмотря на сопротивление некоторых сюрреалистов, движение начало переходить в коммерческий материальный мир. Выйдя за рамки радикального авангардного направления в искусстве, ведущие художники-сюрреалисты часто сами работали коммерческими дизайнерами, особенно в области рекламы, графики, театра и кино.

Сюрреализм и балет
Балет был одной из первых сфер, где проявилось более широкое влияние сюрреализма. Предлагая захватывающие возможности для постижения иллюзорного мира с помощью декораций и дизайна костюмов, он привлек ведущих деятелей сюрреалистического движения. В 1926 году художники Макс Эрнст и Жан Миро получили заказ от Сергея Дягилева, художественного руководителя Ballets Russes, для создания декораций для Ромео и Джульетта . Дягилев хотел сильную визуальную концепцию, и фон, безусловно, добавлял сюрреалистический штрих - финальная сцена видела, как влюбленные сбегают на самолете после своей смерти.Премьера балета в Париже 18 мая 1926 года спровоцировала сюрреалистический скандал, когда коллеги-сюрреалисты Андре Бретон и Луи Арагон ворвались в постановку, протестуя против слияния искусства и коммерции. Но Миро продолжал увлекаться очаровательным миром балета - например, его костюм для персонажа «Волчок» в Jeux d'enfants (1932) использовал окружающие цветные полосы, которые усиливали спиралевидное движение танцора.

Театральный костюм для Волчка в балете Леонида Мясина «Детские дети», «Русские балеты базилика» по проекту Жоана Миро, 1932 год.Музей № С.149-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Сюрреализм и объект
В 1920-х годах сюрреалистическая техника была сосредоточена на использовании письма, рисования, коллажей и живописи как техник, раскрывающих подсознание. Но в начале 1930-х гг. Появился новый тип практики - создание сюрреалистического объекта. Отход от текста и изображений был вызван необходимостью напрямую взаимодействовать с материальным миром, миром объектов и торговли.Считалось, что сюрреалистический объект может представлять сложности и противоречия современной жизни. Сальвадор Дали резюмировал свое желание создавать предметы:

Я пытаюсь создавать фантастические вещи, волшебные вещи, вещи как во сне. Миру нужно больше фантазии. Наша цивилизация слишком механична. Мы можем сделать фантастическое реальным, и тогда оно станет более реальным, чем то, что существует на самом деле.

Сальвадор Дали, 1940

Телефон-омар Дали (1936), пожалуй, самый известный образец сюрреалистического объекта.Следуя примеру Дали, несколько художников начали создавать сюрреалистические объекты - новые объекты, созданные из уже существующих и часто устаревших товаров. Эти конструкции навязывали новые значения через причудливые сопоставления, намекающие на субъективные мечты или желания. Церемониальная шляпа Эйлин Агар для еды буйабеса была сделана во время поездки на юг Франции в 1936 году из предметов, которые она нашла на берегу моря. Позже она описала произведение:

.

Он состоял из пробковой корзины, собранной в Сен-Тропе и окрашенной в синий цвет, которую я накрыл сеткой, хвоста омара, морской звезды и других морских объектов.Это был своего рода головной убор из акримбольдо для модных людей, получивший довольно широкую огласку.

Агар Эйлин, 1988 г.

Шляпа для еды буйабеса, Эйлин Агар, Великобритания, 1937. Номер музея. Т.168-1993. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Сюрреалистический объект был частично задуман как критика потребительской культуры. Однако, делая «фантастическое реальным», используя товары и напрямую взаимодействуя с материальным миром, они также подчеркнули коммерческие возможности сюрреализма и его применение в декоративном искусстве.

Сюрреализм и интерьер
Согласно теории анализа сновидений Зигмунда Фрейда, дом несет в себе ряд тревожных и сексуализированных значений, которые волновали сюрреалистов. Объединив старинное, новое и причудливое, они создали собственную внутреннюю среду, которая резко контрастировала с преобладающими взглядами в современном дизайне интерьеров.

Столовая в доме Монктона. Элизабет Уайтинг и партнеры © Alamy Stock Photo

Самым известным сюрреалистическим интерьером в Британии был Монктон-хаус, загородный дом Эдварда Джеймса, коллекционера, поэта и важного покровителя Дали.В середине 1930-х Джеймс перепроектировал Monkton House как «полностью сюрреалистический дом», объединив свой вкус к викторианскому, эдвардианскому и сюрреалистическому дизайну. Джеймс работал с Дали, чтобы создать ряд диковинных дизайнов мебели для интерьера, которые сейчас находятся в коллекции V&A.

Узнайте больше о сюрреалистическом интерьере в Monkton House.

Сюрреализм и графический дизайн
Ганс Шлегер был одним из самых разносторонних графических дизайнеров века.Получив образование в Германии в 1920-х годах, он работал в рекламных компаниях в Берлине и Нью-Йорке, прежде чем обосноваться в Лондоне в 1932 году. Работая под псевдонимом Зеро, он использовал ряд подходов, от модернизма, вдохновленного Баухаусом, до ар-деко и сюрреалистических визуальных стратегий. Его плакат « Эти люди используют ракушку » основан на сюрреалистических образах и напоминает о том, как Рене Магритт использовал парящие облака над открытым глазом в « Le Faux Miroir » (1935). Сопоставление и контрастность бестелесной головы, карандаша и далеких фигур еще больше пробуждают мир воображения.Плакат был частью масштабной рекламной кампании 1930-х годов, которая изменила внешний вид нефтяной компании Shell, пригласив молодых художников для создания плакатов.

Эти люди используют ракушку, плакат, Ганс Шлегер, 1938, Великобритания. Музей № E.294-1998. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Сюрреализм и тело
Репрезентация тела, и в особенности женского тела, стала общей нитью публичных показов, выставок и коммерческой деятельности сюрреалистов.Для них тело стало предметом пристального изучения - расчлененного, фрагментированного, оскверненного и эротизированного. Это позволило исследовать сексуальность как аспект современности и стало движущей силой коммерциализации сюрреализма.

Костюмы Сальвадора Дали для балета Леонида Мясина «Вакханалия», 1939 г. © Condé Nast / Horst Estate

Фэшн-фотография Хорста П. Хорста 1930-40-х годов во многом обязана изображениям сюрреализма, особенно за счет использования отдельных частей тела - туловища, рук, ступней и кистей.В одном из самых ярких примеров, Girl with Mainbocher Corset, - безликое тело, закованное в стягивающий корсет, демонстрирует озабоченность сюрреалистов объективацией и эротическим соблазном одежды.

Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), Париж, 1939 г. © Condé Nast / Horst Estate

Сюрреализм и мода
Мода дала сюрреалистам дополнительные возможности для исследования сексуального символизма и, в частности, сосредоточения сексуального желания на определенной части тела или предмете (фетишизация).По словам влиятельного владельца галереи-сюрреалиста Жюльена Леви, Эльза Скиапарелли была единственным модельером, успешно интерпретировавшим сюрреализм. Она сотрудничала с ведущими сюрреалистами, включая Жана Кокто и Сальвадора Дали, что привело к ее самым откровенно сюрреалистическим проектам. Шляпа Shoe 1938 года , с розовым бархатом на высоком каблуке - известный пример сюрреалистического смещения, когда объект вырывается из ожидаемого контекста. За ним последовали платья Skeleton и Tear, также созданные в сотрудничестве с Дали, в которых юмор сочетается с болезненным оттенком.Хотя дизайны Скиапарелли раздвинули границы моды, они также были умными и часто очень удобными.

Слева направо: платье-скелет, Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали, 1938, Франция. Музей № Т.394 и А-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Платье «Слезы», Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали, 1938, Франция. Музей № T.393 и A, D по F-1974. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Обувная шляпа, Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали, 1937-8, Франция. Музей №Т.2-2009. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Сюрреализм и природа
Сюрреалисты позаимствовали у естествознания XIX века, ар-нуво и новых технологий, таких как микрофотография и пленка, чтобы создать новый символизм, богатый естественными формами и мотивами. Они были быстро адаптированы для использования в дизайне, создав визуальный язык органических форм, известный как биоморфизм или «свободная форма». Волнистые изгибы стола Арабески Карло Моллино, например, были вдохновлены плавными линиями и биоморфными формами сюрреалистического искусства, в частности, работы абстрактного скульптора и художника Яна Арпа, а форма столешницы была основана на эскизе Лежащей девушки художника-сюрреалиста Леонор Фини.

Арабески, стол, дизайн Карло Моллино, производство Apelli & Varesio, 1949, Италия. Музей № W.7-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Этот контент был первоначально подготовлен для выставки Surreal Things (2007) с выдержками из каталога выставки, отредактированным Гислен Вуд.

.

Сюрреализм

«Метаморфоза Нарцисса» была первой картиной, которую Дали основал на своем «параноидально-критическом» методе . Он был вдохновлен различными мифами о Нарциссе, которые исследуют ненормальную озабоченность собой, то, что Дали был не чужд.

В греческой мифологии юный Нарцисс славился своей красивой внешностью, но он также был увлечен своей собственной внешностью. Однажды он встретил красивую нимфу Эхо во время охоты в лесу.Эхо, которая была немного болтуном, влюбилась в Нарцисса, но в результате проклятия она смогла повторить только те слова, которые ранее были сказаны ей другим. Поэтому, когда Нарцисс заговорил с ней, она могла только повторить то, что он сказал. В растерянном и разочарованном состоянии он отверг ее ухаживания и убежал. Эхо, убитое горем из-за его отказа, удалилось в пустыню, где она тосковала, пока не остался только ее голос. Тем временем Нарцисс продолжал отвергать поклонника за поклонником, пока Немезида, богиня мести, не решила наказать его за его эгоизм.Она заманила его в заколдованный бассейн, чтобы утолить жажду, и когда он опустился на колени, чтобы напиться, он влюбился в свое собственное отражение в воде. Он был настолько очарован очарованием собственного образа, что не мог пошевелиться. Ошеломленный и разбитый сердцем, точно так же, как и влюбленное Эхо, он постепенно истощился и умер. На том месте, где он преклонил колени, вырос цветок, названный его именем.

Dali's рассказывает свою историю Нарцисса в двух формах, одна отголоски другой. Форма слева - это фигура Нарцисса, который наклоняется, чтобы посмотреть на свое отражение в бассейне.Его тело превращается в камень, что свидетельствует о его неспособности двигаться и указывает на его возможную смерть. Форма справа - его мертвое окаменевшее тело, которое превратилось в руку, держащую яйцо. Нарцисс вырастает из трещины в яйце, завершая свою метаморфозу.

Дали создает остальную часть картины вокруг этого «параноидального критического» видения. Композиция картины разрезается пополам вертикальным краем скалы слева. Это разделяет две формы Нарцисса и символический баланс их цвета.Теплые цвета скал Кап-де-Креус использованы слева, внутри и вокруг умирающего Нарцисса, чтобы предположить, что в его больном теле еще есть жизнь. (Кап-де-Креус - это мыс недалеко от Фигераса, места рождения Дали, и его типичные скальные образования появляются во многих его работах.) Цвета справа стали ледяными, чтобы передать идею о том, что Нарцисс ушел. Его преобразованная форма стоит как надгробная плита, захваченная муравьями, а его дух заключен в уцелевший цветок. Муравьи, которые также появляются на нескольких других картинах Дали, используются как символы трансформации, поскольку они постоянно собирают и потребляют мертвую материю, чтобы переработать ее энергию.

В центре картины извилистая дорога связывает оба изображения Нарцисса, уходящего в далекие горы. Там, где он проходит между двумя формами, группа отвергнутых женихов Нарцисса оплакивают свою потерю. Ощущение утраты еще более усиливается на рисунке справа, который стоит на постаменте в центре шахматной доски. Это представляет Нарцисса, каким он был раньше, оглядывающегося вокруг, чтобы полюбоваться своим телосложением.

Драматическое освещение, интенсивный цвет, далекая перспектива и театральная аранжировка композиции - все это кивок признательности в сторону Де Кирико, но что поднимает «нарисованные вручную фотографии мечты» [8] Дали на более высокий уровень в сюрреалистической иерархии это способность его живописной техники «материализовать образы моей конкретной иррациональности с самой империалистической яростью точности».[9]

.

Сюрреализм в графическом дизайне - 99designs

Что общего у яблока и компьютера? Не важно. Но с помощью магии сюрреализма любой графический дизайнер может объединить несвязанные концепции, подобные этим, в эффектное, даже заниженное изображение.

Через мгновение мы наденем наши рентгеновские очки и обнаружим сюрреалистическую структуру костей под кожей логотипа Apple, но прежде чем мы перейдем к брендингу, важно понять, что такое сюрреализм - помимо расплавленных часов и смешанных вверх лица.Сюрреализм поражает любителей искусства почти столетие - только представьте, какие возможности он может иметь в ваших собственных проектах!

Демистификация сюрреализма
-

Сюрреализм не обязательно должен быть картиной Сальвадора Дали (хотя Дали, вероятно, приходит на ум, когда вы думаете о сюрреализме). Когда обычные, но не связанные между собой вещи в удивительных сопоставлениях создают нечто потустороннее и мощное, это сюрреализм.

В 1924 году французский писатель и поэт Андре Бретон опубликовал свой «Манифест сюрреализма», в котором сюрреализм описывается как обход сознательного намерения и раскрытие того, как функционирует мысль.Подумайте о том, как действуют сны: вы окажетесь в месте из своего прошлого, а затем внезапно появится человек или вещь, которая полностью не соответствует ситуации. Может быть, устройство, которое еще не было изобретено, или ребенок, которого вы знаете, который выглядит как взрослый, или наоборот! Сюрреалисты получают доступ к этому сказочному состоянию потока во время бодрствования и выражают его через выбранную ими среду.

Дружелюбное яблоко, страшный компьютер
-

Тони Рубино, по роману Рене Маргритта «Сын человеческий».

Вы могли подумать, что в значке яблока нет ничего сюрреалистичного, и если да, то вы правы.Сам по себе логотип Apple - это просто яблоко, но идея сопоставления яблока и компьютера приближается к сюрреалистическому мышлению. Помните, сюрреализм объединяет общие - но в остальном не связанные - вещи в неожиданных сопоставлениях. Учтите, что, когда в 1976 году Apple основала идею персонального компьютера, людей запугала. Но поместите изображение яблока впереди и пуф! Облако веселья и дружелюбия окружает грозную компьютерную идею!

Если Apple может это сделать, то сможете и вы. И чтобы доказать это вам, мы проведем вас через несколько вдохновляющих дизайнов, в которых сюрреалистический подход улучшил эти бренды.Давайте, друзья, погрузимся в неизведанное!

Сюрреалистические логотипы
-

Компании, стремящиеся создать что-то новое и освежающее, могут захотеть использовать сюрреалистическую технику, известную как элемент неожиданности. Клиенты могут быть застигнуты врасплох резко контрастирующей цветовой палитрой, объединяющей необычные пары изображений в невозможную композицию, шрифтами, которые расширяют границы возможного изгиба букв. Эти элементы могут создать уникальный графический язык и погрузить зрителей за пределы их повседневных повседневных дел в вашу субъективную сумеречную зону.

Художественная выставка Эллиотта Эрлса для Академии искусств Крэнбрука (Elliottearls.com). Дизайн логотипа «Пара нормалей» от Smeg! Производственная компания Sandbox Дизайн KisaDesign

Сюрреалистический веб-дизайн
-

Желание было главным девизом сюрреалистов. Это слово регулярно всплывало, когда сюрреалисты говорили о природе существования. Они чувствовали, что для достижения настоящей свободы нужно признать желание и действовать в соответствии с ним. В сюрреалистическом контексте желание не обязательно связано с сексуальностью, а скорее является подлинным выражением внутреннего «я».

В следующих веб-дизайнах сюрреализм используется для представления желаний различными способами. Зрители переносятся в волшебные места, освобождаются от созданных ими рамок или их голова расширяется в космос. Для предприятий, которые помогают своим клиентам реализовать их сокровенные желания, представьте это в сюрреалистическом дизайне.

Дизайн сайта U Jewelry от T6S

Сюрреалистическая иллюстрация
-

Иллюстрация - это то место, где сюрреализм действительно может сиять, учитывая, что это было прежде всего направление изобразительного искусства.Ваш холст может унести зрителей в путешествие по потусторонним городам, где планеты свисают в сказочной близости или превращают фигуры в невероятные формы. Если вы хотите вызвать трансцендентный опыт у своей аудитории или просто создать для них уникальный и незабываемый образ, сконцентрируйтесь на сюрреализме.

Сюрреалистические обложки альбомов
-

Поскольку поэзия - огромная часть музыки, для музыкантов имеет смысл использовать визуальную поэзию образов снов для обложек своих альбомов.Для художников и дизайнеров царство снов - такая же часть жизни, как и часы бодрствования. Древние египетские и греческие архитекторы и врачи использовали сны, чтобы определить, где строить, или поставить диагноз и лечить пациента. Проливите свет на скрытые смыслы природы, включив в свой дизайн элементы, вырванные из снов.

музыкальное оформление для 3merry widows от Джонатона Розена через jrosen.org Дизайн обложки альбома Mountain Music от Mitsuo

Сюрреалистические обложки для книг
-

Предприятия, поднимающие вопросы души и внутренних путешествий, могут использовать главный элемент сюрреализма: глаз.Этот удивительный орган зрения многие считают воротами к духу. Во многих культурах считается, что шишковидная железа мозга обладает духовными способностями и считается третьим глазом тела.

В сюрреализме солнца и луны могут означать глаза вселенной, или один глаз может быть изолирован и может рассматриваться либо как смотрящий на зрителя, либо как окно, через которое можно смотреть. За вами наблюдают или вы наблюдаете за наблюдателем? Или, может быть, есть третья возможность!

или 1984 Оруэлла Бен Джонс, победитель конкурса польских книжных обложек с мощностью 50 Вт.com

Сюрреалистическая упаковка
-

Сюрреалистическая концепция чудесного - это момент, когда приподнимаются завесы, скрывающие реальность, и истинная природа жизни может быть воспринята более ясно. Компании, желающие пробудить в своих клиентах проницательное, возвышенное, сверхъестественное осознание, могут воспользоваться чудесным. Когда элементы сочетаются друг с другом правильным образом, и ваши клиенты получают момент ага, вы открываете им мир чудес!

Этикетка для пива от MANTSA® Этикетка для напитков с миндальным ликером от BDV Этикетки из воска для усов от CAIIIA

Сюрреалистические плакаты
-

Дизайнеры, стремящиеся подчеркнуть хрупкость и чудеса жизни, могут использовать сюрреалистическую технику препарирования тела.Люди состоят из множества систем вместе, и при их разделении можно почерпнуть бесконечное количество идей. Следующие плакаты используют эту технику, изображая мозг вне черепа, похожие на органы деревья в научно-фантастическом пейзаже. Таким образом, они создают совершенно новое значение и привлекают внимание к тому, как определенные функции тела связаны с человеком в целом.

Постер фильма Романа Цеслевича для Альфреда Хичкока через mubi.com

Войдите в мир сюрреалистического дизайна

Если вы собираетесь использовать силу сюрреализма, но все еще не уверены, какие элементы включить, попробуйте следующее простое упражнение.

Сядьте с другом и попросите его сказать слова, описывающие ваш бренд или бизнес. Не задумываясь, выпалите первое, что приходит в голову, когда слышите каждое слово. Например, если ваш друг произносит слово надежность, заставляя вас произнести слово кит, найдите изображение кита и вырежьте его. Со временем вы сможете собрать эти рисунки в коллаж. Это форма автоматизма (обход рациональности и захват элементов непосредственно из подсознания) и отличный способ найти собственное сюрреалистическое выражение.

А теперь пора зажечь свечу во тьме бессознательного. Погрузитесь в океан своего уникального разума и поймайте большую рыбу, которая является вашим собственным сюрреалистическим дизайном. Увидимся в стране грез!

Ищете сюрреалистический дизайн, который покоряет головы?
Найдите дизайнера, который создаст его сегодня!

.

Сюрреализм - Художественный термин | Тейт

Сюрреализм был направлен на революцию в человеческом опыте, отказавшись от рационального видения жизни в пользу того, которое утверждало ценность бессознательного и снов. Поэты и художники движения находили волшебство и странную красоту в неожиданном и сверхъестественном, игнорируемом и нетрадиционном.

Слово «сюрреалист» (подразумевающее «за пределами реальности») было придумано французским авангардным поэтом Гийомом Аполлинером в пьесе, написанной в 1903 году и поставленной в 1917 году.Но именно Андре Бретон, лидер новой группы поэтов и художников в Париже, в своем Манифесте сюрреализма (1924) определил сюрреализм как:

чистый психический автоматизм, с помощью которого предлагается выразить либо словесно письменно или любым другим способом - реальное функционирование мысли. Диктовка мысли в отсутствие всякого контроля со стороны разума, вне всяких эстетических и моральных забот.

Многие художники-сюрреалисты использовали автоматический рисунок или письмо, чтобы высвободить идеи и образы из своего подсознания, а другие стремились изобразить миры снов или скрытые психологические напряжения.

Привлекательный для писателей, художников, фотографов и режиссеров со всего мира, разделяющих это агрессивное неприятие традиционных художественных и моральных ценностей, сюрреализм быстро стал международным движением. Он оказал огромное влияние на культурную жизнь многих стран в межвоенные годы и позже.

Многие утверждают, что сюрреализм, как определяемое культурное движение, закончился смертью Бретона в 1966 году. Другие считают, что он остается жизненно важной силой и сегодня.

Хотя «сюрреалистический» часто используется в широком смысле для обозначения просто «странный» или «сказочный», его не следует путать с «сюрреалистическим», который описывает существенную связь с философией и проявлениями сюрреалистического движения.

.

Смотрите также