Стили в интерьере и их отличительные особенности


Самое полное руководство по стилям в интерьере

Дизайн в интерьере призван создавать гармонию и улучшать условия жизни человека. Эта статья будет полезна начинающим дизайнерам, профессионалам, которые хотят освежить память и, возможно, вдохновиться, а также тем, кто в поиске идеального дизайна для своего интерьера. Мы покажем вам, какие стили бывают в дизайне интерьера и расскажем их основные принципы.

Авангард – это абсолютная противоположность классическому стилю. В этом стиле делается упор на цвете. Хотя иногда кажется, что в Авангарде используют несочетаемые краски, очень важно чувствовать тонкую грань между яркостью и вульгарностью. Все детали в интерьере выглядят законченными и расположенными на месте.

Также интересной особенностью Авангарда является то, что в нем практически не используют обои. Только с помощью кисточек и красок авангардисты экспериментируют и сочетают несочетаемое. Покрасить одну стену в черный цвет, а противоположную – в белый? Или покрасить все четыре стены в разные цвета? В Авангарде главное – это проявление смелости в контрастах.

Авангард не использует банальную мебель. Возможны любые необычные формы и решения. Миксуйте необычные материалы с удивительными композициями.

Такой стиль, несомненно, подойдет творческим людям с нестандартным мышлением и оригинальным вкусом.

В стиле Ампир заложены принципы королевского могущества. Ампир – это микс из атрибутов роскоши классицизма, мотивов египетской культуры и военной символикой. Это холодный стиль, но гордый. Демонстрирует окружающим всю важность и официальность. Колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – это типичные атрибуты Ампира. Мебель выполнена только из благородных пород, а балдахины подчеркивают общее великолепие интерьера.

Для декора используются торжественные атрибуты прошлого, символы величия. Цвета преобладают яркие и насыщенные. Характерная черта – это зеркала, которые создают иллюзию еще большего простора в зале. Этот благородный стиль подходит для любителей роскоши, но вряд ли он принесет комфорт.

Античный интерьер – это эстетика и вечные ценности настоящего искусства. Основные характеристики этого стиля – это большие свободные пространства, колонны, использование дорогих материалов (мрамор, бронза, камень).

Архитектурные линии всегда остаются четкими и лаконичными. В современном античном стиле часто встречаются гобелены с мифологическими сюжетами, живописные картины, различные виды облицовки.

Стулья в Античном стиле простые и имеют незамысловатые формы. Формы всех предметов мебели отличаются простотой. Часто используют низкий трапециевидный обеденный стол, имеющий три ножки.

В дизайне интерьера также используются натуральные краски: охра, умбра жженая, кобальтовый, фисташковый. Конечно, никаких обоев. Напольные вазы и хоть небольших размеров статуи – характерные аксессуары в античном стиле.

Если вас привлекают роскошь, четкие формы, величественность и гармоничность в интерьере, то вы можете взять за основу основные принципы и элементы данного стиля.

Отличительная черта стиля Арт-нуво – изогнутая линия, идущая волнами, которая символизирует сочетание восточных веяний и стремление к конструктивности. Изогнутые линии декора визуально сливаются с элементами конструкций. В отделке интерьеров акцент делается на создании растительных узоров в неуловимых гибких формах. Такой подход делает металлические конструкции похожими на заросли фантастических цветов.

Символы стиля Арт-нуво – цветок цикламена в изощренной форме и «водяные» растения: лилии, ирис, водоросли, а также стилизованые животные и растительные формы с мягкими подвижными линиями, которые не дают тени из-за своей плоскости.

Интерьер в стиле Арт–нуво придется по душе любителям природы, когда все детали в оформлении помещения кажутся естественными и натуральными. В мебели грубые и острые края противопоказаны.

К цвету, стиль также предъявляет особые требования. Это ограниченная цветовая палитра, в которой преобладают оттенки водной стихии: белый, голубой, под золото или серебро (имитируя блеск воды на солнце).

Что касается материалов для отделки помещений в стиле Арт-нуво, то здесь у дизайнера есть большая свобода выбора, главное, чтобы все материалы гармонично сочетались друг с другом. В основном же используются металл, дерево, камень и стекло, а также обои, роспись, зеркала и витражи.

Чаще всего стиль Арт-нуво предпочитают семейные пары и незамужние молодые девушки. Это стиль, который мягкостью своих изгибов и очертаний в первую очередь говорит о женственности и нежности обладателей такого интерьера.

Многие считают Африканский стиль самым экзотическим и гротескным стилем из всех. Африканский стиль – это простые формы в дополнении грубых фактур, энергия и динамика, зов к движению и жизни. Африканский стиль заряжает энергией и наполняет дополнительными силами.

Его отличительная черта – повышенная импульсивность, простота и непосредственность. Африканский стиль понравится тем, кому надоел урбанистичный хай-тек.

Важные элементы африканского стиля – это натуральные материалы (древесина, камень, керамика, ткань), тематические предметы декора, а также использование контрастов.

Мебель используется массивная, выполненная в простых геометрических формах или плетеная, изготовленная из натуральных материалов: абаки, ротанга или пальмовой коры. Цвета самые разнообразные, как и в природе: ярко-красный, желтый, оранжевый, коричневый и т.д. Используются оттенки, имитирующие солнце, диких животных и растительность.

Такой интерьер удивительным образом совмещает в себе комфорт современной квартиры и стремление быть ближе к природе.

Отличительная черта стиля скрыта в его названии – в переводе с итальянского “Барокко” означает “склонность к излишествам”. Этот стиль приветствует пышность и роскошь.

В интерьере появляются пластичные формы и причудливые орнаменты. Помещение объемное и возвышенное. Стены и потолки украшаются фресками, а ковры  плавно спускаются с потолка вдоль стены и доходят до пола. Зеркала – центральный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер в стиле Барокко. Также приветствуется растительная тематика: ветви деревьев, крупные листы или цветы.

Барокко – это изобилие драгоценных металлов и редких камней: золото и серебро в сочетании с мрамором и мозаикой. Для отделки мебели используются только редкие и дорогие ткани, а также бахрома. В стиле Барокко можно встретить изображения полуобнаженных тел в движении или различные природные пейзажи, на фоне которых часто изображаются сцены из крестьянской жизни.

Мебель практически никогда не имеет строго геометрических форм. Отличительные предметы интерьера этого стиля – это напольные бронзовые часы, шкафы и комоды с выдвижными ящиками и постаменты для скульптур.

Стиль Барокко погружает нас в сказку, отвлекая от современных проблем и повседневности.

Восточный стиль в интерьере разделен на два основных направления: арабский и азиатский стиль. Расскажем подробнее об арабском. Главными особенностями восточного стиля в интерьере являются мягкая приземистая мебель, красивые аксессуары восточной тематики, а так же игра освещения. Основной цветовой палитрой восточного стиля в интерьере являются такие оттенки, как красный, синий, пепельно розовый, белый и коричневый.

Как правило, мебель деревянная с резьбой, обшитая тканью мягких оттенков. На диванах, креслах, кроватях должно находиться множество подушек с орнаментом в восточном стиле. Визитной карточкой восточного стиля в интерьере комнат являются стрельчатые арки, вазы, ковры, красивые шторы, изящные люстры и светильники в арабском стиле. Стены, как правило, оштукатурены либо отделаны драпировкой. Потолки оформляются деревянными панелями либо оштукатуриваются. Что касается напольного покрытия, то для восточного стиля наиболее подходящей является керамическая плитка с узорами растительной тематики либо традиционным орнаментом.

Интерьер гостиной в восточном стиле нельзя представить без кальяна, который можно покурить на мягком приземистом диванчике. Ванная комната полностью выкладывается стилизованной плиткой либо отделывается декоративной штукатуркой.

Особенности стиля Готика: подчеркнутая вертикальность элементов, стремление вверх, визуальное создание легкости, мистика и фантастические нереальные формы.

Неизменные атрибуты Готики – огромные окна, стрельчатые своды и многоцветные витражи. Цель всего этого – доставить в помещение максимально возможное количество света, создание взвешенной, воздушной обстановки. Витражи и сложные формы сводов придают интерьеру изящества и величия.
Основное требование к стенам – легкость и однотонность. В качестве декоративных элементов стены украшаются яркой росписью или настенными гобеленами. Полы дощатые или каменные. На потолке возможна декоративная роспись.

Мебель в готическом стиле также стремится вверх: шкафы высокие, буфеты на высоких ножках, а стулья и кровати имеют высокие спинки.

В качестве строительных и отделочных материалов используется натуральный камень и дерево (дуб, ель, сосна, орех, лиственница, кедр, можжевельник). Востребована плиточная мозаика, майолика, расписная фигурная лепнина с позолотой.

Основные цвета – это синий, красный, желтый, коричневый. Также используются золотые и серебряные нити. Распространена резьба по камню и дереву, обработка слоновой кости, керамические и стеклянные изделия.

Готика – яркий, экспрессивный стиль, который своим величием не уступает Барокко.

Основные черты Гранжа – отсутствие претенциозности и строгих канонов оформления интерьеров, замена дорогого на более простое. Это прототип классики, но здесь вы не встретите пышных форм и насыщенности интерьера. Стиль пропагандирует мудрую философию жизненного уклада. Только простые формы и упрощенная отделка.

Мебель в стиле Гранж намеренно лишена сложной резьбы и всяческого декора. Зачастую она имеет легкий налет времени на поверхности, а металл на фурнитуре имеет потускневший оттенок. Кресла на круглых ножках из дерева, этажерки, консоли, круглые столы и остекленные шкафы нередко просто лишены полировки. Для изготовления мебели предпочтение отдается тиковому дереву. Это прочный, влагостойкий и долговечный материал, что опять же говорит о практичном подходе данного стиля.

В отделке используются качественные натуральные материалы. Это высококачественные льняные и хлопковые ткани, а также дерево. Приветствуется свободное планировочное решение комнат, что позволяет создать более комфортные места для общения и отдыха. Функцию освещения чаще всего выполняют торшеры, которые обеспечивают мягкую подачу света и создают благоприятную обстановку.

Гранж – это неординарный стиль, вместе с тем довольно элегантный и респектабельный. Это незатейливый провинциальный уют, без суматохи, с размеренным укладом жизни. Гранж подойдет всем, кто предпочитает уют и спокойствие.

Использование египетского стиля в интерьере – это стремление к роскоши и богатству. Это роскошные колонны, древние египетские иероглифы, фрески, а также строгая орнаметика, выраженная в поразительной симметрии. Это ларцы и шкатулки, мозаика на полу, дорогие циновки и множество редких материалов: слоновая кость, малахит, бирюза, лазурит и прочее. Основные цвета в подобном интерьере – это светло-желтый, бежевый, цвет охры и слоновой кости.

В настоящее время создать египетский стиль в интерьере можно с помощью однотонно выкрашенных стен, украшенных лаконичным бордюром с изображением листьев лотоса, папируса, пальмы, стрел, имитирующих солнечные лучи. Кроме того, популярны бордюры с элементами пиктографии или рисунки с изображениями людей.

Другой традиционный элемент египетского стиля – это арки, ложные колонны и пилоны. Подобные атрибуты способны придать интерьеру особую торжественность и величественность.

Полы и потолок расписываются в соответствии со стилем, где также важно соблюсти строгую симметрию. Для этого используются различные вспомогательные атрибуты – вазы, чаши, светильники, расставленные в определенных строго установленных местах.

Шторы и текстильные материалы сделаны с натуральных материалов: лёна, хлопка, тонкой шерсти. Что касается мебели, то в основном это простые деревянные конструкции, шпонированные черным деревом, украшенные драгоценные камнями и перламутром. Ножки часто имитируют лапы диких животных, а для отделки используется натуральная кожа, возможно даже шкуры диких животных или качественная их имитация.

Кантри – это деревенский стиль, характерные черты которого – простота и самобытность, высокая функциональность и минимум атрибутов стиля хай-тек. Кантри неизменно связан с этническими составляющими того или иного народа. Так, в американском Кантри неизменный элемент декора – это ковбойская шляпа, а в Европе, скажем, статуэтка гнома. Неизменные составляющие стиля – это уютная обстановка, комфорт и частичка романтизма, присущего деревенской жизни.

Стиль Кантри располагает к дружелюбному разговору, встрече долгожданных друзей и простой вечерней посиделке с чашечкой кофе в кругу родных. Кантри соблюдает стилистику сельской жизни, и при этом может корректироваться в соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями.

Мебель в интерьерном оформлении стиля Кантри – это натуральные изделия, нередко из плохо отесанной древесины светлых оттенков. Резьба по дереву здесь только приветствуется. Мебель в стиле Кантри никогда не имеет сложных геометрических форм. Это максимально комфортабельные и функциональные предметы.

Среди тканей предпочтение отдается натуральным материалам. Это хлопок, лен, ситец. Кантри в интерьере – это изобилие всяческих занавесок, ковриков и покрывал. В качестве аксессуаров здесь используются редкие книги, цветы и просто старинные вещи, имеющие определенную степень износа, – в стиле Кантри это только приветствуется.

Что касается цвета, то для Кантри подходят мягкие природные тона, не вызывающие усталости глаз. Мебель и вовсе может быть не крашеной, не полированной или плетеной.

Если Вы желаете создать Кантри в классическом представлении, то отделайте все стены деревом, а в одну из стен обязательно вмонтируйте камин. Это неизменный аксессуар стиля Кантри, привносящий в дом чувство тепла и уюта. Истинный стиль Кантри должен быть воплощен подальше от городской суеты, где чувствуется дуновение свежего воздуха, бодрящего своей чистотой.

Стиль Китч – самый экстравагантный метод отделки интерьеров. Китч – это протест традиционным и современным течениям, всем тем общепризнанным стилям, которые загоняют нас в слишком узкие рамки.

Основное положение этого стиля – насмешка над былыми традициями, вкусами и стилями в дизайне интерьеров. Следствием становится откровенная безвкусица, навязчивость цветов, полная их дисгармония и опошление всех достижений дизайнерской мысли.

Отличительная черта стиля Китча – смешение в одном интерьере несколько несочетающихся между собой стилей, в котором могут присутствовать детали, как Кантри, так и Классики. Только в стиле Китч можно встретить узкие готические окна, на которых установлены жалюзи.

Цветовое сочетание здесь не главное, скорее даже, наоборот – в приоритет ставится создание максимальной дисгармонии. Комфортно в таких условиях будет не каждому. Часто стиль Китч выбирают творческие люди, которые считают, что в условиях свободы выбора их собственное мировоззрение значительно расширится. Сторонник стиля Китч – личность экстравагантная, индивидуальная и независимая.

Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций. Отделка исключительно в благородных тонах, композиция уравновешена и не перегружена декором. В интерьере стиля Классицизм прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м.

Основные атрибуты стиля Классицизм – колонны с арками, камины, лепнина в античном стиле, гобелены и настенная роспись, драпировки из качественных материалов, богатые массивные люстры, раритетные картины, цветочные гирлянды, фестоны, розетки, меандры и прочее.
Аксессуары располагаются в строгих пропорциях с общей обстановкой, не перегружая интерьер. Традиционно здесь присутствует много зеркал и колонн с бронзовыми капителями.

Несмотря на богатство оформления и качественные материалы, мебель в стиле Классицизм имеет четкие прямые линии, она кажется простой и строгой.

Для отделки стен используется дорогие виниловые, текстильные обои или декоративная штукатурка. Основные материалы – камень, металл и шелк. Декор сдержан, но лепнина и настенная роспись только приветствуется. На полу дорогой паркет из яра, мербау, тика. Оконные блоки и двери сделаны из цельного массива.

Цветовая гамма преимущественно мягких оттенков: белый, голубой, розовый, золотой. Такие цвета, наряду с большими плоскостями, призваны разгрузить мозг. Классицизм создает уютную атмосферу, в которой можно отдохнуть. Отсутствие большого количества мелких аксессуаров также способствует этому.

Стиль Классицизм в интерьере говорит о респектабельности и высоком социальном статусе его владельца, а также о наличии утонченного вкуса. В таком интерьере гармонично сочетаются простые формы вместе с дорогой начинкой.

В общих чертах Конструктивизм – это рационализм и логика, с полным отсутствием декоративных элементов и любых орнаментов. Особенность стиля – создание интерьера методом конструирования, а не путем создания целостной композиции. Целью Конструирования является организация функциональной связи между всеми элементами композиции в интерьере. Активно используются современные технологии, обстановка конструируется в целом, а не по отдельности. Главное здесь не внешний вид предметов, а их практическое назначение.

Отличительная черта стиля – использование четких утилитарных форм и прямоугольных плоскостей. Часто здесь отсутствует даже минимальный декор, а многофункциональная мебель превращается в банальные предметы для сна, сидения, приема пищи. Это интерьер, где функциональность каждого предмета строго ограничена и предельно ясна с первого взгляда. Цветовая гамма довольно разнообразна: черный, белый, синий, красный и желтый.

Стиль Конструктивизм в оформлении интерьера подойдет всем тем, кто ценит гармонию без буржуазных излишеств, кому важны философские и духовные составляющие, нежели напыщенность, декор и орнаметика.

Нередко стиль Лофт реализуется на верхних этажах заброшенных фабрик и зданий. Главное требование к помещению – оно должно быть просторным, т.е. более 100, а иногда и 1000 кв.м.

Характерные черты стиля: открытая планировка, широкие окна во всю стену и высокие потолки. В лофт-интерьере обязательно присутствует атрибут, указывающий на прошлое здания. Это могут быть ржавые балки перекрытий, неотделанные кирпичные стены, вентиляция, трубы, чугунные колонны, лестницы и т.д.

В помещениях стиля Лофт отрицается наличие перегородок. Кухня и гостиная здесь являются единым целым, изолируются разве что спальня, санузлы и разные подсобные помещения.

В стиле Лофт гармонично соседствует старое и новое: на бетонном полу спокойно может расположиться ультрасовременная техника, а под деревянными балками перекрытий – люстра из высококачественного стекла. В целом, интерьер в стиле Лофт пестрит изделиями из металла, стекла и пластика.

Мебели много, особенно посадочных мест – диванов, кресел, стульев. В стиле Лофт очень востребована мебель на колесиках: на ней легко можно перемещаться по ничем не загроможденным обширным пространствам. Окна начинаются от пола, на них нет штор и занавесок, что соответствует мировоззрению Лофт, – в помещении должно быть много света, воздуха и свежести.

Стиль Лофт придется вам по душе, если вы обожаете простор и не любите загроможденность, отдаете предпочтение лаконичным формам взамен ненужным излишествам.

Стилю присущи простота и минимум выразительных средств. Материалы используются природные и промышленные, скромных объемов, простейших геометрических форм и прямых линий, допускается легкий изгиб.

Для современного Минимализма характерно грамотное моделирование жилого пространства с набором только необходимых предметов, раскрывающих композиционный замысел, и спокойного, рассеянного света. Помещения зонированы по возможности без внутренних перегородок, с большими окнами и многоуровневым освещением. Они настолько насыщены светом, что окружающий ландшафт, сливаясь с жилым пространством, становится частью его интерьера.

В цветовой гамме преобладает белый, серый и черный тон. А блеск стекла, хромированного металла, цвет естественной древесины или кирпича дополняют палитру.

Стены и окна не обременены декором и деталями фасадной отделки, основное условие стиля – функциональность интерьера, в котором жить не просто можно, но и удобно. Стены обычно 2-3 родственных оттенков или 2 контрастных цветов. Обои однотонные, со слабо выраженным рисунком, рельефные или под покраску.

Минимальное количество корпусной мебели, исключительно с плоскими поверхностями, определяет облик жилища в целом. Светильники представляют собо

Дизайн интерьера | Britannica

Принципы дизайна интерьера

Важно подчеркнуть, что дизайн интерьера - это специализированная отрасль архитектуры или дизайна окружающей среды; не менее важно иметь в виду, что ни одна специализированная отрасль в какой-либо области не будет иметь большого значения, если ее практиковать вне контекста. Лучшие здания и лучшие интерьеры - это те, в которых нет очевидного несоответствия между множеством элементов, составляющих единое целое. Среди этих элементов - структурные аспекты здания, планирование участка, ландшафтный дизайн, мебель и архитектурная графика (знаки), а также детали интерьера.Действительно, существует множество примеров выдающихся зданий и интерьеров, которые были созданы и согласованы одной руководящей рукой.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Из-за технологической сложности современного планирования и строительства отдельный архитектор или дизайнер больше не может быть экспертом во всех аспектах, составляющих современное здание. Однако важно, чтобы многие специалисты, составляющие команду, могли общаться друг с другом и обладали достаточными базовыми знаниями для достижения своих общих целей.В то время как архитектор обычно занимается общим дизайном зданий, дизайнер интерьеров занимается более масштабными аспектами дизайна, конкретными эстетическими, функциональными и психологическими вопросами, а также индивидуальным характером пространств.

Хотя дизайн интерьера все еще развивается, без четкого определения ее границ, эту область можно рассматривать в терминах двух основных категорий: жилые и нежилые. Последнее часто называют контрактным дизайном из-за способа, которым дизайнер получает свою компенсацию ( т.е., договорное вознаграждение), в отличие от комиссионных или процентных ставок, преобладающих среди декораторов жилых интерьеров. Хотя объем деловой активности в области жилых интерьеров продолжает расти, потребность в профессиональном дизайнере становится все меньше и меньше проблем, в результате чего все больше и больше квалифицированных специалистов привлекаются к нежилой работе.

В области дизайна интерьера уже есть ряд специализированных направлений.Одной из новых областей является «планирование пространства» - , то есть , анализ потребностей в пространстве, распределения пространства и взаимосвязи функций внутри коммерческих фирм. Помимо этих предварительных соображений, такие дизайнерские фирмы обычно являются специалистами по офисному дизайну.

Многие дизайнерские фирмы специализируются в таких областях, как дизайн отелей, магазинов, промышленных парков или торговых центров. Другие работают в основном над крупными проектами колледжей или школ, а третьи могут быть специалистами по проектированию больниц, клиник и домов престарелых.Дизайнерские фирмы, занимающиеся нежилыми работами, варьируются от небольших групп сотрудников до организаций, насчитывающих от 50 до 100 сотрудников. Большинство крупных фирм включают архитекторов, промышленных дизайнеров и графических дизайнеров. Напротив, дизайнеры интерьеров, которые берут на себя жилищные заказы, скорее всего, будут работать индивидуально или, возможно, с двумя или тремя помощниками. Размер фирм, занимающихся проектированием нежилых зданий, ясно указывает на относительную сложность больших комиссионных. Дизайн жилых домов не только менее сложен, но и представляет собой другой вид деятельности.Жилой интерьер обычно является очень личным заявлением как для владельца, так и для дизайнера, каждый из которых участвует во всех аспектах дизайна; Вряд ли клиент, желающий воспользоваться услугами дизайнера интерьера для своего дома, будет доволен организованным системным подходом.

Большинство крупных архитектурных фирм открыли свои собственные отделы дизайна интерьера, а более мелкие фирмы имеют по крайней мере одного специалиста в этой области. Нет четких границ ни для профессии дизайнера интерьеров, ни, собственно, ни для одной из дизайнерских профессий.Например, дизайном мебели занимаются промышленные дизайнеры и дизайнеры мебели, а также архитекторы и дизайнеры интерьеров. Как правило, мебель, предназначенную для массового производства, разрабатывают промышленные дизайнеры или дизайнеры мебели; дизайнер интерьера или архитектор обычно проектирует те специальные предметы, которые не доступны на рынке или которые должны отвечать конкретным потребностям для конкретной работы. Эти потребности могут быть функциональными или эстетическими, и часто специальный стул или стол, предназначенный для конкретной работы, оказывается настолько успешным, что производитель включает такие предметы в свою обычную линию.Та же самая основная ситуация обычно наблюдается в дизайне тканей, осветительных приборов, напольных покрытий и всех предметов интерьера. Все виды деятельности по дизайну в основном схожи, даже несмотря на то, что обучение и образование в разных областях дизайна различаются по акцентам. Талантливый и хорошо обученный дизайнер может легко перейти из одной специализированной области в другую без особых трудностей.

При обсуждении общих аспектов дизайна важно отметить, что существует важное различие между искусством и дизайном.Дизайнер в основном занимается решением проблем (функциональных, эстетических или психологических), которые ему ставятся. Художника больше интересуют эмоциональные или выразительные идеи и решение проблем, которые он ставит сам. По-настоящему великолепный или красивый интерьер действительно можно назвать произведением искусства, но некоторые предпочитают называть такой интерьер «великолепным дизайном».

,

Международный стиль современной архитектуры: истоки, характеристики

Ричард Нейтра

Жизнь ни одного другого архитектора ХХ века так олицетворял термин "международный стиль" Ричарда Нейтры (1892-1970), который получил всемирное признание как поборник современного дизайна. в США, он оказал сильное влияние на архитектуру, особенно В Калифорнии.В 1922 году он приехал в Америку, где некоторое время проработал на Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) в Талиесин и Холаберд и Рош в Чикаго, опыт, который сформировал тема его первой книги, Wie Baut Amerikal , опубликованной в Штутгарт в 1927 году. Его проект Дома здоровья Ловелла (1929), Лос Анхелес, с балконами, подвешенными на стальных тросах к каркасу крыши, Оглядываясь назад, можно сказать, что это одна из самых важных работ в его карьере. Открытый каркас был доставлен на крутой склон на грузовике. когда дом был упомянут во второй книге Нейтры, Amerika , опубликованной в Вене в 1930 году он был провозглашен технологическим волшебником. Он вернулся в Европу в 1930 году, и его попросили читать лекции в Баухаусе и в Японии. Архитектура Нейтры обычно была прямоугольной и прямолинейной, что безошибочно. искусственный, но всегда чувствительный к сайту. Годы перед мировой войной II увидел завершение строительства Бородатого дома (1934 г.), Альтадены и сельской местности. дом Йозефа фон Штернберга (1935), долина Сан-Фернандо: оба сделаны из новейших сборных стальных сэндвич-панелей.Его более поздняя публика здания никогда не получали признания его более ранних внутренних проектов.

Людвиг Мис ван дер Rohe

фургон Mies дер Роэ, третий и последний глава школы Баухаус, эмигрировал в Чикаго в 1938 году, где он стал директором по архитектуре в Armor Институт в Чикаго (ныне Технологический институт Иллинойса, IIT). Он также начал свою успешную практику в качестве архитектора.Таков был его энергии и инноваций, что к концу 1940-х годов он стал очень влиятельным наставник поколения студентов, а также профессиональных дизайнеров в крупные фирмы, такие как Skidmore, Owings & Merrill, C.F.Murphy & Associates и другие. Он и его последователи, вместе известные как Второй Чикагская архитектурная школа (ок. 1940-75) наиболее четко определены с небоскребами из стекла и стали, такими как апартаменты Lake Shore Drive (1948-51) Чикаго; роскошное здание Seagram Building (1958) в Нью-Йорке, спроектированное в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Филипа Джонсона; здание IBM (1971) (ныне 330 North Wabash) Нью-Йорк.Среди последователей Миса были бывшие Студенты ИИТ, такие как Жак Браунсон (1923-2011), которые разработали Ричард Общественный центр Дж. Дейли (Дейли Плаза) (1965) в Чикаго, а также Джордж Шиппорит и Джон Генрих, спроектировавшие башню Лейк-Пойнт (1968 г.), Чикаго.

Международный Стиль в Америке: Вторая чикагская школа

В 1930-е годы с эмиграцией интеллектуальных лидеры, такие как Гропиус и Мис ван дер Роэ, наряду с другими модернистами Баухауса как Ласло Мохоли-Надь (1895-1946) Международный стиль распространился из Германии и Франции в Северная Америка, Скандинавия и Великобритания.В Америке во многом благодаря Мис и Вторая чикагская школа, включая Skidmore, Owings & Merrill и блестящие инженеры-конструкторы, такие как Fazlur Хан (1929-82), чистые, обтекаемые, геометрические атрибуты Международный стиль стал доминировать в архитектуре небоскребов во время 1950-х и 1960-х годов, в эпоху, когда корпоративный модернизм и рентабельность анализ были высокой модой. Таким образом, международный стиль обеспечил эстетическое обоснование недорогих башенных зданий с покрытием, которые стали статусными символами американской корпоративной власти в этот период.

Филип Джонсон

Джонсон оказал глубокое влияние на американскую архитекторы более шести десятилетий. В 1930-е годы как архитектурный историк, он помог представить современную архитектуру - стеклянный ящик - в Америка с книгой и выставкой международного стиля в музее современного искусства в Нью-Йорке, где он был директором архитектурного отдела. В 1940-х годах историк Джонсон стал архитектором Джонсоном и построил это, пожалуй, самый известный современный дом страны, Стеклянный дом (1949), его собственная резиденция в Новом Ханаане, Коннектикут.В 1950-х годах он сотрудничал с Людвигом Мис ван дер Роэ над дизайном памятника Сиграм-билдинг (1954—58) в Нью-Йорке. Однако, как и International Стиль достигал апогея, Джонсон начал выступать против его эстетический пурист. «Вы не можете не знать историю», - сказал он студентам. в Йельском университете, которых обучали их набожные модернистские инструкторы игнорировать прошлое. В 1960-х он начал инвестировать в свои современные здания. с историческими ссылками, как в Музее, вдохновленном Османской империей для доколумбового искусства (1963) в Думбартон-Окс, Вашингтон, округ Колумбия.в 1970-е и 1980-е годы человек, который представил стеклянную коробку, стал тем, кто сломать его, с его башней IDS (1972) Миннеаполис, известной своей отличительной степбэки, или «зоги»; и его здание AT&T на Манхэттене (1984) (ныне здание Sony), известный своим неогородинским фронтоном (Chippendale вверху), что противоречило всем предписаниям международного стиля. Джонсон уход от международного стиля принес профессиональную респектабельность к постмодернизму.

Отклонить

К 1970-м годам международный стиль настолько доминирующим, что инновации были мертвы. Мис продолжал создавать красивые постройки, но везде копировали. Как говорилось: "Ты получил с самолета в 1970-х годах, и вы не знали, где находитесь ». В результате многие архитекторы были недовольны ограничениями и шаблонная методология международного стиля. Они хотели создать здания с более индивидуальным характером и большим количеством украшений.модернист Архитектура международного стиля устранила все следы исторического проекты: теперь архитекторы захотели их вернуть. Все это привело к восстанию против модернизм и новое исследование того, как создавать более инновационный дизайн и орнамент. Когда постмодернизм утвердился, дизайнеры начали создание более творческих структур с использованием современных строительных материалов и декоративные элементы для создания ряда новых эффектов. К концу 1970-е годы, модернизм и международный стиль закончились.

Famous International Style Buildings

Среди самых знаковых примеров Интернационала Стиль архитектуры:

- Фабрика Fagus (1911-25) Альфельд он Leine (Gropius)
- Здание школы Баухаус (1925) в Дессау (Gropius)
- Lovell House (1929) Лос-Анджелес (Neutra)
- Вилла Savoye (1929-30) Пуасси-сюр-Сен (Ле Корбюзье)
- Апартаменты Lake Shore Drive (1948-51) Чикаго (Мис ван дер Роэ)
- Центр выпускников (1950) Гарвардский университет (Гропиус)
- Здание Сиграм (1954-58) Нью-Йорк (Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон)
- Внутреннее стальное здание (1957) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)
- Био-детский дом для выздоравливающих (1960) Арнем (Уд)
- Башня банка Торонто-Доминион (1967-91) Торонто (Мис ван дер Роэ)
- Башня Лейк-Пойнт (1968), Чикаго (Джордж Шиппорит и Джон Генрих)
- Центр Джона Хэнкока (1969) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)
- Здание IBM (1971) (ныне 330 North Wabash) Нью-Йорк (Мис ван дер Роэ)
- Сирс / Уиллис-Тауэр (1974) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)

19-я Американские архитекторы века

Биографии действующих проектировщиков. в архитектуре 19 века используйте следующие ресурсы:

Дизайн в стиле готического возрождения
Ричард Апджон (1802-78)
Джеймс Ренвик (1818-95)

Романские образцы возрождения
Генри Хобсон Ричардсон (1838-86)

Beaux-Arts Architecture
Ричард Моррис Хант (1827-95)
Касс Гилберт (1859-1934)

Проектирование высотных зданий
Уильям Ле Барон Дженни (1832–1907)
Первая Чикагская архитектурная школа (С.1880-1910)

Постмодернистская архитектура
Фрэнк О. Гери (р. 1929), пионер деконструктивизма, авангардный стиль постмодернистского строительства.

.

Отличительные лингвистические особенности основных функциональных стилей английского эссе

СТИЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА ТЕКСТОВ

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… ..… 3 Глава первая. Теория стиля и значимости текста …………………………….… ... 6 1.1. Понятие стиля ………………………………………………………………… ..6 1.2. Разнообразие текстов ………………………………………………………………… ... 14 1.3. Терминология смешанного стиля ……………………………………………………… ... 16 Глава вторая.Чтение и анализ текстов ………………………………………… 19 2.1. Чтение и анализ рассказов С. Моэма… .. …………………………… .19 2.1.1. Стилистический анализ повести С. Моэма «Человек со шрамом» …… 23 2.1.2. Стилистический анализ рассказа С. Моэма «Завтрак» …………… .24 2.1.3. Стилистический анализ рассказа С. Моэма «Друг в нужде» ………… .26 2.2. Чтение и анализ выступлений Б. Обамы ……………………………. …… .31 2.2.1. Стилистический анализ инаугурационной речи Б. Обамы …………………… ... 32 2.2.2. Анализ стиля президентской речи Обамы о победе …………………..35 2.3. Различия и сходство художественных и документальных стилей ………………… 39 Выводы …………………………………………………………………………. …… 41 Библиография ……………………………………………………………………….… ..43 Приложение 1

Приложение 2

Введение

Тема представленного ежегодника проект Стили и их значение при чтении и анализе текстов. Актуальность темы заключается в том, что без чтения и анализа различных типов текстов читатель не может понять и полностью проникнуть в мир писателя, читатель не может понять стиль писателя и его отношение к персонажам и слову. ,Одной из основных проблем современных литературно-стилистических исследований является изучение сущности и функций отдельных типов стилей письма и текстов с различной терминологией. Настоящий ежегодный проект посвящен исследованию чтения и анализа текстов с различной терминологией, а именно выступлений Барака Обамы и рассказов, написанных В.С. Моэмом, с литературной точки зрения и с точки зрения стилистики таких текстов. типы текстов. История изучения стиля текста восходит к глубокой древности, занявшей важное место в литературе.Проблемы стиля, литературы и терминологии через призму терминологии и стилистики, проблемы формирования текстов с разной терминологией и анализ текстов со смешанной терминологией, функционирование литературных и нелитературных текстов, проблемы реализации стиля в литературы, исследовали многие исследователи: Гальперин И. Р., Вебер Дж. Дж., Симпсон П., Кожина М. Н., Энквист. М. и др. Мы постараемся подробно объяснить, что такое анализ литературного и нелитературного текста, как он представлен в рассказах Уильяма Сомерсета Моэма и в выступлениях Барака Обамы, в чем их различия и сходства.Несмотря на то, что существует множество исследований по этой проблемной тематике, немногие из них посвящены проблеме различия и сходства литературных и нелитературных текстов, написанных выступлениями У. С. Моэма и Барака Обамы. Аспект двух форм письма этих двух типов стилей изучен недостаточно. Пока не решена проблема, чем отличается стиль выступлений Барака Обамы от рассказов, написанных У. С. Моэмом. В представленной работе внимание прежде всего будет уделено стилю чтения и анализа текстов в целом, рассмотрению использования таких текстов в выступлениях Барака Обамы и У.Рассказы С. Моэма и их отличия. Несмотря на то, что существует множество работ, посвященных проблеме стиля, некоторые важные аспекты полностью не исследованы. Мы представляем исследование стиля чтения и анализа ...

Библиография: 1. Альбалат Антуан, De la Formation du style par l 'assimilation des auteurs, Париж, 1901,
2
3. Аллен Г. Интертекстуальность. Рутледж, 2000, стр. 500
4
5. Черный Э. Прагматическая стилистика. Издательство Эдинбургского университета, 2006 г., стр.210
6
7. Пальто Эндрю. Исследования в стилистике. Коннектикут: Equinox Publishing Ltd, 2008, стр. 761
8
9. Де Богран и Дресслер. Теория şi Practica traducerii Белла, Яссы: Полиром, 2000, стр. 318
10
11. Дун Цимин. Общая стилистика для аспирантов. Пекин: Столичный педагогический университет, 1999, стр. 107
12
13. Энквист Н. Э. Об определении стиля Oxford, Oxford University Press, 1964, с. 175
14
15. Гастингс С. Тайная жизнь Сомерсета Моэма.Лондон: Джон Мюррей. 2009, стр. 600
16
21. Джобс Гертруда, Словарь мифологии, фольклора и символов. Нью-Йорк: Scarecrow Press, 1962, стр. 421
22
23. Пиявка G. Н. и Шорт, М. Х. Стиль в художественной литературе: лингвистическое введение в английскую художественную прозу., Longman Group Limited, 2003, стр. 334
24
25. Моэм В. С. Шестьдесят пять рассказов. Heinemann / Octopus, 1988.
26. Моэм В. С. Записная книжка писателя. Лондон: Хайнеманн. 1949, стр. 89
27
28. Мейерс Дж., Сомерсет Моэм: жизнь. Нью-Йорк: Кнопф. 2004, стр. 100
29
30. Патер Уолтер, Очерк стиля, Лондон, 1889
31
32. Реми де Гурмонт, Le Probleme du style, Париж, 1902,
33
34. Симпсон Пол. Стилистика. Рутледж, 2004, стр. 523
35
36. Вебер Дж. Читатель стилистики. Лондонский университетский центр, Люксембург, 1996, стр. 178
37
38. Сюй Ючжи. Английская стилистика. Пекин: Пресса о высшем образовании, 2005, стр. 143
39

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

, ,

Смотрите также