Темные цвета в интерьере


Темные цвета в интерьере | BAS (Bureau Of Architecture Solutions)

Первое, что было сделано – это убраны все (не несущие) перегородки, тем самым мы получили своего рода «open space» в котором начали творить.

Мы не стали делить пространство квартиры на комнаты в классическом понимании это слова. Все помещения выделены в функциональные зоны с помощью грамотной расстановки мебели, светильников и цветовых акцентов (темные цвета в интерьере). Каждое пространство перетекает из одного в другое. Например, гостиная — это один объём с кухней, но от нее она отделена другим уровнем потолка, а не разделена дверью или стеклянной перегородкой. Таким образом мы объединили пространства в одно помещение.

Кухню мы разместили за стеной с помывочной и гардеробной с проходом через гостиную. На кухне разместили небольшой круглый стол, за которым удобно сидеть вдвоем, но при необходимость его можно разложить, тем самым увеличив количество посадочных мест до 4-х человек.

В гостиной вдоль одной стены расположен большой многофункциональный шкаф для хранения личных вещей.  Это связано с тем, что как такового коридора, в котором размещение такого шкафа было бы уместнее, в привычном понимании слова нет. Есть общее с гостиной пространство, где коридор визуализируется благородным темно-зеленым цветом стены и ровной линией накладного трекового светильника.

Шкаф разделен на несколько частей. Наверху хранятся крупногабаритные вещи, которые редко используются (чемоданы для путешествий, сноуборды, лыжи). Другая часть, предназначенная для одежды и обуви, также разделена в зависимости от сезонности вещей. Дополнительно в шкафу выделили место для хранения книг. Заказчики не хотели отдельного книжного шкафа, поэтому мы предусмотрели для них место в общем шкафу. Несколько отсеков выделили для хранения бисера и сопутствующих вещей – это удобно, так как кабинет (место для работы с бисером) расположен в двух шагах.

От кухни гостиная визуально отделена диваном. Телевизор с акустической системой разместили на стене таким образом, что его можно смотреть и сидя на кухне.

Эта же стена, а точнее перегородка отгораживает кабинет, который мы решили не выделять в отдельную комнату, чтобы не делать его совсем маленьким, а запроектировали прямо в пространстве холла, чтобы выделить место для сосредоточенной спокойной работы с бисером.

цветов в архитектуре - больше, чем просто украшение | Возможности

Фрэнк Х. Манке

Цвет - неотъемлемый элемент нашего мира не только в окружающей среде, но и в архитектурной среде, созданной руками человека. Цвет всегда играл роль в процессе эволюции человека. Окружающая среда и ее цвета воспринимаются, а мозг обрабатывает и оценивает то, что он воспринимает, на объективной и субъективной основе.Психологическое влияние, общение, информация и воздействия на психику - это аспекты наших процессов перцептивного суждения. Следовательно, цели цветового дизайна в архитектурном пространстве не сводятся только к украшению.

Эмпирические наблюдения и научные исследования, особенно за последние одиннадцать десятилетий, доказали, что реакция человека на окружающую среду в архитектурной среде в значительной степени основана на сенсорном восприятии цвета.Эти исследования включают дисциплины психологии, архитектурной психологии, психологии цвета, нейропсихологии, визуальной эргономики, психосоматики и так далее. Короче говоря, это подтверждает, что человеческий отклик на цвет является тотальным - он влияет на нас психологически и физиологически.

Американец Фабер Биррен, который считается отцом прикладной психологии цвета (создателем цветов OSHA) и первым, кто основал профессию консультанта по цвету в 1936 году, заявил: «Изучение цвета - это, по сути, ментальная и психологическая наука, для термина сам цвет относится к ощущениям.«

Цвет - это сенсорное восприятие, и, как и любое сенсорное восприятие, он имеет символические, ассоциативные, синестетические и эмоциональные эффекты. Эта самоочевидная логика подтверждена научными исследованиями. Поскольку тело и разум являются одним целым, нейропсихологические аспекты, психосоматические эффекты, визуальная эргономика и психологические эффекты цвета являются компонентами цветовой эргономики. Это соображения проектной цели, которые требуют соблюдения для защиты психологического и физиологического благополучия человека в созданной человеком среде.Задача специалиста / дизайнера цвета заключается в том, чтобы знать, как получение визуальной стимуляции, ее обработка и вызванные реакции в сочетании с гормональной системой создают наилучшие возможности для благосостояния людей. Это имеет первостепенное значение в различных средах, таких как медицинские и психиатрические учреждения, офисы, промышленные и производственные предприятия, образовательные учреждения, дома для престарелых, исправительные учреждения и т. Д. Каждый внутри себя имеет разные задачи и функциональные области.

Психология цвета

Одним из наиболее поразительных результатов, касающихся цветовых коннотаций и ассоциаций цветового настроения, является их постоянство в разных культурах от одного человека к другому и от группы к группе. Большое количество исследований, сравнивающих людей во всем мире, таких как мужчины с женщинами, дети со взрослыми, непрофессионалы с архитекторами и даже обезьяны с людьми, показывают, что цвет - это международный визуальный язык, понятный всем.

Впечатление от цвета и сообщение, которое он передает, имеют огромное значение для создания психологического настроения или атмосферы, которая поддерживает функцию пространства. Классная комната имеет другую функцию, чем палата для пациентов в больнице; офисное помещение не производственная линия и т. д.

Приведу несколько примеров, касающихся цветов и того, что они передают:
Пастельно-желтый производит впечатление солнечного, дружелюбного, мягкого. Послание в интерьере - возбуждающее, яркое, уютное.
Красный возбуждает, страстный, провокационный, зажигательный, агрессивный. Послание в интерьере агрессивное, настойчивое, доминирующее.
Зеленый - уравновешенный, естественный, спокойный, несущий в себе послание простоты, безопасности, баланса.
Белый выражает открытый, обширный, нейтральный, стерильный. Послание - чистота, бесплодие, пустота, нерешительность.

Очевидно, это очень маленький пример, поскольку все цвета меняют свой характер при изменении их коэффициента яркости (от светлого к темному) и насыщенности.

Нейропсихологические аспекты

Часть нейропсихологического исследования состоит в том, чтобы выяснить, как мозг обрабатывает и реагирует на сенсорную информацию, поступающую из внешнего мира, и как это влияет на людей.

Особенно важным для спецификатора цвета является исследование, касающееся представления двух крайностей восприятия в окружающей среде, известных как сенсорная депривация и сенсорная перегрузка, также называемых монотонностью (или недостимуляцией) и чрезмерной стимуляцией.Вовлечена ретикулярная формация, которая всегда стремится поддерживать нормальный уровень, но может (и будет) работать со сбоями. Исследования стресса показали, что состояние сенсорной монотонности или чрезмерной стимуляции может вызвать дисфункцию в организме.

Монотонность посылает слабые сигналы окружающей среды и сбивает с толку чрезмерную стимуляцию. Исследования показали, что люди, находящиеся в недостаточно стимулированной среде, проявляют признаки беспокойства, раздражительности, чрезмерной эмоциональной реакции, трудности с концентрацией внимания, расстройства восприятия и, в некоторых случаях, различные более экстремальные реакции.

Основные признаки недостимулированной среды - это слабая интенсивность цветов, монохроматические гармонии, ахроматические цвета, слабые или монотонные цветовые контрасты.

При гиперстимуляции изменяется частота дыхания, учащается пульс и артериальное давление; увеличение мышечного напряжения; психиатрические реакции разного типа; и, вероятно, комплексные медицинские последствия, такие как повышенная восприимчивость к инфекциям, ишемической болезни сердца и язвам. Исследования стресса показали, что эти симптомы типичны для людей, подвергшихся чрезмерной стимуляции.

Основными признаками чрезмерно стимулированной среды являются сильная интенсивность цвета (высокая насыщенность), слишком сложные или несовместимые цветовые гармонии, слишком сильные контрасты, слишком много сложных визуальных цветовых узоров.

В исследовательской работе доктора Р. Кюллера (факультет архитектурной психологии Университета Лунда) под названием Эмоциональная модель взаимодействия человека и окружающей среды говорится: «На самом деле недавнее исследование в области нейропсихологии показывает, что аффективные реакции быстрее и базнее, чем когнитивные процессы.«

Архитектурная среда - эмоции и психосоматика

Профессор архитектуры Сьюн Линдстром в 1987 году заметила: «С каждым конкретным архитектурным продуктом для нас важна спонтанная эмоциональная реакция». Окружающая среда порождает эмоции, которые, в свою очередь, связаны с психсоматикой. Психосоматическая медицина подчеркивает, что физические расстройства могут возникать из-за психологических факторов, усугубляться ими и наоборот.Общеизвестно, что стресс может вызывать головные боли, тревога заставляет сердце биться чаще, а гнев и беспокойство могут влиять на желудок, если назвать наиболее распространенные явления. Конечно, в список входят высокое кровяное давление, учащенное сердцебиение, мигрени, экзема, импотенция и так далее.

Научные исследования также установили связь с PNI - Psycho-Neuro-Immunology, которая ясно показывает, что сети нервных волокон и молекулярных мостов связывают психику и тело друг с другом, и что эмоции полностью проникают в клетки организма.Отныне исследования показывают, что положительное эмоциональное настроение усиливает защитную систему организма от болезней, тогда как отрицательное эмоциональное состояние ума оказывает ослабляющий эффект.

Относительно дизайнеров отвечает Дэвид Фелтен (профессор нейробиологии и анатомии Медицинского факультета Рочестерского университета, Нью-Йорк) на вопрос: «Когда происходит взаимодействие между разумом и телом?» - ответил Фельтен. : «В тот момент, когда мы начинаем воспринимать сенсорную стимуляцию.«

Визуальная эргономика и цвет

Вероятно, одним из наименее известных факторов соответствующей цветовой спецификации является ее роль в обеспечении визуальной эффективности и комфорта. Процесс адаптации глаза включает немедленную реакцию глаза на изменение степени освещенности. Более низкий коэффициент отражения света вызывает расширение зрачка, и обратное верно для более высокого коэффициента отражения. Глаз видит плотность света, а не интенсивность освещения.Плотность света - это то, что глаза получают, когда свет отражается от поверхности (пола, стен, мебели). Если разница между плотностями света в пределах видимости слишком велика, мышца радужки напрягается из-за постоянной регулировки, что вызывает утомление глаз. Исследования показали, что соответствующие различия в плотности света могут предотвратить усталость глаз и повысить остроту зрения, а значит, и продуктивность.

Цвета поверхностей поглощают и отражают определенное количество света. Эти измерения называются значениями отражения света.Практически все лакокрасочные компании показывают их на своих цветных веерных палубах под LR или LRV.

Международные нормы - это коэффициент отражения света 3: 1 в помещении. Это говорит о том, что полы должны отражать около 20%, мебель 25-40%, стены 40-60%. Обозначение 3-1 означает, что самый светлый цвет (60%), разделенный на самый темный (20%), составляет соотношение 3-1. Однако специалисты по визуальной эргономике не являются дизайнерами цвета. Желтая стена на 60% больше не желтый, а коричневый. Единственное решение состоит в том, чтобы, например, стены были подняты до 75% отражения света, поэтому должен быть увеличен процент пола и мебели, чтобы гарантировать, что все еще существует контроль экстремальных контрастов в темноте и свете.Интересный факт: если бы эти правила были известны дизайнерскому сообществу, белых стен не существовало бы - только потолки приемлемы для 80-90%.

Пробелы в применении

В своем документе D15: 81 об эффектах света и цвета для Шведского совета по исследованиям в строительстве доктор Р. Кюллер писал: «В ходе этой работы стало очевидно, что существует огромное количество фактов и результатов. что почти никогда не рассматривается на практике и в образовании.Таким образом, обнаруживается разрыв между исследованиями, с одной стороны, и практикой, с другой; INFAMOUS APPLICATION GAP. “

Его заявление перекликается с опасениями Международной ассоциации консультантов / дизайнеров по цвету IACC, которая была основана в 1957 году при участии примерно 50 архитекторов, дизайнеров, художников, педагогов, психологов и ученых из 12 стран. Движущей силой является отсутствие грамотной подготовки по профессиям, требующим использования цвета.В сотрудничестве с признанными национальными и международными экспертами в Зальцбурге, Австрия, была создана междисциплинарная программа обучения / аккредитации под руководством доктора Генриха Фрилинга, основателя Института психологии цвета Германии. Сейчас она известна как Академия цвета и окружающей среды IACC. На сегодняшний день эта программа проводится также в Соединенных Штатах для всех англоговорящих участников из других стран; Милан, Италия, и Японские школы IACC по цвету и дизайну интерьера, Нагоя, Токио, Киото, Фукуока, Хиросима и Саппоро.

Без сомнения, предположение о том, что цвет - это не более чем украшение, а цветовые характеристики могут быть удовлетворены или решены путем личной интерпретации или следования цветовым тенденциям и идиомам дизайна в современной моде, является абсолютно ложным и контрпродуктивным. Гуманный дизайн ставит человека в центр своих забот и целей. Следовательно, он должен проявлять интерес к человеческому благополучию и достоинству.

Для получения дополнительной информации

Прочтите COLOR, Environment, & Human Response Фрэнка Х.Mahnke или / и Color-Communication in Architectural Space Meerwein, Rodeck, Mahnke. Информацию об образовательной программе / программе аккредитации IACC см. На сайте www.iaccna.org.

.

Выбор цвета краски для интерьера: как свет влияет на цвет

Ну, это было бесполезно. Тот Робин Эгг Блю, который вы выбрали для своего входа, теперь выглядит как цвет того (действительно дешевого) номера в пляжном отеле во время весенних каникул.

От вида тошнит.

Совсем не то, что вы предполагали.

«Люди должны понимать, что цвет объекта не будет одинаковым 24 часа в сутки», - говорит дизайнер по свету Джозеф Рей-Барро. «Я только что установил бамбуковый пол по всему дому, и днем ​​он выглядит совершенно иначе, чем ночью.

То, как мы «видим» цвет, в основном зависит от двух факторов:

1. Свет, который поглощает объект. Черный поглощает все цвета; белый не впитывает; синий поглощает красный.

2. Как работает источник света. Естественный свет (солнечный свет) меняется в течение дня в зависимости от расположения комнаты. Искусственное освещение меняется в зависимости от типа лампы, которую вы используете.

Вот как выяснить, как освещение повлияет на выбор цвета краски. С до вы потратите деньги на краску:

Популярные чтения

    Могу ли я уволить моего агента по недвижимости?

    Купи продай

    Иногда просто не получается.Вот как попрощаться, если вы несчастны.

    4 основных совета для принятия решения: какова ценность моего дома?

    Купи продай

    Вот как установить цену на дом, чтобы быстро продать его.

    Покупка и продажа домов во время пандемии: что нужно знать

    Стоит ли продавать свой дом?

    Ресурсы, которые помогут вам сориентироваться в новой недвижимости нормально.

Как солнечный свет влияет на цвета

По мере изменения количества и угла наклона солнца меняются цвета вашей комнаты.

«При выборе цвета для помещения всегда следует учитывать естественный свет», - говорит Сара Коул из компании по производству красок Farrow & Ball.

Номера, выходящие на север:
Свет в этих номерах прохладный и голубоватый. Более яркие цвета выглядят лучше, чем приглушенные цвета; более светлые цвета будут выглядеть приглушенными. «Используйте яркие цвета и примите то, что дала природа», - говорит Коул.

Номера, выходящие на южную сторону: Много яркого света, расположенного высоко в небе, раскрывают лучшее в холодных и теплых тонах.Темные цвета будут выглядеть ярче; более светлые цвета будут фактически светиться.

Комнаты, выходящие на восток: Восточный свет теплый и желтоватый до полудня, затем становится более синим днем. Это отличные комнаты для красных, оранжевых и желтых цветов.

Номера, выходящие на запад: Вечерний свет в этих комнатах красивый и теплый, а скудный утренний свет может создавать тени и делать цвета тусклыми.

Как лампочки влияют на цвет

Тип лампы, которую вы используете, также может изменить цвета в комнате.

Лампы накаливания: Теплый желто-янтарный свет этих ламп сделает красные, оранжевые и желтые цвета более яркими, приглушив синий и зеленый.

Флуоресцентные лампы: Этот плоский и холодный свет обогащает синие и зеленые тона.

Галогены: Эти белые лампы напоминают естественный свет и делают все цвета более яркими. Использование галогенов сделало бы переход от дневного света к искусственному менее резким.

Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ): КЛЛ могут излучать теплый белый, нейтральный или голубовато-белый свет.

Светодиоды (светодиоды):
Вы можете купить более теплые или более холодные светодиоды и даже «умные» светодиодные лампы, цвет которых можно контролировать по беспроводной сети. «Вы можете указать цвет неба на снимке на закате и сделать лампочку в доме того же цвета», - говорит Рей-Барро.

Связано: Последние тенденции в освещении для улучшения вашего дома

Советы по достижению желаемого цвета

1. Покрасьте квадраты загрунтованного гипсокартона образцами того цвета, который вы рассматриваете, и затем перемещайте их по комнате в течение дня.Нанесите не менее двух слоев.

2. Оцените образцы ковра в различных условиях дневного света.

3. Большинство подрядчиков не вешают фонари перед покраской, но вы можете получить приблизительный цвет, поместив лампу, которую вы собираетесь использовать, в торшер или настольную лампу. Если вы гиперчувствительны к цвету или хотите получить особый вид, попросите электрика повесить фонари, а затем тщательно накройте их во время покраски.

4. Помните, что естественный и искусственный свет будут работать вместе в определенное время дня, особенно летом, когда сумерки длятся долго.Включите искусственное освещение даже в дневное время, чтобы увидеть, как будут выглядеть ваши цвета.

5. Блеск краски также влияет на цвет. Глянцевая отделка будет отражать свет и изменить внешний вид цвета, тогда как плоская отделка будет менее отражающей и позволит цветам выглядеть более естественными при ярком свете.

6. Светлые стены могут отражать цвета смелых ковров: например, ярко-синий ковер может отбрасывать голубоватый оттенок на белую стену.

Связанный:

.

android - Какие цвета темной темы у Material Design?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

Все, что вам нужно знать о белом цвете

Символ чистоты и чистоты, белый цвет является исключительно позитивным цветом. Раскройте секреты белого и привнесите спокойствие и безмятежность в свой дизайн.

Здесь вы можете познакомиться с увлекательной историей, психологией и теорией белого цвета и изучить три модные цветовые палитры для эффективного использования белого цвета в ваших дизайнах.

Изображение предоставлено автором Haris vythoulkas.

Хотите больше цветов? Откройте для себя целый спектр красивых цветов, которые можно использовать в своих проектах, с помощью нашего нового инструмента цвета.

Где белый цвет на цветовом круге?

Белый не входит в состав традиционного цветового круга, так как считается нецветным. Это ахроматический , что означает, что у него нет оттенка. В отличие от черного, который поглощает все другие цвета, белый отражает и рассеивает все видимые длины волн света.

Тем не менее, белый цвет часто рассматривается как цвет сам по себе; с белым, способным придать особый характер и настроение дизайну, в котором он используется.

После затемнения черным белый цвет преобразуется в оттенки серого, более темные ахроматические оттенки, которые несут в себе некоторые черты как черного, так и белого.


Изображения цветового круга адаптированы от участника Antun Hirsman

Типы белого

Для веб-дизайна настоящий белый цвет может быть достигнут с использованием шестнадцатеричного кода #FFFFFF и максимальных значений красного, синего и зеленого в модели RGB (255, 255, 255) .Это основано на теории преломления белого света Ньютона. В 1666 году он продемонстрировал, что белый свет на самом деле состоит из нескольких цветных световых композиций. Чтобы получить белый свет, который мы видим на экранах, красный, синий и зеленый свет смешиваются с полной интенсивностью. Эта технология основана на теории Ньютона.

В печатном дизайне белый цвет отображается с отрицательным значением (0,0,0,0) для модели CMYK на основе чернил. Этот чистый белый цвет иногда называют « бумага » полиграфистами и в программном обеспечении для дизайна, таком как Adobe InDesign.

Ярко-белый , оттенок, имитирующий цвет облаков или свежего молока, является востребованным оттенком поклонников минимализма. Ценится архитекторами за способность выделять формы и линии интерьеров и экстерьеров, это идеальный оттенок белого для чистого холста.

Изображение автора Роланда Шайнидзе.

Широкий диапазон «не совсем белых» оттенков может быть получен путем смешивания белого с небольшим количеством других цветов. Настроение добавленных цветов может характеризовать белый оттенок.Например, слоновая кость - это не совсем белый цвет, содержащий небольшое количество желтого цвета, названный в честь материала, из которого состоят бивни слона.

Другие не совсем белые оттенки:

  • Dusk - с оттенком бледно-лилового, розового или синего, сумерки - сонный, приглушенный и теплый кремовый оттенок.
  • Белоснежка содержит небольшое количество синего цвета, имитирующего свежий снегопад или мороз.
  • Гардения , названная в честь тропического цветка, растущего на островах Тихого океана, более кремовая и мягкая, чем чистый белый, что делает ее более универсальной и привлекательной в качестве цвета в дизайне интерьера.
  • Honeydew содержит небольшое количество весенней зелени, создавая замечательно свежий и омолаживающий кремовый оттенок.

Узнайте, как использовать различные белые и не совсем белые оттенки с помощью инструмента цвета Shutterstock. Изучите палитры и изображения, относящиеся к различным бледным оттенкам, включая слоновая кость , экрю , кремовый и ярко-белый.

Дополнительный цвет белого

Белый - это не совсем цвет, поэтому он не находится напротив цвета в спектре.Его нецветная противоположность - черный . В сочетании друг с другом черный и белый создают яркий и контрастный результат. Художники и дизайнеры всех эпох применяли это драматическое сочетание.

Сочетание белого и серого создает монохромную схему, которая является утонченной, шикарной и легко адаптируемой для множества дизайнов.

Поскольку белый цвет не имеет оттенков, его можно рассматривать как нейтральный и сочетать с широким спектром цветов. См. Ниже советы по созданию дизайна с использованием белых и кремовых оттенков.

Изображение предоставлено автором photographee.eu.

Значение белого

Белый - исключительно мощный цвет как в психологическом, так и в культурном отношении. Драматическая противоположность черному, она часто используется против темных ассоциаций черных. В то время как черный исторически ассоциируется со страхом, злом и тайной, белый представляет его противоположность - ассоциируется с светом , чистотой и добродетелью .

Белый может представлять ничто и возможность .Он также может быть обозначением хорошего вкуса , изысканности и простоты . Элитные бренды интерьера, такие как Jo Malone и The White Company, сделали белый цвет основой эстетики и идеала своего бренда.

Культовая белая упаковка, используемая Jo Malone, британской маркой духов и ароматических свечей, принадлежащей Estée Lauder. Изображение предоставлено автором EQRoy.

Во многих контекстах белый цвет используется для обозначения чистоты , , стерильности , и холодности , .В больницах для этой цели используется белая форма и белая медицинская упаковка. Цвет также часто используется для продажи обезжиренных или диетических продуктов, чтобы помочь потребителям почувствовать, что они делают новый старт и очищают организм с помощью продукта.

Белый имеет широкий символизм в разных культурах. На Западе белый цвет часто ассоциируется с девственностью и невинностью . Белый цвет, который традиционно носят невесты в день свадьбы (тенденция, начатая королевой Викторией, см. Ниже), также носят невесты синтоистской религии Японии.Однако во многих азиатских странах белый цвет в значительной степени символизирует траур и (в отличие от черного на Западе).

Японская пара на синтоистской свадебной церемонии. Невеста носит традиционное белое кимоно. Изображение предоставлено автором Blanscape.

Из-за своего противостояния черному и связи с чистотой, белый также связан с духовностью и верой , причем во многих религиях цвет заметно. Папы в католической церкви носят белое с середины 16 века, в то время как паломники синтоистской и исламской религий предпочитают носить белое.Во время еврейского праздника Йом Кипур раввин и члены общины носят белое, чтобы продемонстрировать свою приверженность искуплению.

Истоки белого

Белый был одним из первых цветов, использованных в искусстве, с доисторическими наскальными рисунками, например, в Ласко во Франции, с отметками и изображениями, сделанными с использованием кальцита и мела.

В Древней Греции белый был священным цветом, символом света и материнского молока. В Риме простую белую тогу toga virilis носили все римские граждане во время церемоний, а тоги, украшенные белым мелом, toga Candida (происхождение слова «кандидат») надевали искавшие публичный офис.

Ранние христиане переняли у римлян белый цвет, и священники носили этот цвет во время мессы. Для христиан белый цвет был символом чистоты, смирения и добродетели. Это было подкреплено изображением белого агнца, который был символом жертвы Христа за человечество.

В средние века белый цвет прочно ассоциировался с его религиозными коннотациями мученичества, жертвенности и смирения. Его обычно носили вдовы в трауре вплоть до 16 века, что придавало цвету ассоциации со смертью и отражением.

Белый был неизменно модным цветом как для мужчин, так и для женщин в 18 и 19 веках, а культурное увлечение Древней Греции и Рима помогло продлить его популярность.

Хотя исторически некоторые известные невесты действительно выбирали белые платья в день свадьбы, например Мария, королева Шотландии, когда она вышла замуж за своего первого мужа, Франциска Дофина из Франции, в 1559 году, только королева Виктория решила носить платье белое придворное платье на ее свадьбе с принцем Альбертом в 1840 году, когда тенденция на белые свадебные платья стала обычным явлением во всем западном мире.

Принц Гарри и Меган Маркл, герцог и герцогиня Сассекские, в день свадьбы в 2018 году. Меган выбрала традиционное белое платье, скроенное в современном минималистском стиле. Изображение предоставлено автором Blueskynet.

Белое свадебное платье - одно из наиболее значимых в культурном и символическом плане использования белого цвета, но из-за того, что оно изначально использовалось как символ женской девственности и скромности, его актуальность для современных невест все чаще подвергается сомнению.Многие невесты теперь намеренно отказываются от белого платья в пользу более современных альтернатив.

В 20-м веке белый цвет был предпочтительным цветом для архитекторов модернистского движения, а Ле Корбюзье и Оскар Нимейер отстаивали цвет за его минималистичный и строгий эстетический вид. Хотя белый цвет исторически применялся к храмам, церквям и правительственным зданиям, чтобы символизировать религиозную и гражданскую чистоту, модернисты использовали белый цвет, чтобы подчеркнуть чистые линии и геометрические формы зданий.

Деталь собора Бразилии, спроектированного архитектором Оскаром Нимейером и завершенного в 1970 году. Изображение предоставлено Ником Photoworld.

Как оформить белый цвет

Белый часто используется дизайнерами в качестве нейтрального фона. Естественный цвет большинства видов бумаги, он рассматривается как чистый холст для добавления контрастных цветов. Для веб-дизайнеров это также фон по умолчанию для веб-сайтов и приложений до применения цвета.

Тем не менее, белый цвет сам по себе может быть обозначен.Белая типографика на цветном или черном фоне отличается высокой контрастностью и привлекает внимание. Цвет можно использовать для создания зимнего настроения или яркого летнего дня, в зависимости от контекста и соседних цветов, и он часто используется в минималистском дизайне, чтобы подчеркнуть простоту.

« Белое пространство » - это термин, используемый дизайнерами для описания областей макета, которые не содержат какого-либо занятого текста или графики, хотя они не обязательно могут быть белыми. В этих плакатах франкфуртского креативного бюро Mitte белое пространство позволяет сиять минимальным количеством цветных графиков и винтажной фотографии, создавая ультра-стильный и минималистичный дизайн.

Дизайн плакатов Bureau Mitte.

При прямом использовании в графическом дизайне белый цвет имеет нейтральное настроение, позволяя сиять другим элементам. Но в некоторых контекстах символика белого может быть направлена, чтобы создать привлекательный полностью белый дизайн.

Эти красивые цветочные настенные украшения от украинской художницы Зои Олефир одновременно минималистичны, нежны и даже мрачны. Выбор белого цвета придает дизайну почти погребальный, но, тем не менее, чрезвычайно элегантный стиль.

Цветочный декор стен украинской художницы Зои Олефир.

В дизайне интерьера белый цвет является очищающим и шикарным, но при чрезмерном использовании он может казаться резким и клиническим. Чтобы создать ухоженную белую гамму, выберите теплые, естественные цвета и материалы, которые компенсируют чистоту белого. Дерево, медь и ярко-оранжевый придают белому интерьеру уютный вид в скандинавском стиле.

Изображение предоставлено автором Photographee.eu.

Какие цвета сочетаются с белым?

Как «нецветный» без оттенка, белый можно рассматривать как нейтральный, что позволяет сочетать его практически с любым другим цветом.Белый перенимает некоторые черты парных цветов, создавая схему с особым настроением и эстетикой.

Например, сочетание розового с белым создает впечатление невинности и молодости, потому что розовый традиционно ассоциируется с женщинами и детьми. Сочетание белого с синим создает прохладную свежую палитру, напоминающую побережье и океан, что делает его популярным сочетанием цветов для морских интерьеров.

Монохроматическая цветовая схема белого цвета использует более темные оттенки белого (серого) цвета для создания полностью бело-серой палитры.Бело-серая цветовая гамма, которую часто называют «зимними белыми», выглядит мрачно, ярко и шикарно.

Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые подходят к белому, используйте наш инструмент цветовых комбинаций. Он показывает вам монохромные и контрастные цветовые палитры для множества белых и не совсем белых оттенков. Попробуйте схему с слоновой кости , honeydew , cream или Gardenia .

Ниже представлены три модные цветовые палитры для белого.

Palette 1: Santorini View

Вдохновленная яркими бело-синими фасадами домов на греческом побережье, в этой палитре используется кремово-белый цвет в качестве акцента, а небесно-голубой, синий океан и темно-оранжевый гармонично сочетаются друг с другом, создавая схему со средиземноморским оттенком.

Palette 2: Назад к природе

Это современная палитра, которая привнесет естественность в городской интерьер. Горчично-желтый сочетается с угольно-серым и оливково-зеленым. Использование их в качестве акцентов в вашей схеме с пепельно-белым в качестве основного цвета создаст свежий и расслабляющий результат.

Палитра 3: Чистый старт

Холодные белые оттенки голубого прекрасно смотрятся в паре с нежно-голубым и верблюжьим оттенками. Это элегантная модная палитра, сочетающаяся с черным, которая хорошо подойдет для модного дизайна или брендинга.

Готовы открыть для себя более красивые цвета для использования в своих проектах?

Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с нашим новым цветовым инструментом, который поможет воплотить ваши проекты в жизнь.

Изображение на обложке предоставлено автором PASSE.

.

Смотрите также