В интерьере какой цвет сочетается с золотым


сочетание золотого и золотистого цветов с красным, фиолетовым и другими тонами

Золотистый оттенок всегда выглядит шикарно, богато, но если его использовать в одиночестве, то атмосфера внутри становится тяжелой. Профессиональные дизайнеры советуют использовать золото в сочетании с другими оттенками, чтобы интерьер получился оригинальным и незамысловатым.

Как использовать?

Знатные египтяне, римляне и императоры прошлого одевались исключительно в золото. Драгоценный металл, который обещал роскошь, привел к бесчисленным войнам. Тем не менее сегодня его присутствие в дизайне интерьеров позволяет оформить пространство в классическом или викторианском стиле.

Однако, добавление золота не означает, что человек должен вернуться к давно ушедшей эпохе. Современный интерьер с золотым акцентом выглядит довольно стильно.

Последние исследования показывают, что оттенки золотисто-желтого в спальне помогают в личной жизни, позволяют добиться расслабляющей атмосферы в комнате. В то время как насыщенный желтый может заменить золото, он не дает требуемого магнетизма.

По мере того как современные дизайнеры полагаются все больше на нейтральный интерьер, используя в большом количестве белые, серые и другие пастельные тона, золото каждый раз находит свое место в виде отдельных элементов. В этом цвете оформляют не только фурнитуру, но и текстиль, мебель. Дополнительная отражающая поверхность завораживающе смотрится в ванной комнате, она позволяет расширить пространство, зрительно добиться желаемого эффекта. Помещение становится более светлым.

Золото – это вполне естественный теплый осенний цвет, который в природе хорошо сочетается с такими цветами, как бордовый и коричневый. Однако если хочется использовать его так, чтобы создать более яркий, веселый, современный интерьер, тогда стоит взять его в качестве базового цвета для комнаты с яркими узорами.

Некоторые дизайнеры предпочитают называть его горчично-желтым, шафраном, а правда в том, что золото хорошо сочетается еще с двумя цветами, которые были трендом в последние годы: синим и серым. Этот оттенок будет идеально работать в домах «старого английского» стиля. Вместо песочного кремового цвета, золото лучше смотрится с серым. Поэтому его активно используют в современных схемах.

Цвет относится как к естественной, так и нейтральной цветовой палитре. С тонкими коричневыми оттенками он работает отлично наряду с естественными материалами. Золото помогает делать акцент на глубоких коричневых цветах в сложной древесной инкрустации. Это не чистый цвет, а сложное сочетание, которое и делает его интересным. Можно соединить его с изумрудно-зеленым, белым, мягким серым, синим или коричневым для создания сложной, утонченной палитры.

Золото в сочетании с другими цветами

Существует много оттенков, которые сочетаются с золотым цветом в интерьере. Начнем с классического варианта красного и золотого. Эти цвета в древней Азии были символом богатства и власти. Теперь они используются в дизайне интерьера при создании элегантных спален.

Золото в паре с красным выглядит так же великолепно в гостиной, кухне, но может оказаться не к месту в ванной, прихожей или офисе, поскольку при неправильном сочетании оба оттенка начинают сужать зрительно площадь.

Другая, не менее удачная комбинация, – пурпур и золото. Эти оттенки совмещают для более холодной версии декора. Пурпурные тона создают впечатление дороговизны, они успокаивают яркое золото. Такая комбинация цвета лучше всего смотрится в большой спальне, в офисе и даже в ванной.

Из пурпурной коллекции дизайнеры советуют выбирать фиалковый или сливовый оттенок.

Некоторые думают, что розовый – девичий цвет молодости, поэтому редко используют его для оформления помещения. В действительности он представляет не только невинность, но и является хорошим выбором для любой спальни, нежный тон очень успокаивает. Идея оформления в золоте с розовым возникла в начале XX века. У католиков цвет символизирует радость и счастье.

В последние годы этот цвет вышел за пределы спален девочек и очень распространен в отделке гостиной и кухни. Поскольку он идеально подходит для дизайнерской схемы с нейтральными цветами. Золото всегда было символом роскоши, богатства и успеха. но нужно быть осторожными при использовании его в дизайне интерьера.

Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильный тон.

Горячим сочетанием ушедшего года стал темно-синий с золотом. Любой мотив в подобной палитре является смелыми.

Черный и золотой – эта цветовая комбинация традиционно используется во время новогодних вечеринок, но это не значит, что из нее нельзя сделать классное оформление в доме. Сложный, кокетливый и элегантный золотой цвет может выглядеть по-разному, нужно только гармонично сочетать его с темными оттенками.

Бирюзовый оттенок в тренде не первый сезон. В то время как некоторые цветовые комбинации, например, бирюзовый и шоколадно-коричневый, могут выглядеть слишком нахально, сложный оттенок остается вневременным.

Любой вариант безупречно сочетается с золотом.

Советы специалистов

Профессиональные дизайнеры дают свои советы относительно того, как стоит использовать золотистый оттенок в интерьере.

  • Маленькие современные спальни, выполненные в черном, белом и золотом цвете всегда выглядят сногсшибательно. Добавить золотистый оттенок очень просто. Для этого достаточно использовать подушки, текстиль, приспособления для освещения, которые создают теплую и гостеприимную атмосферу. Оттенок подчеркивает их и вдыхает жизнь в скучное пространство.
  • Окруженный стеклом, бетоном и камнем, яркий металл выглядит особенно выигрышно . Он создает глубину и выделяет конструктивные особенности и уникальные формы комнаты. Красивый потолок с золотым блеском или люстра также поможет украсить пространство, распределяя свет более равномерно внутри, что немаловажно, когда недостаточно окон, или комната слишком маленькая.
  • Абсолютно верно, что золото не работает так, как хотелось бы в каждом пространстве. Это больше, чем просто цвет, речь идет о том, чтобы сделать интерьер в комнате лаконичным, хорошо освещенным. Тонкий золотой оттенок добавляет элегантности.
  • Латунь, медь, розовое золото оказали мощное влияние на эстетику ванной комнаты.
  • Самое замечательное в этом цвете – это то, что он хорошо работает как с теплыми, так и с холодными палитрами, поэтому он невероятно универсален.
  • Добавление золотой двери в пристроенной кухне – простой способ добавить немного причудливости в пространство.
  • Большинство дизайнеров советует использовать цвет экономно. Он нужен, чтобы создать пространство, а не выкрасить всю комнату. Можно покрыть только нижнюю половину стены, это современная техника, которая особенно хорошо работает в спальнях и коридорах. В другом варианте окрашивают внешний край внутренних дверей.

О золотом цвете в интерьере смотрите далее.

Символизм и сила дизайна цветного золота

Золото, издавна ассоциирующееся с богатством и процветанием, является синонимом роскоши и богатства… а иногда и вульгарности и излишеств. Откройте для себя историю и значение золота, а также узнайте, как использовать этот насыщенный желтый оттенок в современном дизайне.

Перейдите в конец статьи, чтобы открыть для себя три современные палитры золотого цвета, которые можно использовать в своих проектах. Вы также можете открыть для себя целый спектр невероятных цветов для использования в своих проектах с помощью нашего нового инструмента цвета.

Позолоченный интерьер Великой мечети Кордовы в Испании. Изображение автора Романа Сигаева.

Где золото на цветовом круге?

Золото - это глубокий насыщенный желтый цвет, получивший свое название от драгоценной руды. В то время как металлическое золото не присутствует на цветовом круге традиционного художника, его неметаллическое воплощение, золото (или «золотой») присутствует.

Золото - это теплый желтый цвет, расположенный между желто-оранжевым и желтым на стандартном цветовом круге.

Веб-дизайнеры могут использовать различные значения RGB, имитирующие оттенок металлического золота. Веб-версия золота может быть достигнута с помощью шестнадцатеричного кода # D4AF37 или RGB значения 212, 175, 55 .

Изображения цветового круга адаптированы от участника Antun Hirsman .

Виды золота

Золото может варьироваться от коричневого оливкового золота (часто называемого «античным» или «старым» золотом) до насыщенного, яркого желтого.

Gold - это разнообразный цвет с большим разнообразием оттенков и исторически определенных оттенков. Золото из драгоценных металлов может различаться по внешнему виду в зависимости от возраста и яркости, а цвет также использовался для описания других объектов, таких как ячмень (создавая оттенок «золото урожая»), светлые волосы и мех или перья некоторых животных. , например, беркуты и золотистые ретриверы.

Некоторые из самых известных оттенков золота:

  • Старое или античное золото - От светло-оливкового до темно-оранжево-желтого, этот оттенок напоминает патину на состаренном золотом металле.Напоминающий об исторических зданиях и установленную роскошь, это золото выглядит мрачным и утонченным.
  • Светлое золото или светлое золото содержит больше коричневого и белого, чем чистое золото, что делает его более спокойным и сдержанным родственником ярких золотых оттенков. Бледное золото, сочетающееся с полями пшеницы, песка и светлых волос, имеет тесную связь с окружающей средой, что делает его отличным выбором для дизайна, вдохновленного природой.

    Изображение автора niktalena.

  • Goldenrod и золотой мак - оттенки золота, вдохновленные одноименными цветами.
  • Vegas gold , яркого оливково-золотого оттенка, получен и назван в честь гламурных казино и отелей Лас-Вегас-Стрип в Неваде.
  • Золотисто-желтый - более игривый и молодой вариант золота. Матовый, в отличие от металлического, этот оттенок сочетает в себе оранжевый, желтый и легкий оттенок мадженты. Золотисто-желтый цвет - свежий, дружелюбный и оптимистичный.
  • Золотисто-коричневый часто используется для описания оптимального цвета выпечки и жареной пищи.Сочетание оранжевого, коричневого и желтого, это домашний золотой оттенок с успокаивающим, согревающим характером.

Узнайте, как использовать различные золотые цвета с помощью инструмента Shutterstock color. Этот инструмент исследует палитры и изображения, связанные с рядом динамичных и красивых золотых оттенков, включая светлое золото, старое золото и металлическое золото.

Дополнительный цвет золота

Дополнительный цвет

Gold (который находится прямо напротив него на цветовом круге) - синий . Более темное золото, такое как старое золото, дополнит пурпурно-синим .

Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman

Значение золота

Золото - самый материалистичный из всех цветов, символизирующий богатства , экстравагантность и богатства . Разделяя некоторые психологические атрибуты желтого, яркое золото может быть оптимистичным и веселым . Более темное золото с более коричневым оттенком также более устаревшее по своей природе, что придает дизайну мрачный и консервативный настроения.

Несомненно, это гламурный цвет , ассоциирующийся с хорошими временами, праздниками и блеском. Однако при чрезмерном использовании золото может сигнализировать только об этом - чрезмерном материализме, жадности и вульгарности . Некоторые дизайнеры используют золотой цвет, чтобы создать комментарий к культуре китча и нуворишей, а такие модные бренды, как Moschino и John Galliano, прославились тем, что использовали золото для создания одежды, которая прославляет яркость и излишество.

Модель в золотом наряде идет по подиуму на показе Moschino на Неделе моды в Милане. Изображение предоставлено автором FashionStock.com.

Любимый цвет голливудских звезд, королевской семьи и даже деспотов, золото символизирует могущества , индивидуализма и процветания . В некоторых частях мира, таких как Азия и многие исламские страны, золото связано с духовностью и знанием , с цветом, символизирующим чистоту и мудрость .

Некоторые другие ассоциации золота включают:

  • Золото имеет прочную связь с буддизмом. Это символ просветления, чистоты и счастья. Статуи Будды обычно окрашены в металлическое золото или покрыты холодным покрытием.

    Изображение предоставлено автором Amnartk.

  • Золото часто используется в языке как знак превосходного качества или выдающегося таланта. Золотые медали вручаются олимпийским чемпионам, «золотой стандарт» является показателем отличного качества или обслуживания, а «золотой ребенок» считается любимым или особенно талантливым человеком.
  • Золото может быть символом достижений и долголетия . Это официальный металл в честь пятидесятой годовщины свадьбы (седьмой - медь, восьмой - бронза и двадцать пятый - серебро).

Откуда берется золото?

С тех пор, как была впервые обнаружена золотая руда (самые ранние золотые артефакты датируются IV веком до нашей эры из археологических раскопок в Леванте и Болгарии), драгоценный металл ценили, хранили и переплавляли для создания украшений, статуй, масок и валюты. .

В древней мифологии золото часто использовалось как символ стремления, редкости и красоты. В греческой легенде о Золотом руне герой, Ясон, и аргонавты отправляются на поиски руна с золотыми крапинками, символизирующего его законное владение троном Иолка в Фессалии. Книга Откровения описывает прекрасный город Иерусалим как имеющий улицы «из чистого золота, прозрачного, как кристалл» (Откровение 21:21).

В Ветхом Завете золото часто является символом жадности, излишеств и безнравственности.Истории, подобные истории о золотом тельце, подчеркивают ловушки поклонения ложным идолам и материальному богатству.

Обычно доступное только самым богатым слоям общества, золото исторически ассоциируется с королевской семьей и торговыми кругами. Во многих обществах по всему миру золото стало самым ценным материалом, ценимым за его редкость и красоту.

Погребальная маска инков из кованого золота. Изображение предоставлено автором steve estvanik.

Исторически золото вдохновляло на многие амбициозные экспедиции, в том числе на поиски конкистадорами мифического Золотого Города Эльдорадо в XVI веке.Это также привело к золотой лихорадке 19-го века, когда массы обнадеживающих людей отправились в районы Калифорнии, Австралии и Южной Африки в надежде открыть новые месторождения золота.

По оценкам Всемирного совета по золоту, в настоящее время добыто и находится в обращении 190 040 метрических тонн золота. Золото сохранило высокую ценность, но оно также более доступно и заметно. На золотые украшения приходится около 50% мирового потребления металла *, что делает их видимым показателем богатства и статуса.Материалы, имитирующие золото, такие как латунь и золото дурака, а также металлические краски и другие промышленные покрытия позволили преобразовать внешний вид золота в продукты и мебель без высокой цены.

При печати вид металлического золота можно имитировать с помощью горячего тиснения фольгой, при котором используется алюминиевая фольга, чтобы создать вид, напоминающий сусальное золото. У Pantone также есть несколько собственных цветов металлического золота, в том числе 871C , красивый цвет старого золота.

Матовая неметаллическая версия золота вдохновлена ​​драгоценной рудой и часто используется для имитации внешнего вида и настроения золота, особенно в веб-дизайне.

* (Соос, А. [2011])

Как работать с золотом

Поскольку золото так символизирует богатство и процветание, это идеальный цвет для использования, если вы хотите, чтобы дизайн выглядел более высококлассным и роскошным. Однако небольшое предостережение - используйте золото экономно, в идеале в качестве акцентного цвета, чтобы не удешевить внешний вид вашего дизайна.

Небольшая доза золота - фантастический способ сделать продукты и брендинг немного особенными. В то время как металлическое фольгирование увеличивает расходы на вашу печатную продукцию, добавленная стоимость, которую небольшая вспышка металлического золота может привнести в брошюру или визитную карточку, действительно стоит затраченных усилий.

Gold - отличный выбор цвета для предметов роскоши (или просто для того, чтобы продукт выглядел более роскошно). В этом примере студия Ryan Romanes Studio установила простое рукописное название бренда на золотой фольге, чтобы придать этим винным этикеткам Kelly Washington сдержанный роскошный вид.

Дизайн этикетки для Келли Вашингтон от Ryan Romanes Studio.

Здесь турецкий дизайнер Джихангир Озиш выбрал снисходительную золотую типографику на канцелярских принадлежностях и вывесках роскошного отеля Bulga в Копенгагене.Этот пример также демонстрирует, как золото является идеальным цветовым партнером для стиля ар-деко.

Фирменный стиль для отеля The Bulga, Копенгаген, автор: Джихангир Озиш.

В металлической форме золото можно рассматривать как нейтральный и сочетать с широким спектром цветов, создавая пьянящую и роскошную гамму. Цвета драгоценных камней, такие как рубиново-красный, изумрудный и лазурно-синий, могут создавать богатые, яркие схемы, как в этой книге, оформленной для Совета по дизайну Гонконга от FUNDAMENTAL Studio.

Дизайн книги для Совета по дизайну Гонконга, Дизайн лучшего будущего , студия FUNDAMENTAL.

Какие цвета сочетаются с золотом?

Цвета, которые сочетаются с золотом, зависят от типа цветовой схемы, которую вы хотите использовать:

  • В монохромной цветовой схеме gold используются бледные и темные (старинные) оттенки золота для создания полностью золотой палитры.
  • Дополнительная цветовая схема для золота включает синий или пурпурно-синий.Соседние цвета синего, зеленый и фиолетовый, дополняют красный и желтый соответственно.
  • Аналогичная цветовая схема gold использует цвета, граничащие с золотом по обе стороны цветового круга. Соседние с золотом цвета - желто-оранжевый и желтый.
  • Триадная цветовая схема золота включает красный и синий, поскольку они равноудалены от золота на современном цветовом круге.

Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые подходят для золота, используйте наш инструмент цветовых комбинаций.Он показывает вам монохромные, аналогичные, триадные и контрастные цветовые палитры для различных оттенков золота. Попробуйте схему со светлым золотом, старым золотом или металлическим золотом.

Ниже представлены три передовые готовые цветовые палитры для золотого цвета.

Палитра 1: От заката до рассвета

Эта палитра представляет собой яркую и высококонтрастную коллекцию цветов, в которой металлическое золото сочетается с темно-розовой фуксией, синим кобальтом и ярким оранжевым. Забавный и удобный способ включить золото в свои дизайны, он хорошо подойдет для розничного брендинга или упаковки.

Поддон 2: драгоценные камни

Вдохновленная богатыми, роскошными цветами, которые предпочитают такие модные дизайнеры, как Том Форд и Альберта Ферретти, эта палитра сочетает в себе старинное золото с лесным зеленым, пурпурным и каберне, создавая ультра-изысканное настроение.

Поддон 3: Марокканский металл

Эта палитра представляет собой спокойный и успокаивающий подход к золоту, сочетающему его со средиземноморским синим, чтобы создать схему, вызывающую воспоминания о прекрасных цветах декоративных марокканских дверных проемов.Простая в использовании и универсальная схема, ее можно использовать для баланса теплых и холодных тонов в различных дизайнах.

Хотите открыть для себя больше невероятных цветов для использования в своих проектах?

Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с нашим новым цветовым инструментом, который поможет воплотить ваши проекты в жизнь.

Изображение на обложке предоставлено участником Jingjing Yan.

. .

33 красивых цветовых сочетания для вашего следующего дизайна

Создаете ли вы новый бренд с нуля или создаете новый интересный продукт, цвет может оказать огромное влияние на его общее послание и эффективность. Определенные цветовые сочетания способны привлечь наше внимание, вызвать эмоции и, в конечном итоге, заявить о себе надолго.

В этом руководстве мы рассмотрим несколько отличных цветовых схем, которые могут помочь вашему бренду оказать большое влияние.

Комбинирование цветов на цветовом круге: краткий обзор
-

Ключ к успешному сочетанию цветов - понимание того, как разные цвета взаимодействуют друг с другом.Освоение цветового круга и цветовых гармоний (что работает, что нет и как цвет передает информацию) поможет вам комбинировать цвета, создавать лучший бренд и грамотно общаться с вашими дизайнерами и печатниками.

Понимание того, как цвета взаимодействуют и их отношения на цветовом круге, важно для успешного сочетания цветов.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных цветов (цветов, созданных при смешивании основных цветов: зеленого, оранжевого, фиолетового) и шести третичных цветов (цветов, созданных из основных цветов). и вторичные цвета, такие как сине-зеленый или красно-фиолетовый).

Проведите линию через центр колеса, и вы отделите теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета ассоциируются с энергией, яркостью и действием, а холодные цвета часто ассоциируются со спокойствием, умиротворением и безмятежностью. Когда вы узнаете, что у цвета есть температура, вы можете понять, как их использование может повлиять на ваше сообщение.

Когда цвета работают вместе, они создают цветовую схему или цветовую комбинацию.

Дополнительные цвета противоположны на цветовом круге. Поскольку между двумя цветами есть резкий контраст, они действительно могут сделать изображения яркими, но чрезмерное их использование может утомить.

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге. При создании аналогичной цветовой схемы один цвет будет преобладать, один поддерживать, а другой - акцентировать.

Триадные цвета равномерно распределены по цветовому кругу и имеют тенденцию быть очень яркими и динамичными.Они создают визуальный контраст и гармонию, выделяют каждый предмет и делают общий образ ярким.

Используя цветовое колесо, вы можете создавать всевозможные великолепные цветовые схемы. Все дело в том, чтобы подобрать правильное сочетание цветов для подходящего случая.

33 красивых цветовых сочетания для вашего следующего дизайна
-

1. Розовый и изюм

Дизайн логотипа: merci dsgn

Шестнадцатеричный код: # e52165 и # 0d1137

Высокий контраст между этими двумя цветами создает яркую динамичную энергию.Ярко-розовый цвет пробуждает веселье и юность с оттенком женственности.

2. Красный, морская пена, нефрит и фиолетовый

Дизайн Mad pepper

Шестнадцатеричный код: # d72631, # a2d5c6, # 077b8a и # 5c3c92

Эта комбинация, основанная на триаде, представляет приглушенные цветочные цвета, которые вызывают умиротворение и обновление с винтажным чутьем.

3. Желтый, пурпурный, голубой и черный

Дизайн обложки книги Стивена.

Шестнадцатеричный код: # e2d810, # d9138a, # 12a4d9 и # 322e2f

Почти каждый проект печати основан на этих четырех цветах чернил.Вместе они могут составить любой цвет, который только можно вообразить. По отдельности они создают яркую, современную и полную жизни цветовую схему.

4. Горчично-черный

Дизайн упаковки Наталино

Шестнадцатеричный код: # f3ca20 и # 000000

Сочетание желтого и черного создает ощущение мужественности, современности и доступности. Эта комбинация также имеет культурный оттенок значения «опасность» или «предупреждение».

5. Пурпурный, золотарник, бирюза и кирпич

Дизайн упаковки Холли Макалистер

Шестнадцатеричный код: # cf1578, # e8d21d, # 039fbe и # b20238

Эта разноцветная комбинация объединяет в одной палитре много индивидуальности.Желтый цвет, как наиболее заметный цвет, указывает на дружелюбие и доступность, в то время как акцентные цвета добавляют тон игривости и зрелости.

6. Оттенки розового и коричневого

Дизайн упаковки Мартиса Люпуса

Шестнадцатеричный код: # e75874, # be1558, # fbcbc9 и # 322514

Pink - современный, молодой и роскошный, а сочетание различных оттенков придает дизайну еще больше движения и глубины. Сочетание розового с темно-коричневым добавляет важный уровень контраста и серьезности.

7. Золото, уголь и серый

Дизайн упаковки от ananana14

Шестнадцатеричный код: # ef9d10f, # 3b4d61 и # 6b7b8c

Идеальное сочетание солнечного света и серьезности. Золото олицетворяет природу и жизнерадостность, которое прекрасно сочетается с двумя разными оттенками черного и серого, которые добавляют слой зрелости.

8. Темно-синий, миндальный, красно-оранжевый и манговый.

Дизайн фирменного стиля - ложка lancer

Шестнадцатеричный код: # 1e3d59, # f5f0e1, # ff6e40, # ffc13b

На фоне нейтрального миндаля эта цветовая гамма темно-синего цвета в сочетании с огненными акцентами передает надежность и энергичный удар.

9. Желто-коричневый, глубокий бирюзовый и черный

Дизайн этикетки: merci dsgn

Шестнадцатеричный код: # ecc19c, # 1e847f, # 000000

На основе натурального мужского загара эта комбинация выводит бирюзу на первый план, чтобы продемонстрировать ее универсальность как цвет, пробуждающий природу и возрождение.

10. Синий, охра, жженая сиена и светло-серый

Дизайн упаковки Mad pepper

Шестнадцатеричный код: # 26495c, # c4a35a, # c66b3d, # e5e5dc

Нейтральный фон помогает естественным цветам этой землистой схемы проявиться на их упаковке.

11. Сиреневый, сапфировый и синий порошкообразный

Дизайн упаковки от ananana14

Шестнадцатеричный код: # d9a5b3, # 1868ae, # c6d7eb

Вместе богатый лиловый и нежный голубой пудр в этой цветовой комбинации кричат ​​о женственности. Яркий сапфир добавляет второй слой современного шика.

12. Синий, бордовый и индиго

Веб-дизайн Mithum

Шестнадцатеричный код: # 408ec6, # 7a2048, # 1e2761

Являясь центральным цветом этой цветовой схемы, синий символизирует доверие и ответственность.По мере того, как градиент движется к индиго и бордовому, мы испытываем крайнюю страсть.

13. Малина и оттенки синего

Дизайн плаката Яна Дугласа

Шестнадцатеричный код: # 8a307f, # 79a7d3, # 6883bc

Как и в палитре выше, надежный синий составляет основу этой комбинации, а розовато-пурпурная малина добавляет роскошной женственности.

14. Глубокий сосново-зеленый, оранжевый и светло-персиковый

Разработка логотипа Vulcan

Шестнадцатеричный код: # 1d3c45, # d2601a, # fff1e1

Оранжевый, как один из наименее используемых цветов бренда, действительно выделяется из толпы.Этот цвет бодрит и бодрит. Светло-персиковый оттенок добавляет немного молодости, а глубокие акценты сосново-зеленого цвета создают тепло и естественный комфорт.

15. Морская пена, лосось и флот

Дизайн - ложка lancer

Шестнадцатеричный код: # aed6dc, # ff9a8d, # 4a536b

Идеальная пляжная палитра. Это пастельное сочетание морской пены, лосося и темно-синего цвета демонстрирует любимые всеми прибрежные цвета и вызывает умиротворение и тепло, которые исходят от дня, проведенного на берегу океана.

16.Руж, зеленый и пурпурный

Дизайн обложки книги Яна Дугласа

Шестнадцатеричный код: # da68a0, # 77c593, # ed3572

Яркая женственность, богатая роскошь и акцент смелой жизни. Это блестящее сочетание всего в трех простых цветах оживит любой простой черно-белый дизайн.

17. Бирюзовый, коралловый, бирюзовый и серый

Дизайн sheva ™

Шестнадцатеричный код: # 316879, # f47a60, # 7fe7dc, # ced7d8

Эта бесплатная комбинация сочетает умиротворение сине-зеленого цвета с небольшими всплесками коралловой страсти.Завершает палитру элегантный серый цвет.

18. Фуксия, сепия, ярко-розовый и темно-фиолетовый

Дизайн Душана Клепича DK ™

Шестнадцатеричный код: # d902ee, # ffd79d, # f162ff, # 320d3e

Яркое тепло оживляет закат в золотой час в этой потрясающей комбинации. Три оттенка розового и фиолетового вызывают роскошь, в то время как акцент сепии добавляет винтажной дружелюбности.

19. Светло-розовый, шалфейный, голубой и виноградный

Упаковка для кофе от Дарьи В.

Шестнадцатеричный код: # ffcce7, # daf2dc, # 81b7d2, # 4d5198

Еще одна красивая тропическая палитра: эти четыре цвета напоминают о лучшем из пляжной жизни. Их пастельные тона делают их личность молодой, современной и беззаботной.

20. Бежевый, черно-коричневый и коричневый

Дизайн этикетки Giocovision

Шестнадцатеричный код: # ddc3a5, # 201e20, # e0a96d

Три оттенка коричневого цвета объединяются в винтажную палитру, одновременно классическую и серьезную, а также теплую и гостеприимную.

21. Сепия, бирюзовый, бежевый и шалфейный

Дизайн упаковки Томаса Миляускаса

Шестнадцатеричный код: # edca82, # 097770, # e0cdbe, # a9c0a6

Идеально подходит для продуктов питания или ресторана. Эта органическая цветовая гамма сочетает в себе четыре пастельных земляных тона, подчеркивающих природу и окружающую среду.

22. Желто-зеленый, оливковый и лесной зеленый

Можно разработать с помощью cynemes

Шестнадцатеричный код: # e1dd72, # a8c66c, # 1b6535

Эти три оттенка зеленого являются идеальной палитрой для этого напитка с мятой и лаймом.Вместе они образуют блестящую смесь азарта и молодости.

23. Фуксия, желтый и пурпурный

Дизайн плаката Litlast

Шестнадцатеричный код: d13ca4, # ffea04, # fe3a9e

Модерн: проверка. Молодой: проверьте. Жирным шрифтом: проверка, проверка, проверка. Эта динамичная цветовая комбинация не требует больших усилий, чтобы произвести первое впечатление.

24. Горчица, шалфей и зеленый лес

Дизайн упаковки Мартиса Люпуса

Шестнадцатеричный код: # e3b448, # cbd18f, # 3a6b35

Эти три грубых тона намекают на дерево, деревья и листья - те же естественные цвета в самом продукте.

25. Бежевый, сланцевый и хаки

Дизайн этикетки Аги Амри

Шестнадцатеричный код: # f6ead4, # a2a595, # b4a284

Два дополнительных оттенка коричневого худого мужского. Акцент серого цвета хаки добавляет нотку элегантности и зрелости.

26. Бирюза и фиолетовый

Дизайн ANAMOLLY

Шестнадцатеричный код: # 79cbb8, # 500472

Холодные тона не обязательно должны означать приглушенные тона. Эта бирюзово-фиолетовая комбинация создает контрастное волнение.

27. Светло-розовый, зеленый и морская пена

Дизайн логотипа svart ink

Шестнадцатеричный код: # f5beb4, # 9bc472, # cbf6db

Триада мягких оттенков: это сочетание натуральных зеленых и голубых оттенков с женственными розовыми акцентами, создающих ощущение безмятежности, тепла и роскоши.

28. Алый, светло-оливковый и светло-бирюзовый

Дизайн обложки альбома nevergohungry

Шестнадцатеричный код: # b85042, # e7e8d1, # ​​a7beae

Чрезвычайно приглушенный взгляд на основные цвета, эта комбинация добавляет много серого, чтобы сохранить индивидуальность палитры серьезной и загадочной.

29. Красный, желтый, голубой и ярко-фиолетовый

, 3D-дизайн Pinch Studio

Шестнадцатеричный код: # d71b3b, # e8d71e, # 16acea, # 4203c9

Эта палитра - праздник! С удобными для детей основными цветами вы получаете комбинацию, полную радости, молодости и оптимизма.

30. Оливковый, бежево-коричневый

Дизайн упаковки Yokaona

Шестнадцатеричный код: # 829079, # ede6b9, # b9925e

Красивое сочетание коричневого предлагает серьезный профессионализм.Оливковое масло дает намек на природу. Вместе это цветовая схема, которая передает обоснованную зрелость.

31. Оттенки синего и зеленого

Веб-дизайн DSKY

Шестнадцатеричный код: # 1fbfb8, # 05716c, # 1978a5, # 031163

Эта комбинация холодных оттенков, наполненная яркими, естественными цветами, по-прежнему сохраняет ощущение движения и жизни благодаря высокой контрастности.

32. Бирюза, горчица и черный

Дизайн этикетки _fra_

Шестнадцатеричный код: # 7fc3c0, # cfb845, # 141414

Это классическое сочетание холодных и теплых тонов вызывает умиротворение и бодрость.Черный цвет добавляет смелый современный акцент.

33. Персик, лосось и чирок

Иллюстрация от felipe_charria

Шестнадцатеричный код: # efb5a3, # f57e7e, # 315f72

Лосось и персик - два оттенка, которые идеально дополняют друг друга. Бирюзовый акцент создает второй слой глубины.

Создайте свой бренд с помощью цветовых сочетаний
-

От теории цвета до классических комбинаций - мы рассмотрели отличные цветовые схемы из разных уголков спектра.Будь то гладкая и простая или острая и эклектичная, правильная цветовая палитра будет поддерживать ваш бренд во всех отношениях, делая его узнаваемым и культовым.

Давай, погони за радугой.

Нужно что-то оформленное?
Наши дизайнеры могут создать для вас что угодно.

.

основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем

Попросите Google - знатока всего - назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета - красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.

Что такое основные цвета?

С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий - ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета - красный, , зеленый, и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета - для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Вестленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем перейти к запутанным сложностям). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», - говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему.«[Здесь мы сохранили британское написание слова« цвет ».]

«Обе системы выполняют одну задачу», - говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории цветологии Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».

Давайте рассмотрим эти различия - но честно предупреждаем: все, что вы знаете о основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешивание цветов

Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

«Добавочные цвета - это те, которые при смешивании дают больше света», - говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет - представить себе три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение круга фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкости, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. "Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром - одним красным, одним зеленым и одним синим, - Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. смешивание.

«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», - говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также делают более светлый цвет - и сюрприз почти для всех, кто его видит - желтый! Итак, красный, зеленый и синий - аддитивные основные цвета, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».

«Проще говоря, аддитивное смешение цветов - это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет», - говорит Вестленд. "В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон - или гамма - цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.

«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», - говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».

Субтрактивное смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», - говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Поэтому вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере добавления основных цветов ».

Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета - это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», - говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников - красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«

Итак, Crayola и Google не ошибаются - в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.

Различие между аддитивом и вычитанием... И почему это не так

«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», - говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета - это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный - просто причудливые названия синего и красного.«

Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», - говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неправильно употребляются. Другие цвета могут использоваться в качестве основных, но они не дадут такой широкий диапазон цветовых смесей».

Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», - говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага при печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».

Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета - это RGB, а вычитающие - это RYB», - говорит он. «Один особенно умный студент спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе с вычитанием? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются настоящими субтрактивными первичными цветами - пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB - особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», - говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны научить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивным и вычитающим основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета - это RGB. Оптимальные субтрактивные основные цвета - голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета - это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB ".

Итак, если голубой, пурпурный и желтый - настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», - говорит Вестленд."Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . "

Итак ... эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», - говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета."

Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», - говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY - или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! - тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY - это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB - оптимальные аддитивные основные цвета.«

Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», - говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный - в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».

Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:

В = M + C

G = C + Y

R = Y + M

Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: как сообщается, книжки-раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.

.

Смотрите также