Влияние интерьера на психику человека


Влияние интерьера на психику человека

Интерьер - (от франц. intérieur — внутренний), в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какого-либо помещения.

Проведенный мной опрос среди детей и взрослых показал, что большая их часть 67% детей и 91% взрослых задумывалась над тем, что окружающие нас предметы способны влиять на наше самочувствие. Так ли это - попробуем выяснить и обратимся к литературе.

Многие предметы быта стали традиционными, потому что учитывают особенности человеческого восприятия. Представьте, вы входите в прихожую и видите себя в зеркале: Здравствуйте, один знакомый уже есть!И вы уже расположились к незнакомому дому. Но если там же вместо зеркала вы увидите окно — сразу захочется уйти. Потому что возникает такое чувство, что вас уносит сквозняком.

Кстати — о зеркалах. Петербургские физики рассчитали, что если комнату заставить зеркалами и развернуть их под определенным углом, от них идут волны такой частоты, при которой человек испытывает необъяснимый страх: стоящему посреди комнаты кажется, что он находится в центре тайфуна. Этот секрет известен еще со времен Древнего Египта. Тогда в комнаты со стенами из полированных зеркал жрецы приводили людей, которых надо было запугать и подчинить своей воле. Неприятные ощущения может вызвать и изобилие лилового цвета или резкая асимметрия.

Расстановка мебели также может влиять на нашу психику. Так, ни в коем случае нельзя располагать рабочее место спиной к двери , если же такая диспозиция стола — единственно возможный вариант, сидящего следует обязательно прикрытьсо спины ширмой или перегородкой. Оградить от посторонних глаз нужно и спальное место, если вид на него открывается сразу при входе в комнату.

Возможности интерьера велики, главное, использовать их на пользу, а не во вред. Например, запомнить, что синий цвет дает ощущение прочности и стабильности, но в то же время — и неподвижности. Пробуждающие оптимизм оранжевые тона, неизбежно порождают суету. Нежные желтые тона провоцируютсосредоточенность.

Исследования показали, что если на рабочем столе поставить букет желтых цветов, человек начинает лучше соображать и у него улучшается память. В старые добрые времена в монастырях частенько использовали этот прием на практике для развития памяти. На коричневый (деревянный) стол клали несколько темно-вишневых переплетов и ставили вазу с желтым цветком, тем самым, активизируя долговременную память. В такой обстановке очень хорошо изучать новые материалы и готовиться к экзаменам.

Но будьте осторожны: если повесить над рабочим столом желтую картинку, могут начаться провалы в памяти. А все потому, что дело здесь не только в цвете, но также в форме и объеме. Легкие прозрачные шторы теплых тонов способствуют поднятию иммунитета.

Мне стало понятно, что местоположение зеркал, расстановка мебели и даже цвет окружающих предметов очень сильно влияют на наше психическое состояние. А как они влияют?

О влиянии цвета на психику человека

Человеческая психика — это тонкий механизм, работа которого напрямую зависит от окружающих нас факторов — звуков, объектов, форм, цветов...

Сейчас уже ни для кого не является секретом то, что наше самочувствие подвластно той обстановке, в которой мы проводим свои деловые будни или досуг. Поэтому к цветовому оформлению интерьера важно подойти ответственно и грамотно. Я остановлюсь на выборе цветовой гаммы для жилого пространства.

Поговорив с неспециалистами в этой области: Светланой Ивановной Куренной – моим учителем, маминой подругой – бухгалтером,я выяснила, что в обществе есть мнение о том, что:

А теперь обратимся к тому, что говорят психологи и дизайнеры о влиянии цвета на душевное состояние человека. Рассмотрим цвета в порядке общеизвестной формулы Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

А.М. Эткиндпровел серию исследований цветоэмоциональных значений у взрослых. В его работе (1979) изучалось сопряжение восьми цветов теста М. Люшера с девятью основными эмоциями по К. Изарду. Эти данные наглядно представлены в таблице 1

Красный цвет относится к теплым оттенкам, и кажется, что он должен радовать глаз и успокаивать нервы, но все происходит с точностью до наоборот. Красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, а в сознании европейца красный цвет влечет за собой цепочку стойких ассоциаций — кровь, агрессия, насилие, власть, сила...

Красный цвет подавляет все другие оттенки, но, тем не менее, его не стоит избегать при оформлении интерьера. Этот цвет прекрасно сочетается с нейтральными тонами, поэтому, если вы решили оформить свое жилище в ненавязчивых пастельных оттенках, то несколько красных акцентов (люстра, рамка картины, подушки на диване, красная скатерть на столе и т.п.) внесут приятное и стильное разнообразие.

Оранжевый

Очень осторожно нужно подходить к использованию оранжевого цвета. В своем чистом виде , этот цвет воздействует на психику не менее возбуждающе, чем красный. Но более глубокие или светлые оттенки оранжевого прекрасно сгодятся для оформления спальной, детской или гостиной. Оранжевый также относится к теплым цветам, поэтому его хорошо использовать вместе с синим, голубым, серым. Один только оранжевый цвет придаст интерьеру ощущение приторности, а не комфорта.

Желтый

Желтый цвет — цвет солнца, лета и жизнерадостности. Если ваша душа лежит именно к желтому, смело берите его за основу цветового решения вашего интерьера. В сочетании с ним замечательно смотрятся фактически все цвета, к тому же он зрительно расширяет пространство, добавляя воздухав вашу обстановку. Прекрасно подходит для любых помещений.

Зеленый - воздействует на психику человека по-разному. Пастельный зеленоватый оттенок, в который традиционно выкрашивали и продолжают выкрашивать стены медицинских учреждений, баз отдыха и школ, действительно воздействует успокаивающим образом, уравновешивает взбудораженный разум, настраивает на философские размышления и погружает в состояние, близкое к медитации. Вот, оказывается, почему стены коридора нашей школызеленые.

Если вы ничего не имеете против зеленого цвета, и цените покой и уют, вам следует использовать именно его. Но надо учитывать, что к нему сложно подобрать акценты, поскольку не очень много цветов идеально сочетается с зеленым. Можно предложить серые, темно-синие и любые бежевые оттенки. Глубокий зеленый в сочетании с золотом — это знак роскоши и респектабельности. Оформление любой комнаты с использованием сочетания этих цветов даст вам ощущение стабильности и безопасности. Этот вариант не совсем подходит для рабочего кабинета или прихожей, но уместно смотрится в спальнях и гостиных.

Салатовый

Этот цвет несет в себе две разные характеристики: с одной стороны – он яркий и интенсивный и принадлежит к гамме теплых оттенков, включая в себя их свойства, с другой – он содержит качества зеленого и обладает нейтрализующей функцией. Он создает такое ощущение как веселое спокойствиеили приподнятое настроение при расслабленной умиротворенности. Считается, что скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается, поэтому этот цвет, побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое. Салатовый хорошо использовать в тех ситуациях и местах, где ребенок будет общаться с другими детьми. Например, это могут быть игровые столики, домики, кухни, где ребята занимаются коллективной деятельностью. Салатовый также хорош при оформлении дня рождения или детского праздника.

Голубой — цвет свободы, полета, неба и воздуха, и это говорит само за себя. Голубые оттенки оптимально использовать в малых помещениях, которые требуется зрительно расширить. Голубой приятен для глаз и восприятия, но традиционно он относится к холодным цветам, поэтому при оформлении интерьера в голубых тонах, необходимо внести несколько теплых акцентов, использовав неагрессивный красный или глубокий оранжевый.

Синий

Оттенки синего цвета также могут оказывать различное влияние. Он, как правило, не несет негативного отпечатка, но темно-синий цвет при обильном его использовании навевает тоску и печаль. В любом случае, синий цвет - это покой и релаксация, главное, использовать его грамотно, разбавляя, как и голубой, ненавязчивыми нейтральными оттенками из теплой цветовой гаммы. Синий цвет в умеренных количествах хорош для комнат, где вы проводите существенную часть своего времени, а так же для ванной, так как у большинства людей ассоциируется с водой. На Востоке синий цвет — это цвет высокой духовности, силы духа, умиротворяющей мудрости.

Фиолетовый - пожалуй, самый спорный цвет, когда речь идет о дизайне интерьера. Благодаря своей активности, он глубоко воздействует на психику человека. Если вы не являетесь профессиональным дизайнером и поверхностно знакомы с психологией восприятия цветов, то с фиолетовым лучше не связываться. Многолетние исследования в этой области показывают, что долгое пребывание в помещении, оформленном в фиолетовых тонах, негативно воздействует на психику человека, может вызвать подавленное состояние.

Белый цвет в наших широтах ассоциируется с воздушностью, легкостью, чистотой и невинностью. Для кого-то он также символизирует стерильность и аскетичность. Белые дизайнерские интерьеры с грамотными вкраплениями других цветов выглядят стильно, уютно и привлекательно, но о практичности не может быть и речи, поскольку загрязнение белых поверхностей бросается в глаза даже при беглом взгляде. Поэтому лучше два раза подумайте, прежде чем брать белый цвет за основу.

Черный цвет — цвет строгости, элегантности, классики. Но одновременно с этим он ассоциируется с трауром и скорбью. Профессиональные дизайнеры, умело разбавляя черный интерьер другими цветами и оттенками, могут создать стильную, роскошную и практичную обстановку в вашем доме, особенно делая упор на лакированные поверхности. Но следует учитывать, что черный цвет сильно сужает пространство, поэтому годится лишь для просторных помещений. Он идеален для подчеркивания деталей светлого интерьера, и, как и белый, сочетается с любыми цветами и оттенками, как холодной, так и теплой гаммы.

Серый цвет в оформлении интерьеров жилых помещений стал применяться относительно недавно. Это нейтральный оттенок, и сам по себе никакой психологической нагрузки не несет. Однако в сочетании с другими цветами — это качество, стиль и аккуратность. На фоне серых нейтральных стен цветные детали интерьера будут смотреться ярко, и выигрышно, он добавляет цветам контрастности, нисколько не перебивая и не подавляя их.

И, наконец, коричневый. Скажем прямо, далеко не самый популярный цвет, редко кто использует его в чистом виде. Чаще применяются деревянные и имитирующие дерево поверхности, но чистыйкоричневый цвет совершенно несправедливо остается за бортом современного дизайна. Одни дизайнеры считают коричневый цветом стабильности, благополучия, устойчивости, другие считают, что он вызывает меланхолию и может привести даже к депрессии. Поэтому с использованием этого цвета нужно быть особенно осторожным. По моему мнению, он идеально подходит для пола. Это цвет почвы и земли. Он относится к теплым оттенкам и, при правильном применении,создаст в доме атмосферу безопасности и уюта.

Из всего выше сказанного сделаем вывод:

Неблагополучныецвета и сочетания

Красный – создает нервное напряжение.

Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство.

Коричневый (в том числе, и отделка под дерево ) — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Синий – ощущение холода и неуютности.

Синий, голубой, фиолетовый несут в себе угнетающе-успокаивающую функцию: делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам – импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Больше всего они подходят для мест отдыха (например, диванчики и коврики рядом со спортивным уголком или место, где ребенок занимается спокойными, тихими играми), для спального места - только в сочетании с теплыми (лучше зелеными) оттенками, иначе оно будет ощущаться холодным и неуютным . Такие цвета также хорошо использовать для очень активных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.

Благоприятная гамма

Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.

Пастельные оттенки от желтого к бежевому – примиряющиеи комфортные цвета.

Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).

Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.

Темно-голубой – охлаждаетпространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.

Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни).

Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – чистый лист— идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.

Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.

Светло-серый в миксес другими цветами – деловая обстановка.

Кроме конкретных характеристик по цветам, новоселу следует знать некоторые другие хитрости. В частности, не стоит использовать слишком контрастных сочетаний, избегать темных, а также слишком ярких тонов, которые всегда зрительно уменьшают размеры комнаты.

Мой папа, который является специалистом по дизайну мебели и квартир, рекомендует использовать при оформлении интерьера не больше 3-х, максимум 4-х цветов, поскольку слишком пестрый интерьер будет действовать на нервы и не даст расслабиться. Обращаться к различным сочетаниям также следует осторожно, так как многие чистыецвета рядом с остальными приобретают ненужные оттенки и уже не вписываются в общую цветовую гамму.

На вопрос: Если бы вы пришли в магазин выбирать отделку для стен вашей комнаты, какого бы цвета (оттенка) вы ее выбрали?Ученики моего класса ответили:розовый- 8,3%, красный -8,3%, цвет дуба – 8,3%, светло-оранжевый – 8,3%, бежевый -16%, синий – 8,3%, голубой -42%. Результаты хорошо видны на диаграмме.

Из построенного графика видно, что самый популярный цвет у школьников голубой (цвет полета, свободы). Я думаю, что наше стремление к свободе выражается в выборе цвета отделки нашего жизненного пространства. Второй по популярности – бежевый тоже очень комфортный цвет. Но на ряду с благоприятными цветами были выбраны и цвета, негативно влияющие на психику, я думаю, это потому, что школьники не знают о влиянии цвета на самочувствие человека. Мне известно из опыта нашей семьи, что жить в темно-синей комнате весьма сложно, поскольку в такой комнате трудно читать и шить. Мама поклеила на стены темно-синие обои, а теперь жалуется, что в комнате темно, не смотря на то, что у нас хорошее освещение.

Опрос показал, что цвет стен в квартирах выбирается по принципу: просто понравилось.На вопрос: по какому принципу вы выбираете цвет стен вашей квартиры, 82% взрослых ответили: цвет нам нравится . И только 18% - посоветовал дизайнер, т.е. профессионал.

Таким образом, на основе полученной информации, проведенных опросов и негативного опыта моей семьи я могу сделать вывод о том, что нельзя относиться к цвету, в котором вы проводите большую часть своего времени, пренебрежительно.Он может принести вам радость и оптимизм, а может угнетать или вызвать агрессию. Вам и в голову не придет, что виновник ваших неудач – цвет обоев вашей комнаты. Поэтому к выбору цветовой гаммы надо подходить очень серьезно.

Личное пространство

Каждый человекнуждается в личном пространстве.

При создании интерьера для школьника нужно учитывать многие факторы, влияющие на психофизиологическое и духовное развитие ребёнка:

Минимум вещей, максимум пространства и художественно-образной выразительности интерьера – основа нашей среды обитания. К сожалению, чаще всего случается обратное: школьные интерьеры забиваются маловыразительным обилием вещей, игрушек. Хуже того, хозяйственными принадлежностями, не вместившимися в общую комнату, которые просто не оставляют свободного пространства для реализации потребности в двигательной активности у школьника и с позиции художественной образности, оставляют желать лучшего.

Рабочее место

Наше пребывание дома неизбежно связано с работой (подготовкой к урокам).

Очень важно сделать так, чтобы этот процесс был приятен и не утомителен. Наверное, мало, кто задумывался о том, что неграмотно организованное рабочее место может сильно отразиться на ваших оценках. Тем не менее, это так.

Рассмотрим некоторые рекомендации специалиста в этом вопросе – моего папы.

С точки зрения комфортных условий труда оптимальным может быть расположение стола справа от окна, чтобы свет падал с левой стороны на рабочую плоскость (если вы —правша, а если левша — наоборот). Происходящее на улице не отвлекает излишне от занятий.Помните, что здесь должно найтись место и компьютеру,и пространству для приготовления письменных уроков. Европейский стандарт предусматривает столешницу длиной в 160 см и шириной в 80 см. Подобное решение позволит и тетради с учебниками приютить, и на PC заниматься. Что немаловажно, монитор последнего долженнаходиться на безопасном для глаз расстоянии (примерно 25 см). На стене неподалеку повесьте полки для учебников.

Мои сверстники пока не в состоянии отличить важные вещи от неважных. По моим наблюдениям на столах моих друзей куча разных нужныхдля занятий мелочей: пять видов ластиков (причем четыре из них ничего не стирают), закончившиеся ручки с красивыми корпусами, коробочки, блокнотики крошечного размера, картонные фигурки, солдатики, гнутые гвозди и пр. Результаты опроса совпали с моими наблюдениями. На вопрос Когда ты делаешь уроки, бывают ли на твоем рабочем столе предметы не относящиеся к выполняемому заданию (СD и DVD) диски, гвозди, игрушки и т.д.) 70% ответили да .

На рабочем столе не должно быть ничего лишнего

Поэтому разумным решением следует считать установку специальных ярких секций или небольшого настольного стеллажа, который вполне можно сделать своими руками (коробочки, например, можно сделать из старых коробок для обуви – только приложить фантазию) —сюда можно поместить все свое богатство .

Сиденье стула не должно быть глубоким, чтобы во время занятий не горбится. Спина должна опираться на спинку стула, только тогда посадка будет правильной, а мышцы спины не будут уставать. Классически правильная поза: спина опирается на спинку, ноги стоят на полу. Если до пола они не достают, стоит подставить скамейку (кстати, ее можно сделать своими руками), а согнутые в локтях руки лежат на столе параллельно полу. Если передняя кромка сиденья упирается под колени, то стул велик, и нужно его отрегулировать. Правильная посадка подразумевает и определенную высоту стола, которая тоже зависит от роста ребенка. Существуют специальные нормативы: например, людям с ростом от 146 до 160 см нужен стол высотой 64 см. Но большинство производимых письменных столов имеют высоту 72 см, поэтому без подставки не обойтись. Размер столешницы также имеет определенные стандарты: оптимальный стандарт - 160 см по длине и 80 см по ширине.

Чтобы понять, впору ли тебе стул, нужно сесть на него так, чтобы ступни ног ровно стояли на полу. Если угол между бедром и голенью прямой – все в порядке. Если угол острый – стул маловат, тупой – велик. При этом конец крышки стула не должен упираться в подколенную чашечку. Правильность выбора стола определяется так. Нужно сесть на стул возле стола. Если локоть, опущенной к полу руки, ниже крышки стола на 5-6 сантиметров – все отлично. Есть еще один способ для проверки высоты стола: ребенок может поставить локоть на столешницу и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза.

Итак, правильно организованное рабочее место, а также правильно подобранная мебель помогает снизить усталость и сконцентрировать внимание на учебном процессе.

Освещение

Всем известно, что свет должен падать только слева.

Считается, что нет необходимости в дневном свете на рабочем месте, а полноценной его заменой вполне могут быть и искусственные источники света. Чтобыне утомляться во время работы, их нужно комбинировать: компактные люминесцентные лампы для создания общего освещения над рабочим местом удачно сочетаются с обычными лампами накаливания, которые создают направленный поток света на рабочую зону.

Если вы делаете уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому нужно включать одновременно и верхний свет, и настольную лампу, которая должна находиться слева. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Лучше не пользоваться световыми приборами с галогеновыми лампочками – они слишком яркие. При покупке лампы надо заглядывать в удостоверение гигиенической регистрации, (а не только в сертификат), где указана область применения. Вполне возможно, что понравившийся осветительный прибор предназначен, к примеру, для оптических работ. Если вы правильно будете пользоваться осветительными приборами, то сохраните зрение на долгие годы.

У меня, например, на столе стоит настольная лампа, но я не могу при ней делать домашние задания, она мне мешает. Видимо, она действительно слишком яркая или поток света от нее направлен неправильно. В любом случае, ее надо сменить.

Полученная мной информация и мой негативный опыт дают мне право утверждать, что освещение рабочего места влияет на работоспособность учащегося.

Растения в интерьере

Нужны ли комнатные растения в интерьере школьника? Разумеется, ведь это прекрасный способ придать помещению теплоту живой природы. При этом цветы отлично вписываются в любой интерьер, оживляя пространство и создавая уютную атмосферу.

Планируя и выбирая дизайн интерьера, мы часто делаем слишком сильный акцент на мебель и способы декорирования, забывая о том, что интерьер создают детали. И одна из таких деталей - комнатные растения. Если мы не можем делать мебель, то уж вырастить маленький садик из понравившихся комнатных растений вполне нам по силам.

Человеку, постоянно живущему в городе, часто очень не хватает общения с природой. Не хватает того покоя и умиротворения, которое можно получить во время прогулки на свежем воздухе. Вот почему на выходных многие люди стремятся уехать за город. Конечно, в окрестностях больших городов даже при наличии лесов сложно найти уголок с по-настоящему чистым воздухом и не загубленной экологией. Но вполне можно получить заряд бодрости и оптимизма на всю неделю, просто полюбовавшись на большое цветочное поле или замёрзшую реку. Но как быть, если нет возможности постоянно выезжать на природу? Тогда надо создать природу у себя дома. Можно самому вырастить понравившиеся комнатные растения – это не сложно. Очень многие люди любят, чтобы в их квартире были цветы, потому что они незаметно для нас создают ощущение мира и покоя. Для любителя нет лучшего отдыха, чем посвятить час-другой общению с цветами, уходу за ними, поливанию, подстриганию… да мало ли, что можно придумать. В конце концов, можно просто посидеть и полюбоваться на цветы, ведь далеко не все из них цветут летом. Представьте, как хорошо, когда за окном осенняя слякоть и дождь, а у Вас в квартире - небольшой райский сад. Однако далеко не все владельцы комнатных растений знают, как правильно их расположить, да и с какого-то момента места на нашем любимом подоконнике перестаёт хватать, чтобы разместить всех “жителей”. С подоконника абсолютно безболезненно для них можно убрать разнообразные вьющиеся цветы, т.к. они являются тенелюбивыми растениями (к ним относятся, например, бегонии и папоротники). Их можно поставить на шкаф, позволив свободно разрастаться по его боковой поверхности, тень таким видам не повредит, аВы сможете оживить свой интерьер. Но практически любые растения плохо переносят соседство с бытовыми приборами, с компьютером и телевизором в том числе. Необходимо найти компромисс между оформлением и заботой о цветке. Рядом с компьютером хорошо уживётся только кактус, и не только уживётся, но ещё и будет рад такому соседству, впитывая в себя хоть какую-то часть негативного излучения.

Большое значение имеет внешний вид емкостей, в которых содержатся растения. Это могут быть изящные декоративные, пластмассовые, металлические и керамические, нередко с национальным орнаментом, настольные, настенные и подвесные кашпо-вазы - их используют главным образом для озеленения квартир и малогабаритных служебных помещений. Ярко окрашенные пластмассовые кашпо хороши для детских комнат. Низкие керамические вазоны разнообразной формы и окраски можно использовать для устройства живописных миниатюрных композиций, украшающих интерьер гостиной. Можно самим раскрасить горшки под цветы.

Влияние искусственной среды на человеческую психику, способствующее расслаблению

[1] Стоколс Д. и Шумакер С.А. (1981), «Люди в местах: транзакционный взгляд на обстановку», В J. Харви (ред.), Познание, социальное поведение и окружающая среда, Хиллсдейл, Эрлбаум, стр. 441-488.
[2] Мызяк, Хенрик и Секстон, Вырджиньяаставт, школа истории и психологии, перевод Ахмада Резвани, Мешхед, Публикации Разави, стр.23. 1992.
[3] Давыдян, Харатвн; 1997; психическое здоровье с точки зрения монотеистических религий, Qom, Nawide Islam pub, стр. 155.
[4] Mac Andrew, Francis-T; 2008; Психология окружающей среды, перевод Голама Реза Махмуди, публикации Zrbaf, стр. 30.
[5] Гибсон, Джеймс Дж. Окружающая среда как источник стимуляции ؛ в органах чувств, рассматриваемых как системы восприятия. Бостон К. Хоутон Миффлин, 1966, стр.7.
[6] Портеус, Дж. Дуглас, «Окружающая среда», «Окружающая среда и поведение». Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1977, стр.133.
[7] Ланг, Джон, создание теории архитектуры (роль поведенческой науки в экологическом дизайне), перевод Алиреза Айнифар, второе издание, Тегеран, публикация Тегеранского университета, 2004 г .; pp.88-91-93.
[8] Греутер, Йорг, эстетика в архитектуре, перевод Джахана Пакзада, г-наАбдул. Р-Хомайон, Тегеран, публикация Университета Бехешти, 2011 г .; С. 129-188.
[9] Mac Andrew, Francis-T; 2008; Психология окружающей среды, перевод Голама Резы Махмуди, публикации Zrbaf, стр. 2-11-30.
[10] Голрох, Шмын; поведенческая установка, первое издание, Тегеран, публикация Армана Шахра, 2012 г .; С. 2-3.
[11] Гибсон, Джеймс Дж. Окружающая среда как источник стимуляции ؛ Чувства, рассматриваемые как системы восприятия.Бостон К. Хоутон Миффлин, 1966, стр.7.
[12] Ланг, Дж. 1987. Создание теории архитектуры: роль поведенческих наук в экологическом дизайне. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
[13] Гибсон, Дж. Дж. 1979. Экологический подход к визуальному восприятию. Бостон: Хьютонмифф Лин.
[14] Уоррен, У. Х. Возможности восприятия: визуальное руководство при подъеме по лестнице. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 1984; полевка, 5, с.10.
[15] Марк, Д. С. 1987. Информация о средствах в масштабе глаз по высоте: исследование сидения и подъема по лестнице. Журнал экспериментальной психологии: восприятие и производительность Тлумана, 13-683-703.
[16] Марк, Д. С., Баллиетт, Дж. А., Крейвер, К. Д., Дуглас, С. Д., Фокс, Т. 1990. Что должен делать актер, чтобы воспринимать: возможность сидеть. Экологическая психология, 2- 325-366.
[17] Pufall, P.И Данбар, C. 1992. Восприятие погоды или неспособности мира допускает выход из строя: исследование развития. Экологическая психология, 4-17-38.
[18] Адольф К. Э. 1995. Психофизическая оценка способности малышей справляться со склонами. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность, 21-734-750.
[19] Адольф, К. Э., Гибсон, Э. Дж. И Эпплер, М. А. 1990. Восприятие возможностей склонов: взлеты и падения в жизни малышей.Emory Cognition Project, Отчет № 165, Атланта, Джорджия: Университет Эмори.
[20] Норман Д. 1989. Психология повседневных вещей. Нью-Йорк: Базовый.
[21] Гласс, Д. К. и Сингер, Дж. Э. 1972. Городское напряжение. Нью-Йорк: Academic Press.
[22] Sommer, R. 1969. Личное пространство. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
[23] Коэн, С., Эванс, Г. В., Стоколс, Д.& Кранц, Д. С. 1986. Поведение, здоровье и экологический стресс. Нью-Йорк: Пленум ..
[24] Альтман, I. 1975. Окружающая среда и социальное поведение: конфиденциальность, личное пространство, территория, теснота. Брукс: издательская компания Cole.
[25] Эванс, Г. В. и Маккой, Дж. М. 1998. Когда здания не работают: роль архитектуры в здоровье человека. Журнал физиологии окружающей среды.
[26] Archea, J.1977. Место архитектурных факторов в поведенческих теориях конфиденциальности. Журнал социальных проблем, 33 (3), стр. 116-137.
[27] Эванс, Г. У. 2003. Искусственная среда и психическое здоровье. Журнал городского здоровья: бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии, 80 (4), стр. 536-555.
[28] Эванс, Г. У., Рэйчел С. 2004. Мотивационные последствия экологического стресса. Журнал экологической психологии, 24 (2), стр. 143-165.
[29] Маданипур А., 2005 г., проектирование городского пространства (понимание социальных и пространственных процессов), перерабатывающие предприятия и городское планирование, Тегеран.
[30] Пакзад, Джахан, 2009, статьи по архитектуре и концепциям городского дизайна, публикации мученика, Тегеран.
[31] Low, S.M., и Altman, I. 1992, «Place attachment: a conceptual search», In Low, S.M. и Альтман И. (ред.) Place Attachment, Нью-Йорк, Plenum Press, стр.12-1-12.
[32] Стедман, Р. К. «Действительно ли это социальная конструкция? Вклад физической среды в чувство места »,« Общество и природные ресурсы », 2003 г., 16, стр. 671-685.
[33] Рубинштейн, Р.Л., Пармели, П.А. 1992, «Привязанность к месту и представление жизненного пути пожилых людей», В И. Альтман и С. М. Лоу (ред.), Place Attachment, Нью-Йорк, Plenum Press, стр. 139.
[34] Миллиган, М.J. 1998, «Интерактивное прошлое и потенциал: социальная конструкция привязанности к месту», Symbolic Interaction, 21: 1, стр. 1-33.
[35] Альтман, И. 1975. Окружающая среда и социальное поведение: конфиденциальность, личное пространство, территория, скопление людей. Брукс: издательская компания Cole.
[36] Прошанский, Х.М. 1978, «Город и самоидентификация», «Окружающая среда и поведение», 10: 2, стр. 147–169.
[37] Арентцен, Шерри.B. 1992, «Дом как рабочее место в жизни женщин», In I. Altman & S.M Low, Eds. Place Attachment, Нью-Йорк, Пленум, стр.113-138.
[38] Меш, Г.С. и Манор, О. 1998, «Социальные связи, экологическое восприятие и привязанность к местным условиям», Environment and Behavior, 30: 4, стр. 504-519.
[39] Шумакер, С.А., и Тейлор, Р.Б. 1983, «К прояснению отношений между людьми и местом: модель привязанности к месту», В Н.Р. Феймер и Э. С. Геллер (редакторы), Психология окружающей среды: направления и перспективы, Нью-Йорк, Praeger, стр.119-251.
[40] Райли, Р. 1992, «Привязанность к обычному ландшафту» В И. Альтман и С. М. Лоу (ред.), Place Attachment, Нью-Йорк, Plenum Press, стр. 23.
[41] Бонайуто, М., Айелло, А., Перуджини, М., Боннес, М. и Эрколани, А.П. 1999, «Качество многомерной среды и привязанность к району», Городская среда, 19, стр.331-352.
[42] Джейкобс, М. 1995, Устойчивое развитие и сообщество: окружающая среда, экономический рационализм и чувство места, Австралийский планировщик, 32 (2), стр. 109–115.
[43] Тейлор, РБ, Готтфредсон, SD и Брауэр, Б. 1985, «Привязанность к месту: дискриминантная валидность, влияние беспорядка и разнообразия», Американский журнал общественной психологии, 13, стр. 525-542.
[44] Tuan, Y.F.1977, Пространство и место: перспектива опыта, Университет Миннесоты, Миннеаполис, стр.23.
[45] Relph, E. 1976, Place andlessness, London, Pion Limited, pp.44.
[46] Уильямс, Д.Р., и Роггенбак, Дж. У. 1989, Приставка места измерения: некоторые предварительные результаты, In LH. МакЭвой и Д. Ховард (ред.), Симпозиум исследований досуга, Национальная ассоциация отдыха и парков, Арлингтон, 32.
[47] Scherl, L.М. 1989, «Я в дикой природе: понимание психологических преимуществ взаимодействия человека с дикой природой посредством самоконтроля», Leisure Sciences, 11, стр.123-135.
[48] Стоколс Д. и Шумакер С.А. 1981, «Люди в местах: транзакционный взгляд на обстановку», В Дж. Харви (ред.), Познание, социальное поведение и окружающая среда, Хиллсдейл, Эрлбаум, стр. 441-488.
[49] Warzecha, C. A., and Lime, D.W. 2001, «Привязка места в Национальном парке Каньонлендс: оценка посетителями атрибутов настройки на Колорадо и Зеленых реках», Журнал Управления парков и рекреации, 19: 1, стр.59-78.
[50] Vaske, J.J., and Kobrin, K.C. 2001, «Привязанность к месту и экологически ответственное поведение», Журнал экологического образования, 32: 4, стр. 16–21.
[51] Уильямс, Д.Р., и Роггенбак, Дж. У. 1989, Приставка места измерения: некоторые предварительные результаты, In LH. МакЭвой и Д. Ховард (ред.), Симпозиум исследований досуга, Национальная ассоциация отдыха и парков, Арлингтон, 32.
[52] Стокс, Д.и Шумакер С.А. 1981, «Люди в местах: транзакционный взгляд на обстановку», В книге Дж. Харви (ред.), «Познание, социальное поведение и окружающая среда», Хиллсдейл, Эрлбаум, стр. 441-488.
[53] Идальго, М. К. и Эрнандес, Б. 2001, Привязка места: концептуальные и эмпирические вопросы, Журнал экологической психологии, 21, стр. 273-281.
[54] Кайл, Г., Грефе, А., Мэннинг, Р. и Бэкон, Дж. 2004, «Влияние привязки к месту на восприятие пользователями социальных и экологических условий в естественных условиях», Журнал экологической психологии, 24, стр.213-225.
[55] Брикер, К.С. и Керстеттер, Д. 2000, «Уровень специализации и привязанность к месту: предварительное исследование любителей активного отдыха на бурной воде», Leisure Sciences, 22, стр. 233-257.
[56] Розенберг, М.Дж., и Ховланд, К.И. 1960, «Когнитивные, аффективные и поведенческие компоненты отношения», In C.I. Ховланд и М.Дж.Розенберг, (ред.), Организация и изменение отношения: анализ согласованности между компонентами отношения, Нью-Хейвен, Yale University Press, стр.1-14.
[57] Хармон, Д. 2006, «Люди, места и парки: Материалы Общества Джорджа Райта 2005», Конференция по паркам, охраняемым территориям и культурным местам, Хэнкок, Мичиган, США.
.

Влияние Абрахама Маслоу на человеческую психику - 1660 слов

Трудно представить психологическую науку без многих выдающихся авторов. Психология - это академическая дисциплина, которая стремится понять людей и группы, устанавливая общие принципы и исследуя конкретные случаи. Есть много вопросов о человеческой психике и мозге, на которые нет ответа, поэтому мы должны ценить тех, кто посвятил так много своего времени, и исследования, потраченные на выяснение этого.Так много людей посвятили всю свою жизнь пониманию человеческой психики, и один из этих великих людей - Абрахам Маслоу. Его называют одним из десяти лучших психологов всех времен, и это непростая задача. Абрахам Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он имеет еврейское происхождение, его родители приехали из России в качестве иммигрантов в Соединенные Штаты Америки. Детство Маслоу не было хорошим или легким, как можно было бы подумать о таком успешном человеке. Его отец и мать чаще всего плохо обращались с ним, что привело к его заниженной самооценке.Маслоу часто изолировал себя в детстве, чтобы избежать конфронтации и суждений. Его отец часто подталкивал его к занятиям и занятиям, которые его не интересовали, и они принижали его как личность, когда он не хотел продолжать с ними. Его мать никогда не воспитывала его в детстве и часто оставляла его без внимания. Иногда ему нечего было есть, потому что его мать запирала холодильник на замок. Из-за несчастливого детства,

.

Визуальная картина психики человека

Инструмент исследования оценки мандалы (MARI) - это юнгианский инструмент, основанный на символах и цветах, которые выбираются интуитивно. При отображении в шаблоне развития Великого Раунда эти символы и цвета раскрывают визуальную картину психики.

Джоан Келлогг разработала MARI как инструмент арт-терапии в 1970-х годах. Арт-терапевт и исследователь, Келлог работал в Университете Мэриленда (UMD) в то время, когда многие известные терапевты проводили революционные психологические исследования.Терапевтические и преобразующие необычные состояния расширенного сознания, которые начались в UMD, помогли создать более крупную картографию сознания, которая в конечном итоге привела к трансперсональной перспективе.

Только недавно основная психология начала осознавать, как различные аспекты этого расширенного видения человеческой психики могут быть использованы для помощи нашим клиентам. Достижения в биологических и психологических исследованиях выявили четыре основных фактора, которые меняют наше понимание человеческой психики и облегчают терапевтам возможность действительно помогать своим клиентам.

1) Эволюционная перспектива: новая основа психологии. В младенчестве психологии и Зигмунд Фрейд, и Карл Юнг стремились лучше понять бессознательное. Фрейд считал, что бессознательное ограничено личной психикой, в то время как Юнг считал, что люди естественным образом и биологически имеют доступ к гораздо большему коллективному сознанию. Хотя кажется, что Юнг предвидел генетические связи, которые мы все разделяем, мы начали осознавать, насколько глубоко каждый из нас связан с нашим личным и коллективным генетическим наследием, только когда начался проект «Геном человека».

В отсутствие этой важной эволюционной перспективы неудивительно, что психологам было трудно понять многие юнгианские концепции, и даже юнгианцы спорили об истинном значении и функции архетипов. Эта новая эволюционная перспектива оказала глубокое влияние на обеспечение основы биологической и психологической связи с нами, с другими, а также с коллективным сознанием и бессознательным. Сегодня мы признаем, что архетипы для людей так же важны, как инстинкты для животных, и продолжаем обнаруживать, как эта связь формирует и влияет на наши физические, умственные и эмоциональные реакции множеством способов.

2) Взаимосвязь духовности и психологии. Прошли те времена, когда студентов-консультантов учили направлять клиентов, борющихся с духовными вопросами, к своему священнику или служителю. Духовные убеждения определяют психологические убеждения, и наоборот, до такой степени, что практически невозможно разделить их влияние друг на друга. Теперь мы понимаем, что духовность и религия не обязательно одно и то же, и, более того, что духовность можно определять по-разному.На самых основных эволюционных уровнях мы знаем, что человеческие существа «имеют тенденцию создавать смысл», который бесчисленным образом определялся как Бог, Целостность, Бесконечный интеллект, Дао, Единство, Ядро или Юнгианское Я с большой буквы. С. Независимо от определения, кажется, что частью человеческой природы является воображение «чего-то большего», чем мы сами. Более того, эта духовная тенденция и то, как она определяется, кажется первичной и часто служит основой для психологического развития. По этой причине нам нужны комплексные психологические инструменты, которые позволят нам рассматривать наших клиентов в отношении этой потенциально задуманной целостности.

3) Примат бессознательного. В своей статье «Великий обман» психолог Брент Аткинсон утверждает, что последние 50 лет мы работали не с той частью мозга. Сосредоточившись только на сознательном мозге, мы исследовали и создали бесчисленное количество способов задействовать и измерить сознание. Однако последнее исследование показывает, что мы «знаем» и принимали решения на бессознательном уровне до того, как «узнаем» сознательно. Аткинсон использует аналогию из фильма « Моя большая греческая свадьба », в котором мать говорит дочери, что муж - «глава» дома, а жена - это шея, а шея поворачивает голову в любом случае. он хочет.Шея относится к первичным бессознательным побуждениям и импульсам, которые вращают сознательную голову. Теперь мы осознаем, что для того, чтобы произошли настоящие изменения, мы должны вовлекать клиентов на подсознательном уровне.

4) Лучшее понимание того, как организм справляется с травмой. Питер Левин был одним из первых, кто осознал, что реакция на травму выходит за рамки борьбы или бегства. Он обнаружил, что тело может также замерзнуть в ответ на травму. Все три реакции, но особенно замораживание, часто вызывают накопление травмы на клеточном уровне.Самым интересным аспектом этого нового осознания является признание того, что однажды возникшая клеточная концепция травмы находится в изменчивом или податливом состоянии. Дни повторного переживания травмы в надежде, что простое повторение об этом снова и снова как-то поможет, прошли. Как только травма повторно вызвана, субъекту необходимо предоставить новые творческие выходы, чтобы травма больше не разрешалась на клеточном уровне таким же старым способом.

МАРИ: Предвидя будущее психологии

Келлогг потратил более 25 лет на рисование мандал.Нарисованная мандала - терапевтическая техника, впервые открытая Юнгом, а затем использованная в арт-терапии, - это так же просто, как представить клиенту белый лист бумаги с нарисованным карандашом кругом на нем и коробку масляной пастели. Указания просты: «Удиви себя».

Юнг признал за несколько лет до этого, что нарисованная мандала была лучшим инструментом для исследования бессознательного. Однако каждая мандала полностью субъективна, и Келлог посвятила свою карьеру созданию системы, которая привнесла бы больше объективности в процесс интерпретации мандал.Ее великим моментом ага было осознание того, что различные символы связаны в человеческом разуме с конкретными этапами развития жизни, такими как начало, борьба и полное сознание. Например, направленный вверх треугольник почти всегда ассоциируется с каким-то новым началом. Даже треугольная форма пирамид предполагает начало новой жизни в загробном мире. Поскольку символы предшествуют языку, культуре и даже времени, они отражают эволюционное бессознательное знание, на которое все люди реагируют одинаково.

Келлог обнаружил, что то же самое можно сказать и о цвете. Есть универсальные реакции на цвет, которые также основаны на эволюционной перспективе. Например, красный цвет драгоценного камня - это цвет крови. Поэтому в человеческом сознании красный цвет ассоциируется с жизненной силой, страстью, либидо и сильными чувствами. Можно только задаться вопросом, предвидела ли Келлогг все новые изменения, которые повлияют на область психологии, поскольку она создавала тот самый инструмент, который консультанты будут искать 40 лет спустя.

Развитие архетипических стадий

Келлог потратил годы на поиск шаблона, который помог бы организовать определенные символы и их связь с этапами развития жизни. После многочисленных попыток она разработала структуру из 12 этапов развития жизни, расположенных по периферии, как часы. Центральная сцена, добавленная позже, завершила шаблон, первоначально известный как Архетипические этапы Великого Круга Мандалы. Как утверждает Кэрол Кокс, модель Келлогга, основанная на теории жизненного цикла, может применяться для улучшения понимания «практически всего, от эволюции человека до развития идеи и стадий взаимоотношений.”

Великий Круг, как его называют сегодня, можно разделить пополам по горизонтали. Наш мозг имеет тенденцию рассматривать то, что находится над горизонтом - невидимую линию, проведенную между этапом 4 (9:00) и этапом 10 (3:00), - как более «сознательное», «известное» или «в мире». » Психическая информация, находящаяся за горизонтом, воспринимается как более внутренняя, бессознательная и связана с бесчисленными системами тело-разум, которые адаптивно функционируют ниже порога осознанного осознания.

Как и Юнг, Келлог представлял себе центр Великого Круга как место, где сознательный, ориентирующийся индивид чувствует себя.Во многих культурных и духовных традициях центр задуман как место обитания как богов, так и людей.

Большой раунд

Неврологически мы обрабатываем движение вперед слева направо, точно так же, как солнце движется по небу в северном полушарии. Этапы развития начинаются с этапа 1 внизу и продолжаются по часовой стрелке. На каждом из 13 этапов Великого раунда есть три символа, каждый из которых представляет собой вариации этого этапа.

Обозначения

И Юнг, и Келлог признали, что символы существовали миллионы лет в нашей коллективной сознательной и бессознательной психике и обычно вызывают определенные интуитивные реакции. Каждый символ также может служить «трансцендентной функцией», которая объединяет известные элементы с неизвестными и указывает на нечто большее, чем может знать сознание.

Карты с символами для Великого раунда сделаны из прозрачного пластика, размером с игральные карты, на которых каждый символ напечатан черным цветом.Знание того, где находятся символы на каждой стадии развития, свело бы на нет интуитивную реакцию человека, поэтому символы никогда не отображаются на их правильных стадиях. Однако, чтобы дать читателю некоторое представление об этом инструменте, на этапе 4 (начало) приводится несколько хороших примеров. Клиент, который на стадии 4 выбирает треугольник, направленный вверх, участвует в новом начинании и обычно «готов к работе». Однако на этапе 4 клиент может также выбрать символ, который выглядит как запятая или эмбриональная форма.Хотя этот символ также связан с началом, он предполагает, что, как и эмбрион, этому клиенту может потребоваться помощь или поддержка, чтобы действительно начать.

Цвет

Келлог также осознал, что, как и в случае с символами, наша реакция на цвета интуитивно понятна, вне времени и универсальна. Она использовала цветовую систему чакр, потому что чувствовала, что она рассматривает тело человека как руководство, отражающее определенные типы энергии для эмоционального и физического благополучия человека.Погрузившись как в медицину, так и в науку о цвете, Келлогг разработала цветовую систему, которая в конечном итоге содержала 45 цветовых карт. Эти карты имеют практически универсальное применение и представляют как основные цвета, так и их более светлые и темные оттенки. Цветные карты, которые имеют тот же размер, что и карты символов, предназначены для улучшения символа с дополнительными размерами, когда они размещены сзади и видны через прозрачную карту символа. Цвет добавляет к символу измерения, которые могут быть эмоциональными, физическими, когнитивными или духовными по своей природе.

Этап 0

Келлог интуитивно понял, что 13-й этап требует добавления в центр Великого раунда. Эта стадия, известная как стадия 0, содержит символы, которые люди использовали исторически и межкультурно, когда они задумывали нечто большее, чем они сами. Из-за различных слов и вариаций по этой теме (например, «Целостность», «Я», «Бог» и т. Д.), Ученые предполагают, что символы действительно являются лучшим способом представления божественности в человеческом разуме.Этап 0 служит для закрепления MARI в контексте целостности. Он не только стоит особняком как отдельная уникальная сцена, но и информирует все остальные этапы. Этап 0 служит для того, чтобы привнести в MARI духовный или надличностный элемент.

Тест карты MARI

После того, как клиенты завершат нарисованную мандалу, им представлены все 39 символов. Символы отображаются с правильной ориентацией, но в случайном порядке на белом фоне.

Испытуемых просят позволить себя привлечь к шести символам, которые им нравятся или которые больше всего привлекают.Наша реакция на символы не произвольна. Нас снова и снова будет тянуть к символам, которые в настоящее время отражают то, что происходит или является основным в нашей жизни в то время. Испытуемым также предлагается позволить привлечь внимание к одному символу, который им не нравится или который меньше всего привлекает.

Заключительный шаг процесса - попросить испытуемых подумать о проблеме в своей жизни, в которой они хотели бы получить помощь или руководство. Им предлагается не рассказывать о проблеме, а представить, что они завершают в уме предложение, например «Помощь или руководство для _____ (заполните пробел)».Повторяя это предложение про себя, они позволят привлечь себя к двум символам, которые, кажется, представляют помощь или руководство, о которых они думают.

Великий раунд затем представляется и объясняется индивидуальному клиенту, чтобы он или она понимали контекст, в котором пары символа и цвета помещаются в этот шаблон. Великий Круг буквально раскрывает гештальт или «картину» психики, отражающую как сознательные, так и бессознательные аспекты, когда выбранные пары символа и цвета помещаются на соответствующие стадии.Шесть пар символов и цветов, которые «понравились» клиенту, представляются первыми, обычно в первую очередь обсуждаются самые положительные аспекты.

Идеальная оценка для сегодняшних консультантов

Теперь, когда психология имеет расширенные рамки и лучшее понимание психики, мы понимаем, что клиенты часто гораздо более готовы к исцелению, чем мы думали ранее.

Согласно Юнгу, совокупность сознания состоит из четырех аспектов: мышления, чувства, ощущения и интуиции.Типичная консультация включает только мысли и чувства. Однако в MARI функция интуиции активируется, когда клиенты выбирают свои символы и цвета. Важнее всего то, что функция восприятия - тот факт, что клиенты буквально видят свои сильные стороны и проблемы в контексте цикличности жизни, - позволяет изменениям происходить очень легко и быстро.

MARI основан на цикличности жизни, представляя изменения и рост.Точно так же, как дуб начинается как желудь, растущий под землей, входит в мир как саженец, закладывает защитные кольца для его укрепления и со временем становится полностью зрелым деревом, мы предполагаем, что психика постоянно развивается. Каждый раз, когда мы проходим через Великий Круг, наше осознание меняется, и мы знаем или ощущаем вещи на более глубоком уровне, чем раньше.

Цикличность MARI основана на предположении, что исцеление может происходить естественным путем, если ему дать возможность.Психика не хочет, чтобы ее поддерживали лекарства, чтобы она могла лучше переносить свою борьбу. Видение своих проблем и сильных сторон в контексте изменений позволяет клиентам помещать свои трудности и травмы в естественный контекст циклического роста.

MARI является проективным, объективным и связующим. Это проективно, поскольку субъект интуитивно реагирует на символы и цвета. Это объективно, потому что прямо под порогом сознания находится совокупность коллективных знаний, ассоциаций и возможных значений, связанных с каждым символом, этапом и цветом.Это связующее звено в том, что выбор субъекта бессознательно отражает то, что является основным в его или ее психике в данный момент. Наш выбор символов и цветов отражает не прошедшую цензуру картину того, как мы относимся к тому, что происходит в нашей жизни, и раскрывает наши проблемы и сильные стороны.

Выбор карт на различных этапах отражает возможные значения, связанные с этим жизненным циклом развития. Например, стадия 5 (цель) говорит о нашей потребности защитить себя, как защитные кольца дуба, когда мы учимся утверждать себя.Есть ощущение завершения и завершения на стадии 12 (трансформация), которая является заключительной стадией перед тем, как мы начнем ожидать следующего шага, который в конечном итоге приведет к новому началу.

У каждого этапа есть свои уникальные атрибуты, сильные и возможные слабые стороны. Например, на этапе 5 мы выбрали символ, который отражает дискомфорт и очень мало места для дыхания, или мы выбрали символ, указывающий на возможное разрешение? Цвет дает дополнительную информацию о сцене. Цвет может указывать на исцеление или тяжесть, комфорт или дискомфорт и многие другие возможные значения.Кроме того, каждый символ может быть выбран как карточка «Нравится», «Не нравится» или как подсказка.

Почему действует MARI

MARI отражает эволюционную перспективу. Поскольку у нас есть интуитивная и бессознательная реакция на символы и цвета, клиент не чувствует никакой угрозы и часто наслаждается этим опытом. Нет ощущаемой необходимости устанавливать сознательные фильтры эго, которые потенциально могли бы скрыть чьи-то проблемы или замаскировать его истинное «я».

Юнг часто заявлял, что «психика не терпит самообмана.«По этой причине нас всегда привлекают символы и цвета, которые отражают то, что происходит в нашей жизни. Даже когда клиентам предлагается подумать о проблеме в своей жизни, в которой они хотели бы получить помощь или руководство, клиентам говорят, что они никогда не должны рассказывать об этой проблеме. По этой причине клиенты чувствуют себя комфортно и полностью контролируют ситуацию. Они не осознают, что, как и рентгеновские лучи, их символы и выбор цвета очень показательны. Кроме того, практикующие специалисты MARI обучены понимать, что только то, что они видят проблемы и защиты своих клиентов, не означает, что они немедленно должны делиться тем, что видят.Вместо этого они могут дождаться подходящего времени в процессе консультирования, чтобы поделиться им.

MARI базируется на целостности. Терапевтов, которые устали от клинического и объективного подхода к клиентам, который, кажется, никогда не доходил до важных и значимых результатов, часто привлекает MARI, потому что он настолько «глубок», насколько глубок клиент, и раскрывает философские и духовные проблемы с с которым борется клиент. MARI даже допускает различие между истинной духовностью и религией, которая может дать или не дать ощущение целостности.Эти символы могут быть выбраны как «похожие» карты, отражающие, что субъект находится в контакте со своей целостностью. Например, монахи Далай-ламы, которые рассматривают эту стадию как «непривязанность», почти всегда выбирают стадию 0 как неотъемлемую часть самих себя, в то время как многие католические монахини, которые считают себя отделенными от своего создателя и часто замужем за ним, кажутся не иметь возможности выбрать этот этап.

Stage 0 также может быть выбран как «неприязнь». Например, 70-летняя одинокая женщина, страдающая паранойей, может выбрать этот этап в качестве символа неприязни черным цветом.Получив обратную связь о возможной тяжелой и сложной духовной связи, она с готовностью соглашается с тем, что Бог наказывает ее, заставляя соседа шпионить за ней и контролировать ее жизнь.

Бессознательное первично и раскрывает огромное количество информации. Согласно Юнгу, бессознательное - это общая психическая основа, которую разделяют все люди, так же как они имеют общую анатомическую структуру. Он понимал бессознательное как «матричный разум» - место рождения всех мыслеформ. Кроме того, согласно Юнгу, бессознательный разум поддерживает гомеостаз, принцип саморегуляции, который в нормальной психике обладает способностью исцелять себя.Бессознательное также обеспечивает адаптацию, показывая, что психика находится в постоянном поиске собственного воплощения в жизни.

MARI может позволить телу избавиться от травмы. Сохраняющая жизнь мера замораживания травмы в клетках позволяет человеку справиться, но содержащаяся в нем энергия должна быть высвобождена в какой-то момент. По этой причине важно, чтобы клиентам была предоставлена ​​возможность «сделать что-то», что допускает соматические переживания, что может привести к пересмотру переживания травмы.

Левин утверждает, что каждая травма дает возможность подлинной трансформации. Различные стимулы, пробуждающие память, могут служить стимулом для перевода клеточного сознания субъекта в изменчивое или податливое состояние, которое, согласно новому исследованию Джилл Неймарк, может длиться до шести часов. Поскольку MARI можно использовать в качестве терапевтического инструмента, он предоставляет безопасные возможности для изменений на бессознательном, клеточном уровне.

Использование MARI в терапевтических целях

Использование MARI в качестве терапевтического инструмента, возможно, является наиболее ценным аспектом MARI.Когда обнаруживаются сложные проблемы, клиентам предоставляется возможность, как предложил Левин, «что-то сделать».

Сложные проблемы идентифицируются в MARI с помощью символов и цветов. Например, если субъект выбирает темно-красный символ на этапе «Борьба», оценщик MARI может сказать что-то вроде: «Имеет ли смысл то, что вы боретесь с проблемой, связанной со старой болью или болью (как показано темным красный от засохшей крови)? »

Субъект почти всегда точно знает , о чем идет речь, и по этой причине (даже помимо того, что позволяет клиенту сохранять свою автономию), в действительности нет необходимости рассказывать о проблеме.Затем клиенту предоставляется возможность выбрать и ввести новый цвет (который представляет новое чувство, перспективу или восприятие в отношении проблемы) под символом, но над старым цветом, как бутерброд. Клиента просят вставить новый цвет под символ в той степени, в которой он или она чувствует себя комфортно. Возможность буквально изменить исходную визуальную картину MARI, добавив новые символы и цвета, появляется, чтобы еще больше усилить новые изменения и укрепить психику клиента.

И мандала, и оценочный лист MARI могут быть переданы клиенту или скопированы и сохранены для последующего представления в качестве визуального представления того, как клиент прогрессировал в процессе исцеления.

****

Примечание редактора: Чтобы увидеть изображения Великого Раунда и других символов, на которые автор ссылается в этой статье, обратитесь к апрельскому выпуску Counseling Today (страницы 41–47).

****

Узнайте больше о том, как работает процесс MARI, посетив MARICreativeResources.com . Вы также можете испытать мини-версию MARI, загрузив приложение «Instant Self-Insight».

****

Статьи

Knowledge Share разработаны на основе сессий, представленных на конференциях Американской ассоциации консультантов.

Мишель Такей - владелец MARI и президент MARI Creative Resources в Роли, Северная Каролина. Свяжитесь с ней по телефону [email protected] .

Письма в редакцию: ct @ консультирование.org

,

Смотрите также