Восприятие цвета в интерьере


Психология цвета в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров

Цвет повсюду, сотни миллионов оттенков предстают нашему взору ежедневно, но имеем ли мы полное представление о том, какое влияние цвет оказывает на наше поведение, настроение, здоровье и даже принятие решений. С древнейших времен воздействие цвета на человека использовали в медицине, политике, архитектуре, дизайне, а с недавних пор активно применяют в маркетинге, брендинге и продажах. Вы знали, что 90% всей информации, которую обрабатывает наш мозг, составляет информация визуального характера или, что, видя какой-либо продукт или обстановку наше подсознание дает им оценку в течение первых нескольких секунд, и данная оценка примерно на 80% основана исключительно на цвете. Кстати, 52% покупателей не возвращаются снова в магазин, если им не понравилось оформление, если им было некомфортно там находиться с эстетической точки зрения. Ну, ладно магазин... хотя владельцев бизнесов эта цифра должна заставить задуматься. Но если и на работе или дома, та же ситуация…тогда беда! Именно поэтому так важно сделать правильный выбор «своей» цветовой палитры.

Выбор цвета для интерьера влияет на атмосферу, которая будет царить в данном помещении, от цвета во многом зависит самочувствие, работоспособность, настроение и так далее. Разные цвета отправляют разные сигналы головному мозгу, поэтому они способны оказывать специфическое влияние как на физическом, так и на эмоциональном уровне, причем как положительное, так и отрицательное. Конечно же, у каждого человека есть свое индивидуальное восприятие цвета, основанное на жизненном опыте, культурных и национальных особенностях, но в основном, наше подсознание реагирует на цвета одинаково. При выборе цвета для интерьера стоит учитывать темперамент и характер людей, которые будут находиться в данном помещении, а также его функциональное назначение. К примеру, если вы очень энергичный, активный, эмоциональный человек, то для дома лучше будет выбрать более спокойную цветовую гамму, и наоборот, если вы человек замкнутый, склонный к меланхолии, стоит растормошить себя более яркими красками, то есть нужно найти баланс. Что же касается назначения помещений, то общественные зоны (кухня, гостиная, столовая и так далее) лучше делать ярче и потеплее, такая обстановка располагает к общению, а вот в приватных зонах для отдыха и расслабления стоит отдать предпочтение приглушенным, спокойным оттенкам. А теперь о каждом цвете поподробнее.

Белый.

Белый — это цвет чистоты, невинности, свежести, легкости. Он визуально расширяет помещение, делает его просторнее и светлее. Поэтому если у вас небольшое пространство, мало окон, и у вас часто возникает ощущение нехватки воздуха, то белый — отличный вариант. Однако, если переборщить с данным цветом, то интерьер может казаться холодным, безжизненным и стерильным. Чтобы избежать такого эффекта стоит разбавить белый интерьер деревянными элементами, лучше, если это будут теплые оттенки дерева и добавить несколько дополнительных цветов, чтобы не было скучно. В таком интерьере вы сможете себя чувствовать гармоничнее, будет легче снять напряжение и просто расслабиться, привести мысли в порядок, в то же время белый цвет наполняет энергией, позволяя всегда быть в тонусе.


Серый.

Серый — это цвет интеллекта, знаний и мудрости. Также, как и белый, он относится к нейтральным цветам, но если белый — простой, то серый — изысканный и утонченный. Данный цвет, за счет своей сдержанности, позволит создать атмосферу спокойствия и стабильности. В сочетании с темными оттенками дерева серый смотрится «дороже», а в сочетании со светлым деревом свежее и проще. Стоит также помнить, что серый может выглядеть консервативно и скучновато, настраивать на грустный лад, поэтому обязательно добавляйте дополнительные цвета.


Черный.

Черный — цвет силы и роскоши, власти и авторитарности, пустоты и траура. Данный цвет всегда вызывает сильные эмоции, поэтому может быть весьма подавляющим. При грамотном применении черный добавит интерьеру благородства, респектабельности, шика и элегантности, он великолепно сочетается с зеркальными поверхностями и отлично скрывает недостатки, однако не стоит им злоупотреблять, так как он визуально сжимает помещение, затемняет его, создавая давящее впечатление. Обилие черного может негативно влиять на психику человека, спровоцировать угнетенные состояния, меланхолию, депрессию. Черный необходимо использовать умеренно, в штрихах и деталях, тогда он способен «собрать» интерьер, позволив вам сконцентрироваться на решении важных задач. Данный цвет отлично подойдет для кабинета, спальни и даже гостиной, но в детских комнатах его следует категорически избегать.

Зеленый.

Зеленый — это цвет гармонии, природы и свежести, богатства и процветания. Это один из самых распространенных цветов в природе и единственный, который воспринимается нами без искажения. Зеленый оказывает положительное влияние на организм, позволяет расслабиться и отдохнуть, как ментально, так и физически, он успокаивает и приводит в гармонию, поэтому данный цвет просто идеально подходит для спален и детских комнат. К тому же, зеленый цвет помогает концентрироваться, именно по этой причине его так часто используют в оформлении рабочих кабинетов. Зеленый хорошо впишется в интерьер любого помещения, так как по своей природе он универсален: в более ярком своем проявлении он будет бодрить и приводить в тонус, в приглушенном варианте будет умиротворять, и он вряд ли когда-либо вам наскучит или надоест.


Синий и голубой.

Синий — это цвет безмятежности, верности, доверия, интуиции, честности и доброты. Для большинства людей этот цвет является любимым. В интерьере синий оказывает на нас положительное влияние, он проясняет мысли, успокаивает, подавляет агрессию, снимает стресс, улучшает концентрацию внимания, стимулирует работоспособность. К тому же синий цвет понижает артериальное давление, частоту сердечных сокращений, помогает при бессоннице, притупляет аппетит. Слишком темный синий в больших количествах может оказывать и негативное влияние: так же, как и черный цвет он может подавлять.

Голубой имеет схожие характеристики, но в облегченном варианте, этот цвет более свежий и воздушный. Как и белый он способен визуально расширять пространство, создавать ощущение прохлады. Данные цвета хорошо подойдут для детских комнат, для спален, синий особенно хорош для кабинетов, а если вы следите за фигурой, то смело используйте их даже в кухне. Также синие и голубые оттенки служат отличным решением для жарких солнечных комнат, окна которых преимущественно выходят на южную сторону, они позволят немного остудить помещение для нашего восприятия. А вот в комнатах, выходящих на северную сторону не стоит перебарщивать с этими цветами, они будут казаться слишком холодным


Красный.

Красный — цвет страсти, любви, власти, богатства, энергии, успеха и агрессии. Красный является очень эффектным цветом, именно на него мы обращаем больше всего внимания, даже при наличии других ярких цветов. По этой самой причине предупреждающие знаки, надписи всегда выполнены в красном. Влияние данного цвета, как и других, меняется в зависимости от его интенсивности: яркий красный оказывает более сильный эффект, нежели приглушенный. Красный обладает стимулирующими свойствами, он бодрит, наполняет энергией, побуждает к действию, придает уверенности, заряжает позитивом. К тому же данный цвет учащает сердцебиение, улучшает кровообращение и повышает артериальное давление. Переизбыток красного способен вызывать тревогу, раздражение, утомление. В интерьере красный цвет сужает пространство, поэтому не стоит им злоупотреблять, лучше использовать его в качестве акцентного. Наиболее удачно будет привнести красные оттенки в такие помещения как кухня, холл, гостиная.


Оранжевый.

Оранжевый весьма неоднозначный цвет, он больше всех других цветов вызывает у людей прямо противоположные эмоции, его либо обожают, либо на дух не переносят. Хотя этот цвет один из самых позитивных. Оранжевый — цвет радости, энергии, бодрости, тепла и апельсинов. Также, как и красный, этот цвет является стимулирующим, он повышает настроение, придает энергии и вызывает чувство радости, располагает к общению, стимулирует умственную деятельность и возбуждает аппетит. Такой цвет идеально подходит для оформления общественных зон: гостиной, столовой, кухни, игровой. Однако, от оранжевого в больших количествах можно быстро устать, поэтому используйте его умеренно.


Желтый.

Желтый — цвет солнца, света, радости, богатства, плодородия, а также самый «счастливый» из всех цветов. Он заряжает оптимизмом, хорошим настроением, энергией, располагает к общению и позитивно сказывается на нервной системе. Теплый желтый цвет положительно влияет на работу пищеварительной системы и усиливает аппетит. К тому же желтый стимулирует мозговую деятельность и творческие способности, активирует память, помогает с концентрацией внимания, именно поэтому данный цвет очень хорош для оформления рабочей зоны, особенно для детей. Однако, не стоит использовать яркий желтый в детских комнатах очень маленьких деток. Желтый может негативно отразится на нервной системе малыша, и тогда он будет постоянно капризничать и плакать. Несмотря на множество положительных свойств данного цвета, не стоит перебарщивать, в особенности с очень яркими и насыщенными оттенками желтого, они могут быстро утомить. Желтый цвет идеально подойдет для оформления помещений, выходящих на северную сторону и отлично компенсирует нехватку солнца.


Фиолетовый (Сиреневый).

Фиолетовый — цвет мистицизма и духовности, мудрости, артистизма, вдохновения, на западе — цвет королевской семьи. Данный цвет как правило нравится людям неординарным, креативным и эксцентричным по своей натуре. Фиолетовый — весьма неоднозначный цвет, он очень сложен для восприятия, и, например, людей очень эмоциональных и чувствительных, имеющих алкогольную зависимость или психические заболевания, не стоит окружать данным цветом. Насыщенный и глубокий фиолетовый привносит в интерьер богатства и роскоши, великолепно смотрятся ягодные, красновато-фиолетовые оттенки. Однако, если использовать неправильный оттенок фиолетового, в особенности, яркий, то, с большой вероятностью, интерьер будет смотреться дешево и безвкусно. Темный фиолетовый стоит применять дозировано, в качестве акцентного, так как его обилие может действовать угнетающе, а вот светлый, лавандовый, почти выбеленный вполне подойдет для фонового оформления интерьера, например, для стен. Фиолетовый приободряет, придает веры в себя, он также приводит в равновесие мысли и нервы, стимулирует креативность, наблюдательность, помогает при бессоннице, уменьшает болевые ощущения.


Розовый.

Розовый — цвет женственности, нежности и чувственности, безмятежности и сентиментальности, романтики и мечтательности. Грамотное использование данного цвета способно привнести в интерьер мягкость и легкость. Стоит избегать использования слишком ярких вариаций розового в интерьере (таких как фуксия, например). Во-первых, данные цвета смотрятся дешево и по-детски, во-вторых, в избытке они будут выглядеть приторно и будут раздражать, особенно мужчин. Если вы хотите, чтобы интерьер смотрелся дороже и элегантнее, то используйте припыленные, дымчатые оттенки данного цвета, а если хотите привнести свежести и легкости, то отдайте предпочтение светлым, выбеленным оттенкам. Психологическое воздействие розового заключается в том, что он действует на нас успокаивающе и умиротворяюще, уменьшает агрессию, расслабляет и снимает нервное напряжение. Розовый оказывает положительное влияние на нервную систему, на органы слуха и зрения, он повышает иммунитет, светлые оттенки розового способны снизить давление, яркие же, наоборот, повысить его. Чаще всего розовый цвет используется при оформлении детских комнат для девочек, но он также великолепно подходит для спален, гостиных, столовых. Не стоит окружать себя данным цветом, если вы слишком сентиментальная или чувствительная натура, так как розовый лишь усилит данные черты. А вот для девушек и женщин, которые хотят развить в себе женственность, нежность, смягчить какие-то резкие стороны своего характера, данный цвет будет отличным помощником.


Коричневый.

Коричневый — цвет Земли и природы, традиций и консерватизма, надежности и стабильности. Данный цвет очень хорошо воспринимается, он создает ощущение комфорта и безопасности. Чаще всего коричневый предпочитают люди самодостаточные, уверенные, состоявшиеся, нежели люди, находящиеся в поиске себя, своего пути или просто любящие перемены. Этот цвет располагает к отдыху, помогает прийти в баланс и обрести спокойствие, а также, способствует принятию взвешенных и обдуманных решений. Коричневый, особенно глубокий темный оттенок, весьма эффектен в интерьере, однако в избытке он может угнетать, провоцировать депрессию и скуку. А вот светлые нейтральные оттенки уместны в любых пропорциях. Использование не только коричневого цвета, но также и натурального дерева, привносит в интерьер благородства, тепла и уюта. Данный цвет великолепно подходит для любого помещения, смело применяйте различные оттенки коричневого в интерьере кухни, гостиной, спальни, кабинета и даже детской.

Описывая тот или иной цвет, мы не упоминали о ванных комнатах и санузлах, так как данные зоны универсальны в отношении выбора цвета. Невозможно сказать, что тот или иной цвет лучше подходит в С/У или ванную комнату, их стоит оформлять в зависимости от ваших личных предпочтений и ощущений. Если вы хотите взбодриться утром, принимая душ, то выбирайте яркие оттенки оранжевого, желтого или красного, желательно в сочетании с какими-нибудь нейтральными цветами. Если же водные процедуры у вас ассоциируются с морем и свежестью, то отдайте предпочтение голубым, синим и зеленым оттенкам, однако не забывайте, что в таких интерьерах температура воздуха кажется нам на несколько градусов ниже, чем есть на самом деле. В том случае, если вы любите тепло, уют и атмосферу SPA, то идеальным вариантом будут природные оттенки коричневого, в тандеме с белым и даже черным.

Цветовое восприятие и реакция человека

D'source | Визуальный дизайн - Теория цвета

Цвет - это не просто визуальное ощущение, за ним сразу следует восприятие. Именно восприятие решает и идентифицирует то, что было ощущено. Это можно понять через:
1. Опыт цветов
2. Психология цветов
3. Значение цветов

Наука о восприятии цвета:
Зрение - это не только результат попадания света в наши глаза, но также и биологические функции.Ощущение света получают в двух областях мозга.

1. Кора головного мозга, являющаяся центром познавательной деятельности. Его задача - получать информацию и обрабатывать ее, распознавая и структурируя реакцию на каждый стимул.

2. Гипоталамус или средний мозг, который действует как биологический стимул для нервной системы. Световая и цветовая стимуляция запускает средний мозг, который, в свою очередь, вырабатывает гормоны. Следовательно, цветовой стимул может иметь очень сильное психологическое и, следовательно, физиологическое влияние на человека, влияя на его потребности и эмоции.


Источник: Фейснер Э. А., (2006) Color Studies, Fairchild Publication, Inc. NY.

Человеческий глаз в сочетании с реакцией мозга различает тип цвета, его относительную чистоту и легкость. Люди воспринимают цветовую гамму не как отдельные цвета, а как непрерывную полосу цветов, каждая из которых сливается с другой, как в случае радуги. «Порог» зрения - это точка, в которой невозможно обнаружить разницу между двумя похожими цветами.«Интервал» - это этап смены ощущений, помогающий охарактеризовать различия между образцами цветов. Ультрафиолетовый и инфракрасный цвета лежат за пределами двух концов видимого спектра за пределами диапазона человеческого зрения. Однако некоторые животные и насекомые могут ощущать эти цвета. Кроме того, одни цвета воспринимаются легче, чем другие. На прилагаемом рисунке показана кривая восприятия визуального спектра. Это означает, что желтый и зеленый видны раньше других оттенков, в то время как красный и фиолетовый плохо воспринимаются.

Память, опыт, интеллект и культурные особенности - все это влияет на то, как цвета влияют на людей, и это влияние варьируется от человека к человеку. Это не означает, что цвет будет восприниматься по-разному, но восприятие будет означать разные вещи для разных людей [1].

Согласно Миллеру [2], можно провести теоретическое различие трех фонов для значений, связанных с цветом:
Врожденный,
Личный и
Культурный фон.

Согласно первой гипотезе, основанной на антропологических и поведенческих исследованиях, для некоторых недочеловеческих видов цвета являются очень важными сигналами для выживания и адаптации. Люди также связаны с этими биологическими реакциями, и возможно, что в их эволюции способность видеть цвет развивалась, потому что это также было важно для их выживания [3].

Вторая предыстория связана с каждым нашим личным опытом и выбором. Людям комфортно, когда цвета напоминают им о похожих вещах.Например, мягкий оттенок синего вызывает ассоциации с небом и психологическое спокойствие.

Третий фон связан с культурой. Мы рождены и выросли в культурах, полных смысла. Закодированные значения цветов являются общими коннотациями чувств, ощущений, атмосферы, мыслей и настроений [4].

Может случиться так, что значения могут меняться в зависимости от исторической хронологии и разных культур. Подавляющее большинство людей не знают о том, какое влияние на них оказывают цвета; ни как этот символизм используется в повседневной жизни и в общении.Некоторые основные цвета имели и до сих пор имеют символическое значение в религиях. Флаги - важные примеры абстрактной цветовой символики.

Ощущение цвета:
Восприятие цвета означает «переживание» его сознательно или бессознательно. Манке (1996) систематизировал восприятие цвета с помощью пирамиды восприятия цвета. Различные уровни восприятия цвета, начиная с основания пирамиды, следующие:

1. Биологические реакции на цветной стимул:
Цвет - это дар эволюции и неотъемлемая характеристика выживания.
Напр. Зеленые растения зеленые, потому что они зависят от пигмента хлорофилла для фотосинтеза.

2. Коллективное бессознательное:
Это архетипы или оригинальные паттерны, предрасположенности к реагированию или переживанию нашего мира так же, как это делали наши предки.

3. Сознательный символизм или ассоциации:
Впечатления и ассоциации, производимые на сознательном уровне - это выученные реакции.
Напр. Зеленый цвет от природы, синий от неба или воды.

4. Культурные влияния и маньеризмы:
Цветовые ассоциации, характерные для определенных культур и групп или регионов и религий.
Напр. Красный представляет чистоту в восточном контексте, в то время как на глобальном Западе он ассоциируется с агрессией и гневом.

5. Влияние тенденций, моды, стилей:
Изменение цвета, связанное с продажами и рынком, для защиты от потребительской скуки и отражения духа определенного времени.Цветовые тенденции, хотя и временные, также являются общим способом восприятия цвета.

6. Личные отношения:
Индивидуальные ответы относительно симпатий и антипатий к определенному цвету (цветам). Личное отношение к цвету и его значение можно по-настоящему исследовать только с помощью психодиагностических цветовых тестов.

Психология цвета:
Свет и цвета также используются в психологических теориях.Ценную информацию об эмоциональном содержании цветов можно получить из серии психологических экспериментов и тестов. Роршах разработал психологический тест, в котором цвета являются важной проблемой, широко известный как тест чернильных пятен. Он заявил, что цвета передаются эмоциям, а более отзывчивое поведение по отношению к цветам указывает на большую эмоциональность. Юнг предложил хроматический опыт как разные способы восприятия и выражения и заявил об эквивалентности цветов и чувств. Психологические эффекты цвета или психология цвета - обширная и сложная область, выходящая за рамки этого раздела.

Наши реакции на цвета также могут использоваться в качестве диагностических инструментов для некоторых териапов. Эксперименты показали, что люди, помещенные в красную среду, полны энергии и кажутся умственно бдительными и творческими. Розовая обстановка успокаивает, но при этом позволяет подчеркнуть творческий потенциал. Желтый и оранжевый активируют и повышают уровень энергии. Было показано, что кровяное давление повышается при воздействии красной, оранжевой или желтой среды. Артериальное давление снижается, когда люди находятся в зеленой, синей или черной среде.

Некоторые психологи считают, что анализ того, как человек использует цвет и как на него реагирует, может раскрыть информацию о его / ее физиологическом и психологическом состоянии. Было даже высказано предположение, что определенные цвета могут иметь терапевтический эффект при физических и умственных недостатках. Детям с дислексией помогали в чтении, помещая цветной прозрачный лист поверх полностью черно-белой страницы. Фототерапия - это терапия, используемая для диагностики депрессии; Пациент подвергается воздействию мощного источника света, чтобы ему стало лучше.Доказано, что регионы с длительными периодами без света имеют более высокий показатель эмоциональных расстройств и самоубийств. Более того, тестирование IQ также дает нам некоторые интересные цветовые эффекты. Результаты тестирования выше, когда испытуемого помещают в желтую, желто-зеленую, оранжевую или светло-синюю комнату. Более низкие результаты IQ были зарегистрированы, когда испытуемые находились в белом, коричневом или черном окружении. Область медицины, известная как хромотерапия, - это исцеление с помощью цвета, будь то цветной свет, окружающая среда или умственные упражнения, предполагающие концентрацию на определенных цветах.Тем не менее, роль цвета в медицине была спорные более возрасты [5].

Цвета могут вызывать ассоциации с запахом и вкусом, казаться тяжелыми или легкими, казаться близкими или далекими, ассоциироваться со звуком, объемом и температурой. Эти ассоциации играют важную роль в дизайне искусственной среды, рекламы, цвета продукта и отображения - короче говоря, всего, что используется для информирования и общения.

Манке (1996) снова дает следующую ассоциацию цветов с восприятием объема, веса, размера, температуры, шума, звука, запаха, вкуса и тактильных ассоциаций.

Восприятие объема:
Светлота или темнота цвета в интерьере играет очень важную роль в восприятии его общего объема. Светлые или бледные цвета уменьшают или увеличивают размер комнаты, в то время как темные или насыщенные оттенки, кажется, уменьшают видимый размер той же комнаты. Точно так же сильно освещенная комната будет иметь увеличенный объем, в то время как тусклое или слабое освещение, кажется, уменьшит его.

Восприятие веса и размера:
Более темный цвет кажется более тяжелым, а более светлый - менее плотным.
Напр. Тяжелая техника, окрашенная в темно-зеленый цвет, будет казаться шаткой, если ее поставить на желтые ножки.

Холодные цвета делают объекты короче и меньше, а теплые цвета делают их длиннее и больше.
Напр. Тяжелые предметы, предназначенные для перемещения или переноски людьми, можно сделать менее тяжелыми, если их раскрасить более светлыми и холодными цветами. Во внутренних помещениях низкие потолки можно покрасить в светлее, чтобы они казались выше.

Восприятие температуры:
Теплые цвета - красный, оранжевый, желтый, а холодные - оттенки синего и зеленого.Есть ряд общепринятых медицинских теорий, подтверждающих восприятие температуры по цвету.
Напр. Поскольку красный цвет является ближайшим к инфракрасному излучению оттенком (это самая длинная длина волны), он дает физическое ощущение тепла.

Цвета в различной степени поглощают и сохраняют тепло. В жарком климате полы на террасах белят или используют белую фарфоровую мозаику, чтобы отражать тепло и поддерживать более низкую температуру в помещении.

Восприятие шума и звука:
Яркость и громкость связаны с эффектами теплых цветов и наоборот.
Напр. Ярко-красный или успокаивающий синий.

Генрих Фрилинг, директор Института психологии цвета, на основании своего исследования приписывает различным цветам следующие звуковые ассоциации. Вот несколько примеров:
• Красный: громко, труба
• Розовый: мягкий, нежный
• Желтый: пронзительный, мажорная тональность
• Зеленый: приглушенный (при тусклом), пронзительный (при насыщении)
• Синий: далекий, флейта для скрипки.

Ассоциации запаха и вкуса:
Цвета, вызывающие приятные ассоциации с запахом: розовый, лавандовый, бледно-желтый и зеленый.Оттенки кораллового, персикового, нежно-желтого, светло-зеленого вызывают приятные ассоциации со вкусом.

Цвет и привлекательность различных продуктов также тесно связаны. От одного вида пищи нейроны в гипоталамусе зажигаются. Субъекты предъявляли еду для еды в темноте, и сообщали о критически отсутствующем элементе для наслаждения любой кухней: внешнем виде еды. Для зрячих глаза - это первое место, которое необходимо убедить, прежде чем даже попробовать пищу. Это означает, что некоторые продукты питания терпят неудачу на рынке не из-за плохого вкуса, текстуры или запаха, а из-за того, что потребитель так далеко не продвинулся ». (Gary Blumenthal International Food Strategies )

Институт психологии цвета при Фрилинге также составил список ассоциаций запаха и вкуса:
• Красный: сладкий, сильный
• Розовый: сладковатый, мягкий
• Желтый: кислый
• Зеленый: кислый, сочный
• Синий: без запаха

Тактильные ассоциации:
Цвета также могут создавать впечатление текстуры или осязания.
Для напр. Красный кажется твердым и твердым, желтый - гладким и светлым, а фиолетовый - бархатистым.

Психология цвета:
Цвет пищи влияет на аппетит. Освещение в ресторанах, а также пищевой краситель и внешний вид способствуют его успеху. В первую очередь нужно убедиться в зрении еще до того, как попробовать еду!


Значение цветов:

Ассоциация цветов:
• КРАСНЫЙ
• ОРАНЖЕВЫЙ
• СИНИЙ
• ЗЕЛЕНЫЙ

• КРАСНЫЙ:
Пробуждает, возбуждает, стимулирует и ассоциируется с силой, страстью, активностью.Его отрицательные впечатления включают агрессивность, жестокость и кровь. Красный означает жизнь и жизнь. Красный - благоприятный цвет для брака. Невесты в Индии и Непале носят красные сари; в Японии красное кимоно символизирует счастье и удачу.

Это тоже цвет любви. Это, пожалуй, самый доминирующий и динамичный из всех цветов. Эффект яростного эффекта красного резко меняется на нежный, когда он становится розовым. Красный, когда он используется с ярко-оранжевым, теряет свой смысл.

• ОРАНЖЕВЫЙ:
Апельсин веселый, яркий, волнующий, экстравертный и фруктовый, но он может быть грубым, бесчувственным и может не иметь индивидуальности, в отличие от красного.Это символ осени. Оранжевый (шафран) - священный и благоприятный цвет для индейцев, в то время как в США это цвет тюремной униформы. Исследования показали, что оранжевый в супермаркетах представляет собой «дешевое» соотношение цены и качества. Яркий «безопасный оранжевый» также используется для привлечения внимания, как красный. У разных апельсинов разные эффекты и ассоциации. Коричневый - это затемненный оранжевый, который ассоциируется с комфортом и безопасностью, яркий оранжевый может быть пряным, терракотовый - землистым, а более светлые апельсины успокаивают и полезны.

• СИНИЙ:
Синий редко не нравится людям и производит расслабляющее и успокаивающее впечатление. Его положительные ассоциации - это спокойствие, комфорт, мир, чистота, духовность, прохлада и бесконечность, в то время как отрицательные ассоциации пугающие, угнетающие и холодные. Синий передают разные значения в разных культурах: по-английски «чувствовать себя синим» - значит чувствовать себя подавленным, в немецком - быть пьяным, а по-русски - быть гомосексуалистом. В Бельгии синий ассоциируется с девочкой, а не в остальном мире.

• ЖЕЛТЫЙ:
Желтый светоотражающий, светящийся и самый счастливый (веселый и жизнерадостный) среди всех цветов. Этот цвет привлекает наше внимание больше, чем любой другой цвет. Практически во всех культурах он символизирует светлое будущее, оптимизм и надежду. Человеческий глаз сначала обрабатывает желтый цвет, и поэтому он используется для предупреждающих знаков и автомобилей скорой помощи.

• ЗЕЛЕНЫЙ
Зеленый - глобальный символ экологии и окружающей среды; это святое в мусульманской культуре и счастливый цвет в Ирландии.Он ассоциируется с природой, и во всем мире светофоры зеленые. Отрицательная ассоциация зеленого цвета - это гниение и болезнь. У большинства людей яд ассоциируется с зеленым цветом. Нейтральный зеленый успокаивает, но когда он движется к желтому в цветовом спектре, он становится стимулирующим, а к синему становится холоднее.

Цвет Символизм:
Желтый - веселый и яркий цвет. В чистом виде он ассоциируется с природой, детством, солнцем и счастьем.Однако добавив к нему красного цвета, вы начнете двигаться в сторону осенних ощущений. Добавьте к нему зеленый цвет, и он станет ассоциироваться с болезнями и недугами. В сочетании с черным желтый цвет является наиболее контрастным цветом, поэтому вы видите его на многих предупреждающих знаках, вывесках аэропортов и многих других системах указателей. Мы, конечно, просто копируем здесь природу, пчелы и осы отлично используют эти цвета.

Цвет, который на самом деле не является цветом. Черный - это отсутствие цвета.На Западе это ассоциируется со смертью и трауром, но также имеет авторитетный, официальный вид. Иногда его можно использовать в брендинге, чтобы придать ощущение стиля; стильный штрих. В этом смысле черный может указывать на богатство и достаток.

Флаги - наиболее очевидные примеры абстрактной цветовой символики.

Источники изображений:

Символическое значение цвета меняется в зависимости от ВРЕМЕНИ и КУЛЬТУРЫ.

Из главы «Наука о цветах» ясно, что в физическом мире цветов нет.Цвета - это световые волны разной длины, которые отражаются от объектов, и человеческий глаз способен воспринимать и воспринимать такие диапазоны длин волн как разные цвета. Таким образом, видеть цвета - это одно восприятие и опыт, на который могут влиять различные факторы, такие как индивидуальная личность, настроение, эмоции, личный опыт, возраст, пол, социальное и культурное происхождение. Вот почему разные цвета означают и воспринимаются по-разному для разных людей. Более того, значение цветов неодинаково в разных культурах и в разные периоды времени.Значения цветов и их символика в конкретном обществе формируются мифом, ценностями, верой, религией, обычаями и табу, а также региональными и историческими особенностями этого конкретного общества. Например, Невеста-христианка носит белое на свадьбе, символизирующее чистоту, в то время как индуистская вдова носит белое, что символизирует траур.

Значения, связанные с цветами, могут быть универсальными и вневременными, но не всегда. Например, тот факт, что зеленый цвет - это цвет растительности, а синий - цвет неба и воды, был реальностью, общей для всех людей.Однако цветовая символика, возникающая из культурных и современных контекстов, не универсальна и может не иметь отношения к естественным ассоциациям. Они также могут измениться со временем. Считается, что изменение цвета отражает идеи, философию, настроения и тенденции, преобладающие в эту конкретную эпоху, а также экономические и социальные изменения. Например, в 1960-х годах были популярны психоделические цвета, поскольку они отражали оптимистический дух той эпохи. Кроме того, цвет может иметь как положительную, так и отрицательную символику.Например, положительные коннотации черного включают изысканность, роскошь и власть, а отрицательные коннотации - смерть, депрессия, невезение. С одной стороны, красный - это цвет огня, энергии и агрессии (на глобальном западе), в то время как красный цвет, напротив, используется для знаков «СТОП» во всем мире сегодня.

Хотя нет абсолютов, есть логические источники для ряда сложных и иногда противоречивых психологических / культурных значений цветов. Они могут возникать по любой из следующих причин [6]:

1.Культурные ассоциации: цвет валюты, традиции, праздники, география и т. Д.
2. Политические и исторические ассоциации: цвет флагов, политические партии, королевская власть и т. Д.
3. Религиозные и мифические ассоциации: цвета, связанные с духовным или магические верования
4. Лингвистические ассоциации: цветовая терминология в рамках отдельных языков
5. Современное употребление и причуды: современные приложения цвета к объектам, спорту и ассоциациям, порожденные современными условностями и тенденциями.

Психология цвета анализирует влияние цвета на поведение и эмоции человека. Это также может повлиять на субъективную оценку качества товаров или восприятие рекламного сообщения. Следовательно, дизайнеры и маркетологи могут использовать психологию цвета, чтобы повысить ценность продуктов и услуг и увеличить продажи. Существует множество примеров того, как цветовую психологию можно применить к дизайну интерьера, продукции, моды и текстиля множеством способов, позволяющих достичь благоприятного результата [7].

Понимание и применение психологии цвета осложняется различными символическими значениями цветов в разных культурах.

[1] Фейснер Э. А., (2006) Исследования цвета, Fairchild Publication, Inc., Нью-Йорк.
[2] Миллер, Х. Опыт цвета, http://www.hermanmiller.com/
[3] Манке, Ф.Х., (1996) Цвет, окружающая среда и реакция человека. Междисциплинарное понимание цвета и его использования в качестве полезного элемента в дизайне архитектурной среды, Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк.
[4] Заммитто В.Л., Выражения цвета, summit.sfu.ca
[5] Фейснер А. (2006), Цвет: как использовать цвет в искусстве и дизайне, Издательство Лоуренса Кинга.
[6] Мортон Дж. Http://www.colormatters.com
[7] Вонг Б., Психология цвета в дизайне, www.shine-21.com

,

% PDF-1.3 % 45 0 obj> endobj Xref 45 55 0000000016 00000 н. 0000001791 00000 н. 0000001396 00000 н. 0000001946 00000 н. 0000002070 00000 н. 0000002111 00000 п. 0000002444 00000 н. 0000002468 00000 н. 0000002625 00000 н. 0000002754 00000 н. 0000003460 00000 н. 0000003974 00000 н. 0000004487 00000 н. 0000004521 00000 н. 0000006342 00000 п. 0000008168 00000 н. 0000008269 00000 н. 0000010314 00000 п. 0000011200 00000 н. 0000011951 00000 п. 0000012730 00000 п. 0000013503 00000 п. 0000014353 00000 п. 0000015131 00000 п. 0000015960 00000 п. 0000016204 00000 п. 0000018896 00000 п. 0000032846 00000 п. 0000046675 00000 п. 0000059248 00000 п. 0000059289 00000 п. 0000059356 00000 п. 0000059483 00000 п. 0000059558 00000 п. 0000059631 00000 н. 0000059677 00000 п. 0000059782 00000 п. 0000059828 00000 п. 0000059919 00000 н. 0000059965 00000 н. 0000060082 00000 п. 0000060127 00000 п. 0000060217 00000 п. 0000060262 00000 п. 0000060377 00000 п. 0000060422 00000 п. 0000060547 00000 п. 0000060624 00000 п. 0000060705 00000 п. 0000060750 00000 п. 0000060795 00000 п. 0000060934 00000 п. 0000060979 00000 п. 0000061024 00000 п. 0000061069 00000 п. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 47 0 obj> поток xb```b``g`e`a` @

.

Восприятие цвета

Прежде чем я начну обсуждение веб-дизайна и цвета, я хотел бы сказать кое-что об основах того, как мы видим цвет. Когда я был психологом профессор, я вел классы по ощущениям и восприятию и неврологии, которые охватил большую часть этого, и я не могу отказаться от возможности поделиться некоторыми из того, что я узнал (и могу вспомнить) из своего опыта преподавания эти классы.

Теории цвета

Когда-то считалось, что существуют две конкурирующие теории относительно того, как зрительная система человека обрабатывает цвет.Первая, трихроматическая теория , основан на идее, что зрительная система максимально реагирует на три цвета, и это цветовое зрение является результатом сочетания дифференциальных ответы этих трех компонентов. В качестве доказательства теории сторонники сослался на тот факт, что все цвета, которые можно воспринимать, могут быть созданы смешивание трех цветных огней, различающихся длиной волны. Все что тебе нужно сделать состоит в том, чтобы по-разному изменять интенсивность трех огней, пока они имеют разную длину волны (цвета), и вы можете получить три из них смешайте, чтобы отобразить практически любой цвет.

Вторая, теория противников-процессов , основана на идее что зрительная система реагирует на три цветовые пары (зеленый-красный, сине-желтый, и черно-белый), и это цветовое зрение связано с комбинированным дифференциалом ответ этих трех различных компонентов. Доказательства, подтверждающие это Цветное остаточное изображение оппонента эффект. Когда большинство людей смотрят на ярко-зеленый цвет в течение нескольких секунд а затем взглянув на белое поле, они увидят красный цвет, и наоборот, глядя на красный.То же самое происходит с синим и желтым.

Оказывается, обе теории верны; они просто применяются к разным уровни нервной системы. Где-то по ходу дела, я уверен, ты слышали, что у нас в глазах есть палочки и колбочки. Это особые виды нейронов, называемых рецепторами, которые преобразуют физический сигнал (например, свет) в нейронный сигнал. Рецепторы в зрительной системе называются фоторецепторами. Колбочки отвечают за наше цветовое зрение и, так уж случилось, за те при нормальном цветовом зрении существует три особых типа колбочек, которые Максимально реагирует на три волны различной длины.Для большинства людей эти предпочтительные длины волн представляют красный, синий и зеленый цвета. Следовательно, для обработки изображения в глазу (на сетчатке) применяется теория трехцветности. Как только нейронный сигнал проходит через сетчатку на пути к мозгу, природа клеток меняется и, по сути, клетки реагируют на оппонента мода, в соответствии с теорией процесса оппонента. Так, например, зеленый фоторецептор и красный фоторецептор могут послать сигнал одному сине-красному ячейка противника дальше в системе.Оппонентные клетки, как и все нервы клетки, периодически стреляют только ради усмешки, устанавливая своего рода базовую линию скорострельность. Для красно-зеленой клетки противника базовая скорость будет уменьшаться. когда он получает зеленый сигнал и увеличивается, когда он получает красный сигнал (или наоборот Versa). Также есть сине-желтые и черно-белые клетки противника. (Если вы хотите узнать больше о процесс оппонента и трихроматическая теория, Kaiser, 1997)

Свет против пигмента

Возможно, вы когда-то слышали, что белый - это присутствие всех цветов.Возможно, вы также попробовали эксперимент, который я пробовал, когда учился в начальной школе, который должен был смешать все ваши краски, и в этом случае он, вероятно, вам, что вы опровергли эту теорию, потому что вы закончили темным коричневый цвет, который становится ближе к черному каждый раз, когда вы добавляете другой цвет. (Это это одна из тех вещей, которые заставляют нас не сомневаться в том, откуда мы пришли вырастать. :) Проблема с нашей исследовательской моделью начальной школы и вывод мы рисовали, это был белый наличие всего цвета при смешивании света, но он работает точно напротив при смешивании пигмента.Вы можете продемонстрировать, что белый свет содержит все цвета, просвечивая его через спектр или наблюдая за радугой, оба которые разделяют белый свет на составные части.

Однако мы обычно видим цвет в виде пигментов, а не света. Большинство в то время как свет, который существует в нашей окружающей среде, немного отличается от белого. Этот белый контактирует с некоторым пигментом, например с красной рубашкой. Тогда рубашка отстой все цвета этого белого света, кроме красного, отражающего красный.Итак, когда вы проводили свой гениальный эксперимент со своими красками в детстве вы начинали с чего-то вроде зеленого, который поглотил все но зеленый от отражающегося на нем белого света. Затем вы добавляете еще один цветной пигмент и больше цвета на свету всасывается и т. д., пока вы не закончите с каким-то мутным цветом. Белый окружающий свет - постоянный, большая часть время, и изменения в нашем восприятии цвета происходят из-за изменений пигмента. Если ваш учитель дал вам кучу разных огней для игры и разрешил Вы можете осветить ими белый фон, вы могли бы провести более интересный эксперимент.Вы могли бы осветить фон одним цветом, затем другим и другой и каждый раз, когда вы добавляете цвет фона, вместо того, чтобы смотреть все больше и больше походило на грязь, выглядело бы все более и более белым. К сожалению, мой учитель с трудом разрешал мне играть с красками, а тем более кучей электрооборудования, поэтому я знаю об этом процессе только гипотетически.

Если вы хотите узнать больше о восприятии цвета в целом, см. раздел Восприятие цвета в превосходной сетевой книге Питера Кайзера, ссылка на которую приводится ниже.

Список литературы

,

Смотрите также