Жанр изобразительного искусства интерьер


Презентация по ИЗО на тему "Интерьер как жанр изобразительного искусства"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему "Интерьер как жанр изобразительного искусства"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: Иванов Владимир Геннадьевич учитель ИЗО «Интерьер как жанр изобразительного искусства» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Невский района Санкт-Петербурга

2 слайд Описание слайда:

Цель: дать понятие об интерьере. Задачи: - развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; - детально углублять понимание явлений перспективы; -познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер; - развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление; - воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус различными средствами ИЗО.

3 слайд Описание слайда:

Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) - жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

4 слайд Описание слайда:

Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фоне интерьера встречаются ещё в искусстве Древнего Египта.

5 слайд Описание слайда:

Самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии. «Пять женщин в интерьере» Дирк ван Делен

6 слайд Описание слайда:

«Интерьер 17 века» Генри Лейс «Лихой офицер» Герард Терборх

7 слайд Описание слайда:

Когда архитектор строит здание, он формирует объём и массу не только снаружи, но и изнутри, чтобы создать архитектурно-художественную среду, организующую внутреннее пространство здания или какого-либо помещения.

8 слайд Описание слайда:

Разновидности интерьеров Интерьер общественного здания Дворцовый интерьер Интерьер крестьянского дома

9 слайд Описание слайда:

Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д. И.А.Иванов. Вид парадной лестницы Академии художеств. 1830 Готический интерьер

10 слайд Описание слайда:

Упражнение «Схема фронтальной перспективы» Точка схода и линия горизонта

11 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся В любом интерьере основой является коробка. Он включает пол, потолок и четыре стены - всего шесть плоскостей.

12 слайд Описание слайда:

Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Что такое интерьер? Как переводится интерьер с французского? Как связан интерьер с архитектурными особенностями здания? Проявляются ли особенности архитектурного стили в интерьере? О чём художники пытаются рассказать в своих композициях интерьеров? Какой художник явился родоначальником интерьерной живописи в России?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-820494

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Интерьерный жанр в живописи

К.А. Зеленцов В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ 1830-е гг. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Интерьером также называют жанр живописи, представляющий изображение разнообразных помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев.

Э.К. Липгарт ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ В МИХАЙЛОВСКОМ ДВОРЦЕ 1896 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Интерьерный жанр гораздо в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, через обстановку, в которой этот человек обитает. Сам подбор предметов, то, как они разложены и расставлены или,

наоборот, разбросаны в беспорядке, их цвет и качество многое расскажут о характере и привычках живущего в данном помещении.

Интерьерный жанр дает прекрасную возможность представить, как жили люди в другие времена, какими вещами пользовались, что было в моде. Порой только по таким произведениям мы можем выяснить, как выглядело то или иное помещение в определённое время. Это необходимо, например, при реставрационных работах или при съёмках исторических фильмов, когда требуется точно знать особенности эпохи.

ИСТОКИ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖАНРА

Создавая портреты или картины на библейские сюжеты, художники эпохи Возрождения часто разворачивали действие во дворцах или церковных залах. К примеру, знаменитая «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка демонстрирует героев в помещении, среди многочисленных тщательно выписанных предметов обстановки.

Сформировался же окончательно интерьерный жанр в XVII в. в Голландии. Живописцы создавали поэтические картины о тихой семейной жизни, протекающей в уютных комнатах и кухнях.

Расцвет интерьерного жанра приходится на первую половину XIX в. Художники пишут внутреннее убранство комнат с такой документальной точностью, что живописные произведения становятся историческими документами, настоящими «портретами помещений». Часто в произведениях присутствуют хозяева, мирно занимающиеся

Ян ван Эйк МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА Ок. 1436 г. Париж, Лувр

Поделиться ссылкой

Мастер изящных искусств в дизайне интерьера - Нью-Йоркская школа дизайна интерьера

В центре внимания программы MFA-1 находится способность формулировать, предлагать и разрабатывать дизайнерские решения, которые являются безопасными, устойчивыми и эстетически приятными. В учебной программе особое внимание уделяется исследованиям и анализу, применяемым к широкому кругу групп пользователей, с учетом мировой практики, устойчивого проектирования и социальной справедливости. Программа также структурирована таким образом, чтобы предоставить широкие возможности для работы за пределами классной комнаты. Летом предлагается курс «Экспериментальное обучение», где студенты могут проходить практику, проводить самостоятельные занятия, учебные поездки или общественно-полезные занятия.

Выпускникам программы предоставлены необходимые навыки для участия в ведении дисциплины в будущее. В сочетании с необходимым профессиональным опытом учебная программа удовлетворяет образовательным требованиям для членства в национальных и местных ассоциациях дизайна интерьера и, с опытом работы, позволяет выпускникам сдавать экзамен Национального совета по квалификации дизайна интерьера (NCIDQ) для сертификации дизайна интерьера.

  • Программа требует очного обучения

  • Программа аккредитована Советом по аккредитации дизайна интерьера (CIDA)

  • Кандидаты могут иметь степень бакалавра в области, не связанной с дизайном; Портфель является факультативным для поступления.

Согласно требованию CIDA, выпускники MFA-1 должны пройти 30 семестровых кредитных часов различных курсов гуманитарного и естественного образования на уровне колледжа.Большинство студентов удовлетворяют это, комбинируя курсы NYSID с курсами, взятыми из ранее посещенных учреждений. Если учащийся не имеет достаточных курсов гуманитарных и естественных наук из предыдущих учебных заведений, ему необходимо пройти дополнительные курсы в NYSID, которые соответствуют требованиям CIDA.

.

Постпрофессиональный магистр изящных искусств в дизайне интерьеров - Нью-Йоркская школа дизайна интерьеров

Программа состоит из четырех компонентов: основная последовательность студий дизайна, специализированные студии, лекции / семинары и факультативные занятия. Студенты знакомятся с разнообразными междисциплинарными подходами к дизайну и типами проектов. Диссертация, которая требуется как завершающий проект, состоит из направленного исследования, за которым следует студийный проект. Каждый студент должен продемонстрировать оригинальность, исследовательские и дизайнерские навыки, а также творческие способности для решения сложных задач в дизайне.Диссертация представляется на оценку жюри выпускников факультета.

Студенты получают высшее образование с глубоким пониманием природы дизайна искусственной среды, способностью формулировать и решать сложные проблемы в дизайне и готовы стать лидерами своей профессии.

  • Эта программа требует очного обучения

  • Кандидаты должны иметь профессиональную степень в области дизайна интерьера, архитектуры, инженерии или тесно связанной области

  • Расширенное портфолио, необходимое для приема

.

Austin Interior Design BFA Degree Programme

«Планка поднята. Вам нужно постоянно становиться лучше».

Чейз Куортермен

Был ли решающий момент, когда вы узнали, что вам суждено стать творческим профессионалом?

Я с раннего возраста знал, что хочу заниматься творчеством. В начальной школе я всегда рисовал персонажей из любимых мультфильмов. В старшей школе я рисовал комиксы для школьной газеты и помогал проводить уроки рисования для младших школьников.В колледже я обнаружил свою любовь к дизайну и масляной живописи, которая выросла за семестр в Лондоне. Акт создания чего-то действительно приносит удовлетворение.

Как вы вплетаете свой профессиональный опыт в учебный процесс?

Мой класс - это в основном клиентская / творческая среда. Я «клиент» и даю креативные рекомендации дизайнерам. Я опираюсь непосредственно на свой личный опыт работы с клиентами - как хороший, так и плохой - так что мы можем обсудить это в классе. Я даю им понять, что эта профессия - это больше, чем просто творчество, это также касается развития бизнеса, нетворкинга и коммуникативных навыков.

Какое задание в классе иллюстрирует ваш подход к обучению и наставничеству и как вы вдохновляете студентов выходить за пределы их предполагаемых ограничений?

Одно из самых сложных заданий для студентов - проект по личному брендингу в Портфолио 1. Это их шанс «брендировать» себя. Они разрабатывают логотип - символ и типографику - для своего веб-сайта, портфолио, визитной карточки и сопутствующих материалов. Это требует некоторого самоанализа относительно того, кто на самом деле студент...они должны заключить себя в одну простую метку. Поначалу это кажется невозможным. Но в конце концов они находят, за что ухватиться. Для них это непростая задача, но мне действительно приятно, когда ученик находит то, что ищет.

Как сотрудничество способствует успеху студентов, особенно когда студенты из разных программ работают вместе?

Ни один дизайнер - не остров. Реальность индустрии такова, что дизайнеры работают с арт-директорами, копирайтерами, креативными директорами, штатными боссами и самыми разными клиентами.... творческий профи должен быть дипломатом. Я напоминаю студентам, что большинство рок-групп распадаются из-за творческих различий - и то же самое может быть верно в нашей индустрии. Главное - наводить мосты, поощрять друг друга, разделять разногласия и уважать другого человека. Все дело в установлении духа товарищества и создании потрясающих работ.

Что самое важное вы даете студентам, чтобы помочь им добиться успеха в учебе и в реальной жизни?

Имейте большой визуальный аппетит.Вдохновляйтесь фильмами, анимацией, книгами, типографикой, журналами, приложениями, рекламными щитами, веб-сайтами, природой, упаковкой, вывесками, текстурами, промышленным дизайном, архитектурой, плакатами, всем .

Какой самый важный совет вы могли бы дать студенту, начинающему творческую карьеру?

Я считаю, что, когда студенты знают, что там, и они получают немного запуган удивительной работы производится их «конкуренции», они работают лучше.Планка поднята. Вам нужно постоянно поправляться.

Что-нибудь еще, чем вы хотите поделиться?

Я считаю, что чувство общности в классе важно не только для творческой жизни учеников, но и для меня. Обсуждения, энергия, критика - все это катализаторы исследований ... и я использую их, когда имею дело с клиентами. Я надеюсь, что это творческое «сообщество» не ограничивается временем, проведенным каждым учеником в моих классах.

Читать далее... ,

Смотрите также